Личный кабинет

Начальная школа уничтожена?

Почему пассивны педагоги начального звена
Игорь Сухин ( Пользователь )
Меня особенно угнетает уничтожение в МО Отдела программ и стандартов начального образования и Управления дошкольного образования. 8 сентября 2004 года в Федерации Интернет Образования состоялось предварительное подведение итогов АП-2004 (9.15-11.20). Руководителям Минобразования были заданы всего 2 вопроса, второй из них задал я: "Начальная школа является фундаментом не только школьного образования, но и всей системы образования. Недавно Отдел программ и стандартов начального образования расформирован - там остался только один человек. Можно ли рассчитывать, что к начальной школе сохранится то внимание, которое было прежде?" Слово для ответа взял директор Департамента государственной политики в сфере образования Минобразования: "Количество сотрудников не влияет на качество работы. Сейчас образован Отдел программ и стандартов общего образования".
Может и так, но верится с трудом. Ведь, насколько мне известно, в этом отделе по одному сотруднику отвечают за всю начальную школу и за дошколку. Я не так хорошо знал сотрудников Управления дошкольного образования, но в Отделе программ и стандартов начального образования работали замечательные люди и прекрасные специалисты. К ним всегда можно было прийти за советом, поддержкой. Хорошо, конечно, что хотя бы по одному специалисту оставили (в самом деле, кому она нужна наша начальная школа???), но это же гигантский объём работы!
И, наблюдая, как у нас на Всероссийском Интернет-педсовете год от года падает активность учителей начальных классов, я понимаю, что, и в самом деле, фундамент системы образования рушится.
Когда же учителя начального звена проснутся и заявят о своих проблемах в полный голос. Сейчас никто ни во что и никому не верит. Но так же нельзя. Нужно что-то делать!… Хотя бы… поднимать голову.
Игорь Сухин ( Пользователь )
После золотой поры расцвета вариативности в начальной школе (1993-1995), кажется, наступил закат - Отдел программ и стандартов начального образования просто расформирован, как и Управление дошкольного образования. Россия подвизается к Болонскому процессу, не понимая, что начинать нужно с фундамента!!! Как вернуть к начальной школе должное внимание? В какие двери стучаться? Обидно, что педагоги начальной школы менее сплочены по сравнению с предметниками и не пытаются отстоять свои права.
Михаил Шевелёв ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 02.09.2006, 14:01) <{POST_SNAPBACK}>
Меня особенно угнетает уничтожение в МО Отдела программ и стандартов начального образования и Управления дошкольного образования. 8 сентября 2004 года в Федерации Интернет Образования состоялось предварительное подведение итогов АП-2004 (9.15-11.20). Руководителям Минобразования были заданы всего 2 вопроса, второй из них задал я: "Начальная школа является фундаментом не только школьного образования, но и всей системы образования. Недавно Отдел программ и стандартов начального образования расформирован - там остался только один человек. Можно ли рассчитывать, что к начальной школе сохранится то внимание, которое было прежде?" Слово для ответа взял директор Департамента государственной политики в сфере образования Минобразования: "Количество сотрудников не влияет на качество работы. Сейчас образован Отдел программ и стандартов общего образования".
Может и так, но верится с трудом. Ведь, насколько мне известно, в этом отделе по одному сотруднику отвечают за всю начальную школу и за дошколку. Я не так хорошо знал сотрудников Управления дошкольного образования, но в Отделе программ и стандартов начального образования работали замечательные люди и прекрасные специалисты. К ним всегда можно было прийти за советом, поддержкой. Хорошо, конечно, что хотя бы по одному специалисту оставили (в самом деле, кому она нужна наша начальная школа???), но это же гигантский объём работы!
И, наблюдая, как у нас на Всероссийском Интернет-педсовете год от года падает активность учителей начальных классов, я понимаю, что, и в самом деле, фундамент системы образования рушится.
Когда же учителя начального звена проснутся и заявят о своих проблемах в полный голос. Сейчас никто ни во что и никому не верит. Но так же нельзя. Нужно что-то делать!… Хотя бы… поднимать голову.

Игорь Георгиевич. Я по роду своей деятельности очень часто общаюсь с учителями начальной школы.
Возможно, я общаюсь с самими лучшими, но Вы немного не правы по отношению к ним. Они очень стараются, используют различные методики в своей работе. Большинство их них все силы отдают детям. Но в одном Вы точно правы. Их деятельность мало организована. И сами учителя, ввиду большой загруженности не могут ничем заниматься. Но нужно кому-то организовать их (учителей) и поднять на борьбу !
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 02.09.2006, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
[b]И, наблюдая, как у нас на Всероссийском Интернет-педсовете год от года падает активность учителей начальных классов, я понимаю, что, и в самом деле, фундамент системы образования рушится.

Игорь Георгиевич, не проиллюстрируете свое утверждение? Количество участников и реплик, затронутые темы...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.09.2006, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич, не проиллюстрируете свое утверждение? Количество участников и реплик, затронутые темы...

Сейчас я обрабатываю подобные материалы по прошлым годам, Сергей Михайлович.
Пока предварительный данные.
В 2002 году впервые на Интернет-Педсовете была создана секция "Начальной школы". В неё поступило девять докладов. В 2003 году секция "Начальной школы" задышала уже полной грудью - поступило в три раза больше "докладов" - 27. Затем пошёл спад. То же и - с репликами. На ВИП-2006 я почти не вижу ни учителей начальных школ, ни педагогов дошкольного звена (но из 4 общих докладов - один по коррекционной дошколке). Вчера в начальной школе появился первый активный (и замечательный!) участник - Ольга Михайловна.


(И.Г.Сухин @ 02.09.2006, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера в начальной школе появился первый активный (и замечательный!) участник - Ольга Михайловна.

Ещё хочу выразить признательность Михаилу Юрьевичу, который на содержательном уровне включился в работу ВИП.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Опять наблюдается прошлогодняя картина - на ВИПе стали появляться доклады по начальной школе, но в форумной работе авторы докладов участия не принимают. Это грустный факт.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 24.09.2006, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Опять наблюдается прошлогодняя картина - на ВИПе стали появляться доклады по начальной школе, но в форумной работе авторы докладов участия не принимают. Это грустный факт.
Кое-где в школах встречал восприятие педагога начальных классов как "низшую касту" по сравнению с учителями средней-старшей школы. Сам, конечно, с этим не могу согласиться. Но иногда поражаюсь: это твердолобая, неосознанная позиция коллектива отражается и на самих учителях младшего звена! ohmy.gif
Пример: Учитель в возрасте 21 год не умеет, не желает научиться использовать компьютер даже в качестве печатной машинки. Работа: чем тише и проще - тем лучше... много не заработаешь... и т.д. ak.gif
Пример 2: Знаю учреждение, где 60% (если не больше!) учителей начальной школы, - пенсионного возраста! Последние 5 лет еле-еле набирается один первый класс. (Раньше было по 2, а тои по 3 в параллели) sorry.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 25.09.2006, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
Кое-где в школах встречал восприятие педагога начальных классов как "низшую касту" по сравнению с учителями средней-старшей школы. ohmy.gif

То же самое и в отношении пары - "начальная школа - детский сад", там уже начальная смотрит сверху вниз ak.gif
Ясно, что только уговорами эту пирамиду не перевернешь, в смысле не выровняешь.

Мне кажется, заход должен быть через нормативные документы. Известно, что на одну ставку у начальной школы приходится больше часов, чем у средней, а у д/с - больше, чем у начальной. То есть, кем-то когда-то предположено, доказано и утверждено, что сложность работы с ребенком растет с возрастом.

Два основных варианта.
Первый - пытаться обойти проблему, придумывая всякого рода коэффициенты, доплаты и т.п.
Второй - добиться пересмотра нормативов.

Первый вариант скорее всего будет носить локальный характер.
Второй - потребует обоснования новых нормативов, новых критериев оценки.

Какие соображения по этому поводу, в смысле "Что делать"? help.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(sermivoz @ 25.09.2006, 06:37) <{POST_SNAPBACK}>
Какие соображения по этому поводу, в смысле "Что делать"? help.gif
Задачка!! an.gif
Кажется, лишь воспитание в учителе индивидуалима (в т.ч. в смысле личной ответственности ра результаты своего труда) и конкуренции вместо коллективизма (это "больно", но, думаю, необходимо), профессионализма, распространение технологичного подхода к образованию.
Перечислил не меры, не цели, а лишь условия. Так мне кажется изнутри системы.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 02.09.2006, 13:01) <{POST_SNAPBACK}>
Когда же учителя начального звена проснутся и заявят о своих проблемах в полный голос. Сейчас никто ни во что и никому не верит. Но так же нельзя. Нужно что-то делать!… Хотя бы… поднимать голову.

Не будем о грустном.
Из 25 школ начального звена компьютер (один) есть у трех, Ине-та нет ни у кого. В остальных 45 школах не до учителей начальных классов, и так предметников хватает, а времени и компутеров нет. Будем ждать интернетизацию школ. al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+