Личный кабинет

Математический кружок

каким ему быть?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Хотелось бы на этой ветке обсудить внеклассную работу по математике. Должен ли кружок быть дополнительными занятиями по программе, подготовкой к олимпиадам или его цель - популяризация математики и развитие интереса у всех учащихся?
А также хотелось бы, чтобы на этой ветке поделились бы ссылками и материалами, которые могли бы на кружке пригодиться.
Меня сегодня привлек этот: http://old.homepc.ru/offline/2001/66/15211/
"Существуют ли «неинтересные» числа? Математики знают, что ответ на этот вопрос отрицателен. Доказательство: предположим противное, то есть что можно разделить числа на две части - интересные и неинтересные. Возьмем самое маленькое число из неинтересной части - это же интересное свойство данного числа! Таким образом, приходим к противоречию." biggrin.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
Математический кружок? Очень интересная тема, и я постараюсь почаще на неё заглядывать! Я никогда не посещал такие кружки, но всегда любил интересные математические и логические задачи. Особо важным мне представляется установить настоящего автора той или иной математической задачи, которые обычно публикуются безымянными.
Интересно, кто-нибудь знает, кто автор очаровательной задачи о пяти колпаках? Я как-то копался в литературе и определил, что вроде как она впервые появилась где-то в СМИ в первой половине 20 века. Но даже примерно установить я не смог. Журналы той поры я не просматривал (это неподъёмная задача), а вот почти все сборники затей просматривал - в первой половине 20 века в сборниках её не было.

Мне очень понравилась и идея о математических ссылках Интернета, поэтому буду с интересом следить за обсуждениями.
Интересно, а есть ли какие-либо условно главные (значимые) сайты математических затей, где работа поставлена серьёзно, с точной библиографией и без плагиата?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а есть ли какие-либо условно главные (значимые) сайты математических затей, где работа поставлена серьёзно, с точной библиографией и без плагиата?

Мне нравится интересный проект: http://www.problems.ru/
Хотя и не нашла там задачу о 8 ферзях.
Там другой вариант: Какое максимальное число ферзей, не бьющих друг друга, можно расставить на шахматной доске 8×8?
Кстати, там можно и вопросы задавать. Посмотрите раздел "Справочник".
Сергей Галаган ( Пользователь )
(anisol @ 27.08.2006, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
А также хотелось бы, чтобы на этой ветке поделились бы ссылками и материалами, которые могли бы на кружке пригодиться.


Задача в неделю:

http://zvn.uriit.ru/
http://subscribe.ru/catalog/job.education.zvn

http://home.onego.ru/~mathcircle/


Есть и на ТV
http://www.tnt-tv.ru/forum/viewtopic.php?p...bbfaee492a3893a
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Для желающих участвовать в дистанционной олимпиаде "Третье тысячелетие". Участие - бесплатно.
http://vphedotov.narod.ru/
Игорь Сухин ( Пользователь )
(anisol @ 27.08.2006, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Меня сегодня привлек этот: http://old.homepc.ru/offline/2001/66/15211/

Только сейчас понял, что к чему на той веб-странице. В самом деле, любопытно, что там собраны "достоинства" всех целых чисел от 0 до 100. А у числа Пи так вообще несчётное количество знаков - любопытно.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(anisol @ 27.08.2006, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
Мне нравится интересный проект: http://www.problems.ru/
Хотя и не нашла там задачу о 8 ферзях.
Там другой вариант: Какое максимальное число ферзей, не бьющих друг друга, можно расставить на шахматной доске 8×8?

А в какой формулировке Вы ее хотели найти? "Сколько существует способов..." и т.д.?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ 28.08.2006, 09:38) <{POST_SNAPBACK}>
А в какой формулировке Вы ее хотели найти? "Сколько существует способов..." и т.д.?

Да, именно в такой. А также автора и того, кто ее решил. У нас возникли вопросы одостоверности информации об этой задаче, вот здесь:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1637
Игорь Сухин ( Пользователь )
(anisol @ 28.08.2006, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
Да, именно в такой. А также автора и того, кто ее решил. У нас возникли вопросы одостоверности информации об этой задаче, вот здесь:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1637

Способов - 92, классики это установили (но я сам не перепроверял), а вот автора - на сцену!
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(anisol @ 28.08.2006, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
Да, именно в такой.

Просто обычное решение задачи (перебор с откатом назад, backtracking) малоинтересно с точки зрения "математической составляющей сайта", зато частенько встречается (в том числе, и в обобщенной формулировке) на сайтах с заданиями по информатике.
В предложенной формулировке ("какое наибольшее количество...") она достаточно хорошо иллюстрирует стиль доказательства "Оценка+пример".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+