Личный кабинет

СМИ и образование

Партнерство или истерика?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Мы здесь о социальном партнерстве говорим. Думаем как его строить, с кем сотрудничать и что для этого надо сделать....

"Помощь" в этом вопросе неоценима!

Только что случайно включил столичный канал "TV - Центр", программа "Новое "Времечко". Перед залом сидят мама и директор московской школы № 548 Е.Л. Рачевский. Обсуждается вопрос школьных "поборов". Все попытки разобраться в природе явления (Рачевского, гостей из зала, звонящих телезрителей) ведущий отметает, постоянно перебивание выступающих:
- У нас платное или бесплатное образование? Бесплатное! Почему берут с родителей? - "Нельзя быть немножко беременной - либо да, либо нет!"

Намеренное сужение проблемы, манипулирование залом, и как следствие - шум, наэлетризованность зала, истерика! Разговор об образовании ли это? о культуре, которое призвано транслировать образование? Чему сам ведущий может "научить", что "воспитывает" в аудитории? Есть ли какие-либо ценности у редактора, ведущего и др. организаторов подобрых "акций" или главное - рейтинг, а вокруг пусть все хоть горит синим пламенем!!?

Многими телеперадачами, печатными изданиями нагнетается истерика вокруг проблем школы, образования. И эта "палка" должна помочь изменению системы, этот унизительный стеретип, формируемый некоторыми СМИ, поможет учителю чувствовать себя уверенне, поможет работать лучше, поможет выстраивать взаимоотношения со всеми прямыми и косвенными участниками образовательного процесса?


Уважаемы участники Форума Всероссийского интернет педсовета!
Есть ли у нас профессиональная и гражданская позиция в оценке публикация СМИ? оформлена ли она и заявлена?


(Я свой "черный" список открыл... angry.gif )
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 15.09.2006, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемы участники Форума Всероссийского интернет педсовета!
Есть ли у нас профессиональная и гражданская позиция в оценке публикация СМИ? оформлена ли она и заявлена?

За всех "нас", думаю, никто не скажет. Но я бы рискнул предложить нашу общую позицию, по отношению к СМИ:
Простим им, коллеги. Ибо не ведают СМИ, что творят... пытаясь заработать на человеческих слабостях.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 15.09.2006, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Мы здесь о социальном партнерстве говорим. Думаем как его строить, с кем сотрудничать и что для этого надо сделать....

Уважаемы участники Форума Всероссийского интернет педсовета!
Есть ли у нас профессиональная и гражданская позиция в оценке публикация СМИ? оформлена ли она и заявлена?


(Я свой "черный" список открыл... angry.gif )


Партнёрство подразумевает под собой равноправие. Так? О каком равноправии может идти речь, когда СМИ называют "властью"? Не важно, какой очерёдности.
Рука руку моет...
Простить им? А за что? За то что "СаМИ не знают, что творят"? Бог С ниМИ... cool.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Филолух @ 16.09.2006, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Партнёрство подразумевает под собой равноправие. Так? О каком равноправии может идти речь, когда СМИ называют "властью"? Не важно, какой очерёдности.
Рука руку моет...
Простить им? А за что? За то что "СаМИ не знают, что творят"? Бог С ниМИ... cool.gif


ВИР предполагал однажды, что и здесь СМИ. al.gif jokingly.gif ok.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.09.2006, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
ВИР предполагал однажды, что и здесь СМИ. al.gif jokingly.gif ok.gif
И не случайно, не совсем предположение.
1. ВИП - имеет выход на широкую аудиторию...
Но отличаетсяот других СМИ многопозиционностью (или отсутствием единой позиции...)

2. ФПРУ, под чьим патронажем работает ВИП, ставит своей целью и имеет программу, соответствующую задачам СМИ:
Программа «Имидж образования»

Цель: Формирование позитивного имиджа образования, утверждение в обществе приоритетов образования, повышение социально значимой роли учительства.

Описание: В рамках программы Фонд оказывает информационную поддержку наиболее значимых для образования проектов, событий, акций, информационное сопровождение в прессе, создание информационных поводов. Фонд выступает активным организатором ежегодной кампании, посвященной роли учителя, приуроченной к ежегодному Международному дню учителя 5 октября.

Программа предусматривает выпуск телепрограмм, социальной рекламы о роли учителя, проведение курсов по созданию имиджа как региональных образовательных систем, так и отдельных учебных заведений.
"Программы Фонда поддержки российского учительства"
...и это - позиция!!
В отличие от многих СМИ-изданий!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 16.09.2006, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
И не случайно, не совсем предположение.
1. ВИП - имеет выход на широкую аудиторию...
Но отличаетсяот других СМИ многопозиционностью (или отсутствием единой позиции...)

2. ФПРУ, под чьим патронажем работает ВИП ставит своей целью и имеет программу, соответствующую задачам СМИ:...и это - позиция!!
В отличие от многих СМИ-изданий!


Я про СМИ-издания и говорю... al.gif Тех, кто не заводит истерики по поводу школы и пытается разумно вести с оной диалог, немного - УГ, ВИП, Первое сентября.... И ВСЁ?!?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Филолух @ 16.09.2006, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я про СМИ-издания и говорю... al.gif Тех, кто не заводит истерики по поводу школы и пытается разумно вести с оной диалог, немного - УГ, ВИП, Первое сентября.... И ВСЁ?!?
Не все, конечно, но явно недостаточно!
Политику (или отсуствие таковой) в отношении образования у многих СМИ иначе как разрушительной нельзя назвать!
Если СМИ власть (а они именно власть!!), то должны осознавать последствия собственных действий и нести ответственность за них!!

В моей позиции не вижу покушения на свободу слова. Свобода заканчивается там, где она нарушает права других субъектнов, где несет разрушительные последствия!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 16.09.2006, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Не все, конечно, но явно недостаточно!
Политику (или отсуствие таковой) в отношении образования у многих СМИ иначе как разрушительной нельзя назвать!
Если СМИ власть (а они именно власть!!), то должны осознавать последствия собственных действий и нести ответственность за них!!

В моей позиции не вижу покушения на свободу слова. Свобода заканчивается там, где она нарушает права других субъектнов, где несет разрушительные последствия!


Есть закон о СМИ, в котором прописаны "Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями". И если этот закон нарушается, по нему можно и взыскать. Только странное на мой взгляд положение - в статье 46:

Статья 46. Право на ответ

Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации.

В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила статей 43-45 настоящего Закона.

Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии.


Выходит, что не согласен я, как гражданин или представитель организации (а школа может быть таковой), с каким-то положением, заявленным в СМИ, но не предоставит мне это СМИ свою полосу или эфир - волокита или денег попросят, что мне делать? В другое СМИ не пойдешь - нарушишь закон. Всё дело в том, у кого источник вещания информации находится и в каком он приоритете перед другими...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Филолух @ 16.09.2006, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Простить им? А за что? За то что "СаМИ не знают, что творят"? Бог С ниМИ... cool.gif

В христианском контексте, простить нужно не "за что", а "для чего"... чтобы не озлобиться СаМИм и не помутиться "здравым смыслом". Ну, и вообще... белые и пушистые мы... angel.gif "но наш бронепоезд..." bomb.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
«В связи с переходом на новый принцип бюджетное финансирование сокращается. В целях экономии предлагаем вам вывести из штатного расписания психолога, социального работника, преподавателя ОБЖ, преподавателя информатики, педагога-организатора..."
АИФ. Зачем из школы делают «доходный дом»?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+