Личный кабинет

Учитель предметник и компьютер

Как привлечь учителей-предметников к использованию ИКТ
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 12.10.2007, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
".. живем в Челябинске, сын учиться в 4 классе школы, считающейся в городе одной из лучших. Ситуация: Учителей отправляют на курсы повышения квалификации, чтобы школа прошла аттестацию. Учителю объявили стоимость обучения 25 тыс. руб., ищете деньги, ехать обязаны. Она обращается к родителям за фин. помощью, но не ко всем, т.к. 1,5 года назад такая поездка уже была и многих это возмутило. На плечи "избранных" ложится весь "груз". Мотивация учителя, если не поеду - уволят, у самой таких денег нет, у школы тоже. НО У РОДИТЕЛЕЙ НЕ РЕЗИНОВЫЕ КОШЕЛЬКИ!!! Как быть?" - school.edu.ru

К вопросу о переподготовке предметников - отменили бесплатную перепоготовку?


НУууу... Институтам повышения квалификации тоже же надо как-то выживать thumbs.gif
Хотя была я на подобных курсах, половина из того, что там давали, мне известна, а другую половину я и сама могу изучить.
Так где смысл платить деньги? И почему, и кто заставляет?
У нас в этом году тоже аттестация, никто никого не заставляет.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 12.10.2007, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
".. живем в Челябинске, сын учиться в 4 классе школы, считающейся в городе одной из лучших. Ситуация: Учителей отправляют на курсы повышения квалификации, чтобы школа прошла аттестацию. Учителю объявили стоимость обучения 25 тыс. руб., ищете деньги, ехать обязаны. Она обращается к родителям за фин. помощью, но не ко всем, т.к. 1,5 года назад такая поездка уже была и многих это возмутило. На плечи "избранных" ложится весь "груз". Мотивация учителя, если не поеду - уволят, у самой таких денег нет, у школы тоже. НО У РОДИТЕЛЕЙ НЕ РЕЗИНОВЫЕ КОШЕЛЬКИ!!! Как быть?" - school.edu.ru

К вопросу о переподготовке предметников - отменили бесплатную перепоготовку?

Даже не знаю, что и сказать.. Наверное это и есть ПНПО в действии?
Олег Чебан ( Пользователь )
(ses @ 12.10.2007, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
НУууу... Институтам повышения квалификации тоже же надо как-то выживать thumbs.gif
Хотя была я на подобных курсах, половина из того, что там давали, мне известна, а другую половину я и сама могу изучить.
Так где смысл платить деньги? И почему, и кто заставляет?
У нас в этом году тоже аттестация, никто никого не заставляет.

А когда мы были на курсах, то вообще.. smile.gif
С курсами нужно решить раз и навсегда, а именно - каждые пять лет выдавать учителю сертификат, например, на 25 тыс. руб., а он пусть сам выбирает место повышения квалификации, с учетом конечно, что Обр. Центр, ИУУ, или что-то еще имеет лицензию.
s11kai ( Пользователь )
(Артем @ 12.10.2007, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
Смотря что понимать под "объединил"? Самая большая то проблема, наверное, не в технической площадке?


... ни про техническую, ни про географическую площадки, и, даже, про материальную заинтересованность ни кто и не говорил...
s11kai ( Пользователь )
(Артем @ 12.10.2007, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
Смотря что понимать под "объединил"? Самая большая то проблема, наверное, не в технической площадке?


... ни про техническую, ни про географическую площадки, и, даже, про материальную заинтересованность ни кто и не говорил...

(ses @ 12.10.2007, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
НУууу... Институтам повышения квалификации тоже же надо как-то выживать thumbs.gif
Хотя была я на подобных курсах, половина из того, что там давали, мне известна, а другую половину я и сама могу изучить.


...так какой же смысл давать им выживать всем, если многие из них дают то, что учителю и так известно или то, что он может изучить самостоятельно...

Вот бы заставить их аттестоваться каждые 5 лет, как и учителя, и чтоб новые программы, и перспективные планы на следующие 5, и контрольные срезы и, главное, статистический опрос прошедших курсы о компетентности, научности, новизне, и т.д. .
А если 25% высказываний в адрес данного ИПК оказалось отрицательным - выставлять счет на компенсацию затрат на их содержание за все 5 лет...
И пусть останется их меньше, но чтоб были лучшими…
Тогда, возможно, и 25 тыс. будет не жалко заплатить…
s11kai ( Пользователь )
[
(oleg @ 12.10.2007, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
.. А ведь при нормальном, человеческом подходе, все они дети, умные и добрые. Установка нужна только верная, да учитель проницательный и мудрый.
Полностью согласен, это не только прерогатива Государства, но и его прямая обязанность. С аккумулировать в единый кулак творческие позывы беспокойных сердец rolleyes.gif


Олег Олегович, спасибо, что вы напомнили про мудрость и про Государство! В этом я с Вами полностью согласен!

Возможно, все беды образования в настоящее время заключаются в том, что ребенок разучился удивляться и перестал ощущать окружающую его относительность – абсолютно…(как он видит, значит так оно и есть)

Мне кажется, что мудрость заключается в том, чтоб не «научать» ребенка, а удивлять и сеять в душе сомнение, но не в его силах или возможностях, а в «мироощущении».
Только сомневаясь, он будет пытаться разрешить свои сомнения, а стало быть, искать…

Во время общения можно удивить ребенка и заставить его сомневаться, для этого существует много методических и иных приемов, но они наиболее реализуемы только в случае отсутствия обучения ради собственного выживания. т.е. если учитель не будет вынужден брать и вести по 40 часов в неделю при наполняемости класса в 30-40 человек.
А это уже действительно прерогатива и обязанность « того дяди», который, в первую очередь, должен быть заинтересован, а, следовательно, и предоставить свое крыло…

Если во время общения можно удивить ребенка, то, возникает вопрос, а как его удивить и заставить сомневаться во время работы за компьютером?
И вот буквально вчера вечером меня «осенило» - третий глаз!
Он позволит ученику сравнивать свои ощущения, с действительностью, а стало быть пытаться найти способы ликвидации этих разногласий.

В качестве иллюстрации сказанного приведу только 3 ролика, которые успел набросать за ночь, раз уж тема этого форума «компьютер на уроке», может кому пригодится...

О прямых и косвенных измерениях

Какой выбор правильнее

анимированные задачи
Людмила Семенченко ( Пользователь )
(s11kai @ 12.10.2007, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это так!

Но дело в том, что для получения диплома, подтверждающего получения гранта, нужно было личное присутствие, а командировачные только начальнику ГУО нашлись (поскольку его тоже обязали на торжестве присутствовать, возможно для массовости, а может быть для создания большей торжественности...), а билет в один конец около полутора тысяч - округлим до 1-й, да плюс обратно, а их куда-то же надо списать... sad.gif
вот и отнес к налогам - все приятнее, что, мол, государству помог, не просто так выкинул...д wink.gif




Александр Иванович, однако непонятно. Например, в нашем регионе (Красноярский край, Норильск - вручали дипломы на месте, т. е. Грамоты Министерства образования РФ), а с поездкой тоже были своеобразные комбинации. Как писал Салтыков -Щедрин ("Как один мужик двух генералов прокормил..."). Ну да ладно, Вы о себе заявили на всю учительскую Россию, а это уже много значит.

Хотелось бы давно поднять на уровне страны вопрос о "генералах" в нашем деле. Думаю, что вы меня понимаете о ком идёт речь. blush.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(s11kai @ 13.10.2007, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, все беды образования в настоящее время заключаются в том, что ребенок разучился удивляться и перестал ощущать окружающую его относительность – абсолютно…(как он видит, значит так оно и есть)

Мне кажется, что мудрость заключается в том, чтоб не «научать» ребенка, а удивлять и сеять в душе сомнение, но не в его силах или возможностях, а в «мироощущении».
Только сомневаясь, он будет пытаться разрешить свои сомнения, а стало быть, искать…

Во время общения можно удивить ребенка и заставить его сомневаться, для этого существует много методических и иных приемов, но они наиболее реализуемы только в случае отсутствия обучения ради собственного выживания. т.е. если учитель не будет вынужден брать и вести по 40 часов в неделю при наполняемости класса в 30-40 человек.
А это уже действительно прерогатива и обязанность « того дяди», который, в первую очередь, должен быть заинтересован, а, следовательно, и предоставить свое крыло…

Если во время общения можно удивить ребенка, то, возникает вопрос, а как его удивить и заставить сомневаться во время работы за компьютером?
И вот буквально вчера вечером меня «осенило» - третий глаз!
Он позволит ученику сравнивать свои ощущения, с действительностью, а стало быть пытаться найти способы ликвидации этих разногласий.

В качестве иллюстрации сказанного приведу только 3 ролика, которые успел набросать за ночь, раз уж тема этого форума «компьютер на уроке», может кому пригодится...

О прямых и косвенных измерениях

Какой выбор правильнее

анимированные задачи

Александр Иванович, если я скажу, что вы вызвали во мне положительную зависть, понижение моих способностей (вернее осознание, что они не так велики) и что Вы Большой выдумщик и Человек, то и это еще не все smile.gif
Замечательные работы. Flash - удивительная среда, впрочем как и все продукты macromedia.
----
Посеять сомнения. Приведу такой пример, один завуч заметила: "мы реагируем же на тревожные события..". На что можно твердо предостеречь: "вы не должны реагировать, вы должны предупреждать противоправные события!" А профилактика правонарушений в школе заключается не в нудных убеждениях, а в текущей, каждодневной работе, когда учитель формирует отношения равноправных единиц, когда ученик ученику друг, а не враг, потому что не придерживается законов стаи, он придерживается общим сформировавшимся принципам гуманизма и творчества. И чтобы не недоросли определяли политику общения в школе, классе, а учитель, который бы дал понять, намекнул, что их правда - это не та правда, что юноша должен впервую очередь заботиться о собственной маме, которой трудно, и которая ждет от него опоры, а не сбиваться в стаи и прогибаться под законы толпы. В подчинение толпе теряется твое Я, ты перестаешь мыслить, решать, ты становишься никем и ничем, ведь от тебя больше ничего не зависит. Тут возможно и может помочь "третий глаз"? Да, ведь если посмотреть и на взрослую жизнь (а мне кажется нет никакой разницы, есть либо правда, либо губительная ложь. Так вот, либо цены подросли от того, что пенсию повысили на 100 рублей (как уверяет нас Кудрин), либо цены подросли от системных нарушений, когда частный бизнес практически уничтожен, а крупные и средние предприятия под руководством тех же чиновников осуществляют и закупочную, и ценовую политики, мороча всем головы о рынке. Рынок будет только тогда, когда сформируются биржи, когда рук. самого маленького крестьянского хозяйства сможет выставлять товар на продажу. Так и в школе, правда одна. Либо мы прикрываемся портретами великих вождей на стенах директорских кабинетов, либо мы работаем.
s11kai ( Пользователь )
(Семенченко Людмила Валентиновна @ 13.10.2007, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Иванович, однако непонятно. Например, в нашем регионе (Красноярский край, Норильск - вручали дипломы на месте, т. е. Грамоты Министерства образования РФ), а с поездкой тоже были своеобразные комбинации. Как писал Салтыков -Щедрин ("Как один мужик двух генералов прокормил..."). Ну да ладно, Вы о себе заявили на всю учительскую Россию, а это уже много значит.

Хотелось бы давно поднять на уровне страны вопрос о "генералах" в нашем деле. Думаю, что вы меня понимаете о ком идёт речь. blush.gif


Людмила Валентиновна, понятие "на местах" - так же относительно, как и все окружающее нас. И место месту тоже рознь.
У нас тоже, можно сказать вручали на месте, т.е. в столице Улан-удз, в доме правительства. Только вот беда, для того чтобы добраться до этого места, я должен проехать север Бурятии, потом пересечь всю Иркутскую область через Тайшет, это почти уже Ваш Красноярский край. и только затем проехав юг Бурятии попасть на это самое место. Итого 2, 5 суток (тоько в одну сторону). Можно и по другому. Но и в том случае необходимо пересечь всю Читинскую область, можно сказать, что и Хабаровский край и т.д…. sorry.gif

Про генералов, Вашими словами - им же тоже кушать хочется blush.gif
s11kai ( Пользователь )
(oleg @ 13.10.2007, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Иванович, если я скажу, что вы вызвали во мне положительную зависть, понижение моих способностей (вернее осознание, что они не так велики) и что Вы Большой выдумщик и Человек, то и это еще не все smile.gif
Замечательные работы. Flash - удивительная среда, впрочем как и все продукты macromedia.
----
Посеять сомнения. Приведу такой пример, один завуч заметила: "мы реагируем же на тревожные события..". На что можно твердо предостеречь: "вы не должны реагировать, вы должны предупреждать противоправные события!" А профилактика правонарушений в школе заключается не в нудных убеждениях, а в текущей, каждодневной работе, когда учитель формирует отношения равноправных единиц, когда ученик ученику друг, а не враг, потому что не придерживается законов стаи, он придерживается общим сформировавшимся принципам гуманизма и творчества. И чтобы не недоросли определяли политику общения в школе, классе, а учитель, который бы дал понять, намекнул, что их правда - это не та правда, что юноша должен впервую очередь заботиться о собственной маме, которой трудно, и которая ждет от него опоры, а не сбиваться в стаи и прогибаться под законы толпы. В подчинение толпе теряется твое Я, ты перестаешь мыслить, решать, ты становишься никем и ничем, ведь от тебя больше ничего не зависит. Тут возможно и может помочь "третий глаз"? Да, ведь если посмотреть и на взрослую жизнь (а мне кажется нет никакой разницы, есть либо правда, либо губительная ложь. Так вот, либо цены подросли от того, что пенсию повысили на 100 рублей (как уверяет нас Кудрин), либо цены подросли от системных нарушений, когда частный бизнес практически уничтожен, а крупные и средние предприятия под руководством тех же чиновников осуществляют и закупочную, и ценовую политики, мороча всем головы о рынке. Рынок будет только тогда, когда сформируются биржи, когда рук. самого маленького крестьянского хозяйства сможет выставлять товар на продажу. Так и в школе, правда одна. Либо мы прикрываемся портретами великих вождей на стенах директорских кабинетов, либо мы работаем.


Олег Олегович, спасибо за теплые слова, их не так часто можно услышать, но от этого они становятся более весомыми (бесценными).

Пакет macromedia - действительно удивителен. Три года назад я пытался показать его на одной из конференций, где меня подняли на смех - "... мол, мы тут голову ломаем, как детей обучать и воспитывать, а ты со своими мультяшками...", но, к слову сказать, в то время я только и мог сделать, что бабочку... sarcastic.gif
Но сегодня я уверен - сделан правильный выбор, поскольку macromedia помогает познавать окружающий мир, делая этот процесс не только наглядным, но и насыщеным, красочным и, главное, творческим...

Что же касается пенсий и цен.
Здесь полностью с Вами солидарен, только уточню - не пенсии повысились и цены подросли, а наоборот,
пенсии подросли на 100 р., а цены повысились в "разы"... ak.gif

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+