Личный кабинет

Основы оптимизации и раскрутки сайта.

работа с сайтом школы / университета
Алексей Чурбанов ( Пользователь )
Оптимизация и продвижение сайта в поисковых машинах - процесс достаточно длительный и трудоемкий, но дающий стабильные результаты. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш сайт всегда можно было найти через поисковые машины, то не стоит прибегать к «черным» методам оптимизации (созданию дорвеев, обмену ссылками с сомнительными ресурсами или поисковому спаму). Возможный выигрыш будет кратковременным, а сайт попадет в черный список поисковых систем.
Наряду с общими вопросами по основам оптимизации в статье рассмотрены и частные случаи по работе с сайтом школы или университета. Основное отличие между раскруткой обычного ресурса и работой над сайтом школы состоит в том, что последняя ориентирована на создание информационного источника, который должен легко находиться по узким запросам. Например «сайт школы 134 города москвы», «школа 134 москва». Отсутствует ориентир на привлечение большой аудитории посетителей.

Можно выделить следующие основные этапы оптимизации сайта под поисковые машины:

1) подготовительный этап:
Это этап анализа сайта и определения основных направлений работы с ним. Составляется так называемое семантическое ядро сайта (определяются запросы (ключевые слова), продвижение по которым должно принести наилучшие результаты; анализируется, насколько структура сайта и код его страниц этим запросам соответствуют).
У поисковых систем есть ряд популярных запросов, на которые пытаются ориентироваться многие оптимизаторы. По этим запросам конкурируют миллионы сайтов и занять первые позиции практически невозможно. Необходимо подобрать низкочастотные запросы (из 2-3 слов), соответствующие вашей тематике, у которых не будет много конкурентов.
Не забудьте проанализировать страницы конкурентов по запросам, на которые вы собираетесь ориентироваться, и запросам, схожим по тематике.
На заметку: если у Вас в планах продвижение сайта школы (университета), то нет смысла оптимизировать сайт под слова «школа», «учитель», «ученик». Ваша задача состоит не в том, чтобы привлечь максимальное количество посетителей, а в том, чтобы в первую очередь сайт можно было легко найти по запросу «школа 143 москва».

2) оптимизация кода страниц:
Основное, что нужно сделать для оптимизации страниц - обеспечить необходимую плотность ключевых слов. При анализе текста поисковая система определит, по каким ключевым словам ваш сайт будет показываться в выдаче.
Следует распределить ключевые слова по возможности ближе к началу страницы, абзаца и предложения. Ключевые фразы нужно добавить в заголовки <h1>-<h6>, заголовок страницы (тег <title>). Важные фрагменты текста, содержащие ключевые слова, желательно выделить жирным шрифтом. Рекомендуется, чтобы на странице было не менее 250 слов.
Внутри текста стремитесь достигнуть около 5-10% частоты ключевого термина, а также постарайтесь не оптимизировать страницу более чем для пяти ключевых слов (чем больше фраз вы стараетесь захватить, тем больше текста вам требуется для достижения достаточной частоты).
Если вам не удается внести ключевую фразу в текст на странице, что очень часто случается, когда поисковый термин не используется в обычной речи, постарайтесь включать родственные ключевые выражения. Это гораздо менее весомо для поисковой машины, чем внесение точной фразы. Поисковые машины предпочитают демонстрировать страницы с точно подходящими поисковыми терминами, но существует тенденция включать в выдачу страницы, содержащие поисковые термины в пределах близкого родства, а также в другом порядке.
Добавьте один или два поисковых термина к атрибутам alt любого изображения, которое ссылается на другую страницу внутри вашего сайта. Поисковики принимают во внимание текст атрибута alt, когда изображение содержит ссылку на другую страницу.
Обеспечьте легкость навигации. Сайт должен иметь в первую очередь смысловую нагрузку, но необходимо также, чтобы он был удобен пользователю.
На заметку: при оптимизации главной страницы сайта школы (университета) не нужно следовать всем вышеперечисленным требованиям. С главной страницы поставьте ссылку на отдельную оптимизированную страницу, на которую будут попадать пользователи с поисковых систем по запросу «школа 134 москва». Для удобства можете добавить на нее карту сайта, чтобы пользователь мог легко перейти в нужный ему раздел.

3) оптимизация дизайна сайта:
Основное правило, которым следует руководствоваться в создании сайта – это простота в дизайне и удобство навигации. Чем менее нагружен сайт картинками, скриптами и разного рода графикой, тем более ваш сайт будет интересен для поисковиков:
• Не загружайте страничку большим количеством графики.
• При использовании картинок, оптимизируйте их под веб. Добавляйте описание картинки (атрибут alt). Это добавит релевантности вашей странице и позволит пользователям с отключенной графикой узнать, что находится на картинке.
• Не встраивайте в страничку большое количество скриптов и Java-апплетов.
• Постарайтесь воздержаться от использования фреймов.
• Избегайте большого количества мерцающих ссылок и ярких элементов.

4) наращивание контента:
Существует мнение, что посещаемость сайта напрямую зависит от количества размещенной на нем информации. В целом это действительно так, но большинство существующих на данный момент сайтов занимаются тем, что копируют друг у друга статьи. При копировании статьи теряется ее уникальность. Во-первых, ваш сайт начинает соперничать с другими по абсолютно идентичным ключевым словам, а во-вторых, пользователи проявляют меньший интерес к этой информации. Для того чтобы исправить эту ситуацию, нужно иметь на сайте свой, эксклюзивный контент и следить за тем, чтобы его копировали только с прямой обратной ссылкой на ваш ресурс.


5) регистрация в поисковых системах и каталогах:
Если все вышеизложенное вы сделали правильно, то теперь необходимо прописать ваш сайт в поисковых системах и каталогах. В данный момент поисковые системы - главный источник посетителей для некоммерческого сайта.
• Создайте привлекательное описание, содержащее ключевые слова.
• Имейте запасной почтовый ящик, который вам не жалко отдать под нежелательные письма.
• Регистрацию лучше делать вручную, но можно использовать и программы для заполнения форм. Не стоит обращать внимание на предложения о регистрации в сайта сразу в тысячах каталогов.
Не все поисковики учитывают мета-теги, но все же они заслуживают серьезного внимания и их следует всегда прописывать в HTML коде.
• <META NAME="title" CONTENT="сюда можно скопировать содержание тега TITLE, но можно и что-нибудь другое придумать" />
• <META NAME="keywords" CONTENT="здесь вы пишите ключевые слова, соответствующие вашей странице" />
• <META NAME="description" CONTENT="тут нужно написать небольшое описание страницы" />
• <META NAME="robots" CONTENT= "index,all" /> тут вы указываете поисковому роботу можно или нельзя индексировать страницу.
Не нужно много раз повторять ключевые слова в мета-тегах. Пользы это не принесет, но может навредить. Или рейтинг вашего сайта будет за это серьезно понижен, или сайт вообще исключат из выдачи, т.е. попросту забанят.
На заметку: чтобы минимизировать риски быть исключенными из поисковых систем, стоит зарегистрироваться в 2-10 самых крупных каталогах. После добавления сайта школы (университета) в каталог, он будет проиндексирован поисковыми системами. Через 1-3 недели вы его увидите в выдаче по тем ключевым словам, под которые оптимизировался сайт.


6) работа со ссылками:
В поисковых системах все больше внимания уделяется анализу ссылок, т.к. достаточно трудно подделать "хорошие" ссылки. Анализ ссылок также может существенно повысить релевантность результатов при поиске сайтов какой-нибудь специализированной тематики.
Работа со ссылками включает в себя оптимизацию структуры внутренних ссылок, обмен ссылками с близкими по тематике сайтами, регистрацию сайта в каталогах, а также стимулирование других веб-мастеров ставить односторонние ссылки на ваш сайт (для этого можно предложить им публиковать ваши статьи, анонсы новостей, информеры и т.п.).
Создавайте ссылки, текст которых состоит из ключевых фраз, находящихся в содержании вашей страницы (контекст, в котором находится ссылка, также очень важен и учитывается поисковиками – чем ближе смысл контекста к тематике сайта, на который ведет ссылка, тем лучше).
Таким образом, теоретически, увеличивая количество ссылок на ваш сайт, вы одновременно улучшаете ваши позиции в поисковых системах, которые используют анализ ссылок. Нужно, чтобы ссылки были с "хороших" страниц, которые схожи с тематикой вашего сайта. Анализ ссылок производится не по количеству, а по качеству ссылок, ведущих на ваш сайт.
Нельзя все ссылки назвать равными. Поисковые системы пытаются ранжировать ссылки, в зависимости от ценности сайта, с которого они ссылаются. Появляется такое понятие, как вес ссылки. Чем больше этот вес, тем качественнее ссылка. Оценивается и текст ссылки. Считается, что если есть достаточное количество ссылок на сайт и в тексте ссылок встречается какое-то выражение в том или ином виде, то на сайте хорошо освещена тема, к которой относится текст ссылок.
Ясно, что лучше иметь несколько весомых ссылок, чем тысячу незначительных.
• Ищите для обмена ссылками страницы, которые тесно связаны с запросами, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт находили.
• Не забывайте, что даже если поисковые системы используют анализ ссылок, это еще не 100% успеха: содержание страниц также оценивается.
• Запомните, поисковые системы придадут больший вес ссылке, если на ссылающейся странице немного ссылок, а не тысячи.
На заметку: некоммерческим сайтам (школы и университета) проще договориться об обмене ссылками с сайтами других школ, а также с образовательными сайтами.


Эти ключевые моменты оптимизации помогут привлечь посетителей с поисковых систем на ваш сайт. Ориентируясь на более узкие запросы, вы сможете занять верхние позиции в выдаче и пользователи, которые ищут сайт вашей школы или университета, всегда его найдут.


Если у вас есть какие-то замечания или пожелания - с радостью отвечу!
Тамара Малых ( Пользователь )
Спасибо, Алексей! Ваши инетересные рекомендации по раскрутке сайтов школ очень нужны коллегам. Тем более, что советы поступили от представителя компании, которая активно развивает новый отечественный поисковый сервис.
Расскажите, пожалуйсат о его особенностях!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 09:57) <{POST_SNAPBACK}>
Расскажите, пожалуйста о его особенностях!

Согласен! В высшей степени интересное сообщение даже для такого безграмотного в компьютерном деле человека как я. Мне ничего не говорят все эти коды, так как я для своих сайтов просто перебрасываю материал из Ворда. Получается неуклюже, но для меня принципиально важно, что хоть и на примитивном уровне я всё делаю сам и не завишу от специалистов. При этом меня не интересует общая посещаемость моих сайтов, поэтому я не ставлю никаких баннеров и т.п., и не участвую ни в каких кольцах. Я уже и не помню, в каких поисковых системах регистрировал свои сайты. Для меня важно другое - доносить достоверную информацию по ряду проблем. Согласен, что при таком подходе, я донесу её далеко не до всех, до кого это можно было сделать. Но, кроме всего прочего, отчасти мне претит сама мысль с помощью технических познаний и изысков "бороться за место под компьютерным солнцем". Так как борьба за все эти рейтинги может отнять у руководителей Интернет-проектов слишком много сил, которые лучше направить на другое. Тем не менее, повторюсь, Ваша статья, Алексей, очень интересна и информативна. И я тоже жду продолжения. С уважением, ИГС.
Тамара Малых ( Пользователь )
При этом меня не интересует общая посещаемость моих сайтов, поэтому я не ставлю никаких баннеров и т.п., и не участвую ни в каких кольцах. Я уже и не помню, в каких поисковых системах регистрировал свои сайты. Для меня важно другое - доносить достоверную информацию по ряду проблем. Согласен, что при таком подходе, я донесу её далеко не до всех, до кого это можно было сделать. Но, кроме всего прочего, отчасти мне претит сама мысль с помощью технических познаний и изысков "бороться за место под компьютерным солнцем". Так как борьба за все эти рейтинги может отнять у руководителей Интернет-проектов слишком много сил, которые лучше направить на другое. Тем не менее, повторюсь, Ваша статья, Алексей, очень интересна и информативна. И я тоже жду продолжения.


Да, с нетерпением ждем выхода Алексея в эфир. Тем более, что команда планирует создать курс, обучающий сложному поиску в интернете, к тому для педагогов. А проблема поиска - напрямую связана и правильной раскруткой педагогических сайтов. Получается закнутый круг. Надо одновременно заниматься и тем и другим, если хотим, чтобы наша проверенная качественная информаций нашла своего читателяsmile.gif))

Давайте пока поговорим по проблемам поиска информации, важной для педагогов.

Вы хотели бы научиться быстро искать, используя сложные запросы, следующую информацию?
1. Найти библиографическую справку о публикациях любимого автора.
2. Разыскать текст издания, размещенного в интернете.
3. Разыскать e-mail конкретного человека в России и зарубежом.
4. Оперативно получать информацию об изменениях в федеральной и региональной законодательной базе (по вопросам образования, культуры, социальной сферы и т.д.)
5. Иметь адекватное представление о лучших учебниках из Федерального комплекта на последние ______ лет (просьба указать период) .
6. Найти школу-партнера для реализации совместного проекта.
7. Информация об авторских учебных программах, по которым ведется/велось обучение и перечень школ их использующих.
8. Координаты общеобразовательных школ, осуществляющих дистанционное обучение (общеобразовательный профиль или в рамках системы дополнительного образования».
9. Перечни педагогических конференций в привязке к регионам.
10. Публикации конференций или возможность выйти на нужного участника конференции для личного контакта для получения тезисов.
11. Информацию о том, как именно подается материал на конкретную тему в различной авторской трактовке (например, формулировка понятия, доказательство теоремы и т.д.)
12. Найти портрет персоны.
13. Найти анимированный рисунок на заданную тему.
14. Найти ключевое слово / термин на иностранном языке, чтобы поискать материалы вне Рунета.
15. Информацию о фондах электронных библиотек.
16. Информацию, где и как можно размещать в Интернете свои учебные и методические разработки для их платного распространения.

15. С поиском какой важной для педагога информации Вы испытываете затруднения?
__________________________________________________________________________

Можно просто выделять цветом и знаками ответы из этого опросничкаsmile.gif))
Игорь Сухин ( Пользователь )
Ни один из данных пунктов - хотя они очень интересны, Тамара Борисовна. Теперешний Интернет пронизан плагиатом, и плагиат идёт как снежный ком. Хотелось бы, чтобы поисковые системы (а не только программы типа "Антиплагиат") как-то помогли и в этом. Если, скажем, с контрафактными дисками идёт полномасштабная борьба в рамках РФ, то на редком сайте я не нахожу плагиата. Вот вчерашний пример - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry23797
Если вопрос не по теме, прошу извинить. Но мне кажется, что по теме. Так как тысячи сайтов забиваются ЧУЖИМ контентом и ждут совета, как и дальше продвигать "это безобразие". А эти советы будут сейчас даны. Вот такая двойственность….
Алексей Чурбанов ( Пользователь )
Игорь Георгиевич, вынужден согласиться с Вашим мнением о плагиате. Большинство ресурсов разрешают перепечатку информаций при условии, что будет поставлена обратная ссылка на ресурс, откуда взята публикация. Зачастую это не соблюдается, либо перепечатываются статьи без разрешения автора.

Мы уже обдумывали варианты реализации подобного сервиса (бесплатного) внутри нашей поисковой системы. Пока не хватает рук, чтобы сделать все и приходится работать по приоритетам.

Если у вас небольшое количество публикаций, то мне кажется, что задача каждого автора отслеживать перепечатку. Занимает это не более 5-10 минут в неделю или в месяц. Для этого необходимо выбрать в статье наиболее сложную по сочетаемости слов фразу и набрать ее в поисковике (можете попробовать несколько фраз, если в выдаче имеются не только ваши публикации). В результатах поисковой машины вы должны увидеть вашу статью, а также ресурсы, которые ее перепечатывали. Дальше связывайтесь с этими сайтами и требуйте либо добавления обратной ссылки на оригинал публикации, либо удаления (в зависимости от того, что вам необходимо).

По поводу оптимизации - не хочется быть голословным. Я считаю, что в итоге нашего обсуждения нужно придти к следующим заключениям:
- договориться о единых запросах, под которые будут оптимизированы все сайты школ. В этом вопросе есть одно НО: оптимизаторы могут попытаться занять позиции по этим запросам, поэтому следующим шагом должно стать
- создание единой базы сайтов школ, с контактной информации школ. Возможно создание интерфейса и готовых дизайнов под сайты школ и университетов на базе Webalta.ru, что однозначно упростит общение работников образовательных учреждений.
- необходимость составления полного руководства по созданию информативаного сайта школы (на базе данных заключений).
Тамара Малых ( Пользователь )
(Алексей Чурбанов @ 29.08.2006, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
перепечатываются статьи без разрешения автора.



По поводу оптимизации - не хочется быть голословным. Я считаю, что в итоге нашего обсуждения нужно придти к следующим заключениям:
- договориться о единых запросах, под которые будут оптимизированы все сайты школ. В этом вопросе есть одно НО: оптимизаторы могут попытаться занять позиции по этим запросам, поэтому следующим шагом должно стать
- создание единой базы сайтов школ, с контактной информации школ. Возможно создание интерфейса и готовых дизайнов под сайты школ и университетов на базе Webalta.ru, что однозначно упростит общение работников образовательных учреждений.
- необходимость составления полного руководства по созданию информативаного сайта школы (на базе данных заключений).


Если Ваша команда сможет помочь систематизировать и структурировать сайты школ - вам памятник поставят благодарные педагоги! Чем мы можем помочь?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Алексей Чурбанов @ 29.08.2006, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич, вынужден согласиться с Вашим мнением о плагиате. Большинство ресурсов разрешают перепечатку информаций при условии, что будет поставлена обратная ссылка на ресурс, откуда взята публикация. Зачастую это не соблюдается, либо перепечатываются статьи без разрешения автора.


Спасибо за ответ, Алексей, т.к. он предельно конкретен. Пока другие специалисты не замучили Вас своими вопросами, я сейчас снова о больном…
Вы пишете: "Игорь Георгиевич, вынужден согласиться с Вашим мнением о плагиате. Большинство ресурсов разрешают перепечатку информаций при условии, что будет поставлена обратная ссылка на ресурс, откуда взята публикация. Зачастую это не соблюдается, либо перепечатываются статьи без разрешения автора".

Это полбеды, что не указывают ссылку на ресурс. В конце концов, это вторично. Главная беда в другом. То, что Вы описали - это не плагиат, а неуказание источника. Плагиат - это когда не указывают настоящего автора материала. Чаще всего это наблюдается в малых жанрах: загадках, скороговорках и т.п. Тот пример, который я только что привёл http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry23797
красноречив.
Повторюсь: На указанном симпатичном сайте в разделе "Загадки" - статья "Как отгадывать загадки?" - http://abvgd.russian-russisch.info/txt/lit/z1.html
Там приведены авторские загадки на букву "А", но ни один из авторов не указан (я как специалист сразу вижу, что это загадки конкретных авторов, а не народные). Вот это настоящее преступление! Грубейшее нарушение авторских прав!
И запись в конце "по материалам http://www.erudition.ru/ только усугубляет вину!!! ("расстрельная статья" - виновен и тот, и другой).
Ни один руководитель Интернет-проекта не имеет права публиковать материалы, авторство которых не указано.
Либо нужно по каждому тексту искать настоящего автора, либо не публиковать!!! Жаль, что очень многие руководители Интернет-проектов этого не знают - получается беспредел и преступление.
Вот, в чём проблема.

Алексей, Вы сейчас даёте и будете давать советы о том "как раскрутить сайт"… Но у меня ОГРОМНЫЕ опасения, что люди, которые создают и будут создавать школьные сайты, АБСОЛЮТНО не в курсе данной проблемы (пока не "попадутся" на несколько миллионов, т.к. есть очень въедливые авторы, которые пока отслеживают плагиат в бумажных носителях, но начинают следить и за Интернетом). Я сам крайне негативно реагирую, когда мои математические задачи, авторские скороговорки и авторские литературные викторины в бумажных носителях и в Интернете оказываются безымянными. Если фамилия указана, то это не плагиат. Но все "передирают" друг у друга те же литературные викторины, полагая, что виноват только самый первый плагиатор. На самом деле - виновны ВСЕ. Все, кто перепечатали плагиат!!! И школьные сайты не исключение. Или они должны писать только свои тексты, свой контент, или досконально разбираться с каждой приводимой скороговоркой (авторская она или народная). Но это-то НИКТО не делает!!! Потому, что среди владельцев сайтов почти нет людей, которые имеют хотя бы самое элементарное представление об авторском праве.

Поэтому, увы, неправомочно даже вести разговор о "раскрутке сайтов"…
Увы, это так. С глубочайшими извинениями, ИГС.
Но это - главная проблема Интернета!!!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 12:12) <{POST_SNAPBACK}>
Если Ваша команда сможет помочь систематизировать и структурировать сайты школ - вам памятник поставят благодарные педагоги! Чем мы можем помочь?

Тамара Борисовна, но, ведь, помнится, что такие проекты есть - где собрана информация обо всех школах России. Сейчас не помню точную ссылку на данный ресурс. Вместе с тем, образовательный Интернет, безусловно, необходимо структурировать…

Но сначала нужно определиться с информацией, которую несут образовательные сайты (в том числе сайты школ) на предмет плагиата.

Тема плагиата, увы, практически широко не ставится и не освещается, и у руководителей Интернет-проектов возникает иллюзия, что можно брать всё, что приглянулось, и помещать на свой ресурс. И главная проблема в том-то и состоит, что очень часто берётся ПЛАГИАТ. Пока это всё не будет где-то прописано крупными красными буквами ("руки прочь от чужого"), язва проблемы полностью парализует весь Интернет.
Алексей Чурбанов ( Пользователь )
Мы ушли в сторону от нашего обсуждения по созданию сайтов. Плагиат и пиратство - я бы назвал это не столько проблемой интернета, сколько проблемой России. Особое отношение к закону об авторском праве, присущее российским гражданам, будет существовать еще не один год.
Если любой человек может купить на улице пиратские копии DVD и скачать музыкальные композиции онлайн, то уж о загадках и статьях говорить не приходится.

Говоря об уникальном контенте для сайтов школ, я имел ввиду именно публикации учителей этих школ, новости школ, возможно конкурсы и высказывания самих учеников. Это и является уникальным контентом. А написав в руководстве пару строк об авторском праве, мы минимизируем проблему с его несоблюдением создателями школьных сайтов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+