Личный кабинет

Мониторинг системы образования

Как "мониторить" систему образования через Интернет?
Раил Гатауллин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Республики Татарстан готовит программные технологии по управлению через Интранет МОиН РТ.
Прошу откликнуться тех, у кого есть какой-либо опыт по технологии клиент-сервер для мониторинга системы образования.
Андрей Калеников ( Пользователь )
(Раил Гатауллин @ Oct 1 2005, 11:55 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Прошу откликнуться тех, у кого есть какой-либо опыт по технологии клиент-сервер для мониторинга системы образования.


А что именно мониторить-то надо?
Сформулируйте ваши потребности и объявите тендер или открытый конкурс по теме...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Aron @ 05.10.2005, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
А что именно мониторить-то надо?
Сформулируйте ваши потребности и объявите тендер или открытый конкурс по теме...


Не ясно что мониторили, но вот прочитаный сегодня на главной странице выво"...директор департамента государственной политики в образовании отметил, что ребёнка нельзя посылать в школу, где из всего выбора есть только углублённое изучение, допустим, физики. У него должен быть выбор хотя бы из четырех профильных вариантов. Таким образом, делает вывод Исаак Калина, «если школа на третьей ступени (10–11-й классы) не имеет хотя бы четырехсот учащихся, полноценное профильное обучение по выбору ученика она организовать не сможет»" несколько смущает.
Четыре класса зто с 5-11 кл -1400 учеников, а если полная школа то еще 1-4 кл и 2200 учеников!
Оптимальный размер школы 600-800 хоть как измеряй, а многотысячные монстры не могут быть эффективнее. Тем более, что новых зданий школ никто строить не собирается...
Светлана Попова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 09.08.2006, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
Оптимальный размер школы 600-800 хоть как измеряй, а многотысячные монстры не могут быть эффективнее. Тем более, что новых зданий школ никто строить не собирается...

Согласна, что школа на 1000 и более учащихся сложна в управлении, а значит менее эффективна чем школа на 300-600 человек. Есть конечно исключения. Но думаю, что И.Калина этим хотел все таки сказать (или намекнуть) не о необходимости "выращивания монстров" stop.gif ohmy.gif, а об отдельных школах 3 ступени, концентрирующих у себя 500-600 старшеклассников, что даст возможность очень эффективно использовать часы БУПа-2004. В результате образуется огромное количество часов ohmy.gif (чесное слово!!) на элективы, практику и исследовательскую деятельность. если на элективы и практику выделяется 3-5 часов в неделю на класс, то уже при 10 классах это уже даст 40-50 часов, а если еще с учетом деления .... И проще решается вопрос перехода из профиля в профиль или индивидуальных траекторий обучения. ar.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(svetlana @ 10.08.2006, 09:29) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, что школа на 1000 и более учащихся сложна в управлении, а значит менее эффективна чем школа на 300-600 человек. Есть конечно исключения.
...

И даже не исключения, а просто другой подход. Для плотно населенных районов, или для районов, где нет проблем с личным транспортом и(или) оплаченными няньками (Индия, США), нормальным является школа - комплекс на несколько тысяч мест.
На моей улице стена к стене (забор к забору smile.gif) стоят три общеобразовательные и спортивная школы. Я все мечтаю, когда настанет момент, чтобы можно было выйти с предложением в Управление - объединить их в шикарный комплекс (места столько, что можно достраивать оранжерею, детскую гостиницу, разбить сад...). Равных не будет по эффективности! (а сложности управления - это от недостатка мозгов и компьютерной неграмотности, дело поправимое smile.gif)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 10.08.2006, 09:41) <{POST_SNAPBACK}>
И даже не исключения, а просто другой подход. Для плото населенных районов, или для районов. где нет проблем с личным транспортом и(или) оплаченными няньками (Индия, США), нормальном является школа - комплекс на несколько тысяч мест.

В США то всеми силами и все кто может стараются обойти эти "тысячники" стороной. Даже если найденное не лучшее в плане учебы.

(svetlana @ 10.08.2006, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, что школа на 1000 и более учащихся сложна в управлении, а значит менее эффективна чем школа на 300-600 человек. Есть конечно исключения. Но думаю, что И.Калина этим хотел все таки сказать (или намекнуть) не о необходимости "выращивания монстров" stop.gif ohmy.gif, а об отдельных школах 3 ступени, концентрирующих у себя 500-600 старшеклассников, что даст возможность очень эффективно использовать часы БУПа-2004. В результате образуется огромное количество часов ohmy.gif (чесное слово!!) на элективы, практику и исследовательскую деятельность. если на элективы и практику выделяется 3-5 часов в неделю на класс, то уже при 10 классах это уже даст 40-50 часов, а если еще с учетом деления .... И проще решается вопрос перехода из профиля в профиль или индивидуальных траекторий обучения. ar.gif


Рядом лицей, уж они то просто могли увеличивать, но всеми правдами и неправдами открыли среднюю школу уже с 7-го или шестого берут. Получается наоборот, возврат. tongue.gif
Преемственность всегда лучше. Конгломерат довольно случайных детей пришедших в 10-11кл совсем не лучше даже при всех возможных льготах на организацию процесса! Многие коллеги убеждены, что не будь "пришлых" результат мог бы быть в разы лучше в старшей школе. Сейчас пытаемся максимально собрать своих в отдельные группы и они всегда лучше учатся.
Светлана Попова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.08.2006, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Многие коллеги убеждены, что не будь "пришлых" результат мог бы быть в разы лучше в старшей школе. Сейчас пытаемся максимально собрать своих в отдельные группы и они всегда лучше учатся.

Да, вот и ответ на вопрос о доступности образования smile.gif) Вечное деления на "пришлых" и "своих". А как по-жизни бы "своих" детей в отдельные группы (вузы, организации, семьи) собрать и, чтоб не дай бог чужие .... ни-ни?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.08.2006, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Рядом лицей, уж они то просто могли увеличивать, но всеми правдами и неправдами открыли среднюю школу уже с 7-го или шестого берут. Получается наоборот, возврат. tongue.gif
Преемственность всегда лучше. Конгломерат довольно случайных детей пришедших в 10-11кл совсем не лучше даже при всех возможных льготах на организацию процесса! Многие коллеги убеждены, что не будь "пришлых" результат мог бы быть в разы лучше в старшей школе. Сейчас пытаемся максимально собрать своих в отдельные группы и они всегда лучше учатся.

Мне кажется Вы не правы, Сергей Игоревич! Сужу правда по старинке, по математическим школам 60годов прошлого века. tongue.gif . Нас отбирали из всех школ города, зато эффективность обучения была необыкновенная. Ведь именно в таком случае приходили не случайные дети, а те кто хотел знать математику, а сейчас у нас преемственность -ученики наши в 10-11, замечательные дети, но ведь у них совершенно разные склонности и они на каком-то из предметов одназначно теряют время, а на каком-то не добирают знания(я считаю, что первое даже страшнее)
Светлана Попова ( Пользователь )
(Раил Гатауллин @ 01.10.2005, 13:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Республики Татарстан готовит программные технологии по управлению через Интранет МОиН РТ.
Прошу откликнуться тех, у кого есть какой-либо опыт по технологии клиент-сервер для мониторинга системы образования.

Попробуйте обратиться в Челябинск к Дмитрию Шаевичу Матросу http://www.matrossoft.ru/. Они презентовали свою систему по городу и области в марте 2005.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(svetlana @ 10.08.2006, 10:59) <{POST_SNAPBACK}>
Да, вот и ответ на вопрос о доступности образования smile.gif) Вечное деления на "пришлых" и "своих". А как по-жизни бы "своих" детей в отдельные группы (вузы, организации, семьи) собрать и, чтоб не дай бог чужие .... ни-ни?

Не все так резко, обычно класс уже в 9-м специализирован, и на места тех самых, то самопределился в другие школы и профили приходят новенькие. Остальное сказано. В дальнейшем они могут перевестись из группы в группу написав заявление, но мало таких, очень мало. Сами ощущают - не тянут.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+