Личный кабинет

А что мы делаем, когда учебник явно врёт?!

Иван Черепанов ( Пользователь )
Ну, я имею в виду не "разные трактовки", а откровенно выдуманную чепуху. Ну, вот в учебнике 5 кл. Сонина и Плешакова, скажем, в описании природы Северной Америки написано, что шишки у секвойи - размером с тыкву. Ну, придумали это авторы, с кем не бывает? на самом деле этих шишек по паре в кулак поместится.
Но вот как вы подобные ляпы "рекомендованных министерством" объезжаете?
-Обходите, проглатываете, делаете вид, что не было?
-Ошибся, говорите, автор?
-Ещё что?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 08.09.2006, 00:58) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, я имею в виду не "разные трактовки", а откровенно выдуманную чепуху. Ну, вот в учебнике 5 кл. Сонина и Плешакова, скажем, в описании природы Северной Америки написано, что шишки у секвойи - размером с тыкву. Ну, придумали это авторы, с кем не бывает? на самом деле этих шишек по паре в кулак поместится.
Но вот как вы подобные ляпы "рекомендованных министерством" объезжаете?
-Обходите, проглатываете, делаете вид, что не было?
-Ошибся, говорите, автор?
-Ещё что?

Иван!
Спасибо, что подняли эту тему! smile.gif
В том же комплекте (только еще и с Захаровым в соавторстве) для 10-11 кл., в третьем издании дополненном и исправленном (sic!) я нашла:

1) панда (бамбуковый медведь) имеет иное количество хромосом, чем его РОДСТВЕННИК бурый медведь!!! (отряд у них, конечно, один, но даже семейства уже разные, но говоря о роде);
2) о химических формулах вообще не буду, это кошмар sad.gif ;
3) и апофеоз всему - рисунок эвглены зеленой, где на жгутике расположились очерёдно милые зеленые ЛИСТОЧКИ, очевидно, так художник представляет себе черты растений у этого животного tongue.gif tongue.gif tongue.gif

Что делаю с этим богатством на уроке? Спрашиваю ребят, кто заметил ошибки, если нашли не все, указываю на них, вместе анализируем и карандашом исправляем для будущих читателей.
Кстати, это хорошие тексты для работы в технологии РКМЧП, там ошибки и спорные мнения закладывают намеренно wink.gif.

Елена
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ооо! Никогда не работал в старших классах по этому учебнику, а даже жаль.

Эвглена с листьями - супер. Пойду и куплю себе.

Мысль искать и анализировать ошибки с детьми - отличная мысль. В лаборатории мы порой это используем. А в школе (мне кажется лишь) это хорошо пойдёт только с ребятами довольно взрослыми и то в сильном составе. 5-классникам, как правило, такое ещё не по силам.

Не создать ли коллекцию учебниковых биологических ляпов?! готов выложить на сайте лаборатории.

А ссылки на технологии РКМЧП нет ли какой-нибудь достойной? признаюсь, малонаслышан, извините!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 08.09.2006, 00:58) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, я имею в виду не "разные трактовки", а откровенно выдуманную чепуху. Ну, вот в учебнике 5 кл. Сонина и Плешакова, скажем, в описании природы Северной Америки написано, что шишки у секвойи - размером с тыкву. Ну, придумали это авторы, с кем не бывает? на самом деле этих шишек по паре в кулак поместится.
Но вот как вы подобные ляпы "рекомендованных министерством" объезжаете?
-Обходите, проглатываете, делаете вид, что не было?
-Ошибся, говорите, автор?
-Ещё что?

Здесь мы подходим к вопросу кто сильнее - учебник или учитель, независимо от того - явная чепуха в учебнике, или неявная tongue.gif
Я попытался к этой теме подойти на ветке про обеспеченность учебниками, но неудачно sad.gif
Если учитель сильнее учебника, то для раскрытия темы учебник для него только та печка, от которой он начинает танец. В школе Н.Гузика, например, только так и делают. ar.gif
А если учитель слабее учебника, то он легко сваливается и сваливает учеников в изучение учебника, а не предмета. Я это не раз видел на открытых уроках. ak.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 09.09.2006, 02:04) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь мы подходим к вопросу кто сильнее - учебник или учитель, независимо от того - явная чепуха в учебнике, или неявная tongue.gif
Я попытался к этой теме подойти на ветке про обеспеченность учебниками, но неудачно sad.gif
Если учитель сильнее учебника, то для раскрытия темы учебник для него только та печка, от которой он начинает танец. В школе Н.Гузика, например, только так и делают. ar.gif
А если учитель слабее учебника, то он легко сваливается и сваливает учеников в изучение учебника, а не предмета. Я это не раз видел на открытых уроках. ak.gif

Сергей Михайлович!
Тоже можно сказать и про все образование: про содержание, спускаемое сверху, про методички, методики и технологии, учебники и прогаммы ect.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Да, наверное сильному учителю любой учебник нипочём... Более того, практически в любом учебнике есть на что опереться. Но речь то не о случайных опечатках, или вопросах, допускающих разные трактовки, а о ошибках в "таблице умножения".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 09.09.2006, 10:17) <{POST_SNAPBACK}>
Да, наверное сильному учителю любой учебник нипочём... Более того, практически в любом учебнике есть на что опереться. Но речь то не о случайных опечатках, или вопросах, допускающих разные трактовки, а о ошибках в "таблице умножения".

А вот это уже недопустимо!!! Как и во многих сферах "халатность" в "вычитке" приводит к проблемам.
Внимательнее, внимательнее...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 08.09.2006, 23:09) <{POST_SNAPBACK}>
А ссылки на технологии РКМЧП нет ли какой-нибудь достойной? признаюсь, малонаслышан, извините!

Иван!
Несколько ссылочек.
Это - занятие заочных курсов повышения квалификации в Учительской газете, которое проводят преподаватели нашей кафедры.
Это - материалы о РКМЧП и не только в "1 сентября"
На этом сайте Вы уже бывали, не так ли? blush.gif
И еще несколько - здесь на ВИПе:
Мое сообщение от 29.10.2005, 16:59 посмотрите, пожалуйста
И, возможно, в этой ветке что-то найдете.
18.12.2005, 20:26 А здесь мы с Мариной Симоненковой (показательно в технологии) читали Азимова
Елена
Иван Черепанов ( Пользователь )
Спасибище! thumbs.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Еще одно нестандартное использование учебников:
Бывший военный вместе с несколькими добровольцами провел эксперимент, целью которого было выяснить, насколько хорошо американские учебники способны защитить учащихся от огнестрельных ранений. Выяснилось, что учебники производства США способны уберечь юных американцев от попаданий из пистолетов, однако от штурмовых винтовок педагогическая литература защитить учащихся не в состоянии.
Lenta.ru
27 октября 2006 13:58

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+