Личный кабинет

Самовыражение личности

Анна Борисова ( Пользователь )
Для того чтобы человек мог найти свое место в жизни, он должен самореализоваться, самовыразиться. Социально-антропологические исследования и практические опыт позволяет сделать вывод о том, что наиболее оптимальные условия для этого существуют в системе деятельности детских организаций. В школе моей мечты это активно действующая, не заорганизованная структура, которая позволяет раскрыться ребенку, помочь понять себя. А как вы считаете?
Наталия Лисецкая ( Пользователь )
(annita @ 29.08.2006, 14:27) <{POST_SNAPBACK}>
Для того чтобы человек мог найти свое место в жизни, он должен самореализоваться, самовыразиться. Социально-антропологические исследования и практические опыт позволяет сделать вывод о том, что наиболее оптимальные условия для этого существуют в системе деятельности детских организаций. В школе моей мечты это активно действующая, не заорганизованная структура, которая позволяет раскрыться ребенку, помочь понять себя. А как вы считаете?


Я могу с Вами согласиться. Для того, чтобы найти своё место в жизни, нужно знать и опираться на свои достоинства, лучшие качества. А их можно обнаружить, пробуя себя в разных ролях. Расскажите подробнее про деятельность Вашей детской организации. Это как-то связано с ученическими органами самоуправления?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(annita @ 29.08.2006, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Для того чтобы человек мог найти свое место в жизни, он должен самореализоваться, самовыразиться. Социально-антропологические исследования и практические опыт позволяет сделать вывод о том, что наиболее оптимальные условия для этого существуют в системе деятельности детских организаций. В школе моей мечты это активно действующая, не заорганизованная структура, которая позволяет раскрыться ребенку, помочь понять себя. А как вы считаете?


Почему только в системе детских организаций? В школе в системе уроков ребёнку тоже достаточно легко и свободно можно самореализоваться. Важно дать ему такой шанс. Мне кажется предубеждением, что считают ребёнка во время урока скованным организацией занятия, которую прописал не он. А почему не предоставить ребёнку участвовать в организации собственного обучения? По-моему, это легко сделать - целеполагание один из выходов и один из шагов к самовыражению ученика на уроке... Не так ли? smile.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
По этой теме есть интересные, на мой взгляд, материалы в Сети:

Статья А.П. Огурцов. Педагогическая антропология: поиски и перспективы - «Человек» N 1 2002 г.
Книга Г.А.Новичкова. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии
Веб-кафедра философской антропологии: тексты, материалы семинаров, дискуссии, научная жизнь, программы курсов - вообще о философской антропологии. Если поискать по сайту многоОоОоОого интересного. ХорОшая библиотека! ar.gif
Анна Борисова ( Пользователь )
(Л. Наталия @ 30.08.2006, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я могу с Вами согласиться. Для того, чтобы найти своё место в жизни, нужно знать и опираться на свои достоинства, лучшие качества. А их можно обнаружить, пробуя себя в разных ролях. Расскажите подробнее про деятельность Вашей детской организации. Это как-то связано с ученическими органами самоуправления?
Работая заместителем директора по воспитательной работе окраинной школы мы с активом детей долго думали, как сделать интересной , разнообразной школьную жизнь. А реальная жизнь школьников была сложной, порой они только в школе находили поддержку, внимание. И как-то рассуждения нас привели к идеи детской организации. Это было более 9 лет назад. Мы попробовали создать что-то свое, то, что было нужно. получился "СМИД", Было много и радостей от побед, и огорчения от поражений. Но дети находили себя, они придумывали, они дерзали, они стали понимать. что такое реальная ответственность, они стали меняться на глазах. Потом пришло время усложнения задачи, стали работать в направлении формирования ученического самоуправления. Стали победителями Всероссийского конурса Моделей ученического самоуправления...И так сложилось. что я поменяла место работы. с болью думала о том. что будет с детской организацией. Но она выжила!!! Потому что нужна детям.
Сейчас работаю в другой школе. и тоже получилось создать детскую организацию, она еще молодая, но надеюсь и это мое детище будет живучим.
Если Вас это интерисует с практической точки зрения, приглащаю к сотрудничеству! bravo.gif
(Филолух @ 30.08.2006, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
Почему только в системе детских организаций? В школе в системе уроков ребёнку тоже достаточно легко и свободно можно самореализоваться. Важно дать ему такой шанс. Мне кажется предубеждением, что считают ребёнка во время урока скованным организацией занятия, которую прописал не он. А почему не предоставить ребёнку участвовать в организации собственного обучения? По-моему, это легко сделать - целеполагание один из выходов и один из шагов к самовыражению ученика на уроке... Не так ли? smile.gif
Я с вами согласна. Но как быть тому, кто от природы не наделен большими способностями, у кого всю ночь дебоширил отец, кому просто нет условий для организации собственного обучения? Вычеркнуть их?
А в системе деятельности детских организаций они находят себя. Знаете, трудно забыть как радовался парнишка из семьи потомственных алкоголиков, что его взяли участвовать в конкурсе, где он проводил игру для младших. А на уроках он был серой мышью... jokingly.gif
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Мне кажется, что предпочитаемый способ самовыражения учащегося в очень большой степени определяется тем, является он интравертом или экстравертом. Интраверты общественной работой практически не занимаются - им это психологически трудно. Они обычно реализуют себя в другом - в живописи, музыке, научном и прикладном творчестве. Дети разные и единого средства здесь быть не может.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Ирина @ 03.09.2006, 00:20) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что предпочитаемый способ самовыражения учащегося в очень большой степени определяется тем, является он интравертом или экстравертом. Интраверты общественной работой практически не занимаются - им это психологически трудно. Они обычно реализуют себя в другом - в живописи, музыке, научном и прикладном творчестве. Дети разные и единого средства здесь быть не может.

Совершщенно верно, но мы должны предоставить детям как можно больше возможности для того. что бы они имели выбор, как и где себя реализовать. Поводя анкетирования среди учащихся области я поращзилась. что на вопрос "1. Где ты можешь себе реализовать:
а) в классе;
б) в общественной деятельности школы;
в) детской организации;
г) вне школы;
д) нигде
большинство детей пишут - вне школы либо нигде. ak.gif
Ирина Озеркова ( Пользователь )
А если поставить вопрос немного иначе не "Где?", а "В чем?"? Мой собственный ребенок тоже предпочитает самореализовываться вне школы, но я как-то не очень бью тревогу по этому поводу. Увлечения-то у нее вполне хорошие - чтение, музыка, вот только в школе они и даром не нужны. А заставлять ее заниматься в школе чем-нибудь "общественно- полезным", значит, ставить ее в ситуацию заведомого дискомфорта. И это ничуть не говорит о том, есть у нее чувство ответственности или нет.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Ирина @ 04.09.2006, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
А если поставить вопрос немного иначе не "Где?", а "В чем?"? Мой собственный ребенок тоже предпочитает самореализовываться вне школы, но я как-то не очень бью тревогу по этому поводу. Увлечения-то у нее вполне хорошие - чтение, музыка, вот только в школе они и даром не нужны. А заставлять ее заниматься в школе чем-нибудь "общественно- полезным", значит, ставить ее в ситуацию заведомого дискомфорта. И это ничуть не говорит о том, есть у нее чувство ответственности или нет.


Можно поставить и так, но вот что интересно. Я два года в новой школе занимаюсь вопросом самоуправления. В этом году выпускник, активный участник, на последней встречи, когда прощались с Советом, сказал очень интересную фразу: "Общественная работа дала мне очень много. А попал я сюда случайно, в жизни не думал, что общественная работа может принести столько открытий и удовлетворения". Не надо никого заставлять, но дать шанс попробовать нужно. Мы не в праве решать - заниматься ребенку или не заниматься. al.gif

(Ирина @ 04.09.2006, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
А если поставить вопрос немного иначе не "Где?", а "В чем?"? Мой собственный ребенок тоже предпочитает самореализовываться вне школы, но я как-то не очень бью тревогу по этому поводу. Увлечения-то у нее вполне хорошие - чтение, музыка, вот только в школе они и даром не нужны. А заставлять ее заниматься в школе чем-нибудь "общественно- полезным", значит, ставить ее в ситуацию заведомого дискомфорта. И это ничуть не говорит о том, есть у нее чувство ответственности или нет.


Можно поставить и так, но вот что интересно. Я два года в новой школе занимаюсь вопросом самоуправления. В этом году выпускник, активный участник, на последней встречи, когда прощались с Советом, сказал очень интересную фразу: "Общественная работа дала мне очень много. А попал я сюда случайно, в жизни не думал, что общественная работа может принести столько открытий и удовлетворения". Не надо никого заставлять, но дать шанс попробовать нужно. Мы не в праве решать - заниматься ребенку или не заниматься. al.gif
Тамара Малых ( Пользователь )
(Ирина @ 03.09.2006, 00:20) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что предпочитаемый способ самовыражения учащегося в очень большой степени определяется тем, является он интравертом или экстравертом. Интраверты общественной работой практически не занимаются - им это психологически трудно. Они обычно реализуют себя в другом - в живописи, музыке, научном и прикладном творчестве. Дети разные и единого средства здесь быть не может.


Если так рассуждать, интровертам вообще в социуме места не будетsmile.gif)) С ними особенно важно работать, включать в совместные общественные акции. Мы почему-то стали считать, что учить взаимодействию в коллективах и отвественности за окружающий мир не обязательно. Но тогда шансов у нашей цивилизации будет маловато. В любом обществе, даже самом примитивном существует институт общественных отношений, правила взаимодействия, работа над реализациями некоторого идеала. Есть индивидуальное творчество, а есть коллективное. Это разные виды деятельности, им надо обучать.

Есть понятие одаренности с точки зрения лидерства, лидер может быть явный ( это экстраверт) или скрытый (может и интроверт). Но развитие в данном напрвлении можно орагнизовать тольео через общественную работу.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+