Личный кабинет

ПодЕшевое финансирование

Это тоже нацпроект по развитию образования?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
О новой системе финансирования образования уже много слышали. Разъяснения и обещания помощи продолжают звучать с высоких трибун.
Несколько свежих статей по этой теме:
Столичных учителей пристроят на работу - Независимая, 01.09.2006
"Школ меньше, денег больше" - Известия. 11:28 01.09.06
"Расклад по душам" - «Эксперт online» - «Эксперт Урал» №32(249), 4 сентября 2006

Верим, охотно верим!! Но... приготовились ждать, что же реально будет? Вот такая грустная статейка о подЕшевом финансировании:
"Первоклашки оптом: побочный эффект нового эксперимента" - Самара, 63.ru, 5 сентября 2006


В нашей школе ситуация похожая, только заложниками ее стали 9-классники. В класс за лето пришли еще несколько человек, и в нем стало 39 учащихся. Первыми о разделении класса заговорили учителя, и администрация школы поддержала это предложение.
Но деление класса не состоялось! Появление 9 класса "Б" (даже без использования шк.компонента, без деления на подгруппы для иностранного и ИТ) угрожает школе недофинансированием в 2007 г. на 300 000, учителя могут остаться в декабре 2007 г. без зарплаты!
Во вторник большинство учителей даже начали высказывать готовность работать во втором 9 классе бесплатно - это проще, чем "учить" 39 подростков.
Коллектив разуверился в обещаниях "сверху" о помощи при переходе на подушевой финансирование, таят надежды и на открытие нового 10-го лицейского класса в следующем 2007-2008 году.

Как будет развиваться ситуация? Одно ясно - 7 числа будет сдана тарификация на один класс. ...в который сегодня пришел 40-ой учащийся. Учителя и администрация еще надеются "добрать" несколько учащихся до финансово выгодной ситуации... Но поделят ли класс в середине года? - все это новый БУП, ОШ, Тарификация, которые сдаются лишь один раз в год!!

А тем временем учебный год начался... al.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Когда я заканчивал школу. В моём классе тоже было 40 человек. Но мы были "спокойнее", мы хотели учиться и проблем с нашим поведением на уроке не было. Мы умели слушать друг друга, слушать учителя.
Сейчас у меня четыре девятых класса. В каждом по 30 человек, но иногда ощущение такое, что работаешь на стадионе... al.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 06.09.2006, 01:50) <{POST_SNAPBACK}>
Но деление класса не состоялось! Появление 9 класса "Б" (даже без использования шк.компонента, без деления на подгруппы для иностранного и ИТ) угрожает школе недофинансированием в 2007 г. на 300 000, учителя могут остаться в декабре 2007 г. без зарплаты!


А почему "недофинансирование", ведь кол-во учеников то же останется после деления, или их класссами считают?
Алла Семенихина ( Пользователь )
(ЕлИл @ 06.09.2006, 11:59) <{POST_SNAPBACK}>
А почему "недофинансирование", ведь кол-во учеников то? же останется после деления, или их класссами считают?


количество учеников то же, а количество часов у учителей больше
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Алла Семенихина @ 06.09.2006, 12:31) <{POST_SNAPBACK}>
количество учеников то же, а количество часов у учителей больше


Так ведь на "ученические " деньги можно и доплатить существенно учителям-старожилам, и принять на работу новых специалистов того же класса, что и учителя, создавшие марку школы? Или нет? Не Вам возражаю, просто интересно разобраться, как этот механизм работает. (У нас в городе юрфак на деньги от "платных" студентов смог даже здание новое в центре города отстроить, так разросся фак-т).
Елена Коннова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 06.09.2006, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь на "ученические " деньги можно и доплатить существенно учителям-старожилам, и принять на работу новых специалистов того же класса, что и учителя, создавшие марку школы? Или нет? Не Вам возражаю, просто интересно разобраться, как этот механизм работает. (У нас в городе юрфак на деньги от "платных" студентов смог даже здание новое в центре города отстроить, так разросся фак-т).

Ага-ага! Новое предложение smile.gif - как только в класс приходит 26 человек, ему говорят - увы, бюджетные места кончились, платите родители в год наличными 40 000, и учись. Иначе - свободен идти куда-нибудь еще...
Кстати, так в поликлиниках давно уже поступают, и все привыкли и не жалуются!!
Тогда тоже можно будет к школе пристройку пристраивать.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 06.09.2006, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
Ага-ага! Новое предложение smile.gif - как только в класс приходит 26 человек, ему говорят - увы, бюджетные места кончились, платите родители в год наличными 40 000, и учись. Иначе - свободен идти куда-нибудь еще...
Кстати, так в поликлиниках давно уже поступают, и все привыкли и не жалуются!!
Тогда тоже можно будет к школе пристройку пристраивать.




Нет, я не про деньги из кармана родителей, я про гос. финансирование "подушевое". Про юрфак пример с небюджетниками - не о поборах с родителей, а как распорядиться полученными деньгами (у них ведь не было тогда подушевого гос. финансирования, отсюда "коммерческие" наборы).
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 06.09.2006, 11:59) <{POST_SNAPBACK}>
А почему "недофинансирование", ведь кол-во учеников то же останется после деления, или их класссами считают?
(ЕлИл @ 06.09.2006, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь на "ученические " деньги можно и доплатить существенно учителям-старожилам, и принять на работу новых специалистов того же класса, что и учителя, создавшие марку школы? Или нет? ...просто интересно разобраться, как этот механизм работает...
Считают "по головам": сколько детей - столько и денег.
- Оптимальная ситуация - 25 человек в классе. Тогда хватает и на зарплату (Базисные часы, компонент, дополнительное образование), содержание администрации и технического персонала, оплата коммунальных услуг, небольшие текущие нужды, мелкий ремонт.
- Если учеников больше, чем 25 на класс, то больше резервы, меньше - недофинансирование. "Лишние" деньги появляются! cool.gif
- Если учеников меньше 25-ти на класс (в среднем ПО ШКОЛЕ!), то даже на НЕОБХОДИМЫЕ нужды школе денег не хватит. Так школа и БАНКРОТОМ стать может! am.gif
- Если статус школы выше - лицей или гимназия, например, то и на КАЖДОГО ученика больше денег выделяется. Следовательно, и "свободных" денег больше, их и на развитие пустить не грех! В этом случае можно чуть меньше 25-ти человек в классе посадить. blush.gif

Что касается платных услуг, то они "разрешены-запрещены". Образование у нас бесплатное, но родители готовы платить за дополнительные услуги. Вот только оформить их правильно не всегда администрация школы может - опыта и образования не хватает. (Нет у наших директоров экономического и юридического образования, а нанимать специалистов менеджеров да юристов - это опять деньги!) А поэтому предпочитают не рисковать. Тем более, что на платные услуги московские власти с подозрением всегда смотрят - образование-то бесплатное! angry.gif

(Филолух @ 06.09.2006, 08:59) <{POST_SNAPBACK}>
Когда я заканчивал школу. В моём классе тоже было 40 человек. Но мы были "спокойнее", мы хотели учиться и проблем с нашим поведением на уроке не было. Мы умели слушать друг друга, слушать учителя.
Сейчас у меня четыре девятых класса. В каждом по 30 человек, но иногда ощущение такое, что работаешь на стадионе... al.gif
Вот-вот, Андрей Николаевич, "стадион" sad.gif !!
Удалось нам интересную и простую вещь сделать: за счет перехода на шестидневку и переноса всего школьного компонента в базу (в расписание) нам удалось ввести часы для работы старшеклассников по подгруппам (в расписании!) - "естественников" и "гуманитариев". Так 5 часов "распилили": одни идут на дополнительную алгубру, другие - на литературу; на геометрию - на обществознание; на физику - на историю и т.д., не урезая основного курса. Денег на это лишних никаких, а усиление явное!! Голь на выдумку хитра... tired.gif

Нам негласный статус "школы с лицейскими классами" (и коллега наш - один из модераторов ВИП! smile.gif ) помог этот БУП через дебри чиновничьи протолкнуть. Только статус этот денег в школу по подушовке не приносит, хотя в справочниках и на сайте Департамента образования мы называемся красиво "ГОУ СОШ с лицейскими классами"... ao.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 06.09.2006, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
- Если учеников больше, чем 25 на класс, то больше резервы, меньше - недофинансирование. Так школа и БАНКРОТОМ стать может! am.gif


поясните, пожалуйста, эту часть.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 06.09.2006, 17:48) <{POST_SNAPBACK}>
поясните, пожалуйста, эту часть.
Извините, часть фразы при редактировании стер. Совместилось несовместимое ohmy.gif blush.gif
Исправил! Было:
- Если учеников больше, чем 25 на класс, то больше резервы, меньше - недофинансирование. "Лишние" деньги появляются! cool.gif
- Если учеников меньше 25-ти на класс (в среднем ПО ШКОЛЕ!), то даже на НЕОБХОДИМЫЕ нужды школе денег не хватит. Так школа и БАНКРОТОМ стать может! am.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+