Личный кабинет

Дневник учителя

Обо всём, но в большей степени о школе...
Андрей Тихов ( Пользователь )
2 сентября

Мой первый день в школе. Первого числа не смог попасть, да и уроков не было. Зато сегодня - целых четыре во всех девятых классах. Попросил у администрации, чтобы мне дали компьютерный класс. Сказано - сделано. Благо в субботу эта аудитория свободна. В гимназии три класса с ПК. А мне пока нужен только один ПК с проектором. Спациально к каждому занятию буду готовить презентацию. Возможно и выкладывать на этой ветке буду.
Первый урок - 9 "А". 30 человек. Входят. Сразу вопросы и восклицания: "Опа! Наверно, информатику будем изучать?", "А что такое элективный курс?", "А мы здесь поместимся?", "Здорово! А что делать будем?".
Наконец-то установилась тишина. Я стою - дети сидят. Я молчу. Вдруг кто-то начал подниматься - поднялись и все остальные. "Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть". А дальше всё по-порядку. Ответы и условия, на которых мы будем работать. Без оценок (УРА! - это дети), но с портфолио (Знаем- знаем! Вы только скажите, что туда закладывать после каждого урока!). А потом началось...
- Наш элективный курс называется "Теория поэзии. Ритмика". Как вы думаете, с чем нам придётся работать?
Первая пауза...
- Слово "ритмика" вам о чём-то говорит?
- Да, - робко так, - это когда под музыку на физкультуре...
- Да нет, - уже другой голос, - раз поэзия, то там с ямбами, хореями что-то связано...
Занятие началось. Тема первая: "Что такое поэзия и кто такой поэт?". Задаю этот вопрос, но предлагаю ответить в конце урока... Нет. Хотят сейчас.
- Поэзия - это стихи (варианты ответов: поэмы всякие, строчки стихотворные, то, что пишет поэт).
- Поэт - человек, который пишет стихи...
А чего я ещё ждал от глупого вопроса? Продолжаю: "А зачем нужны стихи? Зачем нужны поэты?". Снова пауза... И снова предлагаю подождать... Рассказываю и показываю... Ирландия. Друиды - их роль в жизни соплеменников... Переносимся в Японию. Кодекс самураев "Бусидо"... Нет не тишина - разговариваем. Но так спокойно. Дети начинают что-то понимать... Задумались... Снова в атаку:
- Так зачем нужны стихи? Зачем нужны поэты?
- Стихи - отражение эмоций народов.
- Стихи - историческая память народа.
- Стихи - ...
- В стихах душа народная.
- Поэт - голос людей.
- Поэт - проповедник.
- Поэт - ...
- Поэт - выразитель души народа.
Напираю дальше:
- А всякого ли человека, пишущего стихи можно назвать поэтом?
- Нет! - А почему? - пауза. Потом одинокий голос из тишины - Ещё и прозаики бывают...
А потом: - Ну нельзя назвать поэтом человека, который всякую ерунду пишет, да ещё и нескладно... - Поэтом нельзя назвать того, кто не знает, как писать стихи, а пишет...
Я не унимаюсь: - А что такое стихи, поэзия? Чем она отличается от прозы? - Снова пауза, но недолгая... Пытаюсь помочь им и предлагаю поработать с текстами - прозаическим и стихотворным. На их основании мы и создаём первый вклад в портфель достижений ученика - таблицу "Различие поэзии и прозы", кроме этого, предлагаю им (не обязательно) попытаться трансформировать поэтический текст в прозаический, но так, чтобы смысл высказывания сохранился. Зачем? Чтобы "почувствовать текст"...
Неожиданно звонок... Не успел... Хорошо что ещё рефлексировали на каждом этапе занятия, а не в конце урока, как обычно. Поэтому решаю, что то, о чём не успели поговорить ("Канцона третья" Н.Гумилева) оставлю на следующий урок... До свидания, ребята. Спасибо вам за работу...
Сергей Райский ( Пользователь )
ЗдОрово!

Занятно... Мой урок по теме "Что такое поэзия" обычно строится очень похоже, только без компьютера (у меня его в школе нет) и не в девятом, а в пятом классе.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 04.09.2006, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
ЗдОрово!

Занятно... Мой урок по теме "Что такое поэзия" обычно строится очень похоже, только без компьютера (у меня его в школе нет) и не в девятом, а в пятом классе.


А у меня эта программа и была первоначально построена для пятого класса. Пришлось переделывать, оптимизировать и углублять для девятых... Но это только начало... Дальше - будет ещё интереснее... tongue.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 05.09.2006, 08:48) <{POST_SNAPBACK}>
А у меня эта программа и была первоначально построена для пятого класса. Пришлось переделывать, оптимизировать и углублять для девятых... Но это только начало... Дальше - будет ещё интереснее... tongue.gif

Требую продолжение банке...урока.....!!!! smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 05.09.2006, 11:11) <{POST_SNAPBACK}>
Требую продолжение банке...урока.....!!!! smile.gif


Андрей, Обязательно будет продолжение... Попытаюсь даже презентацию прикрепить... А если не получится - то ссылку на эту презентацию на сайте института... blush.gif
Анжелика Мина ( Пользователь )
Спасибо за приглашение!

Тема мне очень понравилась.
Может, рискну и сама о чём-нибудь рассказать...

А вопросы по уроку можно?

Насколько ученики готовы принимать задания, связанные с анализом поэтического текста?
Задания выполняют в группе или индивидуально?
Как будет "выглядеть" портфолио учеников?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Aglaja @ 06.09.2006, 00:36) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за приглашение!

Тема мне очень понравилась.
Может, рискну и сама о чём-нибудь рассказать...

А вопросы по уроку можно?

Насколько ученики готовы принимать задания, связанные с анализом поэтического текста?
Задания выполняют в группе или индивидуально?
Как будет "выглядеть" портфолио учеников?


Спасибо Вам, за интерес к этой теме. Вопросы всегда только приветствуются.
Дело в том, что в 9 классе ученики сталкиваются с проблемами при анализе поэтических текстов. Эти проблемы связаны и с тем, что теория поэзии в школьной программе даётся фрагментарно. И обязательно приурочена к какому-либо тексту, но подаётся это не системно. Поэтому и был предложен курс. Пока прошёл один урок, и говорить о чём-то конкретно по поводу заданий достаточно сложно. Посмотрим в эту субботу... al.gif
Задания могут выполняться как в группе, так и индивидуально. Я на пятиклашках пробовал. Они тоже с групп начинали, а потом стали "откалываться", предпочитая индивидуальную работу. И это не могло меня не радовать... tongue.gif
В портфолию будет складываться не только практический материал, т.е. то, что наработали дети на уроке, но и различные теоретические сведения (словарь терминов, дидактические материалы, которые дети сами друг для друга будут делать, таблицы сопоставлений и прочее). smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Вот здесь сам ЭК "Теория поэзии. Ритмика" .

А здесь вот располагается презентация к первому занятию - полюбопытствуйте. smile.gif Там чуть ниже, где элективные курсы...
Анна Хамардюк ( Пользователь )
УВажаемый Андрей! Очень люблю, когда о поэзии говорят не учительницы, а учителя (гендерный признак). Например, такие, как Сережа Райский. Но он видимо факультатив затеял в 5-м классе, так - для пользы дела, позже к поэзии приобщаться труднееsmile.gif А скажите, Андрей, как был организован выбор 30-ю !!!! 9-классниками ЭЛЕКТИВА !!!! по теории поэзии? Они ж выбирать должны были? И что? Все 30 выбрали теорию стиха? Или - мы выбираем, нас выбирают, как это часто не .... angel.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Ania @ 08.09.2006, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
УВажаемый Андрей! Очень люблю, когда о поэзии говорят не учительницы, а учителя (гендерный признак). Например, такие, как Сережа Райский. Но он видимо факультатив затеял в 5-м классе, так - для пользы дела, позже к поэзии приобщаться труднееsmile.gif А скажите, Андрей, как был организован выбор 30-ю !!!! 9-классниками ЭЛЕКТИВА !!!! по теории поэзии? Они ж выбирать должны были? И что? Все 30 выбрали теорию стиха? Или - мы выбираем, нас выбирают, как это часто не .... angel.gif


А вот так! Я больше скажу - есть ещё 3 класса... ak.gif и тоже девятых... blush.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+