Личный кабинет

Предшкольное образование

Проблемы, проблемы, проблемы
Игорь Сухин ( Пользователь )
Вот один из злободневных материалов по теме - Ваши комментарии…

Владимир БАУЭР
"Предшкольное образование" в рамках экспериментального проекта Ленинградского педагогического колледжа Краснодарского края http://vestnik.edu.ru/bauer24.html

Самые значимые фрагменты:
"- Владимир Эмилевич, что может сделать педагогический колледж для развития "предшкольного образования"?
- Во-первых, мы можем наладить практико-ориентированную подготовку специалистов, которые смогут работать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках "предшкольной подготовки". В педагогических колледжах, в том числе и в нашем, уже многие годы успешно ведется обучение по двум базовым специальностям, близким "предшкольной подготовке", - "дошкольное образование" и "преподавание в начальных классах". Однако существующие государственные образовательные стандарты среднего педагогического образования для данных специальностей не дают возможности готовить универсальных специалистов, способных работать с детьми с учетом преемственности между двумя важнейшими образовательными звеньями: дошкольным и начальным школьным. Таких специалистов не готовят и педагогические вузы. Поэтому назрела необходимость специальной подготовки выпускников, готовых работать на этапе "предшкольного образования" детей. Эту пока пустующую нишу педагогические колледжи могут заполнить с относительно небольшими затратами, быстро и качественно. Таких специалистов мы можем готовить в рамках уже имеющихся у нас базовых специальностей, о которых я сказал, в качестве дополнительной квалификации или специализации по 750-часовой программе с условным пока наименованием "учитель предшкольной подготовки". Кроме того, в России немало педагогических колледжей, способных выполнить задачу мобильной переподготовки или повышения квалификации уже имеющихся педагогических кадров. Во-вторых, во многих педагогических колледжах, в том числе и в нашем, за последние 5-6 лет накоплен вполне конкретный опыт "предшкольной подготовки" детей, которую мы реализуем в своих базовых образовательных учреждениях (как правило, инновационного типа). Это центры развития ребенка, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназии и другие.
- В каких базовых учебных заведениях вашего колледжа дети занимаются по программе "предшкольного образования"?
- На сегодняшний день - только в одном учебном заведении: в прогимназии для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Раньше в состав Ленинградского педагогического колледжа организационно входили детский сад и начальная школа. Недавно они стали муниципальными, были объединены в прогимназию (это вполне целесообразно, поскольку способствует обеспечению непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования). В образовательном процессе в детском саду используются элементы педагогической системы Марии Монтессори и некоторые отечественные методики и технологии. Помимо двух групп постоянного пребывания по 15 человек в каждой (для детей от 3 до 7 лет), в 2000 году мы открыли группы кратковременного пребывания для детей от 5 до 7 лет. Туда мы набираем ребят, которых родители предполагают затем отдать в нашу базовую начальную школу. Группы постоянного пребывания дети посещают бесплатно. Плата за содержание детей в группах кратковременного пребывания с 1999 года составляла 300 рублей, с 2004 года - 500 рублей в месяц.
Нет ли у вас опасения, что в рамках "предшкольного образования" детей нередко обучают по программам начальной школы, в то время как в этом возрасте - если верить психологам - им хочется играть, а не учиться.
- Я слежу за дискуссиями о "предшкольном образовании" в Интернете, где эта точка зрения нередко высказывается. Считается также, что российская система дошкольного образования, созданная за десятилетия, стройна и убедительна, что незачем ее ломать и что "предшкольную подготовку" лучше всего обеспечивают подготовительные группы детских садов. Но, во-первых, детские сады сегодня посещают не более половины всех детей. Во-вторых, многие воспитатели очень настороженно относятся к возможности именно обучения своих подопечных. Они искренне убеждены в том, что на учебу в возрасте 5-7 лет нужно наложить табу, поскольку ребенок должен "доиграть".
- Вы с этим согласны?
- Скорее не согласен. Кстати, Мария Монтессори, элементы системы которой мы давно и результативно используем в своей работе, вообще не рекомендовала употреблять термин "игра", считая, что ребенок должен воспитываться в естественном окружении, работая с разными дидактическими материалами. Более того, как директор педагогического колледжа я готов утверждать, что нынешние специалисты дошкольного образования не готовы реализовывать в детских садах учебные планы "предшкольной подготовки". Отсюда необходимость дополнительного обучения наших студентов и присвоения им дополнительной квалификации "Учитель предшкольной подготовки". Кстати, нам представляется оптимальным именно слово "учитель", а не "воспитатель" или "педагог". Впрочем, проблема не только в этом. Когда будущие воспитатели и учителя начальных классов изучают психологию дошкольного возраста, они почти не изучают вопросы преемственности детского сада и начальной школы, не умеют прогнозировать сложности перехода ребенка из одной среды в другую. Именно поэтому первая дисциплина, которую мы предлагаем включить в учебный план для студентов, получающих дополнительную квалификацию, это "педагогика преемственности".
- Какие еще дисциплины должен изучить будущий специалист по "предшкольной подготовке"?
- В проект программы обучения студентов для присвоения дополнительной квалификации мы включили 9 обязательных предметов общим объемом 750 учебных часов. В их числе "психолого-педагогические основы дошкольной зрелости", "технологии интеллектуально-творческого и социального развития детей 5-7 лет", "диагностика школьной зрелости", "технология работы с семьей по подготовке детей к школе", "педагогическая коррекция интеллектуального и личностного развития детей" и другое. Предложенную программу можно расширить за счет факультативов, и тогда общий объем будет около 1000 часов, что составит почти пятую часть основной образовательной программы. На факультативах можно изучать здоровьесберегающие технологии, Монтессори-педагогику, различные программы раннего развития детей. Программа обучения "учителей предшкольной подготовки" разработана авторским коллективом нашего колледжа совместно с Армавирским государственным педагогическим университетом, и мы предлагаем апробировать ее в рамках эксперимента.
- Может быть, есть смысл давать не дополнительную квалификацию по "предшкольной подготовке", а отдельную специальность?
- Открытие отдельной специальности мне представляется нецелесообразным. В условиях маленьких населенных пунктов выпускники не будут обеспечены достаточной нагрузкой. А если "предшкольным образованием" занимается и воспитатель детского сада, и учитель начальных классов, для них это открывает перспективы дополнительной занятости. Важно и то, что они гораздо лучше будут понимать проблемы преемственности детского сада и начальной школы, облегчать адаптацию ребенка в школе.
- Какие формы "предшкольного образования" представляются вам оптимальными в масштабах России?
- В идеале программы "предшкольного образования" должны реализовываться в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста - прогимназиях, или, как их называли раньше, учебно-воспитательных комплексах. Для детей, не посещающих детский сад, можно использовать не только одногодичную, но и двухгодичную программу. Мне представляется, что на начальной стадии программы "предшкольного образования" целесообразно реализовывать под эгидой средних педагогических учебных заведений. Ведь любой педагогический колледж имеет базовые дошкольные и общеобразовательные учреждения, в которых квалифицированные педагоги могли бы осуществлять научно-методическое сопровождение учебного процесса, проводить семинары и курсы повышения квалификации, организовывать практику для студентов, планирующих работать в сфере "предшкольного образования". Все это в комплексе будет опережающей мерой на тот период, пока налаживается подготовка соответствующих специалистов в рамках среднего профессионального образования. Ведь даже если эксперимент по подготовке таких специалистов начнется в педагогических колледжах в 2006 году, первые выпускники с дополнительной квалификацией по "предшкольному образованию" появятся только через три года.
Беседовал Борис СТАРЦЕВ"

Журнал "Вестник образования".
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 01:06) <{POST_SNAPBACK}>
Вот один из злободневных материалов по теме - Ваши комментарии…
нынешние специалисты дошкольного образования не готовы реализовывать в детских садах учебные планы "предшкольной подготовки".

К сожалению система коммерческого. некачественного заочного обучения педагогов с 95-х годов и по наши дни и послужила этому. Во многом данный тезис распростаняется и на начальную школу. Но зато как звучит "90% педагогов в городе 70% на селе имеют высшее образование"

(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 01:06) <{POST_SNAPBACK}>
[ если "предшкольным образованием" занимается и воспитатель детского сада, и учитель начальных классов, для них это открывает перспективы дополнительной занятости.

Учителей начальных классов сейчас по-моему перебор, вопрос стоит "как избавиться от нерадивых воспитателей?"
Игорь Сухин ( Пользователь )
Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы
Автор(ы): Раздин В.И. Цапенко М.М. Самойленко Л.А.
М.: Центр «Школьная книга», 2005. 136 с. Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» Отв. редактор Л.Е. Курнешова.

Из предисловия: "В Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации Министерством образования поставлена задача создания равных стартовых возможностей и повышения доступности качественного общего образования. В связи с этим особую актуальность приобрела проблема воспитания и обучения детей в возрасте от 5 до 7 лет. Департамент образования начинает выпуск серии инструктивно-методических материалов, посвященных данной теме. В первом выпуске серии «Приоритетные направления развития 5-летних детей в системе образования города Москвы» представлены материалы, отражающие концептуальные подходы к решению проблемы обеспечения доступности качественного образования детей дошкольного возраста. Важным является определение направлений осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования, которая должна обеспечить плавный переход из дошкольного учреждения в школу. Для успешного решения данной задачи необходимо использовать различные подходы в организации воспитания, обучения, создании развивающей образовательной среды. В материалах сборника представлен опыт педагогической работы, учитывающий не только формирование психологической готовности детей, их состояние здоровья, но и тенденции развития российского общества в современных условиях... Одна из главных целей дошкольного образования - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Поэтому содержание деятельности любой вариативной модели учреждения, осуществляющего подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, должно строиться с учетом этой проблемы. Предложенный в сборнике опыт образовательных учреждений города Москвы по организации работы с детьми в возрасте 5-7 лет включает в себя различные варианты воспитания и обучения в системе непрерывного образования".

Содержание:

Концептуальные подходы к решению проблемы обеспечения доступности качественного образования дошкольников
Проблема обучения детей старшего дошкольного возраста (5-6-ти лет) и подготовки их к школе (Парамонова Л.А., Алиева Т.Н.)
Реформа начального общего образования: шаг вперед или назад? (Гуткина Н.И.)
Психолого-педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста как средство выбора оптимальной стратегии воспитания и обучения
Диагностика в образовании: средство или цель (Смирнова Е.О.)
Основные принципы построения психологической диагностики детей дошкольного возраста (Трифонова Е.В.)
О целесообразности исследования графических способностей в контексте индивидуального исследования познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (Богомолова М. В.)
Игра, как естественная и продуктивная составляющая процесса воспитания и образования ребенка старшего дошкольного возраста
Игра и произвольность современных дошкольников (Смирнова Е.О., Губарева О.В.)
Почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в школе? (Качанова И. А., Трифонова Е. В.)
Создание условий для выравнивания стартовых возможностей будущего первоклассника
Модели подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в ГОУ Центрального округа
«Школа раннего развития» - модель подготовки к обучению в школе детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, в структуре ГОУ прогимназии № 1633 (Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г.)
Подготовка детей к школе в Центре развития ребенка - детском саду № 1777 Центрального окружного управления образования (Аввакумова Т.Е.)
Модель подготовки детей к школе в системе образования г. Москвы (из опыта работы ГОУ детского сада № 1939 Центрального округа) (Гусакова Л.М., Гулынина И.А., Крупникова Н.И.,)
Разработка модели личностного развития детей дошкольного возраста в рамках экспериментальной деятельности ГОУ детский сад № 294 СВУО (Горькова О.В., Милаева М.С., Маркина Т.В.)
Опыт коррекционной работы, направленной на становление гуманных отношений дошкольников (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.)
Несформированность временных представлений дошкольников как проблема подготовки ребенка к школе (Сорокина Н.В.)
Особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью (Полетаева Л.И.)
Современные тенденции в осуществлении преемственности дошкольного и начального школьного образования
Некоторые подходы к осуществлению преемственности детского сада и начальной школы по организации развивающей образовательной среды. Центр развития ребенка «МОСКВИЧОК» - детский сад № 1039 (Радионова О.Р.)

Подробнее - http://www.childpsy.ru/index.php?view=book...s&print=yes
Игорь Сухин ( Пользователь )
В 2005 году было решение коллегии Департамента образования города Москвы от 27.10.2005 г. № 14/1 «О приоритетных направлениях дошкольного образования детей в возрасте от 5 до 7 лет в системе образования города Москвы». Текста в Интернете я пока не нашёл. Только ссылки на него.
Текст был опубликован, в частности, в газете "Зеркало образования", №9, 2005 на с.12-13.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Игорь Георгиевич, очень важная фиксация:
(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 01:06) <{POST_SNAPBACK}>
Владимир БАУЭР
"Предшкольное образование" в рамках экспериментального проекта Ленинградского педагогического колледжа Краснодарского края http://vestnik.edu.ru/bauer24.html
...существующие государственные образовательные стандарты среднего педагогического образования для данных специальностей не дают возможности готовить универсальных специалистов, способных работать с детьми с учетом преемственности между двумя важнейшими образовательными звеньями: дошкольным и начальным школьным. Таких специалистов не готовят и педагогические вузы.

Во-первых, хотелось бы получить подтверждение, что это не одиночное мнение, а та самая "объективная реальность, данная нам" в результате... ak.gif
Во-вторых, конструктивными продолжениями я вижу:
1. "На местах" нарабатывать мостики перехода дошкола-школа. Это задача практиков и методистов. Мы у себя эту практику реализуем в нескольких "точках". Но практикам острейше не хватает навыков наблюдения и осмысления.
2. Задача "науки" - выстроить стандарто-совместимую конструкцию педагогического образования, которую можно было бы продвинуть на федеральном уровне. Не привязываясь к Штайнеру, Монтессори, Давыдову, Занкову. Но включая в этот стандарт наработки всех этих педагогик. Нам на региональном уровне этого никак не сделать - сил не хватает. Был замысел и замах - вижу, не получится sad.gif
3. Что может сделать ВИП? Есть ощущение, что сможет нечто, но пока не вербализуется - что именно...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 07.10.2006, 06:10) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич, очень важная фиксация:

Во-первых, хотелось бы получить подтверждение, что это не одиночное мнение, а та самая "объективная реальность, данная нам" в результате... ak.gif

Согласен с актуальностью Вашего вопроса, Сергей Михайлович.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Вот какие предложения были высказаны на конференции в Калуге:

Научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях модернизации Российского образования»


ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ: ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПРАКТИКОВ И ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением преемственных связей в целях, содержании, методах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего возраста.

На конференции присутствовало 117 человек из 22 районов Калужской области.

В составе делегаций руководители муниципальных методических служб, образовательных учреждений, воспитатели ДОУ и учителя начальных классов.

Работу конференции открыло пленарное заседание, на котором выступили:
Ловецкий Геннадий Иванович – доктор философских наук, профессор, начальник управления образования, зам. министра образования, культуры и спорта Калужской области;
Чиндилова Ольга Васильевна – к.пед.н., доцент кафедры начального образования АПКиПРО МО РФ;
Козлова Елена Борисовна – к.пс.н., доцент кафедры педагогики начального обучения КГПУ им. К.Э. Циолковского;
Ермакова Светлана Даниловна – старший преподаватель кафедры экспериментальной деятельности в образовании АПК и ПРО МО РФ, аспирант, зам.директора НОУ ЧШ «Радуга»;
Зонова Алевтина Владимировна и Григорова Наиля Владимировна – зав. кабинетами дошкольного и начального образования;
Рахова Галина Тимофеевна – директор МОУ «Начальная школа – детский сад» №41 г.Обнинска
В рамках конференции работало 4 секции:
«Организация личностно ориентированной модели образования в условиях ДОУ и начальной школы»
«Проблемы познавательно-речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»
«Преемственность в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста: поиск и решение»
«Развитие творческих способностей ребенка как фактор преемственности в художественно-эстетическом воспитании»
На секциях выступили представители науки, руководители, специалисты и педагоги-практики образовательных учреждений со своим видением путей решения проблем преемственности. Они представели свой практический опыт работы по преемственности дошкольного и начального образования в условиях модернизации Российского образования.
Областная научно-практическая конференция обратила внимание на следующее:
В практике работы с детьми дошкольного возраста появилась тенденция дублирования содержания, форм и методов школьного обучения, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья и развитии познавательных интересов детей.
В ряде общеобразовательных учреждений неправильно понимается назначение собеседований с детьми, на основе чего ведется прием в школу. Это противоречит нормам законодательства.
Областная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях модернизации Российского образования» рекомендует:
Рассматривать преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.
Реализация преемственности между этими звеньями образования должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом:
1. сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребенка; готовности к школьному обучению (на дошкольной ступени образования);
2. опоры на уровень достижений дошкольного детства; сформированности умений учиться как фундаментального новообразования; освоения разных форм взаимодействия с окружающим миром (на начальной ступени образования);
3. региональных особенностей (обновление содержания дошкольного и начального образования на основе культурно-исторического подхода).

Всю работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста планировать с учетом принципа «не навреди» и направлять на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.
Одним из существенных результатов реализации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями считать развитие ведущей деятельности каждого периода детства (игровой – в дошкольном, учебной - в младшем школьном) как важнейшего фактора психического и личностного развития ребенка и безболезненной адаптации к последующей ступени образования. В дошкольном возрасте особое внимание должно уделяться формированию психологического готовности к школе, развитию восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности детей. Необходимо усилить работу по воспитанию нравственно-волевых качеств, самостоятельности, инициативности. Именно эти направления деятельности ДОУ должны стать ведущими.
Исключить практику приема в школу, противоречащую интересам ребенка, нарушающую его конституционные права. Любая диагностика готовности детей к школе может рассматриваться только как этап в организации последующей индивидуализации обучения.
Осуществлять дальнейшую разработку документов, раскрывающих показатели готовности детей к обучению.
Дошкольные учреждения, начальные школы должны проводить педагогическую пропаганду среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания и обучения на каждом возрастном этапе развития ребенка.
Участники областной научно-практической конференции выразили уверенность, что проблемы преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования будет решена совместными силами ученых, работников органов управлений образованием, практических работников образовательных учреждений и широкой общественности с учетом современных подходов к системе образования.


Источник информации - http://koipkro.kaluga.ru/kon_dosh.htm
Игорь Сухин ( Пользователь )
А вот
РЕКОМЕНДАЦИИ
городской научно-практической конференции по проблеме
преемственности между начальной школой и дошкольными
образовательными учреждениями г. Мичуринска Тамбовской области.


Участники конференции полагают, что одной из центральных задач совместной деятельности начальной школы и дошкольных образовательных учреждений является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Для этого:
 администрации и педколлективам ДОУ совместно с учителями начальных классов вести работу с родителями будущих школьников по организации режима дня детей, благоприятного для их предстоящего обучения; информировать родителей о максимально допустимых нагрузках ребенка, уровне его потребностей в сне и других видах отдыха, распределении нагрузок в течение дня; способствовать формированию здорового образа жизни семьи, в частности, препятствовать формированию у детей «телезависимости» и «теленаркомании». Учитывая чрезвычайную пластичность детской психики, с раннего возраста воспитывать у детей резко отрицательное, неприязненное отношение к употреблению алкоголя, к курению, к наркомании и токсикомании;
 администрации средних школ, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня в период адаптации детей к школе учитывать стереотип образа жизни ребенка-дошкольника, сложившийся в период посещения детского сада, избегать резкой перестройки этого режима, физических и психологических перегрузок. Учитывать стиль работы с детьми в детском дошкольном учреждении, основанный на внимании к каждому ребенку, осуществляя индивидуальную работу и предотвращая возникновение школьных неврозов;
 администрации школ и педагогам учитывать особенности детей, посещавших коррекционные детские учреждения, знать характер имеющихся у ребенка нарушений и их влияние на дальнейшее развитие его организма, на его учебную деятельность; вести возможную в данной ситуации профилактическую работу.
Администрации дошкольных коррекционных учреждений доводить до сведения школьных педагогов и психологов необходимую информацию, давать конкретные рекомендации коррекционного и профилактического характера. Обращать внимание на конфиденциальность информации, касающейся физического и психологического здоровья ребенка, на возможность ее использования только для решения профессиональных задач.
Педагогам ДОУ и начальной школы следует осуществлять преемственность в воспитательной работе:
 реализуя принцип гуманизации воспитания, использовать личностно-ориентированную модель общения с воспитанником, рассматривать обучение и воспитание не только как подготовку к жизни, но и как саму жизнь, каждый момент которой может и должен быть значимым и ценным для ребенка;
 всемерно способствовать развитию у детей инициативы, самостоятельности, самоконтроля, способности к творческому осмыслению жизненных ситуаций, способности к самостоятельному нравственному выбору. В большей степени способствовать развитию деятельного начала в ребенке, всячески стимулировать различные формы его полезной активности, особенно имеющей общественно направленный характер; избегать неэффективных методов нравоучения и морального давления;
 вести работу по формированию у детей традиционных культурно-нравственных ценностей, воспитывать уважение к истории своей страны, чувство национального самосознания наряду с уважением к другим нациям и народам. Препятствовать распространению в детской среде «псевдокультуры»;
 способствовать формированию гуманных отношений между детьми, вести профилактическую и коррекционную работу по преодолению детской агрессивности и других форм деструктивного поведения.
Для лучшей реализации указанных задач координировать планы воспитательной работы школ и ДОУ, совместно проводить наиболее значимые воспитательные мероприятия, проводить совместные педагогические советы и консилиумы; осуществлять единый подход при работе с родителями; использовать возможности привлечения старшеклассников для реализации воспитательных задач в условиях ДОУ и в целях полноценного развития личности самих школьников.
Избегать противопоставления системы школьного и дошкольного воспитания, взаимных негативных оценок и необоснованных претензий, считать недопустимым укрепление авторитета одной организации за счет подрыва авторитета другой, учитывая, что мы формируем единое образовательное пространство.
Педколлективам ДОУ и школ необходимо реализовывать принцип преемственности в интеллектуальном развитии ребенка. Для этого:
 создать возможность для знакомства учителей начальных классов с программами работы дошкольных учреждений, сформировать у педагогов ясное, конкретное представление о том, какие образовательные задачи решаются в ДОУ, каким запасом сведений, какими интеллектуальными навыками овладевают дети дошкольного возраста;
 работая над повышением готовности ребенка к школьному обучению, ДОУ не следует дублировать школу, вводя элементы классно-урочной системы, отметки, домашние задания, осуществлять «накачивание» ребенка теми или иными сведениями. Следует помнить о ведущей роли игровой деятельности в психическом развитии ребенка, работать над совершенствованием системы развивающих и воспитывающих игр. Школьным педагогам /особенно на первых этапах обучения ребенка/ рассматривать игру не как неизбежную уступку детству, а как необходимое средство формирования личности, формирования полноценной учебной деятельности;
 не забывая о важности формирования абстрактно-логического мышления уже в период дошкольного детства, первостепенное внимание уделять сенсорному воспитанию, накоплению чувственно-эмоционального опыта, развитию образного, чувственного познания мира, развитию любознательности, познавательной активности, потребности в творческой деятельности. Считать одной из важнейших задач начальной школы продолжение работы в этом направлении;
 считать недопустимым глобальное оценивание личности ребенка только по его учебной успешности, ставить самочувствие личности в полную зависимость от его учебной отметки. Продумывать возможности самых различных социально приемлемых и полезных форм самореализации ребенка. Рассматривать положительную самооценку и положительное самочувствие каждого ребенка как первое и необходимое условие его полноценного умственного, физического, нравственного и духовного развития.
В числе приоритетных задач совместной работы начальной школы и ДОУ рассматривать деятельность по оказанию социально-психологической и педагогической помощи семье в различных ее формах. Следуя принципу преемственности и в связи с актуализацией данной педагогической проблемы, изучить возможность создания в городе дошкольного специального (коррекционного) учреждения.
Участники конференции считают, что успешное продвижение по пути реализации проблемы преемственности между начальной школой и дошкольными образовательными учреждениями невозможно без более тесного сотрудничества и интеграции с факультетом педагогики и методики начального обучения Мичуринского государственного педагогического института, научно-инновационными центрами и учреждениями.


Источник информации: http://center.edu.mhost.ru/kos1.htm

На той же веб-странице и другие материалы по теме - Т. И. Дорохова - ДОУ № 1 "Внедрение психо- и здоровьесберегающих технологий в педагогическую практику работы дошкольных образовательных учреждений".
И.Е. Игнатова - УМиИЦ "Гармоничное развитие ребенка через развитие семьи".
Н.М. Сухоруков - УМиИЦ "Дошкольник - школьник: актуальные вопросы преемственности".
О.А. Мартынова - УМиИЦ "Методические находки в решении проблемы преемственности".
В.Н. Обносов - УМиИЦ "Реализация принципа преемственности в работе школы и дошкольных образовательных учреждений: психологический анализ".
Т.В. Невзорова - МГПИ "Содержание и реализация принципа преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием на опыте работы школы-сада "Сказка".
РЕКОМЕНДАЦИИ городской научно-практической конференции по проблеме преемственности между начальной школой и дошкольными образовательными учреждениями г. Мичуринска Тамбовской области.
Примерная структура программы экспериментальной, исследовательской работы в школе для учителей, руководителей школ и органов народного образования.
Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения - школа № 1.
Структура содержания программы "ЭКОС" - СЮН.

Всё это в заархивированном виде.
Наталья Красноухова ( Пользователь )
В настоящее время подготовка детей 5-7 лет к школе осуществляется на базе центров дополнительного образования.
Будет ли разработана базовая программа по предшкольной подготовке детей для центров дополнительного образования?
Наталья Красноухова ( Пользователь )
Существует разрыв между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приёме ребёнка в школу (проверка частных умений и навыков: чтение, письмо).
Как будет решаться вопрос преемственности программ ДОУ и начальной школы при поступлении ребёнка в школу?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+