Личный кабинет

Воспитательная система школы

Валентина Краснова ( Пользователь )
В этой теме мы хотели бы поделиться опытом по организации воспитательной работы в начальной школе. Нами была разработана система воспитательной работы, ориентированная на учащихся начального звена обучения и дошкольников, который мы назвали "Дорога добра". Задачей данной работы мы видим в формировании внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и создании условий для её самореализации, выработке у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни, формировании качеств социально здорового человека путём установления связи с социумом. Реализация данных задач направлена на достижение цели: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которой является личность каждого ребёнка, при общении его к общечеловеческим ценностям, формирование сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Воспитательная деятельность педагогического коллектива организуется в соответствии со следующими положениями: воспитание есть целенаправленное направление процесса развития личности путём создания благоприятных для этого условий, внедрение методик воспитания, которые ведут к диалогу между участниками воспитательного процесса, обеспечение разнообразных потребностей личности ученика (создание предметной развивающей среды, функционирование клубов, кружков по интересам), снижение негативного влияния социума на личность ребёнка и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, который предоставляет наш город.
Процесс воспитания строится с опорой на следующий виды деятельности: позновательную, игровую-коммуникативную, творческую, спортивную и досуговую.
Системой работы охвачены все возрастные группы детского коллектива.
Первая ступень: дети дошкольного возраста работают под девизом "Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас!"
Вторая ступень: семь восемь лет, первый-вторые классы работают под девизом "Твори, выдумывай, пробуй!"
Третья ступень: девять десять лет, третий-четвыртый классы работаю под девизом "Каждое дело творчески, а иначе зачем!"
Мы стремимся к тому, чтобы по окончанию школы наш воспитанник обладал следующими качествами: имел широкий информационный кругозор, умел организовать себя, преодолевать не уверенность, был социально закаленным, уважал достоинства других людей, был доброжелателен, склонен к сотрудничеству, творческому подходу, к делу.
Педагогический коллектив в рамках данной системы работает по следующим направлениям воспитания: гражданско-патриотическое, правовое, нравственное, эстетическое, экологическое, физкультурно-оздоровительное.
Стараемся использовать самые разнообразные, нетрадиционные формы работы: клубы по интересам, диспут-клубы, индивидуальная работа с детьми, "Изюминкой" считаем организацию "Часов интересного общения".
Прогноз результатов: ожидается выработка у детей позиции "Я - творец своего я", воспитание потребности в здоровом образе жизни, установление конструктивных взаимоотношений между педагогическим коллективом и родительской общественностью. Предполагается так же (при благополучном исходе) не только осуществление, но и развитие данной системы работы в будущем
Анна Борисова ( Пользователь )
(Школа-Сад№31 @ 13.09.2006, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
В этой теме мы хотели бы поделиться опытом по организации воспитательной работы в начальной школе. Нами была разработана система воспитательной работы, ориентированная на учащихся начального звена обучения и дошкольников, который мы назвали "Дорога добра". Задачей данной работы мы видим в формировании внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и создании условий для её самореализации, выработке у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни, формировании качеств социально здорового человека путём установления связи с социумом. Реализация данных задач направлена на достижение цели: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которой является личность каждого ребёнка, при общении его к общечеловеческим ценностям, формирование сознания, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Воспитательная деятельность педагогического коллектива организуется в соответствии со следующими положениями: воспитание есть целенаправленное направление процесса развития личности путём создания благоприятных для этого условий, внедрение методик воспитания, которые ведут к диалогу между участниками воспитательного процесса, обеспечение разнообразных потребностей личности ученика (создание предметной развивающей среды, функционирование клубов, кружков по интересам), снижение негативного влияния социума на личность ребёнка и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, который предоставляет наш город.
Процесс воспитания строится с опорой на следующий виды деятельности: позновательную, игровую-коммуникативную, творческую, спортивную и досуговую.
Системой работы охвачены все возрастные группы детского коллектива.
Первая ступень: дети дошкольного возраста работают под девизом "Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас!"
Вторая ступень: семь восемь лет, первый-вторые классы работают под девизом "Твори, выдумывай, пробуй!"
Третья ступень: девять десять лет, третий-четвыртый классы работаю под девизом "Каждое дело творчески, а иначе зачем!"
Мы стремимся к тому, чтобы по окончанию школы наш воспитанник обладал следующими качествами: имел широкий информационный кругозор, умел организовать себя, преодолевать не уверенность, был социально закаленным, уважал достоинства других людей, был доброжелателен, склонен к сотрудничеству, творческому подходу, к делу.
Педагогический коллектив в рамках данной системы работает по следующим направлениям воспитания: гражданско-патриотическое, правовое, нравственное, эстетическое, экологическое, физкультурно-оздоровительное.
Стараемся использовать самые разнообразные, нетрадиционные формы работы: клубы по интересам, диспут-клубы, индивидуальная работа с детьми, "Изюминкой" считаем организацию "Часов интересного общения".
Прогноз результатов: ожидается выработка у детей позиции "Я - творец своего я", воспитание потребности в здоровом образе жизни, установление конструктивных взаимоотношений между педагогическим коллективом и родительской общественностью. Предполагается так же (при благополучном исходе) не только осуществление, но и развитие данной системы работы в будущем



Будете принимать участие во Всероссийском конкурсе воспитательных систем7

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+