Личный кабинет

Физическая, да. Но - КУЛЬТУРА!:

СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРЫ ДВИЖЕНИЙ КАК ДВИГАТЕЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОНЯТИЯ
Юнона Ушакова ( Пользователь )
Разговоры о необходимости индивидуального подхода к заданиям по физкультуре ведутся уже лет двадцать. Но оборачивается этот самый индивидуальный подход зачастую только тем, что, если какому-то ребенку надо подтянуться на перекладине пятнадцать раз, учитель пытается найти способы заставить его сделать это во что бы то ни стало. «Индивидуально» от него не отстает!
Уроки физической культуры станут для детей, особенно для девочек, гораздо привлекательней, если сделать один урок в недели танцевальным, но не бальным или классическим, где требуется специальная подготовка, а образным в младших классах, сюжетно-игровым в средних классах, и в старших - импровизационно-дичкотечным. Таким образом многие проблемы могут быть сняты, ведь в танцах не принято материться, а физическая нагрузка переносится с достоинством!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Юнона @ 05.09.2006, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Уроки физической культуры станут для детей, особенно для девочек, гораздо привлекательней, если сделать один урок в недели танцевальным... Таким образом многие проблемы могут быть сняты, ведь в танцах не принято материться, а физическая нагрузка переносится с достоинством!

Хорошая мысль. Очень важно принимать такие многоцелевые решения.
Алексей Абрамов ( Пользователь )
Многие понимают, что с нынешней "физ-рой" в школе "чегой-то не то". Но что именно?

Давайте по порядку:
Чем физическая культура отличается от спорта?
Думаю - разные цели и соответственно критерии их достижения.

Для физической культуры критерием является здоровье и уровень физического развтития.
А этот уровень в свою очередь измерим по показателям:
скорость-сила-выносливость-ловкость.

Что мы видим на традиционном уроке физкультуры? Мозаичный охват целой группы видов спорта с оценками РЕЗУЛЬТАТА.

Спортсмен занимается специализированно, регулярно и структурной единицей является тренировка (а не урок). Есть необходимый минимум затрат времени, требуемый для того, чтобы физические качества росли.

Таким образом школьная физкультура ТРЕБУЕТ от ученика РЕЗУЛЬТАТОВ в нескольких видах спорта, а достаточный по объему и качеству тренировочный процесс не в состоянии обеспечить даже для одного вида (2-3 академ часа в неделю это очень мало). За 40 минут урока можно лишь построиться, размяться и ... замяться. На сам урок времени не остается.

Выход - в разрешении противоречия.
А значит - нужно отказываться от традиционных "нормативов" по гимнастике, легкой атлетике, лыжам и т.д. и переходить к нормативам-тестам уровня физического развития.
Далее. Нужно обеспечить возможность этот уровень повышать. А для этого нужно минимум 6 астрочасов в неделю (3 раза по 2 часа). В рамках урока - это невозможно.

1) В каждой школе В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должна быть секция общефизической подготовки, работающая минимум 2 раза в неделю по паре, а лучше 3 раза.
2) Секцию ОФП ОБЯЗАНЫ посещать лишь учащиеся не занимающиеся каким-либо видом спорта.
3) С заданной периодичностью проводятчя тесты уровня физического развития (их разработано море) с целью контроля, анализа и обратной связи. Принцип проведения - как медосмотр - с достаточной степенью такта.
4) Оценки по физкультуре должны быть уничтожены. Результаты тестов должны интерпретироваться в динамике, индивидуально для каждого ученика.
5) Каждая школа может открывать любые спортивные секции в меру сил и возможностей в своих стенах. Требование одно - улучшение физического развития каждого ребенка.

6*) Лично я считаю, что отличной альтернативой "скучной ОФП" могло бы стать спортивное ориентирование - как не требующее особых спортсооружений и одновременно достаточно вариативное и занимательное чтобы поддерживать мотивацию детей.
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(Абрамов А.В. @ 06.09.2006, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
Многие понимают, что с нынешней "физ-рой" в школе "чегой-то не то". Но что именно?

Давайте по порядку:
Чем физическая культура отличается от спорта?
Думаю - разные цели и соответственно критерии их достижения.

Для физической культуры критерием является здоровье и уровень физического развтития.
А этот уровень в свою очередь измерим по показателям:
скорость-сила-выносливость-ловкость.

Что мы видим на традиционном уроке физкультуры? Мозаичный охват целой группы видов спорта с оценками РЕЗУЛЬТАТА.

Спортсмен занимается специализированно, регулярно и структурной единицей является тренировка (а не урок). Есть необходимый минимум затрат времени, требуемый для того, чтобы физические качества росли.

Таким образом школьная физкультура ТРЕБУЕТ от ученика РЕЗУЛЬТАТОВ в нескольких видах спорта, а достаточный по объему и качеству тренировочный процесс не в состоянии обеспечить даже для одного вида (2-3 академ часа в неделю это очень мало). За 40 минут урока можно лишь построиться, размяться и ... замяться. На сам урок времени не остается.

Выход - в разрешении противоречия.
А значит - нужно отказываться от традиционных "нормативов" по гимнастике, легкой атлетике, лыжам и т.д. и переходить к нормативам-тестам уровня физического развития.
Далее. Нужно обеспечить возможность этот уровень повышать. А для этого нужно минимум 6 астрочасов в неделю (3 раза по 2 часа). В рамках урока - это невозможно.

1) В каждой школе В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должна быть секция общефизической подготовки, работающая минимум 2 раза в неделю по паре, а лучше 3 раза.
2) Секцию ОФП ОБЯЗАНЫ посещать лишь учащиеся не занимающиеся каким-либо видом спорта.
3) С заданной периодичностью проводятчя тесты уровня физического развития (их разработано море) с целью контроля, анализа и обратной связи. Принцип проведения - как медосмотр - с достаточной степенью такта.
4) Оценки по физкультуре должны быть уничтожены. Результаты тестов должны интерпретироваться в динамике, индивидуально для каждого ученика.
5) Каждая школа может открывать любые спортивные секции в меру сил и возможностей в своих стенах. Требование одно - улучшение физического развития каждого ребенка.

6*) Лично я считаю, что отличной альтернативой "скучной ОФП" могло бы стать спортивное ориентирование - как не требующее особых спортсооружений и одновременно достаточно вариативное и занимательное чтобы поддерживать мотивацию детей.


Я совершенно с Вами согласна, что главное - это улучшение физического РАЗВИТИЯ каждого ребенка.Именно поэтому я и говорю об одном танцевальном часе в неделю (хотя этого мало), ведь тогда танец становится удачным инструментом в достижении желаемого результата в довольно короткие сроки, помогая детям гармонично совмещать чувствование, думанье и движение, а не только развлечение. На каком еще уроке можно без натаций помочь мальчику стать ВНИМАТЕЛЬНЕЙ и БЛАГОРОДНЕЙ, а в старших классах, используя определенные упражнения гиимнастики в танцах, в том же "хип-хопе", еще и СИЛЬНЕЕ?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Юнона @ 07.09.2006, 00:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я совершенно с Вами согласна, что главное - это улучшение физического РАЗВИТИЯ каждого ребенка.Именно поэтому я и говорю об одном танцевальном часе в неделю (хотя этого мало), ведь тогда танец становится удачным инструментом в достижении желаемого результата в довольно короткие сроки, помогая детям гармонично совмещать чувствование, думанье и движение, а не только развлечение. На каком еще уроке можно без натаций помочь мальчику стать ВНИМАТЕЛЬНЕЙ и БЛАГОРОДНЕЙ, а в старших классах, используя определенные упражнения гиимнастики в танцах, в том же "хип-хопе", еще и СИЛЬНЕЕ?


Недавно была передача о М. Лиепе. Там отмечалось, что он был превосходным партнером в танце и что, к сожалению, это качество , как и стремление к нему, современными танцовщиками почти утрачено. Кажется М. Лавровский говорил о том, что сейчас для молодого танцовщика важно продемонстрировать индивидуальную технику, мужской танец, не заботясь о поддержках и забыв о партнерше как таковой. Вот такая печальная тенденция. Индивидуализм наступает на человека даже в балете.
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 07.09.2006, 00:47) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно была передача о М. Лиепе. Там отмечалось, что он был превосходным партнером в танце и что, к сожалению, это качество , как и стремление к нему, современными танцовщиками почти утрачено. Кажется М. Лавровский говорил о том, что сейчас для молодого танцовщика важно продемонстрировать индивидуальную технику, мужской танец, не заботясь о поддержках и забыв о партнерше как таковой. Вот такая печальная тенденция. Индивидуализм наступает на человека даже в балете.


Так индивидуализм буквально взращивается в современной школе, и теперь мы в этом отношении стали похожи на школы Америки. Какие естественные душевные резервы учитель раскрывает в обучаемых? Какими он хочет их видеть? Или ему НЕ ДО ТОГО???
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Абрамов А.В. @ 06.09.2006, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
Многие понимают, что с нынешней "физ-рой" в школе "чегой-то не то". Но что именно?

Давайте по порядку:
Чем физическая культура отличается от спорта?
Думаю - разные цели и соответственно критерии их достижения.
.

1) В каждой школе В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должна быть секция общефизической подготовки, работающая минимум 2 раза в неделю по паре, а лучше 3 раза.


В свое время посещал секцию танцев и берусь утверждать, что физические нагрузки значительно превышали любые занятия физкультурой в школе. Вместо третьего часа физкультуры вполне можно ввести занятия танцем.
Попутно исчезнут проблемы с посещамостью и формой, дети, особенно подростки, хотят научится красиво танцевать. Должны ли это быть спортивные танцы очень сомневаюсь, достаточно и программы бальных танцев поддержаной разминкой, растяжкой...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 07.09.2006, 09:57) <{POST_SNAPBACK}>
В свое время посещал секцию танцев и берусь утверждать, что физические нагрузки значительно превышали любые занятия физкультурой в школе. Вместо третьего часа физкультуры вполне можно ввести занятия танцем.
Попутно исчезнут проблемы с посещамостью и формой, дети, особенно подростки, хотят научится красиво танцевать. Должны ли это быть спортивные танцы очень сомневаюсь, достаточно и программы бальных танцев поддержаной разминкой, растяжкой...


И я об этом же вот здесь, да идею "распяли".
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 07.09.2006, 11:47) <{POST_SNAPBACK}>
И я об этом же вот здесь, да идею "распяли".

Еще здесь
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...opid=25938&
есть надежда ar.gif
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 07.09.2006, 09:57) <{POST_SNAPBACK}>
В свое время посещал секцию танцев и берусь утверждать, что физические нагрузки значительно превышали любые занятия физкультурой в школе. Вместо третьего часа физкультуры вполне можно ввести занятия танцем.
Попутно исчезнут проблемы с посещамостью и формой, дети, особенно подростки, хотят научится красиво танцевать. Должны ли это быть спортивные танцы очень сомневаюсь, достаточно и программы бальных танцев поддержаной разминкой, растяжкой...


ar.gif В том - то и дело, что сразу снимаются многие проблемы и решаются вопросы нравственности.
Да, и сами учителя могут не волноваться, что у них нет специального образования. Уроки можно построить комплексно: вместо разминок давать различные варианты входа и перестроений в зале , а вместо растяжек наиболее сложные комбинации из будущих танцевальных компазиций, которые выполняются в медленном темпе и обязательно по элементам, а во время передышек не читать натации, а давать возможность ребятам показвть свои танцевальные "приколы" , а потом подсказать как не допускать травм.
За урок я успеваю давать элементы 4 - 5 разнохарактерных танцев, включаю вопросы этикетного и этического характера, импровизации детей, сообщения, связанные с умением контролировать свои эмоции, отвожу время на вопросы детей и т.д. Детям даже не приходит в голову отвлекаться, потому что для "стойки на ушах" есть свое время.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+