Личный кабинет

Школьные проблемы, о которых не принято говорить

На Ваши отвечают И.В.Бестужев-Лада и А.И.Антонов
Тамара Малых ( Пользователь )
Дорогие коллеги!

Сегодня нам представляется замечательная возможность пообщаться с известными российскими социологами. У нас на связи Игорь Васильевич Бесужев-Лада, д.с.н., академик РАО и
Анатолий Иванович Антонов, д.с.н., заведующий кафедрой "Социологии семьи и демографии" Московского государственного университета.

Почему тема была заявлена таким образом - расскажут наши гости. Уже получаю письма от журналистов по этому поводу rolleyes.gif
Анатолий Антонов ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Почему тема была заявлена таким образом - расскажут наши гости. Уже получаю письма от журналистов по этому поводу rolleyes.gif


Нет образовательных проблем, если нет детей! А мы 15 лет в режиме белой невидимой смерти - депопуляции народа!
И не надо смотреть на бурную полнокровную жизнь в Москве. Депопуляция - это Чернобыль, растянутый на несколько десятилетий.


Если мы не соединим семью и школу в процессе воспитания детей, если не будет нравственного образования с информационным, наши дети вырастут аморальными. Востипание в школе невозможно, если дети любят своео педагога.
Домашнее воспитание, колледж на дому, дистанционное образование - это будущее образование.
Долой учителей-надзирателей! Школа должна быть любимой ребенком. Семья вполне может быть домашним классом, особенно для учащихся начальной школы.
Александр Ляпин ( Пользователь )
А вы знакомы с книжкой Фрумина И.Д. "Тайны школы"?
[attachment=1278:attachment]
Игорь Бестужев-Лада ( Пользователь )
Современная система образования была создана в 20х годах, когда всему, что надо в жизни учила семья - а школа - читать, писать, считать и готовила диспомированных специалистов.
Напомним, в 1922 году школу кончал один из ста весемнадцатилетних. Прошло 80 лет. школа так и осталась подготовительными курсами в вуз. Там учат тому, что надо на приемных экзаменах в вуз. А ведь в вуз идет только 15 % детей, из них треть 30 % во время учебы. А по специальности идет работать 5-10 % учеников. Получаем нечно антиобщественое.
В школу и вуз идут, чтобы не попасть в армию или на панель. Понятно, что за это приходится расплачиваться. 85% школьников не могут освоить программу, а потому ожесточаются.

В результате школа стала вторым по масштабам, после неблагополучгной семьи вторым источников преступности.

Каждый год мы имеем сотни тысяч кандидатов на тюремные нары. Кроме того, система образования становится частью теневой экономики. От детсада до университета сложно ступить шаг без поборов.

Кто виноват? МЫ!!! Бездумно перешедшие от сельского к городскому образу жизни, при котором человек обреченг на вырождение и вымирание.

Что делать??? То, что делается в наиболее состоятельных семьях с разумными родителями (правда их процент ничтожен). школа переносится из казармы в дом. И с помощью компьютера родители, как самые лучшие учителя помогают детям учиться. А профессинальные педагоги организуют этот процесс через Интернетовские центры. мы пока в самом начале этого пути (см. современный мобильник, компьютер, интерент).

Нам осталось 10-20 лет в качественно новое состояние, когда компьютер и интернет будет играть в нашей жизни роль, как мать для грудного ребенка.

(Александр Петрович @ 29.08.2006, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
А вы знакомы с книжкой Фрумина И.Д. "Тайны школы"?
[attachment=1278:attachment]


В связи с развалом информационной системы с постсоветской России 99 из 100 потенциальных читатетелей никогда не находят интересующую их литературу.
Александр Ляпин ( Пользователь )
(Игорь Васильевич Бестужев-Лада @ 29.08.2006, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
А ведь в вуз идет только 15 % детей...


Откуда у Вас такие цифры? sad.gif
Анатолий Антонов ( Пользователь )
(Александр Петрович @ 29.08.2006, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
А вы знакомы с книжкой Фрумина И.Д. "Тайны школы"?
[attachment=1278:attachment]


У школы нет тайн, там есть одни язвы!
Игорь Бестужев-Лада ( Пользователь )
(Александр Петрович @ 29.08.2006, 17:02) <{POST_SNAPBACK}>
Откуда у Вас такие цифры? sad.gif


Эти соображения легко получить из цифр Госкомстата и сотен никогда не лежавших на Вашем столе книг и журналов.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Анатолий Иванович Антонов @ 29.08.2006, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Нет образовательных проблем, если нет детей! А мы 15 лет в режиме белой невидимой смерти - депопуляции народа!
И не надо смотреть на бурную полнокровную жизнь в Москве. (...)


Простите, Анатолий Иванович, о какой "полнокровной" жизни в Москве Вы говорите? Уточните, пожалуйста... smile.gif

(Анатолий Иванович Антонов @ 29.08.2006, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Востипание в школе невозможно, если дети любят своео педагога.


По-моему, Вы ошибаетесь. Если ребёнок любит кого-то, то значит этот кто-то имеет на него влияние. Представим семью. Ребёнок любит мать и отца, а кто как не они имеют огромное воспитательное влияние на своё чадо? Так же и в школе - чем больше педагога любят дети, тем серьёзнее воспитательное влияние на подростков тот оказывает. Здесь лучше поговорить о том, как мне кажется, как поднять статус учителя на государственном уровне... Простите... smile.gif

(Анатолий Иванович Антонов @ 29.08.2006, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Домашнее воспитание, колледж на дому, дистанционное образование - это будущее образование.


Не факт. Я не отнимаю такого шанса и у школы. Личное общение всегда будет востребовано.

(Анатолий Иванович Антонов @ 29.08.2006, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
(...) Семья вполне может быть домашним классом, особенно для учащихся начальной школы.


Для того, чтобы семья стала "домашним классом" необходимо множество свободного времени у родителей, которые сейчас заняты работой... Или вы всё-таки о семьях с большим достатком говорите? Простите, не до конца понял Вашу мысль... smile.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Анатолий Иванович Антонов @ 29.08.2006, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
У школы нет тайн, там есть одни язвы!

Это комплимент всем, там работающим? angel.gif
Александр Ляпин ( Пользователь )
(Игорь Васильевич Бестужев-Лада @ 29.08.2006, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
В связи с развалом информационной системы с постсоветской России 99 из 100 потенциальных читатетелей никогда не находят интересующую их литературу.

Обоснуйте, пожалуйста!
А интернет? По-моему, теперь стало намного проще найти нужную литературу!
Другое дело, можно поодержать мысль В. Эрна в статье "Идея катастрофического прогресса" и сравнить обружившуюся информацию с водой, бъющей из пожарного крана, а человека, пытающегося отразить море информации, представать с наперстокм, пытящимся зачерпнуть оттуда...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+