Личный кабинет

Региональные образовательные информационные сети

Игорь Зайниев ( Пользователь )
Левицкий Борис Ефимович, проректор по информатизации Кубанского государственного университета (вопросы пришли по электронной почте):

1) Предполагается ли при реализации проекта использовать инфраструктуру региональных образовательных информационных сетей, технические и программные решения, а также материальные возможности и кадровые возможности крупных региональных вузов, имеющих лицензии операторов связи и представляющих сегодня телематические услуги большому числу школ и образовательных учреждений региона?

2) Предусматривает ли технический проект подключения школ к Интернет создание виртуальных образовательных подсетей на уровне крупных муниципальных образований и региона (области, края, республики)? Предоставление корпоративных сервисов имеет весьма важное значение для сферы образования.
Андрей Шмырёв ( Пользователь )
Хочу затронуть несколько иной аспект вопроса подключения школ к Интернету.
То, что все школы будут подключены ко всемирной компьютерной сети я не сомневаюсь. Разумеется, каждая школа должна иметь выход в И-нет (не буду перечислять преимущества). С другой стороны, я часто слышал мнение педагогов о том, что в И-нете часто не находишь нужных материалов - планирования, разработок уроков, мероприятий (или всё перечисленное платное).
Именно потому возникла идея организовать внутригородскую образовательную сеть передачи данных. Представим себе внитрисетевой образовательный сервер, на котором размещены все необходимые учителю, администрации школы образовательные материалы. Например, заходит учитель физики на такой образовательный сервер и видит поурочное планирование материала, причём к каждому уроку есть ссылка на конспект урока, на учебный видеофрагмент, на компютерную анимацию. Несомненно, это огромная работа для методистов по наполнению образовательного сервера, но и огромное подспорье для работников школ. Педработникам не нужно будет "рыскать" по Интернету в поисках необходимой информации, он будет знать что информация размещена на городском сервере, причём поверенная и рекомендованная методистами.
Кстати, в городской сети можно легко запустить городское школьное потоковое радио, учебное телевидение, "поднять" локальный почтовый и FTP сервер, а также организовать IP телефонию (например, использовать программу "Net Speakerphone 4") и легко проводить круглые столы с неограниченным числом участников.
Но для организации городской образовательной сети нужны "толстые" каналы связи с полосой пропускания не менее 5Мб/с. Признаюсь, позавидовал жителям г.Дубны, они смогли "поднять" городскую сеть (Gigabit Ethernet в образовании, http://www.telecomforum.ru/vesti/2004/04/12_03.htm) с использованием оптоволоконных линий связи. А можно ли использовать планируемые линии подключения школ к Интернете шириной 128кб/с? Нельзя, например для городского школьного радио нужен поток не менее 64 кб/с, а если учитель захочет получить с сервера учебный видеофрагмент для урока, хотя бы размером в 40Мб? Представить страшно... Да и есть ли смысл перегонять биты через провайдера и "засорять" канал связи?
Именно поэтому просьба к Госьсвязьнадзору разрешить школам для организации городского образовательного канала передачи данных использовать частоту 2,4МГц с минимальной "волокитой". Ведь не секрет, что для получения разрешения на частоту 2,4ГГц нужно оформить кучу бумаг (читай заплатить) и ждать год (или больше) разрешение. Полагаю, что для образовательных целей эту процедуру можно сильно упростить, достаточно назначить ответсвенного, который будет следить за использованием городского канала только для образовательных целей. Разумеется, за использования частоты платы быть не должно (школы не предоставляют провайдерских услуг).
А внешний 128кб/с канал Интернета школы могут использовать для других целей - вести совместные проекты, общаться с коллегами и т.д. Как говорится, одно другому не помешает, а только дополняет! thumbs.gif
Евгений Васильев ( Пользователь )
(Zайниев @ 18.09.2006, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Левицкий Борис Ефимович, проректор по информатизации Кубанского государственного университета (вопросы пришли по электронной почте):

Предусматривает ли технический проект подключения школ к Интернет создание виртуальных образовательных подсетей на уровне крупных муниципальных образований и региона (области, края, республики)? Предоставление корпоративных сервисов имеет весьма важное значение для сферы образования.


В рамках технического проекта создание виртуальных образовательных подсетей не предусмотрено. Это, возможно, один из следующих этапов развития проекта в целом. Мы будем рады, если по итогам реализации подключения всех школ будут выссказаны предложения по дальнейшему развитию. Вы можете направить свои предложения официально в Рособразование. Безусловно, дальнейшее развитие проекта должно идти с участием субъектов РФ и муниципалитетов. Поскольку эту общая задача, она должна решаться не только за счет федеральных средств.
Михаил Дружинин ( Пользователь )
Планируется ли создавать VPN на уровне городов с центром в ММЦ (межшкольный методических центрах, созданный по проекту ИСО) с бесплатным трафиком внутри сети?
Сергей Мальянов ( Пользователь )
(Андрей А. @ 19.09.2006, 07:46) <{POST_SNAPBACK}>
Хочу затронуть несколько иной аспект вопроса подключения школ к Интернету.
То, что все школы будут подключены ко всемирной компьютерной сети я не сомневаюсь. Разумеется, каждая школа должна иметь выход в И-нет (не буду перечислять преимущества). С другой стороны, я часто слышал мнение педагогов о том, что в И-нете часто не находишь нужных материалов - планирования, разработок уроков, мероприятий (или всё перечисленное платное).
Именно потому возникла идея организовать внутригородскую образовательную сеть передачи данных. Представим себе внитрисетевой образовательный сервер, на котором размещены все необходимые учителю, администрации школы образовательные материалы. Например, заходит учитель физики на такой образовательный сервер и видит поурочное планирование материала, причём к каждому уроку есть ссылка на конспект урока, на учебный видеофрагмент, на компютерную анимацию. Несомненно, это огромная работа для методистов по наполнению образовательного сервера, но и огромное подспорье для работников школ. Педработникам не нужно будет "рыскать" по Интернету в поисках необходимой информации, он будет знать что информация размещена на городском сервере, причём поверенная и рекомендованная методистами.
Кстати, в городской сети можно легко запустить городское школьное потоковое радио, учебное телевидение, "поднять" локальный почтовый и FTP сервер, а также организовать IP телефонию (например, использовать программу "Net Speakerphone 4") и легко проводить круглые столы с неограниченным числом участников.
Но для организации городской образовательной сети нужны "толстые" каналы связи с полосой пропускания не менее 5Мб/с. Признаюсь, позавидовал жителям г.Дубны, они смогли "поднять" городскую сеть (Gigabit Ethernet в образовании, http://www.telecomforum.ru/vesti/2004/04/12_03.htm) с использованием оптоволоконных линий связи. А можно ли использовать планируемые линии подключения школ к Интернете шириной 128кб/с? Нельзя, например для городского школьного радио нужен поток не менее 64 кб/с, а если учитель захочет получить с сервера учебный видеофрагмент для урока, хотя бы размером в 40Мб? Представить страшно... Да и есть ли смысл перегонять биты через провайдера и "засорять" канал связи?
Именно поэтому просьба к Госьсвязьнадзору разрешить школам для организации городского образовательного канала передачи данных использовать частоту 2,4МГц с минимальной "волокитой". Ведь не секрет, что для получения разрешения на частоту 2,4ГГц нужно оформить кучу бумаг (читай заплатить) и ждать год (или больше) разрешение. Полагаю, что для образовательных целей эту процедуру можно сильно упростить, достаточно назначить ответсвенного, который будет следить за использованием городского канала только для образовательных целей. Разумеется, за использования частоты платы быть не должно (школы не предоставляют провайдерских услуг).
А внешний 128кб/с канал Интернета школы могут использовать для других целей - вести совместные проекты, общаться с коллегами и т.д. Как говорится, одно другому не помешает, а только дополняет! thumbs.gif


Уважаемый Андрей Анатольевич!

Радиочастоты являются ограниченным ресурсом. Поэтому для их выделения конкретным пользователям предусмотрен особый порядок, который регламентирован законодательством в области связи, в частности,
Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" и установленным Государственной комиссией по радиочастотам порядком выделения полос радиочастот и присвоения (назначания) радиочастот или радиочастотных каналов.
Для получения разрешения на использование радиочастот следует обратиться в Федеральное агентство связи.
Ольга Волжина ( Пользователь )
(Андрей А. @ 19.09.2006, 07:46) <{POST_SNAPBACK}>
Хочу затронуть несколько иной аспект вопроса подключения школ к Интернету.
То, что все школы будут подключены ко всемирной компьютерной сети я не сомневаюсь. Разумеется, каждая школа должна иметь выход в И-нет (не буду перечислять преимущества). С другой стороны, я часто слышал мнение педагогов о том, что в И-нете часто не находишь нужных материалов - планирования, разработок уроков, мероприятий (или всё перечисленное платное).
Именно потому возникла идея организовать внутригородскую образовательную сеть передачи данных. Представим себе внитрисетевой образовательный сервер, на котором размещены все необходимые учителю, администрации школы образовательные материалы. Например, заходит учитель физики на такой образовательный сервер и видит поурочное планирование материала, причём к каждому уроку есть ссылка на конспект урока, на учебный видеофрагмент, на компютерную анимацию. Несомненно, это огромная работа для методистов по наполнению образовательного сервера, но и огромное подспорье для работников школ. Педработникам не нужно будет "рыскать" по Интернету в поисках необходимой информации, он будет знать что информация размещена на городском сервере, причём поверенная и рекомендованная методистами.
Кстати, в городской сети можно легко запустить городское школьное потоковое радио, учебное телевидение, "поднять" локальный почтовый и FTP сервер, а также организовать IP телефонию (например, использовать программу "Net Speakerphone 4") и легко проводить круглые столы с неограниченным числом участников.
Но для организации городской образовательной сети нужны "толстые" каналы связи с полосой пропускания не менее 5Мб/с. Признаюсь, позавидовал жителям г.Дубны, они смогли "поднять" городскую сеть (Gigabit Ethernet в образовании, http://www.telecomforum.ru/vesti/2004/04/12_03.htm) с использованием оптоволоконных линий связи. А можно ли использовать планируемые линии подключения школ к Интернете шириной 128кб/с? Нельзя, например для городского школьного радио нужен поток не менее 64 кб/с, а если учитель захочет получить с сервера учебный видеофрагмент для урока, хотя бы размером в 40Мб? Представить страшно... Да и есть ли смысл перегонять биты через провайдера и "засорять" канал связи?


Подключение школ к интернету не является самоцелью. Основная задача - обеспечить доступ к информационным образовательным ресурсам, расположенным в сети "Интернет". В этих целях в рамках Федеральной целевой программы развития образования разрабатываеются электронные образовательные ресурсы нового поколения, имеющие модульную архитектуру, специально предназначенные для размещения в сети "Интернет". По предметам общего образования, включая виртуальные лаборатории. Несколько детей из разных городов и сел могут в одной лаборатории, находящейся в сети, делать совместные опыты, скажем, по физике и химии, проходить онлайн-тестирование. С помощью Интернета мы постраемся сделать открытыми в буквальном смысле этого слова уроки лучших учителей России. Для облегчении поиска и навигации создается специализированный Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, где будут сконцентрированы лучшие ресурсы , разработанные в рамках Целевых программ.
Планируемые линии подключения школ к Интернету шириной 128кб/с позволят полноценно работать с этими ресрусами и никаких технических проблем с доступом, загрузкой не будет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+