Личный кабинет

От слов - К СЛОВУ!

пишем книгу
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Друзья!... Всем кто на ВИПе, около, рядом и за углом!
ПАР ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ! ЭТО ЭНЕРГИЯ!!!
Нельзя его выпускать просто так, ….опять выкипит вода или того хуже СГОРИТ КАСТРЮЛЯ! ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ИЗ ЭТОГО ПИЩУ ДЛЯ УМА, - пусть над тем что поняли мы …задумаются другие. Я предлагаю прислушаться к совету Марины Васильевны и открыть новую резюмирующую линию. Для получения на ней ТВОРЧЕСКОГО ЗОЛОТОГО ОСАДКА РАЗМЫШЛЕНИЙ! Размышлений о современном образовании, обо всём что касается этого бесконечного понятия.
По предложению Марины Васильевны попробую задать совершенно условный формат :
1. Формат.
- это не полемика и не дискуссия, - это размышление , ПОЗИЦИЯ!
- это не Книга инструкций и рекомендаций и рассуждений на тему…
(природа размышлений и рассуждений разная, как и отношение к ним)
- это не автореферат
- это РАЗГОВОР НЕРАВНОДУШНЫХ , ЗНАЮЩИХ , УБЕЖДЁННЫХ ЛЮДЕЙ ОБЕСПОКОЕННЫХ не узко судьбой современного образования, а обеспокоенных за настоящее и будущее нашего общества и нашей цивилизации – судьба которой во многом зависит от того какое оно это ОБРАЗОВАНИЕ, и от тех кто может сделать его лучше, А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ, и в первую очередь перед самими собой …, а иначе всё пар…….

2. Область РАЗМЫШЛЕНИЙ
автоматически систематизируются после разбора интеллектуальных «куч», условно могут выглядеть возможно так:
- проблемы…
- пути…
- гипотезы…
- анализы…
- состояния…
- решения…
- утверждения…
- доказательства…
- выводы…
- ………
и возможные версии развития или изменения .

3. Принципы УЧАСТИЯ…

- аргументированность…
- актуальность…
- популярность… (то бишь понятность не только самому себе)
- авторство МЫСЛИ
- возможность применения МЫСЛИ после её ПОНИМАНИЯ

НАЧИНАЮ ...

...размышление об образовании

Российское образование, - этот величайший загадочный процесс Диалога Учителя и Ученика, который на чиновничьем языке называется сферой деятельности, отраслью, достоин всех нобелевских премий сразу за свою жизнеспособность и выживаемость. Столько, сколько ее реформировали, оптимизировали, а потом то что от нее осталось, - модернизировали, может выдержать не каждый Кощей Бессмертный. И это не характерная черта только нашего общества, это закономерность челове¬ческих взаимоотношений, …чтобы почувствовать себя умным с умных и на¬чинают, - научая их, ощущают уровень и своей значимости. Важно понять что процесс образования это действительно процесс, а не про¬цессия, она не нуждается в стороннем шуме и ажиотаже. Самое полезное, что сегодня может сделать для своего образования общест¬во - это оставить его в покое. Отдать ему все, что нужно для качественной работы и понять, что процесс образования - это не спортивное состязание, у кого больше медалей и победителей олимпиад, а прекраснейший процесс от¬крытия чистых детских глаз навстречу чудесному миру, в который они при¬шли, и этот мир называется - Жизнь! И важнейшая задача образования научить их идти по этой жизни радуясь, а не бежать за ней с ошалевшими глазами не понимая что это не она от них убегает… Проблемы системы образования России, это не только проблемы ведомственные, это проблемы системные, общественные и нахождение правильных решений в создании эффективной системы образования, эффективной школы, напрямую зависит от изначального видения и понимания … педагогических смыслов. Так уж устроена человеческая жизнь, всё в ней может и должно иметь смысл.

...-где же мы сегодня?


Появление вопросов «чему обучать?» и «для чего?» - и есть главная победа и главная проблема современного образования...Перестроечная и постперестроечная эпоха в образовании России, ставившая своей целью качественно встряхнуть умиротворенно дремлющую систему образования, тряхнула ее до такого полуобморочного состояния, из которого сегодня ни в коем случае нельзя выходить таким же образом. Действительно, радикальные и полезные изменения в отношении к свободе образования дали на первых порах сильный творческий импульс - идите туда..., ищите то..., искали, приносили и совершенствовали..., но совершенствовали в сущности то же самое. На мой взгляд, громадная польза, которую принес процесс гуманизации российского образования в том, что разрушив заборы нормативно-плановой системы все увидели, что за этими заборами ничего нет, и тот многолетний путь системы образования, который мерно отстукивал одно и то же слово «обучать, обучать, обучать» перечеркнулся сегодня вопросами - «чему?» и «для чего?» А появление вопросов «чему обучать?» и «для чего?» - и есть главная победа и главная проблема современного образования. Мне кажется, сегодня система образования и стоит на пороге поиска ответов на эти вопросы, чтобы не допустить главной системной ошибки, чтобы образование, в своей логике ориентированное на будущее, не утратило или не смогло не найти в себе «главного пустяка» - радости ощущения жизни сегодня.

Какое оно-это светлое завтра...

Великие слова писателя: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно...», так близки сегодня всем и понятны.
Как же в жизнь, единственный раз дарованную нам природой, вдохнуть радость, смысл, как искоренить людскую злобу, недоверие, жестокость, кочующую сегодня по городам и весям страны, как эпидемия чумы или гриппа? Вот эти вопросы должны сегодня лежать в основе написания книги образования нового века, нового тысячелетия, и если общество, и школа в том числе, не ответят на эти вопросы сегодня, то завтра это приведет цивилизацию, общество к интеллектуальной и духовной катастрофе, процессы, обнажившиеся за последние годы как в нашем обществе, так и в мире в целом - яркое тому подтверждение.
Школа должна учить жизни, учить любить ее, понимать ее ценность, бережно к ней относиться - вот эти задачи и должны лежать в основе определения содержания образования, в основе прекращения суесловной, извечной дискуссии «какой учебный предмет главный, а какой - нет».
А какой же должна быть она, современная школа, чтобы человечество периодически не ожидало конца света? Да, прежде всего, человечной, ориентированной на его право быть грамотным, добрым, здоровым и нужным обществу, в котором родился, в котором учится, и в котором он хочет счастливо жить.

Размышления о любознательности или еще раз о природе детского счастья.

«Прежде чем учить детей, мы должны у них поучиться»
Миллионы раз описанная, осмысленная, уложенная в научно-педагогические тексты – эта прекрасная «нация», как была, так и остается не до конца познанной и именно потому, что она находится в таком же постоянном развитии, как общество и цивилизация, являясь в сущности их первоистоком. У нас принято обращаться к первоисточникам, чтобы узнать что-то важное, но только попробуйте применить это по отношению к детям и вас, конечно же, не поймут: «Вы что предлагаете учиться у детей?». Даже не рассмеются. Максимум на что можно рассчитывать – это на добрую улыбку сожаления. Но я все таки рискну и выдвину тезис – «Прежде чем учить детей, мы должны у них поучиться». Автоматически возникает вопрос – Чему? Знаниям? – конечно же нет, - любопытству! – этому неиссякаемому источнику вопросов, ответы на которые, в отличие от нас, они ищут с задором и без всякого страха показаться глупыми. И если серьезно отнестись к этим характеристикам то наша «нация взрослых» без сомнения им проигрывает. Цивилизацию же и научно-технический прогресс двигали и двигают вперед только те взрослые – дети, в которых система образования не смогла уничтожить любопытство.

О профессии "учитель"

Над профессией учителя, как специалиста-предметника нависла серьезная угроза, которая еще находится впереди, и не в виде жизненных трудностей или плохих начальников, а в виде серьезного конкурента естественным образом появившегося как следствие научно-технического прогресса – это искусственный интеллект, или упрощенно говоря компьютер, который уже на сегодняшний день (не говоря о завтрашнем) функцию носителя информации осуществляет во-первых - не менее качественно, во-вторых системно и независимо ровно (т.е. без человеческих эмоций и сбоев на ошибку) и в третьих менее затратно, а как вы заметили законы рынка не понимают призывов к совести, чести и т.д. Поэтому если учитель не займет свою нишу Учителя, – того, кто может открывать горизонты в новое и неизведанное, а будет тратить время только на старое и известное, то развитие цивилизации его положит на полку исторических профессий как, например, гончара или писаря. В связи с этим очень важно на сегодняшний день подвергнуть интеллектуальной ревизии все институты, занимающиеся подготовкой и обучением учителей, чтобы вывести их на новый уровень эволюционного развития одной из прекрасных профессий на земле, пока история над ней не свершила свое революционное действо. Успокаивает лишь одно обстоятельство – это постоянное желание человека кого-то учить (как и вашего покорного слуги), что делает профессию учителя в определенной степени бессмертной. Хотя так хочется надеяться на то время, когда радостным голосом учитель скажет про ученика – его учить не нужно

Размышление об Учителе...

Встретить в своей жизни Учителя – явление крайне редкое и очень значимое в жизни каждого человека.
В сотни раз слово такого Учителя становится значимее, если его учениками являются учителя, которые несут слово Учителя к детям, а это значит в будущее, - в светлое завтра нашего образования и нашего общества. Далеко не всякий учитель обладает силой слова, способного преодолевать время, только тот из них, кто обретает учеников даже не ведая о них, - он способен изменить мировоззрение, а это значит изменять настоящее и будущее, а значит изменять время. Быть пророком, наверное, легче, чем Учителем. Миссия пророка сказать, куда идти нельзя, а учителя не только предупредить, куда идти нельзя, но и показать дорогу – куда нужно.
Проблема современного учителя не в его непрофессиональности. Знаний он имеет достаточно много, я бы даже сказал на уровень маленького ученого, но не в педагогике, а в той научной образовательной области, которую он осваивал на протяжении долгих лет в педагогических ВУЗах, где порой наличие качественной педагогики начинается и заканчивается только названием ВУЗа. Специалистов по разным областям знаний: математики, физики, истории мы нарекаем учителями, не научив их главному, а потом периодически обзываемся – «Ты же учитель!».

Размышления о попечительстве...

Уровень здоровья любого общества определяется его способностью говорить «Спасибо»...
Размышлениями о попечительстве я хотел бы поделиться не потому, что меня беспокоит природа эффективного становления именно этого гражданского института и его максимального участия в решении различных проблем, существующих сегодня в нашей жизни, а потому, что меня серьезно беспокоит степень благодарности самого общества попечителям. А все потому, что если государство сказало «Помогайте одни другим, богатые бедным, сильные слабым», то оно должно было показать пример для общества, для людей, что благодарность за помощь – обязательная составляющая человеческих отношений в любом цивилизованном обществе, и уложить эту благодарность в систему моральных, гражданских поощрений для людей, которые оказывают помощь другим. Это не оплата за их благодеяния, попечители в этом и не нуждаются, скажите им спасибо и от государства, коли перекладываете часть забот на их плечи, вручите им благодарности и грамоты, проведите праздник хоть раз для них (ведь не секрет, что большее количество праздников проводится за их деньги), просто скажите им спасибо, от этого станет как-то лучше и честнее. Я не взялся бы рассуждать об этом, если бы не встречал этих людей, не знал их лично. В жизни хороших людей больше, чем плохих, и очень важно, чтобы они были вместе – хорошим людям нужно общаться между собой, и хорошо если повод и место их общения – Попечительские Советы. Благотворительность – очень нежное, хрупкое, редкое явление, его нужно нести бережно и заботливо, только тогда оно вырастит в крепкое, большое и доброе дерево Доброты, под кроной которого найдется место всякому уставшему путнику.
Марина Галушкина ( Пользователь )
Ай, браво!!! Формат размышлений, чувствую вполне адекватен. Участник должен задать ПОЗИЦИЮ, а как показывают все ветки форума позиции разные и по разным поводам. Поводы или предметы размышлений все крутятся вокруг образования ест-но. И это хорошо, что разные, потому что в итоге объемная может сложиться картина.
За этот месяц ВИПа (активной его фазы) на форуме встретилось (много!!!!) дельных соображений. И ветка про родителей совершенно чудная была и теперь имена\фамилии заочно знаю людей нескучных и думающих. И сильно надеюсь, что удастся в последние две-три недели обобщающие, авторские РАЗМЫШЛЕНИЯ сделать.
Удачи всем нам!
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
ОБРАЗОВАНИЕ

Понятие образование так же широко и условно, как и наша действительность.
Действительно, где-то находятся прекрасные школы с отличным оборудованием и педагогами, а в другом месте ученические парты не менялись с 60-х годов и не хватает мела. Так и по результатам разброс, чего греха таить от победителей международных олимпиад, до выпускников, не прочитавших ни одной серьезной книги. Попытка унифицировать систему итоговой аттестации, (ЕГЭ) конечно же в наших условиях провалится, так как общество, в котором коррупция и взятки де-факто является нормой, содержит в себе и систему образования, да и экономически эффективнее. (Лучше потратить тысяч сто-двести за нужное свидетельство ЕГЭ, чем 500 тысяч и более за поступление в престижный ВУЗ). Но я не думаю то все так плохо сейчас (процент липовых выпускников высок… и пр.), это всегда было так, однако сейчас выпускнику школы по труднее выбрать себе нужный «профильный» ВУЗ опять таки из-за экономических соображений. (Вот опять снесло от общего к частному ).

УЧИТЕЛЬ
Не буду самоуспокаиваться, или успокаивать однако пока есть ТАКИЕ учителя неважно почему они ТАКИЕ, благодаря объективным процессам общества или системы образования, либо субъективным особенностям своей личности то за будущее общества можно не беспокоиться однако главная проблема в их количестве, и результатом реформ образования должно стать не «качество» и «балльность» выпускников, а количество качественных учителей. 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕК

Когда - то я был рад любому источнику информации, сейчас мне страшно засовывать голову в ее океан, боюсь не выплыть. (Странно самому себе это говорить (информатику), не правда ли)
Ратуя за информатизацию ловлю себя на мысли «А может зря?, не надо это оно», а с другой стороны железяка с самой крутой софтовой начинкой никогда не заменит реальность общения и полноте жизни. Никакая суперигра или фильм не заменит книгу.
Отсюда тезис о главентсвующей роли гуманитариев в 21 веке.
Олег Чебан ( Пользователь )
Замечательное высказывание: "от слов - к слову". Храктеризует ВСЕ! И президента, и местную власть, и отделы образования, и .. А что остается учителю? Только влиться в поток словоблудия, в т.ч. и в поисках нац. идеи.

По логике: схема нач. образование -> средняя/высшая школа -> экономика = не работает.

Аппарат <-> Экономика <->Бюджет: это все наше! -> запрос -> средней/высшей школе -> дайте специалистов.
Средняя/высшая школа -> ответ: дайте денег, дадим и специалистов.
Аппарат, ответ: у нас нац. проекты, нам некогда. Повторяем запрос: дайте исполнителей/рабов, мы их пошлем в пром. зоны добывать оставшиеся ископаемые.
Средняя/высшая школа -> ответ: на ваши спец. никто не хочет учится, никто не хочет стать рабом и ехать в промзоны. Даем что есть: экономистов, спец. по Госуд. управлению, менеджеров высшего звена и пр. руководителей. Повторяем запрос: дайте самостоятельность и деньги.

Дальше повторяется по спирали.
Марина Галушкина ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 15.09.2006, 08:02) <{POST_SNAPBACK}>
ОБРАЗОВАНИЕ

УЧИТЕЛЬ
Не буду самоуспокаиваться, или успокаивать однако пока есть ТАКИЕ учителя неважно почему они ТАКИЕ, благодаря объективным процессам общества или системы образования, либо субъективным особенностям своей личности то за будущее общества можно не беспокоиться однако главная проблема в их количестве, и результатом реформ образования должно стать не «качество» и «балльность» выпускников, а количество качественных учителей. 
Уважаемый Азат Анварович! Коллеги!
Эта ветка отличается от других тем, что на ней выкладываются некие резюмирующие, обобщающие размышления авторов отдельных, а не просто дискуссионные высказывания.
Совершенно блестящая у Вас мысль о результате реформ "в виде" профессионализма учителей, числа этих профессионалов.
Но, поскольку здесь не просто тезисные высказывания, а резюмирующие, то я бы просила Ваши тезисы разворачивать немного. Чтобы мысль Ваша была понятна не просто узкому кругу ВИП-ев, но и гораздо более широкому числу лиц. Речь вовсе не идет о трактатах, наоборот - о минитекстах, но все-таки развернутых. Тогда мы общий труд, общие размышления сможем сделать более аргументированными и убедительнымм. Писать можно о чем угодно, о чем считаете важным сказать, совсем уж точно - о чем не сказать нельзя, но объем, мне кажется стоит увеличить.
Я не ошибаюсь?.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Размышления о вреде иллюзий в образовании.

Природа обретения иллюзий в процессе развития личности подрастающего человека вполне объяснима и понятна, так как от фантазии до иллюзии один шаг. Но недооценка отрицательного эффекта этого шага практически неосмысленна в современном образовательном пространстве ни педагогической наукой, ни самой системой образования. Более того система - СИСТЕМАТИЗИРОВАЛА ИЛЛЮЗИИ и сама того не понимая занимается их совершенствованием. Незаметно переориентировав вектор развития образования от ДИНАМИЧНОЙ затратной и беспокойной ФАНТАЗИИ к СТАТИЧНОЙ декларативной ИЛЛЮЗИИ система плотно закрыла для детей двери РАЗВИТИЯ, и развитие сейчас может осуществлятся только вопреки а не благодаря.
Развивающаяся система образования на определённом историческом этапе своего пути построенного на жёсткой схеме носителей идей и ценностей ОБЩЕСТВО - ШКОЛА - СЕМЬЯ - ЧЕЛОВЕК значительно расширив список своих пророков потеряла реальность восприятия действительности. ИДЕИ превратились в ДЕКЛАРАЦИИ, а ФАНТАЗИИ о светлом будущем общества в несостоятельные ИЛЛЮЗИИ. И эта волна ПРОЖЕКТОВ, а не ПРОЕКТОВ буквально заполонила идеологию образования. Стоит только взглянуть на некоторые из них;
- ИЛЛЮЗИЯ о всеобщем (качественном) среднем образовании, наполненным наполовину учебным материалом высшей школы - которую качествеено усваивают далеко не все.
- ИЛЛЮЗИЯ о возвожном всеобщем высшем образовании, которая уже сегодня многие ВУЗы по качеству выпускников опустила на уровень .
- ИЛЛЮЗИЯ о реальном образовательном эффекте после введения авторитарной схемы профильного обучения в старших классах. Можно уложить в жёсткую схему образовательный процесс, но процесс ОБРАЗОВАНИЯ каждого человека невозможно и категорически вредно диффиринцировать авторитарными схемами, так как они часто не раскрывают потенциал а механически его усекают и ограничивают.
- ИЛЛЮЗИЯ о возможности создания рентабельной и малозатратной школы (крайне опасна для современной школы), так как за ней может прийти ещё более светлая экономическая идея, а не лучше ли обученных детей набирать из Китая. Школа должна быть местом безусловной заботы государства и общества и объектом её гордости за ту заботу которую она о ней проявляет. (Представьте себе мать которая думает о том, - как бы мне научить ребёнка поменьше есть). Поголовный принцип финансирования может привести к поголовной безграмотности. Нельзя забывать что головы у всех разные.

Школу важно оставить в покое КАК НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ ИНСТИТУТ и выдать её ОХРАННУЮ ГРАМОТУ на её неприкосновенность, чтобы никакие изменения происходящие в постоянно меняющемся мире не могли постоянно изменять школу превращая процесс обучения в процессию постоянно сменяющихся ИЛЛЮЗИЙ, только тогда у ученика спокойно постигающего мир знаний зародиться ФАНТАЗИЯ способная перерасти в МЕЧТУ и школа будет этих прекрасных мечтателей провожать в большую жизнь не для схватки за эту жизнь, а для созидания вней.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Размышления о месте образования в обществе, о построении иной модели управления

1. Образование является неотъемлемым элементом современного общества. От состояния общества зависит качество образования, а от состояния образования - качество общества. Споры о первичности общества и образования напоминают споры о курице и яйце. Однако, в отношении проектирования будущего общества значимость образования в настоящем времени весьма очевидна.

2. Цель образования - создание условий для развития подрастающего поколения как субъекта развития социума. Поскольку данная формула многопараметрическая (каких условий? какого развития? какого социума? какими средствами? ...), необходимым условием эффективности образования является его адекватность обществу.

3. Общество в настоящее время характеризуется значительным расслоением: по уровню жизни, по этническим, религиозным, общекультурным ценностям, профессиональной направленности и др.. Отношение разных слоев общества к образованию также различно. Невозможно представить себе школу, которая удовлетворила бы все эти слои общества. Однако, все они имеют право на удовлетворение своих образовательных потребностей, отвечающих действующему законодательству. Поэтому необходимы условия, которые позволили бы создавать разные школы, отвечающие потребностям разных слоев общества (социумов). Это позволит, в частности, более уверенно опираться на социумы для решения неизбежно возникающих проблем (отсутствие проблем - признак смерти).

4. Самый надежный механизм для обеспечения гибкости - возможность саморегуляции. Его запуск сложен на старте, но, будучи запущенным, обеспечивает надежное функционирование без постоянного вмешательства - достаточно мониторинга. Сбои могут возникнуть только при резких изменениях внешних условий.

5. Чем меньше будет в выборе модели модернизации образования (далее обобщенно - школы) "ахов" и "охов" и больше сухих и скучных "моделей", "зон", "функций", "условий" ..., тем больше "ахов" и "охов" достанется детям, которым это нужнее.

6. Я думаю, стоит сосредоточить в центре модели школу, на которую возложить, кроме ответственности, все выделяемые ресурсы. Соответственно, всю вышестоящую вертикаль превратить в 3 независимые структуры:
- консультационные
- статистические
- оценки качества
Это позволит разгрузить школы от мелочного управления, необходимости изготовления кучи справок и даст возможность всем заинтересованным субъектам иметь независимую информацию о состоянии любой школы, на основании которой принимать решения, в том числе, управляющие. А эти структуры должны будут зарабатывать себе возможность трудоустройства.

7. Вывод школы в "самостоятельное плавание" возможен только при условии наличия в ней квалифицированных управляющих. Таковых в настоящее время нет и, похоже, такой задачи пока никто не ставит. Я убежден, даже мягкое реформирование существующей системы невозможно без постановки задачи по обеспечению школ современными управляющими, если, конечно, нас не ожидает возврат к советской системе общественного устройства.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Размышления о диалектике и цене её непонимания или снова о ИЗО

- ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА в ПОЛНОМ НЕПОНИМАНИИ практически на генетическом уровне значения ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ личности средствами творческой деятельности на уроках изобразительного искусства . Здесь изначально заложено ПРОТИВОРЕЧИЕ между ДИАЛЕКТИКОЙ ЖИЗНИ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, В ЦЕЛОМ ВСЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ и СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Если провести рейтинг восприятия значения образовательных областей которые сегодня преподаются в школе, - то он будет выглядеть так ;
1. Точные науки (математика, физика ...)
2. Гуманитарные (литература, русский....)
3. Естественно - научные (география, биология...)
4. Прочие (физкультура, труды, музыка,..... замыкает список рисование)
САМА ЖЕ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА И ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА ПРОТЕКАЕТ НЕЗАВИСИМО ТО ЭТОГО РЕЙТИНГА СЛЕДУЮЩИМ ПУТЁМ....
1. Красота как стремление сделать свою жизнь сделать лучше начиная с самого себя, ближайщего окружения, обстановки, среды начиная от утренней причёски, квартиры, модели личного автомобиля, до архитектуры города и так далее....
Стремление жизнь сделать КРАСИВОЙ - ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ДВИЖЕТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ
...т.е. по жизни это главное наше стремление (чему системно и должны были бы обучать в школе творческие предметы)
2. ЭМОЦИИ которые призваные дополнять и раскрывать эффекты восприятия красоты этого мира, его тональностей, сопровождающих переживания человека в восприятии мира РЕАЛИЗУЮЩИЕСЯ посредством пения, чтения, визуального наблюдения. Потребность в ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ и есть вторая значимая для человека область его жизненного функционирования.( чему системно обучают литература, русский..., таже музыка но уже не в школе а где-то в другой жизни).
3. ЭФФЕКТЫ ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ человека и сопутствующие этому стимулы развития УДОБСТВ протекания жизни призванные ОБСЛУЖИВАТЬ ЭТИ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ, состоявщиеся в виде наук направленных на получение определённых результатов, необходимых для обслуживания этих эстетических стремлений и эмоциональных эффектов человека стали как и всегда бывает... с обслуживающим персоналом ГЛАВНЫМИ! Эффект ДОМИНИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО НАД ПЕРВИЧНЫМ СЕРЬЁЗНЕЙШАЯ И ОПАСНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ в восприятии приоритетов образования (хотя математика нужна человеку лишь для того чтобы ВОЗВЕСТИ ДВОРЕЦ И ПРОСТРОИТЬ ХРАМ который человек ЗАХОТЕЛ ПОСТРОИТЬ!)
4. Прочие же СМЫСЛЫ человеческой жизни проявляются из местных условий .

ВОТ ОНО ОПАСНОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРИОРИТЕТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОТЕКАНИЯ САМОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, и как следствие ставшая серьёзнейшей ошибкой в формировании СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
В свзи с этим:
1. ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В НЕСПОСОБНОСТИ ВЕДОМСТВА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ - ЭТО ПОНЯТЬ! И поняв привести в ЕСТЕСТВЕННОЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ систему образования.
2. ПРОБЛЕМА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА и других творческих предметов в школе в:
- непонимании своего ресурса и своей миссии в образовании, как учебного предмета обладающего огроммым ресурсом интелектуального развития и формирования созидательной личности. (кто научен созидать - не разрушает)
- непонимании что сегодня абсолютное большинство подходов в преподавании этого учебного предмета построенно на принципе обучения НАВЫКАМ изобразительной деятельности - что не является действительно значимым и необходимым без развития творческого НРАВСТВЕННОГО (т.е. основанного на ценностях) развития.
- НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ учителей, не понимающих что ХУДОЖНИК это не тот кто научился срисовать крынку и красивый пейзаж, А ХУДОЖНИК ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРОМУ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ И ОН ЭТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ, художник это состояние личности являющееся основным движетелем СОЗИДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Соответствие содержания образования в школе диалектике протекания самой жизни является условием решения многих проблем школы, образования и общества. В Светленском лицее уже на протяжении многих лет творческие предметы занимают своё изначально определённое жизнью место, а рейтинги значимости учебных предметов соответствуют её диалектике. Эффект же высокого качества обученности так называемым "основнным" предметам при снижении их доминирования в содержании образования воспринимается как парадоксальный хотя является совершенно естественным.
Педагогическая наука в большом долгу перед школой и обществом. Лишь постигнув ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ можно работать над совершенствованием элементов, бессмысленно работать над совершенствованием техники укладки дороги - если эта дорога вникуда!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 17.09.2006, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
ПРОТИВОРЕЧИЕ между ДИАЛЕКТИКОЙ ЖИЗНИ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, В ЦЕЛОМ ВСЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ и СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ.
[...]
Педагогическая наука в большом долгу перед школой и обществом. Лишь постигнув ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ можно работать над совершенствованием элементов, бессмысленно работать над совершенствованием техники укладки дороги - если эта дорога вникуда!


Я не понимаю современного искуства. "Толстой и куры" или вот о это: http://news.rin.ru/photogallery/93527/30143/

Есть еще элементарнее и знаменитее... эти "наши".
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 17.09.2006, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
ХУДОЖНИК ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРОМУ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ И ОН ЭТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ

Вопросы:
- чем художник отличается от графомана?
- кто имеет право давать ему оценку?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+