Личный кабинет

Дистанционное обучение в школе

Рассматривается место дистанционных технологий в школьном образовании
Николай Гаврилов ( Пользователь )
ДО в образовательном процессе школы

Включение ДОТ в образовательный процесс школы имеет иные предпосылки, чем в системе образования взрослых. Как правило, учащиеся образовательного учреждения сконцентрированы в компактном районе проживания вблизи образовательного учреждения и географическая разобщенность и удаленность перестает быть фактором ,влияющим на эффективность образовательного процесса. На необходимость применения ДО влияют иные факторы:
1. Образовательные учреждения специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Даже при компактном проживании детей с ОВЗ многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения. Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевые технологий ,телеконференций, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования
2. Организация дистанционного контроля знаний учащихся
При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний,а также делает контроль знаний массовым и постоянным ,в отличии от классической системы,в которой контроль знаний является выборочным и фрагментарным.
3. Организация дополнительных элективных курсов
При организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа учащихся к данному виду обучения. Существенным плюсом подобной системы является то,что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. В результате подобного взаимодействия объединяются усилия всех педагогов всех образовательных учреждений и расширяется спектр предлагаемых курсов,а также у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.
4. Экстернат
Появляются тенденции использования дистанционных технологий обучения для такой формы обучения как экстернат. Не секрет,что во многих, особенно удаленных учреждениях общего образования отсутствуют преподаватели по некоторым видам предметов ( иностранный язык, биология, химия и пр.) Для получения полноценного аттестата о среднем образовании возникает необходимость сдачи этих предметов экстерном, однако при отсутствии системной подготовки у ученика по предмету ,подобная форма для него не всегда приемлема. Технологии дистанционного обучения позволят восполнить этот пробел
5. Организация профильного обучения для удаленных муниципальных образований
Профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования .Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере на отдаленных территориях РФ. Одним из решений вопроса может быть методика ДО.
6. Дистанционные уроки для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни
Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 или 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. ДО могло бы возместить этот пробел в системе образования
7. Организация школьных систем виртуального общения .
Система ДО, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.

Кроме того, следует отметить ,что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ДО в течение всей жизни
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Используется ли кем- то из коллег дистанционное обучение в школе? Если да, то как?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Провел курс в рамках участия на конкурсе "Дист. учитель года 2006" от РАО и ЦДО "Эйдос"
Курсанты были от Камчатки, до Пскова.

Что бы проводить нужен сам курс,
задания к нему, учебные модули

связь с курсантами, е-mail, ICQ, форум

она (связь) разумеется постоянная должна быть, а не раз в месяц там,
это связано с тем чтобы адекватно оценить дистанционного ученика,
преподаватель точно должен знать что именно этот ученик обучается, а не
кто-то за него -раз, если конечным итогом курса будет какой-то продукт, то необходимо
точно знать что он его делал -два.

У нас в Башкортостане преподаватель А.Б. Галанов проводит свои дист.курсы для учителей.

Может и я как немного освобожусь попробую также.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 03.02.2007, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Провел курс в рамках участия на конкурсе "Дист. учитель года 2006" от РАО и ЦДО "Эйдос"
Курсанты были от Камчатки, до Пскова.


Азат Анварович! А были ли технические проблемы- невозможность участия в таком курсе у кого-то из учителей (хотели, но не было технической возможности-дорог интернет, нет доступа к нему, перебои со связью, что-то в этом духе ?) И вообще, как они учились? Из дома? или школы синхронно подключались к Вам как ведущему курс преподавателю?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 30.01.2007, 18:26) <{POST_SNAPBACK}>
Используется ли кем- то из коллег дистанционное обучение в школе? Если да, то как?


В ходе ОСО одна их участниц буквально стала давать уроки в школе на базе рассылаемых материалов и присылать для проверки все работы своих учеников. Бывали такие случаи и в ходе ДООИ, на курс программирования целые классы учителя записывали и многих доводили до конца олимпиады с положителным балансом, превышающим сумму балов многих учителей.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.02.2007, 23:00) <{POST_SNAPBACK}>
на курс программирования целые классы учителя записывали и многих доводили до конца олимпиады с положителным балансом, превышающим сумму балов многих учителей.


они из школы? подключались, на уроках работали с машинами? или дома? как это все технически делалось? кто оплачивал-школа-родители? или бесплатные курсы?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 04.02.2007, 00:18) <{POST_SNAPBACK}>
они из школы? подключались, на уроках работали с машинами? или дома? как это все технически делалось? кто оплачивал-школа-родители? или бесплатные курсы?


Сейчас практически полностью перешли на емейл с отдельными сервисами: тесты(php), ftp, все реже http(уж очень широковещательно получается). Задания полчает учитель.
Олимпиада для участников бесплатная. Статистику того, кто оплачивает участникам интернет не ведем. Примерно 5 процентов испытывают трудности с технологиями, и примерно столько же с доступом - идем навстречу и учим всеми доступными средствами.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Спасибо, Сергей Игоревич! Такой замечательный опыт очень обнадеживает.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.02.2007, 22:05) <{POST_SNAPBACK}>
(Mr.Teacher @ 03.02.2007, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Провел курс в рамках участия на конкурсе "Дист. учитель года 2006" от РАО и ЦДО "Эйдос"
Курсанты были от Камчатки, до Пскова.

А были ли технические проблемы- невозможность участия в таком курсе у кого-то из учителей (хотели, но не было технической возможности-дорог интернет, нет доступа к нему, перебои со связью, что-то в этом духе ?) И вообще, как они учились? Из дома? или школы синхронно подключались к Вам как ведущему курс преподавателю?

У кого не было дома доступа те работали из школы. Материалы курса отправлял на указанный е-майл, дублируя на запасной. Так что по идее могли и дома выполнять, а потом принеся в школу отправлять оттуда.
У меня форум ещё был, кто-то телеконференцией пользовался, но по мне форум самое - то, чтобы определить знание-незнание участника, да и ещё результаты можно было опубликовать тут же.
Вообще технологию ДО от ЦДО "Эйдос" я раскрывать не буду, т.к. дал на это соответствующее соглашение.
Олег Чебан ( Пользователь )
Когда работал в школе, несколько учеников не могли посещать занятия.. Вот бы тогда современные технологии! Мне кажется, что вообще, можно создавать сервис-центры для детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать школу, здорово было бы. Или поручить эту работу домам творчества?

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+