Личный кабинет

Реформы продолжаются...

Ценности, цели и промежуточные итоги реформы образования...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Следующие ниже посты перенесены из темы "Судьба Премии Президента Путина" - обсуждение вышло за пределы этой темы.

Вопросы о модераторах скрыты.
Форум модерировала Елена Васильевна Зачесова, но, к сожалению, делать это в настоящее время она не может.

Извините, что решение вопроса о назначении модератора на столь важное направление ("Национальный проект") затянулось. Скорее всего он будет решен завтра - 2.9.2006

С уважением,
А.В. Бутузов
18:36, 01.09.2006



(wera @ 30.08.2006, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо, попробую. ... А. Драхлер назвал будущих победителей "10 000 изгоев". ... начало развала педагогического сообщества, педагогических коллективов и резкого обесценивания педагогического труда связываю с массовой аттестацией учителей ... Предложив дифференцировать учителей по уровню оплпты труда и обещая СУЩЕСТВЕННОЕ различие в зарплате учителей разных разрядов и категорий, но не предложив внятных показателей критериев, норм оценки результатов труда, процедур аттестации, осознанно или нет организаторы и идеологи аттестации сделали то, что сделали - педагогический труд стал уделом тех, "кто больше себя нигде не может найти"...
...Учителя, привыкшие к тому, что всякое повышение зарплаты обусловлено стажем работы, что награды ... всегда квотируются, что на всех высоких разрядов не хватит, а работают все одинаково, стали делать самое неприемлемое, странное и страшное - не давать друг другу выйти на аттестацию или не пройти ее на заявленную категорию. ...
....[врачи] уже в те годы оказывали "платные услуги" и не держали друг друга под контролем и за руки...
...
ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО вот уже десять лет крутится это колесо, к котором и школа и учитель, даже высшей квалификационной категории, всего лишь "белка", у меня ответа нет.
Миновала лиха беда зависти коллег из-за разряда! Спасибо им за это!

"Зачем и для чего" - не думаю, что надо искать ответ на этот вопрос. Проще его задать пустой лодке посреди реки. Сложение многочисленных личных интересов и "без-интересов" многих разных больших людишек и целых слоев. А куда вынесет - это не планировалось!
Последствия в реале - другой вопрос.
Просчитывал ли кто-нибудь широко и системно последствия раздачи Премии? Думал ли об инфляции уважения как к ней. А самое обидное, к Учителям, к Людям?

Зависть - да пусть чаша минуте - будет! Понимание за что дана Премия - не всегда: "Ты равен тому, кого понимаешь..."
Вы хорошо отразили... Распад педагогического сообщества - да, коллективов - да, увеличение "текучки" кадров - тоже да. Более того, кажется мне, нужно добавить отмирание коллективизма, еще как-то свойственного учительским корпорациям. Добавим сюда дифференциацию типов учебных заведений-коллективов, тенденцию (вполне естественную) рассматривать образование как "услугу" - получим чуть позже социальную дифференциацию учительства (по доходу, престижу, личному статусу наконец)!!
Получение разряда зависит также и от личной активности учителя, от личных Заслуг и "заслуг" с разным знаком...
Премия Президента льет мельницу на те же процессы, делая их еще более явными и независящими от наших эмоций.

Кажется, что если бы премия соповождалась годичным оплачиваемым отпуском с чтением семинаров, обменом опытом - отношение в коллективах изменилось бы (правда, не думаю, что очень), но выросла бы личная ответственность, все же бОльший эффект был бы от премии. бы... al.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.08.2006, 01:06) <{POST_SNAPBACK}>
Распад педагогического сообщества - да, коллективов - да, увеличение "текучки" кадров - тоже да. Более того, кажется мне, нужно добавить отмирание коллективизма, еще как-то свойственного учительским корпорациям


Могу добавить... Насаждение двойной морали и лицемерия... Разравщение человеческих отношений под грузом административной дидактической вертикали. Ориентация на подбрасывание поощрений сворху и отсутствие собственного мнения... Продолжить?

А не это же самое многие десятитиления корпус школьгых учителей повсеместно совершеал с учениками...(Только не надо обращать это как упрек к себе лично или тыкать пальцем в белых ворон учительства, которых и сейчас в педагогической массе достаточно. Важен ОБЩИЙ вектор).

Так чего же хотите? Что с детьми делали, что насаждали, чему ежедневно обучали, то они, выйдя из школы и заполучив власть, и предпринимают бессознательно в качестве обратной связи к тем, кто их такими формировал... Возмездие за совершенное непонимаемое?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 31.08.2006, 01:32) <{POST_SNAPBACK}>
Могу добавить... Насаждение двойной морали и лицемерия... Разравщение человеческих отношений под грузом административной дидактической вертикали. Ориентация на подбрасывание поощрений сворху и отсутствие собственного мнения... Продолжить?
А не это же самое многие десятитиления корпус школьгых учителей повсеместно совершеал с учениками...(...Важен ОБЩИЙ вектор).
Так чего же хотите? Что с детьми делали, что насаждали, чему ежедневно обучали, то они, выйдя из школы и заполучив власть, и предпринимают бессознательно в качестве обратной связи к тем, кто их такими формировал... Возмездие за совершенное непонимаемое?
Доброй ночи, Владислав Иванович! С возвращением с семинара (как прошел?)
Вы в эмоциональном ударе! wink.gif Соглашаюсь. Но до тех "детишек", как Вы говорите, "руки не дотянутся" воспитывать заново.
Да и не о премии лишь писал, и эмоций мне показывать не хотелось. Последствия... А что делать - другой вопрос - более важный!

Только прежде, чем что-то делать, понять надо, что происходит. Сейчас много новых участников ВИП. Они изливают эмоции - пытаются найти сочувствующих - ищут причины - пытаются понять общую ситуацию, вербализовать это свое понимание - ... - ... и только ... - ... думают что делать .... - ... - ... ЛИЧНО самому!

Посмотрите ЗДЕСЬ - позиция мамы, нетипичная позиция, выработанная после "полуторогодового опыта плотного общения с администрацией и родителями, чиновниками от образования, всевозможными контролирующими и надзирающими структурами, государственными правозащитными организациями, депутатами Московской Городской и Государственной Думы, исполнительной властью г. Москвы, а так же прокуратурами и ОБЭП" . Заслуживает внимания!!
И кажется, что поняла она, что "ДЕЛАТЬ"! Но только это другое - это представление, что "убрать надо", чтобы было "всем счастье".
А вот что делать-то?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.08.2006, 01:57) <{POST_SNAPBACK}>
А вот что делать-то?

Хоть родитель, хоть учитель, хоть аспирант, хоть... Все знают, что ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ДРУГИЕ

От
личная идея. А каков МЕХАНИЗМ? Давайте обсудим!
Может быть, у Вас есть возможность описать ПОШАГОВЫЙ путь такого объединения?

Если я скажу избитую фразу, что механизм и первый шаг это наличие у них самих рефлексии, то буду освистан и закидан тухлыми помидорами tongue.gif И поделом... С таким же успехом можно призывать к обретению внутри себя "сепульки фербенсового цвета". Все едино... Как можно обрести то, чего внутри тебя нет? За счет поглаживания себя по определенным местам? Или за счет болезненного постоянного и ежедневного вытаскивания самого себя за волосы из болота структур повседневности? Трагедия развития... Нет развития кроме саморазвития, и рефлексия залог его an.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.08.2006, 01:06) <{POST_SNAPBACK}>
... Просчитывал ли кто-нибудь широко и системно последствия раздачи Премии? Думал ли об инфляции уважения как к ней. А самое обидное, к Учителям, к Людям?

Я не знаю, что такое "просчитывать широко и системно", но на мой взгляд, для того, чтобы предвидеть последствия Президентской премиии достаточно "здравого смысла". В свое время я достаточно определенно высказался о грядущих последствиях на ИнтерГУру, но сообщество не придало этому значения. Про "верха" я не говорю - там другие интересы работают, - но сами то мы способны ли понимать происходящее "незадним" умом?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 31.08.2006, 00:06) <{POST_SNAPBACK}>
Кажется, что если бы премия соповождалась годичным оплачиваемым отпуском с чтением семинаров, обменом опытом - отношение в коллективах изменилось бы (правда, не думаю, что очень), но выросла бы личная ответственность, все же бОльший эффект был бы от премии. бы... al.gif

Это была бы одна из инноваций, подсмотренных в зарубежных странах с приличным уровнем образования. Учитель, проработавший в школе какое угодно количество лет, вовсе не вызывает там желания "уволить его немедленно" (ВИР), потому что он в течение этих лет за счет длительного творческого отпуска имеет возможность и выйти в ту самую рефлексию, и "показать себя и увидеть других", и понять, ЧТО же надо сделать с собой, чтобы не допустить преждевременного профессионального сгорания и не деградировать по-человечески.

Почему-то этог зарубежный опыт никому из "реформаторов" не "по глазам".
Светлана Попова ( Пользователь )
Интересное обсуждение. Мало премии, еще и элективы придумалиsmile.gif) Скажете, к чему это я? an.gif А просто вчера собеседовали с учителями. Теперь нагрузка педагога (пока еще ведь оплата труда зависит от почасовой нагрузки) зависит от его способности увлечь учеников. В многопрофильной школе около 100 часов на элективы, исследвоательскую деятельности и пракику. Но эти часы даются на выбор учащимся. Какие курсы выберут, тот учитель и будет иметь больше часов. Причем можно вообще на одних элективах "жить". (до 15 человек в группе. стандартов нет, ЕГЭ тоже) ar.gif Но только если дети выберут. ao.gif И вот вам еще один фактор разделения коллектива!! Премии -раз, нагрузка -два, да еще надтарифный фонд, который (по положению) должен распределять общественный упарвляющий Совет. http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/997.html
Вот и разделятся педагоги на востребованных и поощряемых ar.gif и невостребованных и непоощряемых ak.gif. Вот беда-то. Или лучше пусть будут все нищие, но зато гордые и равные ao.gif
К чему, видимо, и стремится наш профсоюз:

Меркулова написала жалобу
Руководитель отраслевого профсоюза Г.Меркулова пожаловалась руководителю комиссии по разработке отраслевых систем оплаты труда вице-премьеру А.Жукову на министерство образования и науки, которое, учитывая наработки Жуковской комиссии, продвигает в регионы свою версию новой системы оплаты труда работников образования. При этом в жалобе г-жи Г.Меркуловой содержатся обвинения в нарушении законодательства.
При этом г-жа Г.Меркулова фактически выступила против версии системы оплаты труда, которую продвигает руководитель Администрации Президента РФ С.Собянин – где основным принципом является оплата труда в зависимости от результативности и качества. Отстаивая принцип уравниловки, и требуя жестких федеральных гарантий высокого минимума для всех, профсоюз учителей фактически борется за равенство в нищете и готовит почву для леворадикальных действий оппозиции в предвыборный период.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(svetlana @ 31.08.2006, 16:20) <{POST_SNAPBACK}>
Отстаивая принцип уравниловки, и требуя жестких федеральных гарантий высокого минимума для всех, профсоюз учителей фактически борется за равенство в нищете и готовит почву для леворадикальных действий оппозиции в предвыборный период.



Ну что ж, Г. Меркуловой можно быть благодарными уже за то, что она не скрывает политической подоплеки "заботы" об учителях, не пытается ее прикрыть никакими красивостями. Грубая правда предпочтительнее красивой лжи уже хотя бы потому, что не формирует неоправданных ожиданий.
Владимир Мирошников ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 31.08.2006, 02:33) <{POST_SNAPBACK}>
Хоть родитель, хоть учитель, хоть аспирант, хоть... Все знают, что ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ДРУГИЕ
так это было бы лихо... а я вот все время "торможу"> поскольку не знаю, как сделать следующий шаг. ( ату его!!!!)

(svetlana @ 31.08.2006, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
Интересное обсуждение. Мало премии, еще и элективы придумали smile.gif ) Скажете, к чему это я? an.gif А просто вчера собеседовали с учителями. Теперь нагрузка педагога (пока еще ведь оплата труда зависит от почасовой нагрузки) зависит от его способности увлечь учеников. ... ao.gif И вот вам еще один фактор разделения коллектива!! Премии -раз, нагрузка -два, да еще надтарифный фонд, который (по положению) должен распределять общественный упарвляющий Совет. http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/997.html
Вот и разделятся педагоги на востребованных и поощряемых ar.gif и невостребованных и непоощряемых ak.gif . ... Или лучше пусть будут все нищие, но зато гордые и равные ao.gif
К чему, видимо, и стремится наш профсоюз: Меркулова написала жалобу
...Руководитель отраслевого профсоюза Г.Меркулова пожаловалась руководителю комиссии по разработке отраслевых систем оплаты труда вице-премьеру А.Жукову на министерство образования и науки, которое ... продвигает в регионы свою версию новой системы оплаты труда работников образования.
... Отстаивая принцип уравниловки, и требуя жестких федеральных гарантий высокого минимума для всех, профсоюз учителей фактически борется за равенство в нищете и готовит почву для леворадикальных действий оппозиции в предвыборный период.

так который здесь казачок -то... который засланый?
Принцип уравниловки? клевый, всегда срабатывающий прием. Кто в кого швыряет камни? Попробуйте только в меня.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(svetlana @ 31.08.2006, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
... Вот и разделятся педагоги на востребованных и поощряемых и невостребованных и непоощряемых . Вот беда-то. Или лучше пусть будут все нищие, но зато гордые и равные ...

Зачем же на крайностях останавливаться? "Границы" надо знать, но жить удобнее "посередке" smile.gif

Механизмы и критерии неравенства учителей в мастерстве, объеме работы и доходах должны быть признаны профессиональным сообществом как справедливые.
Любая "несправедливость" разрушает учительство изнутри. Это самая сильная бомба.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+