Личный кабинет

Перспектива реализации проекта

Обсуждение темы интернет-конференции участниками Педсовета
Олег Чебан ( Пользователь )
- Если, все-таки школы подключат ко всемирной пауте;
- если школьники, учителя, директора выйдут в сеть со своими мыслями, новациями, проблемами.
- если ни один отдел образования, или департамента не будет выступать в роли цензора и поощрять "нужные" и безосновательные отчеты с мест, и наказывать за праду о реальном положении дел.
То считаю, что Нац. проект в образовании не просто очередная бутафория, а реальное воплощение реальных слов. И граждане России выйдут на просторы не для того, чтобы скачивать рефераты или смотреть клубничку, а для формирования живого образовательного сообщества, для сотрудничества, для созидания, и обратят наконец, внимание на дистанционное образование не для галочки, или словоблудия на семинарах. А участвуя в конкретных реализациях для конкретных людей, в т.ч. и для инвалидов!
Не ругайте за громкие слова, но, ешкин-кот, сколько можно обещать и разговаривать?
Анна Борисова ( Пользователь )
(oleg @ 15.09.2006, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
- Если, все-таки школы подключат ко всемирной пауте;
- если школьники, учителя, директора выйдут в сеть со своими мыслями, новациями, проблемами.
- если ни один отдел образования, или департамента не будет выступать в роли цензора и поощрять "нужные" и безосновательные отчеты с мест, и наказывать за праду о реальном положении дел.
То считаю, что Нац. проект в образовании не просто очередная бутафория, а реальное воплощение реальных слов. И граждане России выйдут на просторы не для того, чтобы скачивать рефераты или смотреть клубничку, а для формирования живого образовательного сообщества, для сотрудничества, для созидания, и обратят наконец, внимание на дистанционное образование не для галочки, или словоблудия на семинарах. А участвуя в конкретных реализациях для конкретных людей, в т.ч. и для инвалидов!
Не ругайте за громкие слова, но, ешкин-кот, сколько можно обещать и разговаривать?



Очень хочется надеяться.... bravo.gif ar.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(expert @ 16.09.2006, 00:55) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос к пресс-конференции
Наверняка, не РТКОММ будет заниматься введением ПК и ИТ в каждодневную школьную практику. А кто? Какие программы (проекты?) обеспечат функционирование компьютеров в классных комнатах?
Мне представляется, что техобеспечение, внедряемое без технологической поддержки школьных коллективов, сильно снижает КПД всего действа. Я не говорю сейчас о том, чтобы каждый учитель освоил минимальные пользовательские функции, это худо-бедно делается, я спрашиваю о том, кто будет заниматься (и нести ответственность) тем, чтобы эти компьютеры заработали эффективно в учебном процессе?
Согласитесь, неразумно отдавать этот вопрос на откуп отдельному учителю (кто-то это сделает, а большинство нет) и даже не уверена, что с этим справятся школьные педколлективы (опять же какие-то школы этим активно займутся, а какие-то тихо просаботируют, при этом будут браво отчитываться об оснащенности школы ПК).
Чем (кроме наличия в школах компьютеров) будет обеспечиваться их рабочая эффективность? Если такой вопрос вообще стоит, конечно.

Ответ не от пресс-конференции, можно?
Есть такая должность, как зам. директора школы (др. образов. единиц) по информатизации. Думаю, что все о чем вы говорите, нужно четко прописать ему в должностную инструкцию. Здесь как раз и решится вопрос компетенции (опять же - кем?). И еще, в большинстве школ так и не внедрили эту ставку.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 15.09.2006, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
...прописать ему в должностную инструкцию...
...в большинстве школ так и не внедрили эту ставку.

Должностную инструкцию пишет сам администратор... или Вы имеете ввиду типовую, рекомендованную?
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 15.09.2006, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Должностную инструкцию пишет сам администратор... или Вы имеете ввиду типовую, рекомендованную?


Доступ школ к интернету????? А сколько РЕАЛЬНО школ и в городах, но и в глубинке, хотя бы телефонизированных хоть кто-нибудь анализировал? Наверняка НЕТ.... Тогда это опять красивый ПРОжект wink.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Юнона @ 15.09.2006, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Доступ школ к интернету????? А сколько РЕАЛЬНО школ и в городах, но и в глубинке, хотя бы телефонизированных хоть кто-нибудь анализировал? Наверняка НЕТ.... Тогда это опять красивый ПРОжект wink.gif


Имел ввиду упомянутую oleg-ом должностную инструкцию зама по информатизации.
Вы же протестуете против чего? Вы за интернетизацию, но не верите в осуществимость проекта? Поверте, и на Вашей улице будет праздник. Лучше активно содействовать процессу интернетизации школ всеми доступными средствами. В одной из школ, в Интергуру были сообщения, для доступа к серьезным проектам хватало и мобильной связи. Желание и польза - двигатель.
Интернетизация - единственный аспект модернизации у которого практически нет противников!
Её бы и реализовать опережающими темпами государству!!!
Олег Чебан ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.09.2006, 02:31) <{POST_SNAPBACK}>
Должностную инструкцию пишет сам администратор... или Вы имеете ввиду типовую, рекомендованную?

Сергей Игоревич, не совсем понял вопроса. Ведь типовые инструкции есть, а согласовать можно с директором школы, т.е. зам. по информатизации + директор. К тому же, можно очертить и будущие отчеты-доклады на педсоветах о проделанной работе, о межпредметной интеграции, о .. . Если будет выделенный специалист, с минимальным количеством уроков (чтобы не потерять связь с учениками), то можно столько всего понаделать! А то как получается, учитель информатики: ведет укроки, администрирует класс (включая сетевое и прочее ПО), или сеть школы, создает сайт, участвует в конкурсах, ремонтирует ПК, восстанавливает софт от нерадивых учеников, занимается информационной безопасностью, а к концу рабочего дня "сходит с ума" и бредет в затуманенном сознании домой smile.gif
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Позвольте спросить: Вы знаете, сколько человек работает в коммерческой фирме для обслуживания компьютеров и сколько они получают? При этом компьютеры в коммерческой фирме используются "как трамваи" - по одному маршруту, а в школе, всерьез занимающейся ИТ, они "укатываются" по всем мыслимым вариантам.
Однако, это - шанс для "чокнутых" в школах: где они есть, там будет дополнительная зона развития.
Пытаться оценить эффективность этого действа - довольно бессмысленная задача. Компьютеризацию давно пытались обмерить на эффективность, но безуспешно. Оказалось, что она просто меняет жизнь.
Если что и пытаться оценивать - разные способы ее реализации. Я бы искал способ выявления "чокнутых" и обеспечивал бы в первую очередь их - опыт такого подхода есть в Москве
Олег Чебан ( Пользователь )
Михаил Эдуардович, очень интересная мысль!
И знаете почему? Я тоже в последнее время стал задумываться о том, как оценить эффективность ИТ-специалиста? Взять даже учеников, одни умные (знаю что умные), многое могут, но ни какими "апельсинами" не заставишь выполнить хоть сколько-нибудь продуктивную/авторскую работу. Либо лень, либо им нужен финасовый интерес, причем моментально. Вот вам и пример прагматичности современных юмпи. На протест, что меркантильный интерес не может возникнуть сам собой (в рыночных условиях конечно), нужен как минимум опыт, в.т.ч. и отрицательный, нужен в конце концов продукт, не пойдете же вы на рынок продавать то, не знаю что? Безрезультатно.
Ладно, идем дальше, следующая категория - это всезнайки, о чем бы ни говорил - знают все! Даже могут покинуть лекцию, затем зависать на практике (всезнание то мнимое) и опять покинуть занятие, обвиним учителя - не научил.
И наконец, третьи, которые не только верят учителю, но и самообучаемы, самоорганизованы, и могут с воодушевлением взяться за работу, которая ничего не сулит, кроме интереса. Вот таких бы, я бы и порекомендовал директорам школ, в замы по информатизации! Директора школ - будьте бдительны, не берите на работу всезнаек и меркантильных умпи, кроме проблем не получите ни-че-го!
Иван Енин ( Пользователь )
(oleg @ 15.09.2006, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Ответ не от пресс-конференции, можно?
Есть такая должность, как зам. директора школы (др. образов. единиц) по информатизации. Думаю, что все о чем вы говорите, нужно четко прописать ему в должностную инструкцию. Здесь как раз и решится вопрос компетенции (опять же - кем?). И еще, в большинстве школ так и не внедрили эту ставку.


Ожидаемый ответ и ожидаемое невведение. Нет такой должности в штатном расписании школы, есть только рекомендация по ее введению. Аналогично сабботируется и введение в штатное расписание ставок лаборантов и инженеров по обслуживанию ИТ.

Если производить подключение школы по широкополосному доступу, то еще и хороший системный администратор нужен.

Все это может быть реализовано реально только в том случае, если наличие подобной службы будет одним из условий подключения к Интернету и соответсвенно профинансировано. В крупных школах это можно реализовать при превышении определенного количества парка ПК; в небольших школах это можно реализовать объединив их территориально общей зоной обслуживания.

(oleg @ 16.09.2006, 15:28) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, не совсем понял вопроса. Ведь типовые инструкции есть, а согласовать можно с директором школы, т.е. зам. по информатизации + директор. К тому же, можно очертить и будущие отчеты-доклады на педсоветах о проделанной работе, о межпредметной интеграции, о .. . Если будет выделенный специалист, с минимальным количеством уроков (чтобы не потерять связь с учениками), то можно столько всего понаделать! А то как получается, учитель информатики: ведет укроки, администрирует класс (включая сетевое и прочее ПО), или сеть школы, создает сайт, участвует в конкурсах, ремонтирует ПК, восстанавливает софт от нерадивых учеников, занимается информационной безопасностью, а к концу рабочего дня "сходит с ума" и бредет в затуманенном сознании домой smile.gif


А в конце месяца получает зарплату только за проведенные уроки, а все остальное -- максимум скажут:"Спасибо".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+