Личный кабинет

Скороговорка

Всем, кто излагает компактно, без воды
Яков Фельдман ( Пользователь )
Предлагаю перейти на уровень абстрактных моделей, но таких, которые легко применить. Например, я утверждаю, что синхронное обучение это очень плохо. "Все посмотрели на доску,..." Кому нибудь это интересно?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(jacob @ 29.08.2006, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю перейти на уровень абстрактных моделей, но таких, которые легко применить. Например, я утверждаю, что синхронное обучение это очень плохо. "Все посмотрели на доску,..." Кому нибудь это интересно?


Вы предлагаете обсудить формы обучения? Это безусловно интересно. Понятно, против чего Вы настроены, а вот за что Вы ратуете? Мне кажется, ваджнее обсуждать "за", чем "против".
Анна Борисова ( Пользователь )
(jacob @ 29.08.2006, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю перейти на уровень абстрактных моделей, но таких, которые легко применить. Например, я утверждаю, что синхронное обучение это очень плохо. "Все посмотрели на доску,..." Кому нибудь это интересно?


Вернитесь к опыту Шаталова, там очень много интересных приемов для разнообращия работы с синхронным обучением
Яков Фельдман ( Пользователь )
Как раз Шаталов- шаг от синхронного обучения к асинхронному... Таблицы задач на год помните? И опорные сигналы тоже можно заранее получить...

А теперь вторая подсказка - асинхронность+управляемость=компьютер (1 на человека или на малую группу).

Второй тезис: все что можно от учителя передать компьютеру - нужно передать. Оставить учителю только то, что компьютеру передать нельзя (творчество, например, но не только). Согласны?

Третий тезис: Шаталовский опорный сигнал - шаг от текста к схеме, надо идти дальше - к разнообразию форм представления информации...
И опять всплывает компьютер - идеальный носитель "максимальногго количества форм".

Но не общая синхронная презентация "а теперь посмотрели все на экран..." а асинхронная, неважно ввиде презентации, электронного учебника или сайта (я предпочитаю последнее как самое простое и надежное)
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(jacob @ 29.08.2006, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
Второй тезис: все что можно от учителя передать компьютеру - нужно передать. Оставить учителю только то, что компьютеру передать нельзя (творчество, например, но не только). Согласны?


Абсолютно! Только вопрос, как будет проходить процесс обучения обучению с помощью компьютера?
Анна Борисова ( Пользователь )
(jacob @ 29.08.2006, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
Как раз Шаталов- шаг от синхронного обучения к асинхронному... Таблицы задач на год помните? И опорные сигналы тоже можно заранее получить...

А теперь вторая подсказка - асинхронность+управляемость=компьютер (1 на человека или на малую группу).

Второй тезис: все что можно от учителя передать компьютеру - нужно передать. Оставить учителю только то, что компьютеру передать нельзя (творчество, например, но не только). Согласны?

Третий тезис: Шаталовский опорный сигнал - шаг от текста к схеме, надо идти дальше - к разнообразию форм представления информации...
И опять всплывает компьютер - идеальный носитель "максимальногго количества форм".

Но не общая синхронная презентация "а теперь посмотрели все на экран..." а асинхронная, неважно ввиде презентации, электронного учебника или сайта (я предпочитаю последнее как самое простое и надежное)


Но для этого должно быть минимальное количество учащихся в классе, а не 35 как сейчас.
Яков Фельдман ( Пользователь )
Сразу оговоримся: речь идет в первую очередь о том что должно быть ("завтра") и только во вторую - о том, как перейти от "сегодня" к "завтра"

Итак, первый вывод в трех частях
(1) нет компьютеров - нет перспективы
(2) есть синхронный компьютер - нет перспективы (нетривиальное заявление!)
(3) есть асинхронный компьютер - ЕСТЬ перспектива!

Но для этого должно быть минимальное количество учащихся в классе, а не 35 как сейчас.

У вас в школе есть компьютерный класс? Хотя бы один?
У детей дома есть компьютеры?
В библиотеке есть компьютеры?

Кто вам сказал, что дети должны использовать компьютер (только) во время урока?

Взаимодействие "ученик-компьютер" - если оно асинхронное = не управляется учителем - может быть вынесено за пределы класса-урока. И тогда 35 человек - или 1000 человек - какая разница? Главное, чтобы хватило мест за компьютерами в (условно) светлое время суток. Не хватает? Ищите гранты.

Так в гроб классно урочной системы мы забили первый гвоздь

Кстати, что вы думаете о классно-урочной системе?

вопрос, как будет проходить процесс обучения обучению с помощью компьютера?

О переходе от "сегодня" к "завтра" во вторую очередь

В первую очередь надо понять

Как будет проходить весь процесс обучения
и какую часть в нем займет блок "ученик-компьютер"
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Сразу оговоримся: речь идет в первую очередь о том что должно быть ("завтра") и только во вторую - о том, как перейти от "сегодня" к "завтра"
Так в гроб классно урочной системы мы забили первый гвоздь
Кстати, что вы думаете о классно-урочной системе?
Не надо гробов в школах! Даже для соления в них огурцов и грибов!!! "Выбросить" - это слова ПП.Шарикова: "Взять все и поделить!" - не более того!

Роль учителя останется той же ролью! Меняется технология преподавания - вопрос в этом, он так стоит, а не о свалке!!!
Жизнь социума - не компьютерная программа и не меняется в зависимости от поставленных кем-то целей, даже самым умным и великим!
Совершенствование социальных институтов - это не ТЗ по созданию нового мультимедиа проекта. Начала и конца этого процесса быть не может, как и четких точек отчета. Многофакторность и разнонаправленность позиций людей только учатся учитывать при социальном программировании - дело будущего...
(jacob @ 29.08.2006, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
(1) нет компьютеров - нет перспективы
(2) есть синхронный компьютер - нет перспективы (нетривиальное заявление!)
(3) есть асинхронный компьютер - ЕСТЬ перспектива!
У вас в школе есть компьютерный класс? Хотя бы один?
У детей дома есть компьютеры?
В библиотеке есть компьютеры?
Кто вам сказал, что дети должны использовать компьютер (только) во время урока?
Взаимодействие "ученик-компьютер" - если оно асинхронное = не управляется учителем - может быть вынесено за пределы класса-урока. И тогда 35 человек - или 1000 человек - какая разница? Главное, чтобы хватило мест за компьютерами в (условно) светлое время суток. Не хватает? Ищите гранты.

Вы первое и второе местами поменяли (см. выше!!!). Еще раз, речь о социуме, а значит о других законах, чем в программировании!
Сложно с компьютерами, сложно с кадрами, сложно с содержанием образования. Здесь вы правы. Для решения проблем мы здесь, для обмена опытом, для дальнейшего выхода в реал с конкретными действиями, а не для разрушения!!!
Яков Фельдман ( Пользователь )
Роль учителя останется той же ролью! Меняется технология преподавания - вопрос в этом, он так стоит, а не о свалке!!!...Жизнь социума - не компьютерная программа и не меняется в зависимости от поставленных кем-то целей

Вы читали "Открытое общество" Карла Поппера? Вся его критика, направленная против Маркса, работает против вас.
У меня нет времени цитировать Поппера, возьмите в библиотеке и прочитайте. Издание 1992 года, Москва.

А теперь по сути.
Если мы не понимаем целей, то зачем нам большие средства?
Идущий по верной дороге опередит бегущего, который сбился с пути
Кстати о целях. Можете ли вы назвать цели образования? Не цели одного человека или группы людей, а объективные цели, выгодные всем участникам образовательного процесса?

Начала и конца этого процесса быть не может, как и четких точек отчета.

"Движенья нет" - сказал мудрец брадатый...
Утверждение "истины нет и быть не может" равносильно заявлении глухого о том, что "музыки не бывает"
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(jacob @ 29.08.2006, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
Если мы не понимаем целей, то зачем нам большие средства?
Согласен! Если цели не ложные. Информатизация - не цель, а средство и ...одно из условий. перечитайте Ваш пост выше.
Идущий по верной дороге опередит бегущего, который сбился с пути
Солгасен!
"Движенья нет" - сказал мудрец брадатый...
Это Вы про общество?! И Поппер объяснит, почему это не так!
Утверждение "истины нет и быть не может" равносильно заявлении глухого о том, что "музыки не бывает"
Согласен! Опять к Попперу, а заодно к древнимгрекам до и после Сократа - сравните! И противоречит предыдущему Вашему цитированию.
Кстати о целях. Можете ли вы назвать цели образования? Не цели одного человека или группы людей, а объективные цели, выгодные всем участникам образовательного процесса?
Нет!
Если сформулируете буду крайне признателен

С уважением,
А.В. Бутузов

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+