Личный кабинет

О делении класса на подгруппы в начальной школе!!!

В нашей начальной школе с 2002 года ведется преподавание информатики,
Владимир Швец ( Пользователь )
help.gif Уже не первый год я поднимаю вопрос о необходимости деления классов на подгруппы при преподавании информатики в начальной школе, а «воз и ныне там».
В нашей начальной школе информатику в порядке эксперимента я начал вести сначала в форме кружка «информатика», после того, как школе губернатор края А.Л. Черногоров подарил два персональных компьютеров на базе процессоров Celeron(433). На тот момент в школе обучалось более 400 учащихся. Компьютеры тогда установили в обычном классе, в котором проводились обычные занятия в соответствии с учебным планом. Занятия кружка проводились за счет ГПД. После года эксперимента мы ввели информатику в учебный план за счет вариативной его части (по одному часу в неделю начиная со второго класса). Понемногу приобретались новые компьютеры – сейчас их в школе 11 единиц (2 – в распоряжении администрации, 9 – в классе). С этого учебного года наконец-то эта классная комната полностью выделена для занятий информатикой и проведения уроков с использованием ИКТ. Но деления классов на подгруппы так и не осуществляется. Экономисты отдела образования ссылаются на отсутствие средств и пояснительную записку к Ставропольскому базисному учебному плану, в котором имеется известная всем цитата: «…- при проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек;». В этой цитате обращают внимание именно на текст в скобках, и поскольку сложно в школьном расписании предусмотреть часть занятий с полным классом и часть с подгруппами – классы предпочитают не делить вообще. Все бы ни чего, но нужно учесть тот факт, что площадь кабинета информатики 49,2 квадратных метра, т.е. по нормам СанПина в нем может заниматься не более 20 учащихся, а число учащихся в некоторых классах нашей школы доходят до 28 человек excl.gif . В компьютерном же классе при такой площади можно установить 8-9 компьютеров, а это значит даже по два человека на компьютер – 16 человек максимум. Ни кто на эти аргументы не обращает ни какого внимания. Когда представители СЭС принимают школу они предъявляют претензии к расстоянию между боковыми стенками мониторов, к падающему на мониторы свету, к отсутствию кондиционера в кабинете, но на расписание уроков, в соответствии с которым ученики иногда вынуждены сидеть в классе за партами по трое, они внимание не обращают. Лично мне самому особой сложности нет провести 7 часов уроков в неделю в переполненном классе, но жалко детей, которые не могут должным образом осваивать современные информационные технологии не из-за отсутствия компьютеров, а из-за организационных проблем. Ведь когда во время урока доходит черед до практических работ за компьютерами тех детей до которых очередь еще не дошла заставить не смотреть на мониторы почти не возможно, им всем хочется показать что они знают и умеют, попробовать самим выполнить предложенное задание, или хотя бы подсказать товарищу, как это сделать.
Сейчас в нашей школе обучается 325 учащихся. Многие школы, думаю, могут позавидовать – на 325 учащихся 11 компьютеров, но вот как они используются… ohmy.gif
Если бы мы не проводили почти каждую неделю какие-нибудь мероприятия с использованием ИКТ, то было бы вообще смешно иметь столько компьютеров на 7 часов информатики в неделю. Да я еще за кружок забыл – 6 часов за счет ГПД.
Возможно не только в нашей школе учителя информатики испытывают подобные затруднения, хотелось бы узнать – как решаются такие проблемы в других школах.
В дополнение к тексту вкладываю схему нашего класса информатики и фотографии с уроков, чтобы было нагляднее представить, как в нем занимается сразу 25-28 человек.
По моему глубокому убеждению, только при внедрении в практику научно-обоснованного подушевого нормативного финансирования таких школ как наша, помогут решит подобные проблемы. Подушевое финансирование не допустимо лишь для малокомплектных школ.
С уважением, Швец Владимир Иванович.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(Швец В.И. @ 20.09.2006, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
В дополнение к тексту вкладываю схему нашего класса информатики и фотографии с уроков, чтобы было нагляднее представить, как в нем занимается сразу 25-28 человек.

Не понял, а почему не поделили-то > 20 человек ведь?
(Швец В.И. @ 20.09.2006, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
Многие школы, думаю, могут позавидовать – на 325 учащихся 11 компьютеров, но вот как они используются… ohmy.gif
Если бы мы не проводили почти каждую неделю какие-нибудь мероприятия с использованием ИКТ, то было бы вообще смешно иметь столько компьютеров на 7 часов информатики в неделю.

Да чего завидовать то, у нас есть в районе школа средняя, 115 учеников-28 компьютеров (4 комплекта целый год лежали нераспакованными, пришлось попросить у директора на время, чего пылятся). Проблема то не в количестве техники глобально, а в нормальном использовании имеющегося.
Завидовать нам надо в другом - "столько детей в начальной школе!"
(Швец В.И. @ 20.09.2006, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
В дополнение к тексту вкладываю схему нашего класса информатики .....

У меня тоже так, только парты в один ряд....
(Швец В.И. @ 20.09.2006, 22:49) <{POST_SNAPBACK}>
По моему глубокому убеждению, только при внедрении в практику научно-обоснованного подушевого нормативного финансирования таких школ как наша, помогут решит подобные проблемы. Подушевое финансирование не допустимо лишь для малокомплектных школ.
С уважением, Швец Владимир Иванович.

Незнаю как это научно обоснованно, но вот с классными руководителями как получилось....
Город- 40 рублей на ребенка, село-70 рублей в месяц.....
Теперь возьмем оплату пастуха в деревне - корова - 50-70 рублей в месяц, любопытная арифметика правда. an.gif
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Швец В.И. @ 20.09.2006, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
«…- при проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек;».
В этой цитате обращают внимание именно на текст в скобках, и поскольку сложно в школьном расписании предусмотреть часть занятий с полным классом и часть с подгруппами – классы предпочитают не делить вообще.

Уважаемый Владимир Иванович!
А я вообще не понимаю, почему информатику ставят в один ряд с перечисленными предметами... Если бы это был "безмашинный" вариант ее преподавания, то согласен, что их можно "уравнять" с естествознанием, физикой, химией и пр. Необходимо прежде всего исходить из количества имеющихся в кабинете компьютеров! Все сведения об их количестве по каждой конкретной школе в отделах образования имеются...
Ежели обращать внимание на скобки, то можно поступить следующим образом: на теоретические занятия приглашать всех, а на практические - по группам. При одном часе информатики в неделю ученики будут появляться в компьютерном классе раз в две недели... Естественно, что родителей это не устроит! Предложите им писать возмущенные петиции во все инстанции, ведь ни для кого не секрет, что к родительской общественности ныне прислушиваются больше, чем к бесправной учительской!
Леонтьева Николаевна ( Пользователь )
В нашей сельской школе нет деления на подгруппы. Как объясняют в бухгалтерии, в уставе школы нет записи, что информатику надо делить с начальной школы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+