Личный кабинет

Немного о радиолюбитиельстве...

может это кому-то надо?
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Исходные предпосылки:
1.Наличие класса информационно-технологического профиля.
2.Наличие опыта 14-летней работы в дополнительном образовании по направлению «Любительская дальняя и космическая радиосвязь».
3.Наличие учреждения дополнительного образования готового к сотрудничеству.
Задачи:
1.Дать возможность учащимся не просто получить сумму знаний отработанных на учебных задачах, но и применить их в реальных условиях и на практике оценить сферу своей потенциальной профессиональной деятельности.
2.Попутно решить несколько воспитательных задач (о них несколько позже).
3.Поспособствовать формированию не только душевного здоровья, но и физического.
Это всё теперь легко и понятно, а начиналось оно совершенно случайным образом и по другому поводу лет, эдак, 14 назад. Но не будем ворошить минувшее…
Автор не претендует на универсальность содеянного, но и не отрицает повторяемости.
Итак, начнём по порядку.
В силу определённых обстоятельств в одной из школ г.Уфы в 1992-м году под крылом частной компании (которая и аренду помещений школе оплачивала) образовалась некая структура со странным наименованием УЛИС (плагиат от Гомера исключён) – учебная лаборатория информационных систем. Состояла она из двух отделов: а) информатика; б) любительская радиосвязь. Занимались там обычные школьники и школьницы, коим не хватало стандартного курса. За это им платили небольшую стипендию и они её успешно отрабатывали выступая на олимпиадах, конкурсах и т.п. Через год УЛИС приказал долго жить по весьма объективным причинам. Осталась только молодёжная любительская радиостанция с позывным сигналом RZ9WZA. Начальником которой автор данного опуса по сию пору и пребывает.
Пояснение: радиолюбительская служба – некое сообщество людей, которые занимаются исследованием свойств радиоволн, техники и технологий связи в научных и (или) спортивных целях без извлечения личной выгоды исключительно на досуге; служба представлена в Международном союзе электросвязи через м/н организацию IARU, в которой Россию представляет Союз Радиолюбителей России (СРР), компонент СРР – Радиолюбительская Аварийная Служба официально (на ряду с МЧС) входит в состав Аварийно-спасательного Корпуса России.
3-4 года было очень непросто. Спортивные (а есть такое понятие – радиоспорт) и исследовательские (ныне это зовут проектной технологией) результаты были весьма впечатляющими, но за окном чётко просматривался звериный оскал капитализма. Попытки найти новых спонсоров привели к самым плачевным результатам. Но РАБОТУ НАДО РАБОТАТЬ. И мы работали. За 4 последующих года провели 3 полевых радиоэкспедиции по вопросам организации аварийной связи в детских походах, «поигрались» в технологии радиосвязи с космическими объектами (отдельное спасибо С. Крикалёву), построили достаточное количество различных радиоустройств и антенно-фидерных систем. Благополучно родилась авторская программа по работе в данном направлении, которая не показалась противоречивой комиссии III Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Справедливости ради надобно заметить, что к пятому году существования наладилось сотрудничество, практически, частной организации «р/с RZ9WZA» (любая деятельность в этой области подлежит обязательной сертификации) с учреждениями дополнительного образования, как то: районная станция юных техников, а позже – районный центр детско-юношеского туризма и экскурсий. В 2000-м году автор этих строк получил новую должность – заместитель директора школы по информационным технологиям. Пришло время экспериментов. Вы знаете, удачно. Первая же разработанная тема принесла исследовательской группе и её руководителю признание на республиканском уровне, вторая - на международном. Появилось подозрение, что «не спортом единым…».
Те самые воспитательные задачи решались попутно. Не стану их формулировать, просто перечислю то, что пронаблюдал в тех, с кем работал на радиостанции: уверенность в своих силах, «чувство локтя», ответственность, способность к сопереживанию чужой беде, гордость своей страной и её историей, усидчивость (до «упёртости»), способность оперативно формулировать свои мысли и высказывать их, любознательность, умение аргументировано отстоять свою точку зрения, терпимость, последовательность в мышлении и деятельности, здоровая предприимчивость и т.д. Даже если часть критериев выведена субъективно, согласитесь, остальные «дорогого стоят». Заметим, что сознательно опускаются вопросы уровня технической культуры, спортивно-туристической подготовки и психологии общения (в т.ч. на иностранном языке).
Взаимоотношения участников детско-юношеского объединения «Любительская дальняя и космическая радиосвязь» регламентируются Уставом радиостанции, в котором определены цели и задачи, градация внутреннего рейтинга (стажёр, оператор, старший оператор, инструктор, исследователь, заместитель начальника станции, начальник станции), соответствующие каждому уровню права и обязанности, внутренний распорядок работы. Не скажу, что в этом документе избыток демократичности, но специфика выбранного направления и желание достичь приличных результатов требуют соблюдения определённых правил общения и организации труда.
Пришли иные времена. Школа становится профильной. Ни единого сомнения не возникло по вопросу организации работы с предложенным информационно-технологическим направлением. Прекрасный учебный курс Н. Угриновича (что особенно приятно, хорошо методически поддержанный), да старые традиции детско-юношеского творческого объединения – вполне приемлемы для решения предложенных задач. В чём здесь роль учреждения дополнительного образования? В том, что посредством его и появляется (что очевидно) возможность ДОПОЛНИТЕЛЬНО поработать с ребятами и реализовать некую сверхзадачу: не только класс, но и команда, способная, учитывая индивидуальность каждой личности, работать над решением одной общей проблемы или над группой сопутствующих. А какое раздолье для психолога…
Оглядываясь на суть окружающего, можно легко заметить, что в нашей стране всё больше менеджеров и экономистов (и они, конечно, нужны), но всё меньше компетентных и работопригодных инженеров и техников, специалистов, обладающих гибким и оперативным мышлением, кругозором, владеющих языком (увы, даже родным). Некто Маркс справедливо утверждал, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Да, но ведь общество состоит из нас же…
Если Вас заинтересовала эта тема – приглашаю к диалогу.
Алексей Абрамов ( Пользователь )
"Кадры решают все" И.В.Сталин.

Цель у нас у всех одна: Воспитать Человека.

Методы и средства различны, как различны наши воспитанники.

А вот цели и задачи чиновников - обеспечить соответствие средств и методов поставленным целям и обеспечить необходимые ресурсы - в нужном месте и нужном объеме. Увы, до работы по полной функции управления чиновничество пока не дорасло. Как-то приоритетом стала контрольная функция доведенная до абсурда:

"подконтрольные" сами себе пишут планы, сами отчитываются об их выполнении. Чиновники сами поставили себя вне контура упрвления. К сожалению легитимных способов ввести их в этот контур или ликвидировать за ненужностью не существует...

На этом лирическое "преступление" заканчиваю.

"Любительская связь" имеет полное право занимать в учебном процессе такое же место как и информатика. Хотя бы в силу того, что информатизация и коммуникации давно переплелись в тесный клубок.
Однако даже информатика до сих пор не нашла свою нишу в школе. Информатизация образования должна выходить за рамки урока и охватывать всю школу. Занятия в компьютерных классах должны быть по всем предметам, где это необходимо. Поучили год "грамоте" и будет. Дальше - только в привязке к предмету...
Так же и любительская связь. Мне бы крайне не хотелось, чтобы наши усилия привели бы к похожей на информатику ситуации. Нужно четко представлять себе, что "любительская связь" - это не самоцель, а лишь средство. С мощнейшим дидактическим и педагогическим потенциалом.
В школе нужно создавать "Центры информационных технологий". Тут и радиостанция и Веб-студия и возможно школьный радиоузел или даже телецентр. К этому нужно стремиться...

А вступление было к тому, что методическим и административным работникам нужно повернуться лицом к своим главным функциям - 1-м к сбору, анализу, обощению и распространению информации, а вторым к управлению - обеспечению условий чтобы все новое, лучшее и эффективное внедрялось и поддерживалось своевременно. Чтобы не терять главный ресурс - кадры.
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Уважаемый Алексей Валерьевич,
позвольте в некоторых позициях с Вами не согласиться. Ваш тезис "год и в люди", увы, не соответствует образовательному стандарту по информатике нашей страны. Что до информационного центра школы, то в нашем учебном заведении сущестует школьная информационная служба уже 7-й год. Во при её участии и с разной степенью успешности и функционируют ДТО указанных Вами направлений. Реформировать институт школы нам конечно никто не позволит, а вот существено его дополнить активным взаимодействием с ДОУ явно стоит. Весь вопрос в организации взаимной консолиации. ДОУ дёт возможность вести хоть и слабо, но оплачиваемую работу в проектных темах, школа же обеспечивает соблюдение образовательного стандарта предоставляя соответствующие площади и оборудование. Увы, с оборудованием то и не самая последняя беда. Его просто нет, как и средств на его приобретение. Конечно, всеми правдами и неправдами оно достаётся, но... Алексей Валерьевич, а не пора ли поинтересоваться судьбой неких докуменов от 1995 (Н.Новгород) и 1996 (Самара) у наших коллег в Министерстве образования РФ - они же спровациорвали их появление?
До связи))
Алексей Абрамов ( Пользователь )
"Год и в люди" я не совсем понял, о чем Вы?
Образовательный стандарт разрабатывался и принимался людьми, ими же может быть и изменен. Реалии времени таковы, что грамоту нужно учить в первом классе, а в остальных использовать свое умение читать ... Обучение "грамоте" в информатике затянулось, а с учетом разброса в оснащенности различных школ эффективность его оставляет желать лучшего...

А насчет документов... Это да... К сожалению, заинтересован был Алексей Константинович Бруднов - светлая ему память. Его преемники вряд ли в чем-то подобном заинтересованы.
Ознакомьтесь хотя бы с приказом №146 (по одаренным детям). Судя по всему - главный специалист по радиоспорту в образовании Галина Брагина. Мнение остальных не очень интересно...

В 2002 году усилиями "реформаторов" Е.Когана и Л.Хренова была уничтожена лаборатория радиоспорта в СОЦТТУ и областное методобъединение педагогов по радиоспорту.
Поэтому и усилия мои сосредоточены теперь в "третьем секторе". То же безденежье, но идиотов-начальников гораздо меньше...

Дополнительное образование детей - мощнейший механизм. К сожалению зачастую в его подшипниках вместо смазки алмазная крошка - бездарные управленцы со школьными стереотипами.
Игорь Григорьев ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Почитал немного сообщения, опубликованные в форуме, и окунулся в до боли знакомую обстановку. Двадцать шесть лет отдано молодежному радиоклубу RK3DZD. Из них двадцать три – в системе дополнительного образования, на Станции юных техников. По ряду причин сейчас радиоклуб находится в помещении и под знаменем Объединенной технической школы РОСТО. Но это уже совсем другая история... Тем не менее, проблемы у всех нас как были общими, так ими же и остались.

Подозреваю, что уважаемая Любовь Александровна, начавшая дискуссию в форуме, как, впрочем, и многие другие, читая переписку педагогов – радиолюбителей не может понять: кто они такие, откуда взялись? Почему в отличие от большинства участников форума, общающихся на языке штампов, они … разговаривают?

Попытаюсь коротко объяснить этот феномен Любови Александровне, да и нам самим тоже.

Все мы, вне зависимости от наших должностей, - представители одного из хобби – сообществ. В данном конкретном случае – радиолюбительского. Несколько раз пытался сам для себя дать строгое определение хобби – сообществу, не получилось. А если нестрого, то это такая группа людей, у которых система ценностей имеет необычный вид. Сразу за собственной жизнью, здоровьем и благополучием собственным и своих близких идет определенный вид деятельности, например участие в соревнованиях по радиосвязи, или изготовление моделей кораблей. Люди с такой «деформированной» шкалой ценностей объединяются в сообщества, структура которых чем-то отдаленно напоминает секту. Только не тоталитарную, где от личности требуют отдать все, и где на первое место выше своей собственной жизни должны быть поставлены ценности секты, а гораздо более «мягкую», в которой поощряется тот самый вид деятельности, ценность которого у ее членов по сравнению с неким средним уровнем очень сильно завышена. Одной из важнейших функций хобби – сообщества является собственное воспроизводство. В радиоспорте, например, задача воспроизводства выражается в потребности членов спортивной команды найти молодых ребят, которые, влившись в команду, будут способны выдерживать значительные физические нагрузки, в то время как «гуру», имеющие большой опыт, необходимыми физическими кондициями не обладают.

Исторически большая часть корпуса преподавателей технической ветви дополнительного образования - это члены хобби – сообществ. Эти люди, несмотря на низкую зарплату и нулевой социальный статус, всегда были готовы заниматься с ребятами своим любимым делом. При этом, как правило, ни руководящее звено учреждений образования, ни методисты не понимали реальных мотивов их деятельности. Что, кстати, до сих пор является основным источником конфликтов, а также причиной возникновения образа методиста как этакой страшной Бабы Яги, ничего не понимающей в реальном деле и лишь мешающей работать. Для типичного представителя хобби – сообщества главная задача – подготовить себе преемника, более молодого члена сообщества. Если продолжить аналогию с сектой, то можно сказать, что основной целью является вербовка адептов среди молодежи. В связи с этим образовательные задачи уходят на второй план, а на первый выдвигаются воспитательные, направленные на «модификацию» системы ценностей потенциальных новых членов сообщества.

Каков в самых общих чертах механизм «вербовки» в хобби - сообщество?
Ключевым возрастом здесь является возраст «интеллектуального прорыва» - 12-13 лет, а в некоторых случаях и 9 - 11. Именно в это время у ребят окончательно формируются постоянные интересы. Если не успеть принять участие в процессе формирования интересов, то высокое место в системе ценностей молодого человека окажется занято другим видом деятельности. При этом руководитель объединения учащихся должен конкурировать со всеми действующими лицами, участвующими в процессе: СМИ, улицей, родителями, школой, друзьями. Известно, что в возрасте 12-13 лет многие ребята приходят в объединение не столько для определенных занятий, сколько «на педагога», как в театр. Вот здесь-то педагог и должен проявить себя в полной мере в качестве профессионала.

Есть, конечно, и другой вариант – устроить отсев из проходящих вводные занятия групп в надежде заполучить идеального учащегося, которому нужно только передавать знания и навыки, а он с готовностью будет их воспринимать. К сожалению, опыт нашего отбора в 2003 году дал неутешительную цифру – 1 на 1000 человек.

Сразу после набора перед руководителем объединения учащихся встанет задача формирования группы, которая станет референтной для каждого из ее членов. Только в этом случае она будет самодостаточной, устойчивой. Дальше останется совсем «немного»: провести членов этой группы через череду кризисов до возраста, приблизительно, 21 года. При этом все перечисленные мной выше факторы: СМИ, улица, родители, школа будут непрерывно навязывать свои ценности, пытаться вырвать того или иного члена группы из ее рядов. Все, кто остается в группе до возраста вступления во взрослую жизнь, как правило, становятся полноправными членами хобби – сообщества, а возможно, со временем и сами начинают заниматься «вербовкой адептов». Таким образом для формирования полноправного члена хобби – сообщества в условиях агрессивной внешней среды требуется около десяти лет.

Еще один тезис, который я хочу выдвинуть для обсуждения. Ребят мы уже «потеряли». В том смысле, что наши ценности не популярны ни во взрослом обществе, ни в молодежной среде. Сейчас на глазах мы теряем родителей. Я знаю достаточно много случаев, когда родители по целому ряду причин активно препятствовали занятием ребят нашим хобби. Нашими помощниками сегодня остались только бабушки и дедушки. И это нужно учитывать.

В чем я не прав, коллеги?

С уважением, Игорь Григорьев
Алексей Абрамов ( Пользователь )
bravo.gif bravo.gif bravo.gif

Отлично! Вы дали исчерпывающий ответ на многие вопросы.
Могу добавить лишь одно:

Есть такое понятие, как "времяпровождение". Это то, чем человек занимается во внерабочее время, оставшееся после удовлетворения биологических потребностей.

Кто-то проводит время перед телевизором, кто-то играет в компьютерные игры, кто-то забивает "козла" или расписывает "пулю", кто-то пьет пиво с друзьями...

Одна из главных задач ВНЕШКОЛЬНОЙ работы (ныне обозванной дополнительным образованием) - это воспитание в человеке потребности в полезном (как минимум безвредном) для общества и его самого ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИИ. Поэтому сама внешкольная работа занимает время ВНЕ обязательного учебного процесса, в.т.ч. ВНЕ самоподготовки.

Большинство проблем и вопросов "дополнительного образования" детей могли бы быть сняты, если бы на вооружение было взято это концептуальное положение.

Увы, многие функционеры рассматривают ДОД как систему привития дополнительных знаний и навыков...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Радиоклуб @ 10.09.2006, 23:09) <{POST_SNAPBACK}>
..Таким образом для формирования полноправного члена хобби – сообщества в условиях агрессивной внешней среды требуется около десяти лет.

Еще один тезис, который я хочу выдвинуть для обсуждения. Ребят мы уже «потеряли». В том смысле, что наши ценности не популярны ни во взрослом обществе, ни в молодежной среде. Сейчас на глазах мы теряем родителей. Я знаю достаточно много случаев, когда родители по целому ряду причин активно препятствовали занятием ребят нашим хобби. Нашими помощниками сегодня остались только бабушки и дедушки. И это нужно учитывать.

В чем я не прав, коллеги?

С уважением, Игорь Григорьев

Правы, вот только не потеряли ребят, а ребята стали другими и их интересы иные.
Тратить время на не признаваемые их окруженим ценности (дешовые кюэсельки через полгода) не видят смысла, как и тратить деньги на приобретение не востребованного опыта(жестко регламентированная, часто непредсказуемая, дорогая в аппаратной и организационной части связь на радиочастотах) при наличиии интернета. Раньше мотивом была служба в войсках связи, но кто сейчас так уж стремится там служить...
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Уважаемый Сергей Игоревич! Да... нужда... Наше хобби - результат НТР. Но сегодня очередная годовщина трагедии в Нью-Йорке, давеча вспоминали трагедию в Армении... И там, и там работали НАШИ радисты. В МЧС разводят руками, когда пытаюсь сдать отчёт-рекомендацию. А и на Урале каждый год гибнут дети в походах. А вторая чеченская... Бабушек помогали вывезти из Грозного тоже НАШИ. Я лично вручил одной бабуле на соседней улице радиограмму от двух сестёр, которых она 3 года искала... Просто загнали в угол хорошее дело, а ведь в сегодняшний век мы - дети Попова- знаем как и знаем зачем. Жалко, что Крикалёв не участвует. А ребята из РСО-81 знают и из Радиолюбительской Аварийной Службы тоже. Радиоспорт - дорога и способ жизни. У меня вот случилось - в местной службе спасения МОЙ ученик работает - просто приятно. А деньги... Может есть иной способ оправдать равнодушие и (или) лень?
Извините, резко получилось...

Завтра уезжаю в поля до пятницы. Будем юных туристов смотреть. Друзья, не кидайте эту ветку. Думается, дельный предмет обсуждения. Тем паче, что новые технологии рождаются и испытываются именно в нашей среде. И ещё: Гагарин тоже был радиолюбителем, да и много кто ещё...
До связи!
Игорь Григорьев ( Пользователь )
Уважаемый Сергей Игоревич!

А почему Вы подумали о том, что все написанное мною выше относится к радио? Вовсе нет. Я пишу о всем техническом блоке дополнительного образования в целом: о моделировании, о технических видах спорта.

Что же касается непосредственно радио, то будьте уверены, там все в полном порядке. Моих выпускников связные компании расхватывают еще на третьем курсе ВУЗов. В сугубо гражданской отрасли, именуемой «Электросвязь» сегодня жуткий дефицит кадров, в особенности имеющих помимо институтских знаний личный опыт радиоспортсмена, - опыт практической работы с той самой аппаратурой связи, о которой Вы писали в своем сообщении. Ребята, прошедшие школу радиоклуба, сегодня востребованы сотовыми операторами и вещательными компаниями и претендуют на высокое положение в обществе и соответствующую ему зарплату. В этом смысле наши объединения учащихся исправно выполняют возложенную на них обществом функцию «социального лифта».

Дело в другом. В современном не слишком благоустроенном обществе каждодневный опыт выживания подсказывает родителям, что любое занятие их детей должно немедленно давать конкретную отдачу: днем парень научился держать в руках молоток, а вечером вешалку в коридоре прибивает. За текущими проблемами сегодняшнего дня люди не могут, а может быть и сознательно не хотят рассмотреть перспективу. Основные пожелания родителей к системе дополнительного образования, и это показывают объективные исследования, - научить ребят минимальным трудовым навыкам и превратиться в «государственного репетитора», бесплатного придатка общеобразовательной школы. А настроения родителей, сами знаете, немедленно передаются ребятам.

Еще один момент. Мы стали обществом дикого массового потребления. С минимумом его плюсов и максимумом минусов. Личность подрастающего поколения сегодня формируется табачными и алкогольными компаниями, а также индустрией развлечений. Именно эта индустрия при помощи агрессивной рекламы на наших глазах активно вытесняет из ребячьего досуга привычные занятия техническими видами спорта и моделированием. Людей приучают, как в том знаменитом опыте с лягушкой, непрерывно возбуждать свой центр удовольствия, просто нажимая на кнопку.

В этой ситуации мы предстаем косными консерваторами, проповедующими традиционные ценности индустриального общества: культ знаний, естественнонаучную картину мира, инженерный подход к решению задач. Именно эти ценности скрыты под бумажной оболочкой «кюэселек», находятся внутри «железных ящиков» аппаратуры связи. Тем не менее, вряд ли кто-нибудь сомневается в том, что мы как проводники этих ценностей объективно нужны для развития общества. Без нас в обществе не будет равновесия.

Вот что я имел в виду, когда писал о том, что мы уже «потеряли» ребят. Закавыченное слово «потеряли» употребляется в тексте в непривычном для него значении. Речь идет о том, что ребята, которые приходят к нам сегодня, в массе своей больше не воспринимают наши предметы с открытым ртом, и теперь главная задача – вовсе не передача знаний, не обучение, а воспитание – «модификация» ребячьей системы ценностей, выращивание «гомо-техникукуса».

Сейчас модно говорить о проектной деятельности. Когда я пять лет назад описал методику занятий в радиоклубе как иерархию проектов, методисты как – то очень странно на меня посмотрели. Теперь о своих проектах не говорит только ленивый.

Поговорим о них и мы. Не возражаете?

С уважением, Игорь Григорьев
Алексей Абрамов ( Пользователь )
Основные пожелания родителей к системе дополнительного образования, и это показывают объективные исследования, - научить ребят минимальным трудовым навыкам и превратиться в «государственного репетитора», бесплатного придатка общеобразовательной школы. А настроения родителей, сами знаете, немедленно передаются ребятам.

Спасибо, Игорь. В предыдущем сообщении я обращался,к Вам, а не к Евгению.

Здесь даже речь не только о техническом блоке, но и обо всем допобразовании в целом.
Ведь кружок авторской песни также формирует хобби, заполняющее внерабочее время.

Даже в безобразном юридическом творении "Законе об образовании",несмотря на безобразность, четко отделены понятия дополнительного образования детей, от дополнительного образования взрослых. Цели разные.

Вся эта проблема приобрела гораздо более широкие масштабы, нежели радиолюбительство или техническое творчество. И Вы очень четко обозначили почему:
Влияние коммерциализированных медиа-средств. Реклама. И не только табака, алкоголя и развлечений. Послмотрите на имидж молодого человека хотя бы в рекламе шоколадок - "Сникерс", "Шок".... Навязывается определенный стереотип.

Сейчас частенько критикуют старую школу - дескать воспитывала серую личность, гребла всех под одну гребенку. Нынешняя провозглашается, как направленная на воспитание индивидуальности (загляните в ветку про школьную форму).
На самом деле индивидуальностей среди школьников все меньше и меньше. В свое время мы гордились знанием морзянки, умением работать на радиостанции, управляться с пеленгатором. Гордились тем, что в любую погоду могли пробежать дистанцию с размокшей картой и в кедах облипших килограммами глины...

Сейчас же, даже хорошие ребята, и уже не младшего возраста - с теми пока все в порядке - стесняются тренироваться в парке. Вдруг увидят одноклассники. Если дети не стесняются прилюдно появляться с сигаретой или бутылкой пива, не стесняются материться на улице, не стыдятся двоек и замечаний, а стыдятся того, что занимаются спортом - что-то в нашем обществе идет не так. И значит и в школе не все в порядке.

Извините за многословие, но я не хочу писать про радио. Ибо "каждый кулик свое болото хвалит". Нужно менять концептуальный подход к дополнительному образованию детей. По целям и задачам.

Вот на данном форуме есть целый раздел посвященный шахматам. Есть приказ о введении шахмат в школьную программу. Не хочу рассуждать о вредности или полезности. Шахматы - мощное средство развития интеллекта и логических способностей. Однако их ниша - хобби. Внерабочее время. И школьный урок шахмат не решит главного - не привьет любви к этой игре.

Я считаю, что агитировать за той или иной вид творчества здесь не нужно. Никто, кроме нас самих нам не поможет.
А вот наводить порядок в том, что от радиоспорта осталось в системе образования необходимо.

Некоторая информация к размышлению.
В настоящий момент радиоспорт (1450001411Я по реестру Росспорта) включает в себя:
многоборье МР-4 1450011411Я
многоборье МР-3 1450021411Я
многоборье МР-2 1450031411Я
скоростная радиотелеграфия 1450051411Я
спортивная радиопеленгация 1450041411Я
радиосвязь на КВ- телефон 1450061411Я
радиосвязь на КВ - телеграф 1450071411Я
радиосвязь на УКВ 1450081411Я

В системе образования проводится лишь одно календарное мероприятие - Всероссийские соревноваиня в Пензе.
Они охватывают лишь три дисциплины для молодежи в возрасте 14-17 лет:
многоборье МР-3 1450021411Я
спортивная радиопеленгация 1450041411Я
скоростная радиотелеграфия 1450051411Я

В Приказ №146 Минобразования в качестве мероприятия, по которому проводится награждение Премией Президента (60 т. и 30 т. рублей) записана именно Пенза. С квотой в 3 победителя и 6 призеров.

В этих соревнованиях участвуют 4 возрастные группы. Элементарная арифметика говорит, что даже по итогам этих соревнований победителей 12, а призеров 24.
Я молчу про тех, кто вовсе не попал по возрастному или "видовому" признаку.
Занимающиеся другими дисциплинами прав на премию не имеют совсем.
Как же осуществился выбор 3-х из 12-ти, и 6-ти из 24-х?
Может быть существует экспертный совет,который сделал выбор с учетом других достижений? Ничего подобного. Премию в области радиоспорта распределяет наместник Путина в радиоспорте Галина Брагина.

Возникают вопросы:
1. Насколько законен приказ № 146? В Указе Президента речь идет о награждении талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет. А Приказ № 146 поставил в радиоспорте границы с 14 до 17 лет. Награждение производится по итогам единственных соревнований.
2. Какова профессиональная компетенция чиновников, готовивших Перечень? Ведь информацию о количестве дисциплин, возрастных групп и т.п. можно было подчерпнуть из документов Росспорта и Положения о тех самых соревнованиях.
3. Почему присуждение премии проводится из личных симпатий/антипатий человека, имеющего очень узкий круг интересов в радиоспорте?

Вот здесь нужно наводить порядок. Я подготовил записку в адрес Рособраза - как нужно проводить отбор кандидатов и окончательный отбор. Основная идея - всей необходимой информацией по каждому виду имеют аккредитованные Росспортом федерации - у нас это СРР.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+