Личный кабинет

Традиционная школа

Что менять?
Ольга Волкова ( Пользователь )
Волкова О.И., заместитель директора по учебной работе ГОУ “ Средняя общеобразовательная школа № 5 города Мелеуза Республики Башкортостан”

Новая общеобразовательная парадигма, утверждая приоритет личностной ориентации
педагогического процесса, в ходе которого осуществляется поиск развитие индивидуальных способностей, задатков, построение личностно-ориентированной педагогической системы, требует модернизировать цели, содержания, формы и методы образования в традиционной школе.
Уважаемые коллеги! Каким Вам видится решение этой проблемы, которое позволило бы перейти к продуктивному образованию, повысить уровень целостности, системы управления качеством образования?
Хотелось бы слышать мнение коллег по управлению образованием, советы по обеспечению максимального использования возможностей для получения полезного результата.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(О.И.Волкова @ Oct 1 2005, 11:15 AM) <{POST_SNAPBACK}>
... Уважаемые коллеги! Каким Вам видится решение этой проблемы, которое позволило бы перейти к продуктивному образованию, повысить уровень целостности, системы управления качеством образования? Хотелось бы слышать мнение коллег по управлению образованием, советы по обеспечению максимального использования возможностей для получения полезного результата.

Не надо модернизировать.
Я посмотрел, что Вы работник школы, а не управленец. Пусть и замдиректора.
1. Целеполагание
2. Стратегия развития
3. Мониторинг качества
4. Рефлексия.
ВСЕ!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 1 2005, 06:22 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Не надо модернизировать.
Я посмотрел, что Вы работник школы, а не управленец. Пусть и замдиректора.
1. Целеполагание
2. Стратегия развития
3. Мониторинг качества
4.Рефлексия.

ВСЕ!


Браво, Андрей!
Как Вы просто смогли ответить на столь замысловатое высказывание. Вот Вам образец того как говорит учитель, когда хочет показаться...
Мельчаем... sad.gif
Сергей Постников ( Пользователь )
1. Цель должна формироваться, а не полагаться.
2. Стратегия развития может быть и хорошей, и плохой. (Хотели, как лучше, а получилось, как всегда)
3. Мониторинг качества - палка, которой чиновники постоянно гоняют наших учителей.
4. Рефлексия. Как один, и не самый важный элемент, - согласен.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Постников Сергей @ Oct 4 2005, 07:07 AM) <{POST_SNAPBACK}>
1. Цель должна формироваться, а не полагаться.
2. Стратегия развития может быть и хорошей, и плохой. (Хотели, как лучше, а получилось, как всегда)
3. Мониторинг качества - палка, которой чиновники постоянно гоняют наших учителей.
4. Рефлексия. Как один, и не самый важный элемент, - согласен.

Ни с одним пунктом не согласен! Чуть позже объясню почему. Ублегаю на работу. Договорились?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Постников Сергей @ Oct 4 2005, 07:07 AM) <{POST_SNAPBACK}>
1. Цель должна формироваться, а не полагаться.
2. Стратегия развития может быть и хорошей, и плохой. (Хотели, как лучше, а получилось, как всегда)
3. Мониторинг качества - палка, которой чиновники постоянно гоняют наших учителей.
4. Рефлексия. Как один, и не самый важный элемент, - согласен.


Сергей, целеполагание - один из элементов урока, без которого вообще непонятно, что будут делать на уроке дети. Кстати, уже после выхода из начального звена, ученик должен знать, как сформулировать, исходя из темы урока, цель урока. Стратегия развития - движение вперед (ни в коем случае назад), без нее школа - застывший монолит. Мониторинг - сравнение ожидаемых итогов с тем, что получилось. Без этого тоже, простите, и шагу сделать нельзя. И начальство здесь ни при чем. Оно может вкладывать в это слово все что угодно (См. любой толковый словарь). Рефлексия - тут умалчиваю... Но не согласен, что неважно. unsure.gif

Проще надо быть, проще... Иначе свихнуться недолго...))) blush.gif
Nick Scosyrev ( Пользователь )
(Филолух @ 04.10.2005, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, уже после выхода из начального звена, ученик должен знать, как сформулировать, исходя из темы урока, цель урока....
Мониторинг - сравнение ожидаемых итогов с тем, что получилось. ...Рефлексия - тут умалчиваю... Проще надо быть, проще... Иначе свихнуться недолго...))) blush.gif

Мне кажется, всё наоборот: ученик должен тему урока понимать как средство достижения цели. Он должен быть счастлив от понимания полезности урока. Сама цель же первична, как собственное затруднение, проблема ученика в окружающем мире. Цель урока и его тема соотносятся как вопрос и ответ на него.
А сравнение итогов (целей) и промежуточных целей и есть рефлексия. Непроходимой разницы между мониторингом и рефлексией нет, мне кажется. Просто мониторинг - скорее технический процесс получения информации обратной связи, а рефлексия - уже анализ и использование этих полученных данных о состояниях объекта - ученика.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(scosyrev @ 12.09.2006, 01:18) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, всё наоборот: ученик должен тему урока понимать как средство достижения цели. Он должен быть счастлив от понимания полезности урока. Сама цель же первична, как собственное затруднение, проблема ученика в окружающем мире. Цель урока и его тема соотносятся как вопрос и ответ на него.
Анализ - противоположность синтеза, и ... его дополнение. Индуктивное рассуждение не исключает дедуктивного. А теоретическое познание неразрывно связано с эмпирическим, и наоборот! smile.gif
А сравнение итогов (целей) и промежуточных целей и есть рефлексия. Непроходимой разницы между мониторингом и рефлексией нет, мне кажется. Просто мониторинг - скорее технический процесс получения информации обратной связи, а рефлексия - уже анализ и использование этих полученных данных о состояниях объекта - ученика.
Мониторинг может быть и без обратной связи - это "искусство" чиновникам доступно!
А вот рефлексия - это анализ, направленный внутрь себя (ученика, учителя).
Приведу пример. Я написал выше о чиновниках. Это - бытовое суждение. - Верно ли оно? - Да, если верить, что "все сантехники - алкоголики", и нет, если провести анализ. Тогда зачем написал? В качестве кого я выступал, когда писал? На какую реакцию расчитывал? зачем мне эта реакция? Чтоя потом с этой реакцией буду делать? В качестве кого я буду это делать? ... ... blush.gif
Вот и вторая особенность рефлексии - определение собственной позиции в ситуации, вне ее, после нее...


Автор ветки пишет о личностно-ориентированной педагогике - это ценностная характеристика. И традиционная система может работать исходя из ценности личности ребенка... wink.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+