Личный кабинет

Джоан Роулинг и корпоративный дух

Ирина Озеркова ( Пользователь )
Многие учителя, я думаю, тоже, как и школьники читали книги Роулинг о Гарри Поттере. Я хотела бы поговорить о том, как там организована школа. Конечно, там есть отметки, хотя "слабо" - это не наша двойка, которую зачастую ставят за отсутствие ответа, а именно ответ, выполненный на двойку. Причем, сколько я понимаю, там годовая оценка - это оценка, полученная на экзамене, а не некое среднеарифметическое. Но есть и существенное отличие от нашей школы. Любой успех или неуспех школьника в любой области оценивается баллами, которые добавляются или убираются, но не ему лично, а факультету. Логика здесь такая - в школе культивируется корпоративный дух (и это остаетсмя потом во взрослой жизни). Сама по себе идея мне кажется удачной, и реализовать ее можно отнюдь не с помощью волшебства - достаточно ноутбуков у учителей. Начальное распределение по факультетам там происходит путем некоторой диагностической процедуры (вопрос, какие могли бы быть аналоги у нас? тестирование?). Ряд предметов является обязательным и изучается всеми учащимися (наш обязательный минимум?). Далее учащиеся лет с 12 выбирают себе некоторое количество дополнительных предметов (количество этих предметов в нашем случае должно быть фиксировано, чтобы избежать как недогрузки, так и перегрузки учащихся (см. описание Гермионы на третьем курсе). Далее первый выпускной экзамен (у нас в 9 классе), по результатам которого определяется, может ли учащийся продолжить образование в школе дальше. Сколько минимально баллов надо набрать, не сказано, но похоже, что не меньше 3 предметов надо сдать на проходные баллы ("удовлетворительно", "выше среднего", "превосходно"). У Роулинг старшая школа вся профильная, причем сказано, что выбрать предмет в качестве профильного (для подготовки к экзаменам, без чего, по ее мнению, нельзя получить соответствующую работу) можно, только при наличии двух условий - желания и оценки не ниже "выше среднего". Куда деваются те, кто не дотянул баллов, не очень понятно. Наверное, у нас бы это соответствовало общеобразовательным классам (но по данному конкретному предмету!!!). В течение первого полугодия (семестра) есть возможность учиться в профильном классе, если была оценка, "удовлетворительно", но если не пересдашь экзамен, на более высокую, то отчислят. Предметы, сданные учащимся на оценку "слабо" и ниже, в профильной школе этим учащимся заведомо не изучаются (и если это закроет для него некоторые специальности, то сам виноват). Индивидуальная образовательная траектория налицо. Профориентация тоже, хотя ученики вынуждены, конечно, изучать больше предметов, чем сдают на экзаменах (9 и 11 класс), так как есть шанс не сдать на необходимую отметку.

Роулинг описывала "идеальную" с ее точки зрения школу. Вопрос: как вы относитесь к такой модели школы? Что в ней хорошего и плохого?
Анна Борисова ( Пользователь )
[
Роулинг описывала "идеальную" с ее точки зрения школу. Вопрос: как вы относитесь к такой модели школы? Что в ней хорошего и плохого?
[/quote]

Мне нарвится идея корпоротивного духа, я не принимаю индивидуализм. Мне кажется, что мы все слишком сильно увлеклись именно индивидуализмом. бросились в очередную крайность.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+