Личный кабинет

Тема: «Я делаю это так». Дисциплина «Химия» (методика преподавания)

Образовательный процесс по химии на старшей ступени обучения в классах
Нинэль Воскобойникова ( Пользователь )
[attachment=1371:attachment]Доклад
Тема: «Я делаю это так». Дисциплина «Химия» (методика преподавания)

Воскобойникова Н. П.

Образовательный процесс по химии на старшей ступени обучения в классах гуманитарного профиля

Тезисы
При реализации концепции «Профильное обучение» учителя встречаются с определенными проблемами в осуществлении образовательного процесса по химии на старшей ступени обучения в классах гуманитарного профиля, а именно:
· изменение содержания обучения;
· дефицит времени (по сравнению с привычными программами на 68 и 102 часа);
· слабая мотивация школьников к изучению химии;
· отсутствие полных и разнообразных учебно-методических комплектов (УМК) для классов гуманитарного профиля.
По мнению автора, рассмотрение указанных проблем на трех уровнях представления: «Сущность», «Особенное», «Единичное» позволяет найти выход из сложившейся в настоящее время ситуации.
На уровне «Сущность»:
· знание и понимание современной парадигмы образования;
· детальное осознание правового и методического полей профессиональной деятельности.
На уровне «Особенное» – знание:
· специфики образовательного процесса по химии в классах гуманитарного профиля;
· методических особенностей обучения гуманитариев.
На уровне «Единичное»:
· правильное определение целей и задач, адекватных требованиям образовательного процесса для гуманитарного профиля;
· четкий отбор учебного содержания (из имеющейся учебной литературы);
· применение современных педагогических технологий и систем обучения (для выстраивания и реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников);
· знание и учет психофизиологических особенностей гуманитариев (с целью определения необходимой стратегии обучения).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+