Личный кабинет

Учитель по найму

или Реалии рыночной экономики
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Недавний реальный случай из практики.


В обыкновенную среднюю общеобразовательную школу №_ 15 августа пришел устраиваться на работу молодой специалист Х. 23 года. Только что он закончил педагогический ВУЗ по специальности "учитель __предмета".

Разговор с работодателем:
Х: Очень хочу работать у Вас учителем.
Директор: Отлично, нам как раз нужны специалисты Вашего предмета. Я дам Вам 5, 7 и 11 классы. Кроме того, классное...
Х: Минуточку. Я слышал, что Вам срочно требуются учителя.
Директор: Да, очень требуются.
Х: Тогда я Вам скажу, что МЕНЯ устроит. Во-первых, я хотел бы заключить с Вами как с работодателем договор, где подробно будет прописан мой фунционал. Нам в ВУЗе посоветовали так сделать. Сказали, что без договора на вас навалят всякой работы, за которую ничего платить не будут. А так договор в руки и к директору.
Директор: Молодой человек, Вы первый, кто мне это говорит. У нас в школах, конечно, подписывают договора, но...это формальность. Это школа, а не ООО.
Х: Тогда я буду первый. У нас правовое государство. Президента России слышали!!! Школа - государственное учреждение, где работник должен выполнять СВОЙ функционал.
Директор: И что же Вы хотите прописать в договоре?
Х: Во-первых, количество уроков или как Вы назваете, часов. Не более 14. Больше я не возьму, потому что по совместительству буду работать в другой форме. В школе не заработаешь. Во-вторых, понедельник, вторник, среда. Я знаю, что можно сделать такое расписание. В-третьих, никакого классного руководства. Слышал, что за него 1000 рублей доплачивают. Но это смешные деньги, а мороки много. Родители звонят вечером, питание, один другого зашиб - мне отвечать. Я знаю это, помня своего классного руководителя. Как она с нами намучилась. В-четвертых, все полагающиеся мне доплаты. У меня красный диплом. Остальное потом. Мне надо просмотретьь соответсвующие документы.
Директор: Молодой человек!!! Но у нас нет таких возможностей. И с часами, и с расписанием. А классные руководители, ой как нужны. Поэтому, простите, но мы не можем пойти на это.
Х: Вы мне отказываете?
Директор: К моему сожалени, да!!!
Х:Понятно. Значит мне следует обратиться в Управление образованием или лучше в Департамент образования. Недавно слушал руководителей, которые долго говорили о нас, молодых специалистах, которым необходимо помогать и идти нам навстречу. Вы не хотите идти мне навстречу. Я очень хочу помочь нашему образованию. Придется "посоветоваться" с вышестоящими органами.
Директор:....

Как Вам коллеги разговор? Как Вы думаете, что ответил директор? Как развивалась ситуация до 1 сентября? Был ли принят молодой специалист на работу в это ОУ?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 02.09.2006, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Как Вам коллеги разговор? Как Вы думаете, что ответил директор? Как развивалась ситуация до 1 сентября? Был ли принят молодой специалист на работу в это ОУ?


100% примут, если не в это, то в другое ОУ. Договор на год, почему нет?
Тем более классное руковдство в первый год только с согласия(раньше четко отслеживали), а 14 часов - очень выгодный специалист завучу при составленни расписания, растянут на три дня.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 02.09.2006, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
100% примут, если не в это, то в другое ОУ. Договор на год, почему нет?
Тем более классное руковдство в первый год только с согласия(раньше четко отслеживали), а 14 часов - очень выгодный специалист завучу при составленни расписания, растянут на три дня.


У нас (ни в городской, ни в сельской школе) не приняли бы. Просто из опасений, что из "прецедента" может вырасти "тенденция". Уж больно не учительская посадка головы у молодого специалиста - много (хотя и без всякого избытка) достоинства.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Какие еще мнения, коллеги??? smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(wera @ 02.09.2006, 12:26) <{POST_SNAPBACK}>
У нас (ни в городской, ни в сельской школе) не приняли бы. Просто из опасений, что из "прецедента" может вырасти "тенденция". Уж больно не учительская посадка головы у молодого специалиста - много (хотя и без всякого избытка) достоинства.

Многие сейчас работают на "гранте", тот же договор, только со специалистом, втом числе своим, который болшенько работает. Все в частных школах работают на договорах, в Москве это примерно 20%...
Желающих работать временно, по договору, а не постоянно никогда не будет много, хотя разница в сущности давно иллюзорная.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 02.09.2006, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Многие сейчас работают на "гранте", тот же договор, только со специалистом, втом числе своим, который болшенько работает. Все в частных школах работают на договорах, в Москве это примерно 20%...
Желающих работать временно, по договору, а не постоянно никогда не будет много, хотя разница в сущности давно иллюзорная.


Так у нас тоже со всеми учителями заключается "контракт". Только учитель просто подписывает его, принимая те условия, которые в нем прописываются без него.
Частных школ у нас нет ни одной. И все школы, которые организованы как-то иначе, чем привычные, доставшиеся Комитетам и Управлению по образованию в наследство от советской, тут же "прибираются к рукам" ( к таким школам можно отнести гимназию иностранных языков и Православную гимназию).
Во всяком случае, я не знаю перецедентов, когда учитель, а тем более молодой специалист, пошел бы в административные органы в надежде защитить свои права.

Андрей, а за тест спасибо. Я обязательно использую его на занятиях и с учителями и с руководителями ОУ.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(wera @ 02.09.2006, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
Так у нас тоже со всеми учителями заключается "контракт". Только учитель просто подписывает его, принимая те условия, которые в нем прописываются без него.

Во всяком случае, я не знаю перецедентов, когда учитель, а тем более молодой специалист, пошел бы в административные органы в надежде защитить свои права.


Да, Для массы так и делается, примерно одни условия для всех. Об остальном договариваются "на словах". Таковы не писанные правила. Директора и завучи и так имеют вес настолько большой, что абсолютно все определятся тем, как им удобнее.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
1)Если Вы заметили, то ничего противозаконного молодой специалист Х не предлагал. Просил организовать его работу в рамках "правового пространства".
2)Если мы говорим о поддержке молодых специалистов на ВЫСОКОМ уровне, то должны идти на уступки? Или это только разговоры?
3)Замечание о "жалобе" в Департамент не иллюзорно. Заствят ли руководителя ОУ взять молспеца на "его условиях"? Или спустят на тормоза и проигнорируют свои же заверения о поддержке. Квартиру, машину, высокую зарплату итп. пока предоставить не могут. Пусть хоть так???

(wera @ 02.09.2006, 12:26) <{POST_SNAPBACK}>
У нас (ни в городской, ни в сельской школе) не приняли бы. Просто из опасений, что из "прецедента" может вырасти "тенденция". Уж больно не учительская посадка головы у молодого специалиста - много (хотя и без всякого избытка) достоинства.

Что значит не учительская посадка головы? Это какие опасения??? Опасения за то, что учитель требует свое и не позволяет собой манипулировать? Говорить же том, что такие "молодые специалисты" опасны smile.gif , значит говорить о том, что учитель раб, выполняющий "все" то, что прикажут. Точнее, что якобы необходимо делать, чтобы сеять доброе и вечное...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 02.09.2006, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
не позволяет собой манипулировать? Говорить же том, что такие "молодые специалисты" опасны smile.gif , значит говорить о том, что учитель раб, выполняющий "все" то, что прикажут. Точнее, что якобы необходимо делать, чтобы сеять доброе и вечное...


Если учитель не позволит, то его уволят. Не сразу, так в конце контракта. Неудобные сейчас обречены, даже если они Учителя.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 02.09.2006, 12:03) <{POST_SNAPBACK}>
Что значит не учительская посадка головы? Это какие опасения??? Опасения за то, что учитель требует свое и не позволяет собой манипулировать? Говорить же том, что такие "молодые специалисты" опасны smile.gif , значит говорить о том, что учитель раб, выполняющий "все" то, что прикажут. Точнее, что якобы необходимо делать, чтобы сеять доброе и вечное...



Это не я говорю, я просто вижу такое отношение к учителям, которые позволяют себе "сметь свое суждение иметь"...

Но пока ТАКИХ молодых специалистов не наберется критическая масса все разговоры о правовом государстве и гражданском обществе останутся разговорами, какие бы нормативные и элективные курсы не вводидись в школьные учбные планы.

Андрей, а если эта ситуация была реальной, можно по истечении времени, когда здесь выскажутся все, кто захочет, опубликовать, как же разрешена была ситуация?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+