Личный кабинет

Самый неприличный вопрос для министра

Верно ли он адресован?
Николай Родичев ( Пользователь )
Поскольку нынешний министр образования и науки уже однажды ответил на мой вопрос, переданный в эфире радиостанции "Эхо Москвы", то я решил попытать счастья вторично. Тем более что тема передачи такая:

"Школа. Что делать детям, которые её не любят?"

Я спросил у министра следующее.

Андрей Александрович, добрый вечер! Позвольте начать обсуждение проблемы с той стороны, с которой вряд ли кто другой начнет. Со стороны школьного туалета. Так как это соответствует поставленной сегодня теме обсуждения. Именно с него, с туалета, начинается нелюбовь к школе: 1) у учителей и учеников разные туалеты; 2) в ученических туалетах, как правило нет дверей. Поэтому многие ребята идут в туалет именно на уроке, когда там никого нет. Поэтому многие девочки в "критические дни" вообще не приходят в школу, ибо им "негде" обеспечить себя необходимыми действиями. 3) В туалетах традиционно для нашей страны грязно. О школьных туалетах люди помнят всю жизнь, но молчат, ибо "неприлично". Но деньги на ремонт туалета в школе свего ребенка сдают. Скажите, согласны ли Вы с такой постановкой вопроса и, если не считаете ее юмористичной, а наоборот, то ответьте - должны ли быть в ученическом туалете отдельные запирающиеся кабинки или это запрещено санитарными правилами и нормами безопасности. Должен ли учитель посещать отдельное помещение, имея специальный ключ, или общее? Лежат ли подобные проблемы в русле обсуждения Государственного стандарта на УСЛОВИЯ получения образования? Или сказанное относится только к проблеме востановления нравственности в школе, которая рушится на пороге туалетной комнаты?

Как считают в нашем сообществе:

1) уместно ли беспокоить члена Правительсьва именно такими вопросами?
2) действительно ли "нам нужна школа" с туалетами, отвечающими элементарным требованиям к уважению не только личности, но и организма обучающегося
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(N.Rodichev @ 02.09.2006, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Как считают в нашем сообществе:

1) уместно ли беспокоить члена Правительсьва именно такими вопросами?
2) действительно ли "нам нужна школа" с туалетами, отвечающими элементарным требованиям к уважению не только личности, но и организма обучающегося


2. На самом деле, "таулетная проблема" связана не только с нравственым, но и физическим и психическим здоровьем ребенка. Можно искать подтверждений этим опасениям у медицинских работников и психологов.
Я сама вынуждена была призадуматься о переходе в другую школу после того, как дочь-первоклассница, не получив разрешения от учительницы пойти во время урока в туалет, "совершила" его "по-маленькому" прямо в классе, на уроке. На перемене она не могла пойти туда именно потому, что там все время "другие люди, в том числе и старшеклассницы, а закрыться от них нет возможности".
Учительнице я претензий предъявить не могла и не хотела (по большому счету она "ни при чем"), изменить что-либо в школе не могла, ушли в другую школу, в которой такие же туалеты.
Но дочь теперь поняла, что лучше не закрываясь от других учениц, ходить в туалет на переменке, чем рисковать... Меня не радует ТАКОЕ понимание и ТАКОЙ опыт.

1. А ответ на этот вопрос, мне кажется, зависит от самоопределения спрашивающих по отношению к Правительству...

Мне очень интересно, ЧТО же ответил (если ответил) Вам министр.
Я очень хорошо помню, как в начале 90-х годов, когда управленцы от образования в городе и крае начали группами и "командами" выезжать за границу, по возвращении на всех встречах они взахлеб рассказывали о том, какие Там всюду чистые и обустроенные туалеты.
И начинали "евроремонт" своих помещений, вкладывая значительную часть средств именно в них...
Николай Родичев ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 02.09.2006, 18:09) <{POST_SNAPBACK}>
Как говорит (любит повторять) мой коллега историк, известный директор московской школы Евгений Ямбург: "Я являюсь зачинателем туалетного движения в России". И действительно многие комиссии начинают приемку школу именно с этого "помещения".
Вопрос не к министру, а руководителю ОУ.


Наверно, поэтому Венедиктов и Сорокина и не стали его задавать, хотя общая тема передачи все таки сильно накренилась в сторону проблемы "унижения" в школе. А вопросов на сайте "Эховском" было как никогда мало. Еще мне показалось, что работали ведущие, конечно, не только на "эховскую" аудиторию, но и на канал "Домашний", где идет параллельная трансляция их вечерней передачи.
Николай Родичев ( Пользователь )
Но, однако, у министра есть свое оригинальное наблюдение из Англии и соответствующее суждение о разграничении понятий, вот цитата из передачи:

А.ФУРСЕНКО – Я только об одной вещи хотел сказать, что иногда, может, не следует очень будировать этот вопрос унижения. Я еще раз повторяю, есть жизнь. Более того, к определенной жесткости в отношениях, наверное, в школе надо приучать. Потому что одна из задач в школе – это проблема социализации, это не только проблема дачи знаний, образования, информации какой-то…

А.ВЕНЕДИКТОВ – А почему проблема социализации, Андрей, должна идти через жесткость?

А.ФУРСЕНКО – Она не через жесткость, она должна идти через реализм, через реальную жизнь. В реальной жизни есть все. Нельзя жить в полном комфорте. Известно, что любое существо, которое живет в полном комфорте, оно погибает. Оно не готово к жизни, и я хочу сказать, что в так называемых цивилизованных странах, о которых так любят говорить, в самых элитных школах ужесточают жизнь. Вот я был в Итоне, и там рассказывали, насколько жестко воспитывают ребят. Там, например, ученик не имеет права разговаривать с учителем, стоя с ним на одном уровне. Он должен находится либо на ступеньку ниже, либо, если ее нет, он должен стоять на одной ноге.

С.СОРОКИНА – Ничего себе! А зачем такое?

А.ФУРСЕНКО – А для того, чтобы он понимал разницу и для того, чтобы он уважал… ну как бы опыт, знания и, как мне объясняли преподаватели Итона, все выпускники Итона… причем не имеет значения кто ты по жизни, чей ты сын, чей родственник, и как туда попал.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Да, внук королевы сейчас учится в Итоне.

А.ФУРСЕНКО – Все одинаково. Если ты опоздал на одну минуту, перед тобой захлопывается дверь, что бы с тобой ни случилось. Все ходят в единой форме. За любое нарушение формы ты будешь наказан. Но это приводит к тому…

М.ФИЛИППЕНКО – Но при этом я могу поспорить, что, во-первых, ученики поставлены в известность, зачем они ходят в форме, они поставлены в известность, во сколько начинается урок, и самое главное, я уверена, что, например, педагог Итона не имеет права к ребенку прикасаться и подходить к нему на 50 сантиметров или как-то…

А.ФУРСЕНКО – Последнее учебное заведение Англии, где были отменены розги – это Итон.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Но при этом это было законодательно, и все это знали. Если Вы отдаете своего ребенка туда – знайте, что там есть розги.

С.СОРОКИНА – Ну там есть такие ограничения…

А.ВЕНЕДИКТОВ – Конечно-конечно…

А.ФУРСЕНКО – Поэтому я одну вещь хочу сказать… Поэтому, когда мы говорим об унижениях, главное – это правила, причем, правила одинаковые для всех.


И вот тут бы я на месте Венедиктова, а вопрос у него лежал на столе, поинтересовался бы тем, как устроены туалеты в Итоне...
Ведь внук нашей, российской "королевы" на своей Рублевке вряд ли стоит на одной ножке, разговаривая с педагогом smile.gif
А в Итоне туалетная кабинка внука наверняка оборудована запирающимися дверцами..
так что у меня как то сразу возникли ассоциации с любимой мной песенкой группы "Несчастный случай".

"Останови свой траншеекопатель,
Выйди на берег траншеи,
Я же просил тебя - не увлекайся
Левосторонним движеньем.

Это не Англия,
Это Россия,
Видишь ли раны в
Асфальте?
Если Отчизна
Тебя не просила,
Зачем ты полезла
В Траншеекопатель?"
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(N.Rodichev @ 03.09.2006, 11:47) <{POST_SNAPBACK}>
Но, однако, у министра есть свое оригинальное наблюдение из Англии и соответствующее суждение о разграничении понятий, вот цитата из передачи:
И вот тут бы я на месте Венедиктова, а вопрос у него лежал на столе, поинтересовался бы тем, как устроены туалеты в Итоне...
Ведь внук нашей, российской "королевы" на своей Рублевке вряд ли стоит на одной ножке, разговаривая с педагогом smile.gif
А в Итоне туалетная кабинка внука наверняка оборудована запирающимися дверцами..
так что у меня как то сразу возникли ассоциации с любимой мной песенкой группы "Несчастный случай".

"Останови свой траншеекопатель,
Выйди на берег траншеи,
Я же просил тебя - не увлекайся
Левосторонним движеньем.

Это не Англия,
Это Россия,
Видишь ли раны в
Асфальте?
Если Отчизна
Тебя не просила,
Зачем ты полезла
В Траншеекопатель?"


Вопрос к министру был бы уместен, потому что без "отмашки" не все руководители могут и хотят увидеть очевидное.
После бесланской трагедии возник вопрос об обеспечении безопасности школьных зданий. Самым нереальным казалась "тревожная кнопка". Назывались такие суммы, необходимые для их установки, что казалось на самом деле их никогда не поставят в школу.
Ограничились тем, что в школу просто перестали впускать родителей. Чтобы забрать ребенка надо было ждать во дворе.
И вдруг, на нынешней августовской конференции слышу, что к первому сентября в каждой школе будет установлена эта кнопка.
Ну не из стаб.фонда же выделили средства на ее установку?
Просто, ее наличие вписано в список условий, при которых школа будет принята 1 сентября.

А вообще - мысль "лишь бы ребенок был жив и остался практически здоровым" перекрывает такие "мелочи" как унижение, неудобство и пр.
Сергей Райский ( Пользователь )
(N.Rodichev @ 02.09.2006, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Поскольку нынешний министр образования и науки уже однажды ответил на мой вопрос, переданный в эфире радиостанции "Эхо Москвы", то я решил попытать счастья вторично. Тем более что тема передачи такая:

"Школа. Что делать детям, которые её не любят?"

Я спросил у министра следующее.

Андрей Александрович, добрый вечер! Позвольте начать обсуждение проблемы с той стороны, с которой вряд ли кто другой начнет. Со стороны школьного туалета. Так как это соответствует поставленной сегодня теме обсуждения. Именно с него, с туалета, начинается нелюбовь к школе: 1) у учителей и учеников разные туалеты; 2) в ученических туалетах, как правило нет дверей. Поэтому многие ребята идут в туалет именно на уроке, когда там никого нет. Поэтому многие девочки в "критические дни" вообще не приходят в школу, ибо им "негде" обеспечить себя необходимыми действиями. 3) В туалетах традиционно для нашей страны грязно. О школьных туалетах люди помнят всю жизнь, но молчат, ибо "неприлично". Но деньги на ремонт туалета в школе свего ребенка сдают. Скажите, согласны ли Вы с такой постановкой вопроса и, если не считаете ее юмористичной, а наоборот, то ответьте - должны ли быть в ученическом туалете отдельные запирающиеся кабинки или это запрещено санитарными правилами и нормами безопасности. Должен ли учитель посещать отдельное помещение, имея специальный ключ, или общее? Лежат ли подобные проблемы в русле обсуждения Государственного стандарта на УСЛОВИЯ получения образования? Или сказанное относится только к проблеме востановления нравственности в школе, которая рушится на пороге туалетной комнаты?

Как считают в нашем сообществе:

1) уместно ли беспокоить члена Правительсьва именно такими вопросами?
2) действительно ли "нам нужна школа" с туалетами, отвечающими элементарным требованиям к уважению не только личности, но и организма обучающегося


Катастрофическая ситуация с туалетами в школе унижает и учеников, и учителей. Ну, есть у нас отдельный туалет, запирающийся на ключ. Но я, чтобы этим туалетом воспользоваться, должен бежать со своего третьего этажа на первый за ключом к охраннику! А ключ могли взять раньше меня. У нескольких человек есть свой ключ от этого туалета. А перемена - 10 минут. А воспользоваться общим туалетом в критической ситуации я не могу, поскольку кабинок нет.
В общем, я не понимаю, почему идёт речь только об унижении ученика. Школьные туалеты унижают и учителя тоже. Ситуацию менять необходимо. Но что Вы предлагаете? Допустим, сделают цивилизованные туалеты. Но в этих туалетах наши нецивилизованные дети начнут делать много неправильных вещей, пользуясь тем, что за дверью их никто не видит. И как от этого защититься?
Насчёт девочки, описавшейся на уроке. Наша директор утверждает, что учеников средней школы запрещено выпускать на уроке в туалет.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 03.09.2006, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
В общем, я не понимаю, почему идёт речь только об унижении ученика. Школьные туалеты унижают и учителя тоже. Ситуацию менять необходимо. Но что Вы предлагаете? Допустим, сделают цивилизованные туалеты. Но в этих туалетах наши нецивилизованные дети начнут делать много неправильных вещей, пользуясь тем, что за дверью их никто не видит. И как от этого защититься?
Боже! Помоги всем еще неродившимся детям появиться на этот свет цивилизованными. Иначе им никогда не станут доступными блага земной цивизации.

А учителя, поспешившие родиться на этот свет нецивилизованными, пусть маются до конца своей жизни без благ.

(Сергей Игоревич Райский @ 03.09.2006, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Наша директор утверждает, что учеников средней школы запрещено выпускать на уроке в туалет.
"Жираф большой - ему видней!"
Николай Родичев ( Пользователь )
Сергей Игоревич, Вы ведете замечательный блог. Но дело не в нем. Просто однажды в блоге одного студента прочитал историю, в котором была примерно такая цитата: "но побить нам его все равно пришлось, но били в женском туалете, посколько в мужском установлена видеокамера". Не знаю, зачем она нужна в туалете, но предполагаю, что, может, для остлеживания курящих. В Германии на вокзале видел в туалете две рядом висящие таблички с пиктограммами, одна из которых запрещала курить, а вторая сообщала о том, что ведется видеосъемка.

Поэтому единственный ответ на Ваш вопрос - что делать - поставить видеокамеры плюс тревожные кнопки, как в туалетах "цивилизованных" больниц.

Он курьезен, но, если б ответ у меня был, не было бы вопроса.

Правда, камера может замерзнуть или сгнить. Я как то в декабре в одной школе в краснодарской станице стал искать туалет. Ходил, ходил... Ну у меня спрашивают, наконец, чего ищете то. Вот это самое, говорю. А вон, видите, говорят, там на горизонте в улу двора будку? А на улице мороз и темень. Тут я и сообразил, что здание то школьное 19 века! О канализации то тогда никто не думал.

Еще несколько раз во время поездок попадал в ситуацию, когда директор школы оказывалась в настоящей панике, что я не беру ключ и иду искать общий туалет. За мной бежали, хватали за руки, как будто я иду с крыши прыгать. В г.Полесск Калиниградской обл. здание осталось от старой немецкой казармы. Огромное, зловещее. Туалет в подвале. Подвал сырой, но очень помпезный, с высоченным потолком. А на стенах растут такие грибы, что можно снимать художественное фото - никто не догадается, что это и где.
Сергей Райский ( Пользователь )
(wera @ 03.09.2006, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Боже! Помоги всем еще неродившимся детям появиться на этот свет цивилизованными. Иначе им никогда не станут доступными блага земной цивизации.

А учителя, поспешившие родиться на этот свет нецивилизованными, пусть маются до конца своей жизни без благ.


Понимаю Вашу иронию. Вероятно, здесь можно обсуждать только проблемы школьников и ни в коем случае нельзя затрагивать те аспекты ситуации, которые касаются учителей...

Я же не говорю о том, что все наши дети нецивилизованные. Я только указываю на то, что, к сожалению, вандализм в школе - это серьёзная проблема, и туалетов она касается в первую очередь. Блага цивилизации, увы, легко уничтожить... А для школ это очень серьёзно, если учесть, чт осейчас школы начали переводить на самофинансирование.

(wera @ 03.09.2006, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
"Жираф большой - ему видней!"


А не могли бы Вы дать ссылку на документ, регламентирующий это дело? Он же существует? Там должно быть написано чётко, можно или нельзя выпускать ребёнка в туалет на уроке. Если хотите, я объясню ситуацию в нашей школе: директор связывает запрет с тем, что учитель не знает, что придёт в голову ученику, оказавшемуся "на свободе" посреди урока, и напоминает нам об уголовной ответственности. Я не говорю, что согласен с директором, сам позволяю ученику выйти. Однако вопрос о документе остаётся.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 03.09.2006, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Понимаю Вашу иронию. Вероятно, здесь можно обсуждать только проблемы школьников и ни в коем случае нельзя затрагивать те аспекты ситуации, которые касаются учителей...

Я же не говорю о том, что все наши дети нецивилизованные. Я только указываю на то, что, к сожалению, вандализм в школе - это серьёзная проблема, и туалетов она касается в первую очередь. Блага цивилизации, увы, легко уничтожить... А для школ это очень серьёзно, если учесть, чт осейчас школы начали переводить на самофинансирование.
А не могли бы Вы дать ссылку на документ, регламентирующий это дело? Он же существует? Там должно быть написано чётко, можно или нельзя выпускать ребёнка в туалет на уроке. Если хотите, я объясню ситуацию в нашей школе: директор связывает запрет с тем, что учитель не знает, что придёт в голову ученику, оказавшемуся "на свободе" посреди урока, и напоминает нам об уголовной ответственности. Я не говорю, что согласен с директором, сам позволяю ученику выйти. Однако вопрос о документе остаётся.


Сергей Игоревич, Вы извините меня, пожалуйста, за иронию. Она сквозь слезы.

Но на самом деле аспект ситуации, касающийся учителей, я затронула, когда написала о случае с ребенком. НИКАКИХ претензий учительнице высказать у меня не хватило ни ума, ни сил. Именно от понимания того, что она сама в бОльшей мере заложница этой ситуации. Единственное, что в ответ на ее сообщение по телефону:"Придите в школу, у нас тут курьез случился" - я сказала:"То, что для Вас курьез, для ребенка может быть если не трагедией, то драмой." И под благовидным предлогом, что я хочу, чтобы ребенок учился в школе, расположенной поближе к месту моей работы, перевела в другую школу. Не в лучшие условия, а просто для выхода их "курьеза".

Документ, регламентирующий это дело, может быть, и есть. Но как можно документом регламентировать работу человеческого (детского) организма?

Знаете, у меня был однажды студент, привезший с летней педагогической практики отрицательную характеристику. А студент работал на практике хорошо, я это знала, так как бывала в лагере в течение лета. И другие студенты тоже отзывались о его работе хорошо и не были согласны с оценкой.
Стала разбираться, выяснилось, что студент защищал от унижений и оскорблений детей. Унижения и оскорбления позволяли себе члены педагогического коллектива - не студенты-практиканты. Действия Игоря разбирались на планерках, ему угрожали, что хорошей характеристики ему никогда не видать и т.д.
В ответ на мой вопрос:"Зачем же Вы это делали? Вы же видели, что плетью обуха не перешибешь. Пусть бы дети с помощью родителей преодолевали эту обстановку".
Он ответил мне:" Когда я видел эти оскорбления и унижения, на месте ребенка я представлял себя или своего будущего ребенка".
Попробуйте. Ведь наверняка за ключом на первый этаж и Вам, и директору приходилось ходить и во время урока. О регламентирующем документе при этом вспоминать не приходило в голову.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+