Личный кабинет

А что после подключения?

Перспективы использования Интернета в учебном процессе
Оксана Родионова ( Пользователь )
Я понимаю, что тема подключения к Интернету важна сама по себе, но это только базис, за которым должно последовать строительство "дома". Мы в газете говорили об этом на Педсовет, который устроили в редакции УГ. Участники педсовета беспокоились о том, что использование Интернета в учебном процессе не имеет достаточной методической поддержки. Конечно, есть отдельные технологии, методики, сценарии уроков, есть, наконец, опыт Федерации Интернет-Образования по подготовке учителей к работе с Интернет-технологиями, но... Вопросов у предметников до сих пор больше, чем ответов. Итак, как будет выглядеть методическое обеспечение?

И вопрос второй: продумана ли тема безопасности? Как известно, в Интернете можно найти все... Даже безобидное общение в чате может быть не столь безобидно для подростка.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(ksenia @ 18.09.2006, 22:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросов у предметников до сих пор больше, чем ответов. Итак, как будет выглядеть методическое обеспечение?

И вопрос второй: продумана ли тема безопасности? Как известно, в Интернете можно найти все... Даже безобидное общение в чате может быть не столь безобидно для подростка.


Думаю, что правильно было бы формировать вопросы блоками и пакетами по сходстиву. Поэтому присоединюсь к Вашим двум:

1) Ну, доступ в интернет обеспечили, компьюторы поставили, пользователей, детей и учителей технически обучили... Дальше что с этим доступом в интернет делать? Как громадный справочник использовать или как средство коммуникации?.. Кто подскажет?

2) Если как средство коммуникации, то известен факт, подтвержденный на ВИПе: 100 человек зарегистрировалось, 10 читает, 1 пишет. Кто сегодня озабоччен тем, чтобы повышать уже не "компьютерную", а "интернетную" грамотноость пользователей виртуальной сети? Учить как писать на фффорумы и как читать написанное... Виртуал, это не реал...

3) Кто и где разрабатывает технологии информационно-коммуникационной безопасности пользования интернет. Чаты - это ужасно, блоги - последствия непредсказуемы... Что взамен? Технологии пользования коммуникацией на форумах, блогах, чатах? Или в возникающих виртуальных государствах типа "Новая Европа.Ру", Интернет-Государство учителей ГУРУ или виртуальная республика Как к этому относиться, чтобы не сойти с ума от многообразия сети?
Ольга Волжина ( Пользователь )
(ksenia @ 18.09.2006, 22:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я понимаю, что тема подключения к Интернету важна сама по себе, но это только базис, за которым должно последовать строительство "дома". Мы в газете говорили об этом на Педсовет, который устроили в редакции УГ. Участники педсовета беспокоились о том, что использование Интернета в учебном процессе не имеет достаточной методической поддержки. Конечно, есть отдельные технологии, методики, сценарии уроков, есть, наконец, опыт Федерации Интернет-Образования по подготовке учителей к работе с Интернет-технологиями, но... Вопросов у предметников до сих пор больше, чем ответов. Итак, как будет выглядеть методическое обеспечение?

И вопрос второй: продумана ли тема безопасности? Как известно, в Интернете можно найти все... Даже безобидное общение в чате может быть не столь безобидно для подростка.

Вопрос абсолютно закономерный. Действительно, для чего подключать школы, если это ресурс не будет в полной мере использоваться? Рособразование старается обеспечить все возможности для показа передовых достижений учителям и руководителям системы образования. Так, 26 сентября в 16-00 в Москве на ВВЦ откроется Всероссийский форум "Образовательная среда", где будут продемострированы современные эоектронные образовательные ресурсы. На них не просто можно будет посмотреть, но и в открытом доступе самостоятельно или с консультантом поработать, попробовать новые электронные образовательные технологии. В рамках Федеральной программы развития образования разрабатывается новое поколение электронных образовательных ресурсов, которые уже завтра станут дидактической основой и методической поддержкой образовательного процесса. Мы знаем. что учителя - это люди всегда готовые учиться, повод есть!
Владимир Кашицин ( Пользователь )
(ksenia @ 18.09.2006, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
И вопрос второй: продумана ли тема безопасности? Как известно, в Интернете можно найти все... Даже безобидное общение в чате может быть не столь безобидно для подростка.


Уважаемая Оксана!
В контракте по подключению школ специально предусмотрен раздел работ по установке сетевых фильтров и серверов контентной фильтрации, исключающих доступ к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания обучающихся.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Ольга Волжина @ 19.09.2006, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос абсолютно закономерный. Действительно, для чего подключать школы, если это ресурс не будет в полной мере использоваться?


Ольга Ивановна, кто про что, а ВИР про коммуникацию... Ведь еще кроме вопроса о том, "в какой мере" есть вопрос "как по качеству"... Давайте вместе с Вашими специалистами создадим на ВИПе рабочую группу по перспективам технологии организации общения и коммуникаций в интернете. Установка, использование в учебном процессе, а потом использование интернета как средства межличносного и профессионального общения. Не только дистанционного обучения, но и исследований, сетевого консультирования, сетевого проектирования, сетевой оценки и эеспертизы...

Мы, коечно, своими силами это все и так на ВИПе делаем, но ведь социальное партнерство и частно-государственные интересы... tongue.gif Вместе лучше?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+