Личный кабинет

Где занковцы, давыдовцы?

Пассивность
Игорь Сухин ( Пользователь )
К сожалению, не многие учителя начальных классов дружат с Интернетом (по объяснимым причинам). А без обмена мнениями в среде Интернет очень многие вопросы не решить. В принципе, Педсовет-2005 - это педагогическое событие года. Тем не менее сравнительно немного учителей начальных классов участвуют в обсуждениях. Я лично затрудняюсь объяснить, с чем это связано. Где занковцы, давыдовцы и др.? Неужели переструктурирование Минобразования больнее всего ударило именно по начальной школе и педагоги уже ни на что не рассчитывают. Очень не хочется в это верить. Но так было и в прошлом году!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 1 2005, 12:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, не многие учителя начальных классов дружат с Интернетом (по объяснимым причинам). А без обмена мнениями в среде Интернет очень многие вопросы не решить. В принципе, Педсовет-2005 - это педагогическое событие года. Тем не менее сравнительно немного учителей начальных классов участвуют в обсуждениях. Я лично затрудняюсь объяснить, с чем это связано. Где занковцы, давыдовцы и др.? Неужели переструктурирование Минобразования больнее всего ударило именно по начальной школе и педагоги уже ни на что не рассчитывают. Очень не хочется в это верить. Но так было и в прошлом году!

Педсовет - день четвёртый. Всё ясно. Нет ни занковцев, ни давыдовцев. А как же честь мундира? У них слишком много проблем и без этого? Или вообще нет проблем?
Валентина Плотникова ( Пользователь )
Занковцы есть! Но у "Занковцев" нет уверенности в том, что им найдется место в профильной школе... А ведь именно развивающее обучение должно помочь ввыборе профиля. К сожалению, также как и в предыдущие годы нет преемственности в этом вопросе между школой первой и второй ступеней.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Грустно, но важно.
Сам факт присутствия занковцев уже радует!
Так, у вас Агинский Бурятский АО, Валентина Владимировна.
Сейчас проверю, что у меня есть по Вашему Краю. Вот -
1. Лингвистическая гимназия №3, г. Улан-Удэ, Бурятия (директор - Антонида Агбановна Мункуева). Шахматы как предмет преподаются с 1993 года с 1 по 3 классы.
2. А.А.Алексеев, президент ДШФ Бурятии. 01.09.2004 в Лицее-интернате открыт шахматный класс, работающий по программе "Шахматы - школе".
Александр Александрович Алексеев проводит большую важную работу в Бурятии.
Вы их не знаете?
Лариса Шилина ( Пользователь )
Вот уже 8 лет я работаю по программе Занкова. Считаю развивающее обучение перспективным , востребованным и актуальным при переходе на профиль. Рекомендую методисту Занкову расширить и обновить издательский фонд по своей программе За нами БУДУЩЕЕ..... МОУ СОШ №13 Барахович Н Н
Игорь Сухин ( Пользователь )
(zzz @ Oct 4 2005, 04:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Вот уже 8 лет я работаю по программе Занкова. Считаю развивающее обучение перспективным , востребованным и актуальным при переходе на профиль. Рекомендую методисту Занкову расширить и обновить издательский фонд по своей программе За нами БУДУЩЕЕ..... МОУ СОШ №13 Барахович Н Н

Спасибо, Лариса Яковлевна, за высказанное мнение. Но объясните, почему в огромной России только два голоса на Педсовете высказались за? О про систему Эльконина-Давыдова вообще промолчали? Ведь в 1994-1995 гг. обе системы были фантастически востребованы. Помню как на ура продавались учебники для первого класса по системе Занкова. А сейчас - тишина.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(zzz @ 04.10.2005, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вот уже 8 лет я работаю по программе Занкова. Считаю развивающее обучение перспективным , востребованным и актуальным при переходе на профиль. Рекомендую методисту Занкову расширить и обновить издательский фонд по своей программе За нами БУДУЩЕЕ..... МОУ СОШ №13 Барахович Н Н

Снова повторяю прошлогодний пассаж: К сожалению, не многие учителя начальных классов дружат с Интернетом (по объяснимым причинам). А без обмена мнениями в среде Интернет очень многие вопросы не решить. В принципе, Интернет-Педсовет- это педагогическое событие года. Тем не менее учителя начальных классов участвуют в обсуждениях. Я лично затрудняюсь объяснить, с чем это связано. Где занковцы, давыдовцы и др.? Неужели переструктурирование Минобразования больнее всего ударило именно по начальной школе и педагоги уже ни на что не рассчитывают. Очень не хочется в это верить. Но так было и в 2005 году, и в 2004!
Будут ли хотя бы раз в три года занковцы и давыдовцы защищать честь своего мундира? Не верю, что им нечего сказать своим коллегам, поделиться проблемами. Тем более странно, что ни один из них не указал Ларисе Яковлевне Шилиной, что не вполне корректно её следующее пожелание: "рекомендую методисту Занкову расширить и обновить издательский фонд по своей программе". Так как величайший педагог, а не "методист", Л.В.Занков уже давно умер. Вместе с тем лично он сам был против того, чтобы указанная (вне сомнения замечательная) система так быстро была внедрена в начальную школу. Это я говорю вполне авторитетно, как сотрудник того самого научного института, в котором он жил и плодотворно работал. Вместе с тем, очень хорошо, что в начальной школе соперничают между собой несколько примерно равноценных систем. ВИП - прекрасная площадка для отстаивания своих взглядов, и жаль, что педагоги, занимающиеся по различным системам не хотят здесь обсуждать свои проблемы (следовательно, или у них всё хорошо, или беспросветно) и пропагандировать свои взгляды…
Игорь Сухин ( Пользователь )
В недрах Интернета нашёл следующий материал - По материалам "Комсомольсокой Правды" (на сайте "Новости Тюмени") - http://www.rzs.ru/print/?nid=4067

25 августа 2004

Вот выдержки:

По какой системе учить первоклашку?

"Традиционная. Родителям нынешних первоклашек знакома традиционная система обучения. Уроки начинаются с новой темы или проверки, что усвоил класс на предыдущих занятиях. Затем объяснение нового материала по стандартной схеме: сначала правило, потом примеры, далее практикуемся в применении всего, что объяснили, выполняя задания (чаще всего однотипные) сначала в классе, потом дома. Разжевали - в рот положили, попробуем проглотить. А как переварили, проверим и оценим на контрольной или самостоятельной.

Система Л. В. Занкова. Если же хочется, чтобы ребенка не кормили готовыми порциями гранита науки, а приучали понемногу добывать его самостоятельно, стоит отдать предпочтение системе Л. В. Занкова. В отличие от традиционной системы учебный процесс здесь идет не от теории к практике, а наоборот. Учитель предлагает детям примеры, а те «открывают Америку через форточку»: находят общую закономерность, которую после, как и при традиционной системе, закрепляют на практике. Следят за успехами учеников по старинке с помощью опросов, контрольных, выставления отметок.
Главное: учиться по этой системе довольно трудно, потому что изучение материала идет быстрым темпом.

Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В этой системе, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника. В системе Эльконина - Давыдова упор делается не на результат - усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность: дети усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. И все же нужно ли с самых младых ногтей погружать детей в эти дебри, вопрос, пожалуй, спорный. Большой упор авторы системы сделали на командной работе и отработке коммуникативных навыков: дети проводят свои мини-исследования в группах по 5 - 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу. Но было бы несправедливым сказать, что эти же навыки не отрабатываются при обучении по другим упомянутым системам.

Недостаток. Общий недостаток систем Занкова и Эльконина - Давыдова: они не получают достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования. И если вы отдадите предпочтение одной из них, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы. Кроме того, не стоит ставить только систему обучения в начальных классах во главу угла. Не менее важны материальная база школы, продвинутость педагогов и директора, отзывы родителей учеников: насколько, на их взгляд, комфортно детям учиться, дают ли там твердые знания. В любом случае хороший учитель в хорошей школе научит ребенка всему, чему положено, в то время как у плохого никакая самая передовая программа не спасет".


По материалам "Комсомольсокой Правды"

P.S. Только сейчас установил автора - Андрей ДЕРИГЛАЗ, "КП" от 25 августа 2004 - http://www.kp.ru/daily/23346/31481/
Игорь Сухин ( Пользователь )
10 октября 2007 г. на заседании Бюро Президиума РАО прошло обсуждение вопроса "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова как ресурс развития отечественного образования".

Докладчики:
Цукерман Г.А., д.пс.н., вед.н.с. Психологического института РАО, научного руководителя школы №91 РАО;
Львовский В.А., к.пс.н., зам. дир. по научно-мет. работе школы №91 РАО.

В ближайшее время постараюсь узнать подробности.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Из Проекта ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Бюро Президиума Российской академии образования от 10.10.2007 по вопросу
"Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова как ресурс развития отечественного образования"

Заслушав и обсудив сообщения Г.А. Цукерман и В.А. Львовского
Бюро Президиума Российской академии образования ОТМЕЧАЕТ, что образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова играет заметную роль в реформе отечественной школы. В течение сорока лет (1958 – 1998 гг.) система создавалась и реализовывалась преимущественно для начальной школы. Новый этап её развития имеет два основных вектора.
Первое направление разработок должно решить задачу технологизации системы путём создания целостного учебно-методического комплекта, включающего учебные пособия для учеников на бумажных и цифровых носителях, методические пособия для учителя. Это направление представляется важным, так ]как внедрение данной системы в общеобразовательную школу идёт достаточно тяжело, требуется многолетняя переподготовка учителя, что неоправданно в современно динамично развивающимся мире.
Второе направление связано с исследованиями в области основного образования, которые начались ещё в 80-е годы на базе 91-ой школы РАО, но до сих пор не получили научно-методического оформления. Образовательные учреждения, которые работают в начальной школе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, не в силах самостоятельно решать задачу преемственности начальной и основной ступеней образования. Дети, которые в 5, 6 классах переходят на традиционные программы, учебники, методику обучения, испытывают дискомфорт, исследования показывают, что у них существенно растёт тревожность, падает учебная мотивация.


Примечание: выделения сделаны мной.
Я ещё постараюсь найти побольше материалов о заседании бюро.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+