Личный кабинет

"Воспитатели" наших детей.

Марина ( Пользователь )
"Традиционную методическую неделю, ежегодно проводимую информационно-методическим центром, сегодня открыли калужские историки и географы. Перед началом учебного года педагоги решили обсудить серьезную тему воспитания гражданственности у подрастающего поколения. Это необходимо, уверены педагоги, и сложную миссию отчасти должны взять на себя они сами. Академика Лихачева образцом для подражания в этом нелегком деле преподаватели выбрали не случайно. Марина Королева – методист МОУ «ИМЦ» Калуги: «Его имя стало символом нравственных ценностей, столь актуальных на сегодняшний день для подрастающего поколения. Я думаю, это очень важно – акцентировать внимание учителей на проблемах воспитания, на его нравственных аспектах». Чтобы воспитать в молодом человеке настоящего гражданина своей страны, учитель сам должен придерживаться основ гражданственности. На этом настаивает и Лидия Иванова, преподаватель 23-ей городской школы. Тридцатилетний опыт работы в школе позволяет Лидии Дмитриевне свободно преподносить своим ученикам такие сложные понятия и определения, как нравственность, патриотизм и многие другие. Лидия Иванова – учитель МОУ «СОШ №23» Калуги: «Нужно отдать должное современным методикам образования, которые помогают ребятам раскрепоститься, поэтому, я думаю, со сложными проблемами мы очень хорошо разбираемся». Чтобы лучше ознакомиться с тем, как видят калужские педагоги проблему воспитания в целом, организаторы встречи предложили им заполнить специальные анкеты. В последующем они станут материалом для полноценного научного исследования."

Коллеги, предлагаю поговорить о том, кто ( или что) сегодня действительно является "воспитателем " наших детей (и не только гражданственности). Родители? Учителя? СМИ? Окружающая среда? Детско-юношеские компании? Книги?... Что-то еще?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 25.08.2006, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то еще?

Жизнь, даже в мамином животике.thumbs.gif
Марина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 26.08.2006, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
Жизнь, считается, что даже в мамином животике.thumbs.gif

Сергей Игоревич, мне, наверно, следовало сформулировать вопрос более конкретно. Не просто - кто или что воспитывает, а в какой степени первостепенности осуществляется воспитание. Потому что воспитывае однозначно все. И вы совершенно правы - именно в мамином животике. Уже в мамиеом животике.
Летом прилетал из Улан-Уде в отпуск мой сын. Рассматривал диски на моем компьютерном столе и вдруг говорит: "Мама, можно я возьму диски с классической музыкой?" Я, честно говоря, удивилась - особой страсти он никогда не испытывал к такого рода музыкке. Не отторгал, не выключал приемник или телевизор, когда она звучала... Но не больше. А тут сам попросил. Оказалось все просто. Они с Анютой ждут малыша. И будущая мама и будущий папа решила "воспитывать " своего ребенка уже сейчас, слушая с ним музыку, читая ему детские книжки... Можно улыбнуться. А можно...
Спасибо вам за ответ.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 26.08.2006, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, мне, наверно, следовало сформулировать вопрос более конкретно. Не просто - кто или что воспитывает, а в какой степени первостепенности осуществляется воспитание. Потому что воспитывае однозначно все. И вы совершенно правы - именно в мамином животике. Уже в мамином животике.
Летом прилетал из Улан-Уде в отпуск мой сын. Рассматривал диски на моем компьютерном столе и вдруг говорит: "Мама, можно я возьму диски с классической музыкой?" Я, честно говоря, удивилась - особой страсти он никогда не испытывал к такого рода музыкке. Не отторгал, не выключал приемник или телевизор, когда она звучала... Но не больше. А тут сам попросил. Оказалось все просто. Они с Анютой ждут малыша. И будущая мама и будущий папа решила "воспитывать " своего ребенка уже сейчас, слушая с ним музыку, читая ему детские книжки... Можно улыбнуться. А можно...
Спасибо вам за ответ.

Наверное воспитавает все, а что принимает подросток за первостепенное то, что его не отторгает, не выбрасывает, то что его принимает. ВЕдь если ребенок раз будет не замечен учителем еще с первых шагов в школе, второй - ну нет у него способностей. или воможностей учиться, и он уже отторгнут более благополучными сверсниками. Вот и находит себе компанию, где его принимают. А умные взрослые потом разводят руками и говорят - как же виноват? jokingly.gif

(Марина Симоненкова @ 26.08.2006, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, мне, наверно, следовало сформулировать вопрос более конкретно. Не просто - кто или что воспитывает, а в какой степени первостепенности осуществляется воспитание. Потому что воспитывае однозначно все. И вы совершенно правы - именно в мамином животике. Уже в мамиеом животике.
Летом прилетал из Улан-Уде в отпуск мой сын. Рассматривал диски на моем компьютерном столе и вдруг говорит: "Мама, можно я возьму диски с классической музыкой?" Я, честно говоря, удивилась - особой страсти он никогда не испытывал к такого рода музыкке. Не отторгал, не выключал приемник или телевизор, когда она звучала... Но не больше. А тут сам попросил. Оказалось все просто. Они с Анютой ждут малыша. И будущая мама и будущий папа решила "воспитывать " своего ребенка уже сейчас, слушая с ним музыку, читая ему детские книжки... Можно улыбнуться. А можно... Спасибо вам за ответ.

Наверное воспитавает все, а что принимает подросток за первостепенное то, что его не отторгает, не выбрасывает, то что его принимает. ВЕдь если ребенок раз будет не замечен учителем еще с первых шагов в школе, второй - ну нет у него способностей. или воможностей учиться, и он уже отторгнут более благополучными сверсниками. Вот и находит себе компанию, где его принимают. А умные взрослые потом разводят руками и говорят - как же виноват? jokingly.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 25.08.2006, 23:48) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, предлагаю поговорить о том, кто ( или что) сегодня действительно является "воспитателем " наших детей (и не только гражданственности). Родители? Учителя? СМИ? Окружающая среда? Детско-юношеские компании? Книги?... Что-то еще?

Попробую сформулировать еретическую мысль.
Он (ребенок) сам себе является воспитателем. Именно он осуществляет отбор - что взять, а что - отвергнуть.

В младшем возрасте на него можно навесить многое, используя его доверие к взрослым (в т.ч. учителю, воспитателю). Он следует "навешенному", пока действует гипноз авторитета. Когда гипноз уходит, с ним может уйти и многое из "навешенного".
Есть и другое вариант. Происходит не навешивание, а внедрение - в том возрасте, когда ребенок еще не отбирает, а впитывает. То есть то, что нужно воспитателю, "присваивается" ребенком, переходит на бессознательное владение.
Анна Борисова ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.09.2006, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую сформулировать еретическую мысль.
Он (ребенок) сам себе является воспитателем. Именно он осуществляет отбор - что взять, а что - отвергнуть.

В младшем возрасте на него можно навесить многое, используя его доверие к взрослым (в т.ч. учителю, воспитателю). Он следует "навешенному", пока действует гипноз авторитета. Когда гипноз уходит, с ним может уйти и многое из "навешенного".
Есть и другое вариант. Происходит не навешивание, а внедрение - в том возрасте, когда ребенок еще не отбирает, а впитывает. То есть то, что нужно воспитателю, "присваивается" ребенком, переходит на бессознательное владение.


Но развитие сценария происходит по тому пути как "работает" взрослый , в частности родитель, с ребенком. Если он сумел затронуть душу и чувства ребенка, то тогда получается у ребенка выбранным второй путь. jokingly.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(annita @ 02.09.2006, 14:08) <{POST_SNAPBACK}>
Но развитие сценария происходит по тому пути как "работает" взрослый , в частности родитель, с ребенком. Если он сумел затронуть душу и чувства ребенка, то тогда получается у ребенка выбранным второй путь. jokingly.gif

Анна Владимировна, если неправ - извините, но мне показалось, что Вы не ставите "на одну доску" воспитующего и воспитуемого sad.gif
Некто у Вас "работает" с ребенком... А что в это время делает ребенок? "Обрабатывается"?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.09.2006, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
В младшем возрасте на него можно навесить многое, используя его доверие к взрослым (в т.ч. учителю, воспитателю). Он следует "навешенному", пока действует гипноз авторитета. Когда гипноз уходит, с ним может уйти и многое из "навешенного".
Есть и другое вариант. Происходит не навешивание, а внедрение - в том возрасте, когда ребенок еще не отбирает, а впитывает. То есть то, что нужно воспитателю, "присваивается" ребенком, переходит на бессознательное владение.




Как мне как учителю узнать, я "навешиваю" или "внедряю"? В моем примере про "А зори здесь тихие" (п.225) я "внедряла" или "навешивала"? Вопрос без подвоха, просто интересно.
Анна Борисова ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.09.2006, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Анна Владимировна, если неправ - извините, но мне показалось, что Вы не ставите "на одну доску" воспитующего и воспитуемого sad.gif
Некто у Вас "работает" с ребенком... А что в это время делает ребенок? "Обрабатывается"?


Наверное я не точно ыразила свою мысль. Ребенок - главное действуеще лицо, именно он выбирают свою позицию, свою линию поведения, а воспитатель, взрослый - он только показывает ему то из чего выбирать. Я просто сместила акцент на второго участника взаимодействия. У каждого человека - большого или маленького - есть в жизни выбор как поступить, и этот выбор он делает САМ, а только слабые личности ищут виноватых, хотя и они свой выбор делаю сами. rolleyes.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(annita @ 02.09.2006, 23:35) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное я не точно ыразила свою мысль. Ребенок - главное действуеще лицо, именно он выбирают свою позицию, свою линию поведения, а воспитатель, взрослый - он только показывает ему то из чего выбирать. Я просто сместила акцент на второго участника взаимодействия. У каждого человека - большого или маленького - есть в жизни выбор как поступить, и этот выбор он делает САМ, а только слабые личности ищут виноватых, хотя и они свой выбор делаю сами. rolleyes.gif

Анна Владимировна, можно я задам Вам несколько вопросов?
1. Вы уверены в завтрашнем дне?
2. Вы всегда делали правильный/нужный выбор в жизни?
3. Что вы вкладываете в понятие "слабая" личность? Часто бывает так, что сильная личность родилась просто не в то время (время действий), а не пустопорожного разглагольствования, когда кругом "правильные" и словоохотливые (так принято), либо молчаливые и согласные (а так надежнее), тоже кого-то обвиняют (про себя), может быть потому, что это может повредить репутации компромиссного, уживчивого, толерантного человека?
4. И последнее, вы честны с детьми? Если вас спросит ученик о справедливости, например, почему папа погиб на производстве, а производство подарило семье гроб да пару венков. Что вы ответите?
p.s. извините, если каким-то образом вмешался в разговор.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+