Личный кабинет

Медиаобразование в школе

Наши дети активно живутв медиасреде. Кино, видео, живые журналы, где в
Тамара Малых ( Пользователь )
Наши дети погружены в медиа море: видео, кино, анимации в Интернете. Зрительный ряд зачастую срабатывает прямо на подсознание, особенно если идет очень частая смена кадра. Кто и как может сориентироваь молодежь, научит анализировать этот мир?
Анна Борисова ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Наши дети погружены в медиа море: видео, кино, анимации в Интернете. Зрительный ряд зачастую срабатывает прямо на подсознание, особенно если идет очень частая смена кадра. Кто и как может сориентироваь молодежь, научит анализировать этот мир?


Думаю, что роль средст массовой информации, медиа информации в формировании будещего поколения возрастает, а следовательно должна возрастать и ответственность за качество и содержание.
Александр Федоров ( Пользователь )
История медиаобразования в России ведет свое начало с 20-х годов прошлого столетия , за это время накоплен большой опыт преподавания основ киноискусства, медиакультуры в школах и вузах (опыт С.Н.Пензина, О.А.Баранова, Ю.Н.Усова, Л.С.Зазнобиной, Г.А.Поличко и многих др.). материалы о достижениях российского медиаобразования, о теоретических и методических наработках можно прочесть/скачать с сайтов Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation и http://www.medialiteracy.boom.ru
Немало интересного педагоги могут найти и на сайте лаборатории медиаобразования РАО www.mediaeducation.ru

А.В.Федоров,
доктор педагогических наук, профессор
Сергей Малых ( Пользователь )
(fedorov @ 29.08.2006, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
История медиаобразования в России ведет свое начало с 20-х годов прошлого столетия , за это время накоплен большой опыт преподавания основ киноискусства, медиакультуры в школах и вузах (опыт С.Н.Пензина, О.А.Баранова, Ю.Н.Усова, Л.С.Зазнобиной, Г.А.Поличко и многих др.). материалы о достижениях российского медиаобразования, о теоретических и методических наработках можно прочесть/скачать с сайтов Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation и http://www.medialiteracy.boom.ru
Немало интересного педагоги могут найти и на сайте лаборатории медиаобразования РАО www.mediaeducation.ru
А.В.Федоров, доктор педагогических наук, профессор

Уважаемый Александр Викторович!

У Вас еще и замечательная новостная рассылка, которая будет очень полезна учителям!

Дополнительно к рекомендованной Вами литературе хочу отметить:

"Понимание медиа" Маршалла Маклюэна и "Медиавирус" Дугласса Рашкоффа. Читается на одном дыхании и можно интересно обсуждать со старшеклассниками!
Александр Федоров ( Пользователь )
(Сергей Борисович Малых @ 29.08.2006, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Александр Викторович!
У Вас еще и замечательная новостная рассылка, которая будет очень полезна учителям!
Дополнительно к рекомендованной Вами литературе хочу отметить:
"Понимание медиа" Маршалла Маклюэна и "Медиавирус" Дугласса Рашкоффа. Читается на одном дыхании и можно интересно обсуждать со старшеклассниками!

Уважаемый Сергей Борисович,
спасибо за отличные дополнения!
Думаю, что учителям будет небесполезно также прочесть, имеющиеся на сайте нашей Ассоциации полные тексты журнала "Медиаобразование" плюс следить за расписанием различных медиаобразовательных конференций, которое постоянно обновляется на нашем сайте... Ближайшие конференции - в сентябре (Анапа, Белгород). В начале октября 2006 - Екатеринбург...
Тамара Малых ( Пользователь )
Уважаемый Александр Викторович!

Можно ли Вашу замечательную ассоциацию привлечь к формированию перечня лучших художественных фильмов для видеоклуба в школах. Это и литературные экранизации, и классика зарубежного кино, фильмы о детях, воспитание правильного отношения к живой природу и т.д.

Наличие мультимедиапроекторов и телевизоров, плюс проигрыватель - это уже очень много!

Ведь у нас разворачивается движение за школы полного дня.
Владимир Попадиус с утра была ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Александр Викторович!

Можно ли Вашу замечательную ассоциацию привлечь к формированию перечня лучших художественных фильмов для видеоклуба в школах. Это и литературные экранизации, и классика зарубежного кино, фильмы о детях, воспитание правильного отношения к живой природу и т.д.

Наличие мультимедиапроекторов и телевизоров, плюс проигрыватель - это уже очень много!

Ведь у нас разворачивается движение за школы полного дня.


Нас, как образовательную школу, интересует вопрос о том, когда и где будет создан и размещен перечень лучших художественных фильмов для видеоклуба в школах?
Александр Ляпин ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Наши дети погружены в медиа море: видео, кино, анимации в Интернете. Зрительный ряд зачастую срабатывает прямо на подсознание, особенно если идет очень частая смена кадра. Кто и как может сориентироваь молодежь, научит анализировать этот мир?

Самое интересное, что среди всех пришедших не данный вопрос реплик, так и нет ответа... А он очевиден... tongue.gif
Елена Бондаренко ( Пользователь )
Не так уж очевидны ответы на этот вопрос. Во-первых, потому, что современный ребенок чаще всего просто лишен импульса "поиск истины". Он принимает виртуальную реальность СМИ как данность - и это одна из главных проблем...
Так что первая задача учителя - дать эту самую настройку на поиск истины или хотя бы просто смысла. А потом уже объяснять и помогать, искать вместе с учеником... методик хватает, было бы у учителя время их изучить и желание их использовать. wink.gif
Александр Ляпин ( Пользователь )
(Елена Бондаренко @ 29.08.2006, 20:19) <{POST_SNAPBACK}>
Не так уж очевидны ответы на этот вопрос. Во-первых, потому, что современный ребенок чаще всего просто лишен импульса "поиск истины". Он принимает виртуальную реальность СМИ как данность - и это одна из главных проблем...
Так что первая задача учителя - дать эту самую настройку на поиск истины или хотя бы просто смысла. А потом уже объяснять и помогать, искать вместе с учеником... методик хватает, было бы у учителя время их изучить и желание их использовать. wink.gif

Вот Вы и сами указали категорию лиц, отвественных за ориентацию молодежи! Учителя, например. А также родители. То, что крутят нынче по телевиденю, вполне можно регулировать на законодательном уровне, чему есть прецеденты в других, более цивилизованых, странах. Вот как фильтровать информацию в интернете? Ведь по запросу "Анна Каренина" один из поисковиков уже на третьей странице дает весьма пикантные ссылки!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+