Личный кабинет

Профильное обучение

Елена Маркова ( Пользователь )
Елена100[u]
stop.gif Профильное обучение определяется основным мотивом учащихся - подготовкой к поступлению в ВУЗ.
В каждом профиле изучается несколько смежных учебных предметов.
Я считаю, что это положительно скажется на качестве образования выпускных классов.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Елена100 @ 25.08.2006, 14:45) <{POST_SNAPBACK}>
stop.gif Профильное обучение определяется основным мотивом учащихся - подготовкой к поступлению в ВУЗ.


stop.gif stop.gif Есть альтернатива? blush.gif
Елена Коннова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2006, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
stop.gif stop.gif Есть альтернатива? blush.gif

Альтернатива поступлению в вуз - непоступление. Альтернатива профильного обучения - БУП для всех (т.е. урезаны не часть предметов, а все) У нас так в части школ. И они находят своих учеников.
Альтернатива этому мотиву - интерес к данному предмету(профилю). Иногда противоречит выбору вуза.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 25.08.2006, 15:32) <{POST_SNAPBACK}>
БУП для всех (т.е. урезаны не часть предметов, а все) У

Стоп, не все урезаны, а большинство предметов оставлены как есть.
Шансов на поступление соответственно в несколько раз, если грубо, то пропорционально увеличению часов на основной предмет в профиле, меньше. Однако, все в определяется и профиле, и в не профиле тем учителем, который ведет предмет.
Учитель и есть основное звено. Удовлетворение мотива учится, не важно с какой целью - выбор квалифицированного учителя, а не профиля. Согласны?
Елена Коннова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2006, 16:21) <{POST_SNAPBACK}>
Стоп, не все урезаны, а большинство предметов оставлены как есть.
Смотря с чем сравнивать. Осталась прежней только история, остальное уменьшилось
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2006, 16:21) <{POST_SNAPBACK}>
Шансов на поступление соответственно в несколько раз, если грубо, то пропорционально увеличению часов на основной предмет в профиле, меньше.
Вот поэтому я за профиль, там за дополн. часы, интересные ребенку, платит государство, а не могущий родитель через репетитора.
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2006, 16:21) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, все в определяется и профиле, и в не профиле тем учителем, который ведет предмет.
Учитель и есть основное звено. Удовлетворение мотива учится, не важно с какой целью - выбор квалифицированного учителя, а не профиля. Согласны?

И хороший учитель при малом количестве часов много не даст. Вы сможете научить информатике за 1ч в неделю? А я не могу математике за 3ч. Хорошо не могу. Плохо не хочу.
Для меня профиль - доп. часы по желанию учеников и родителей. И бесплатные для них.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 25.08.2006, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
Для меня профиль - доп. часы по желанию учеников и родителей. И бесплатные для них.

И при этом жуткий дефицит репетиторов tongue.gif
Елена Коннова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2006, 17:30) <{POST_SNAPBACK}>
И при этом жуткий дефицит репетиторов tongue.gif

Мне кажется, будет ьольше хороших профилей (при наличии хороших учителей), будет меньше потребность в репетиторах.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 25.08.2006, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, будет ьольше хороших профилей (при наличии хороших учителей), будет меньше потребность в репетиторах.

Учителя остались старые, новые как не шли, так и не идут в школы. Новые, молодые учителя как правило отказываются от старших классов в первый год, да и не пустят их, нельзя, на лакомный, хорошо оплачиваемый со всех сторон кусочек нагрузки без особой неоходимости... ЕГЭ все жестче наступает. Учителей больше не становится, наоборот. Профилей много быть не может в школе, а уходить в другую ученик не хочет, привычка. Значит учим не совсем пригодных, не совсем определившихся глубоко им чуждому и не очень нужному, но оценка заставляет тянуться... или нанимать репетиторов.
Нет, Елена, не ясен механизм снижения потребности в репетиторах. Скорее ясен механизм их порождающий, профиль, ЕГЭ, перекосы зарплате
Елена Коннова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 25.08.2006, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
Учителя остались старые, новые как не шли, так и не идут в школы. Новые, молодые учителя как правило отказываются от старших классов в первый год, да и не пустят их, нельзя, на лакомный, хорошо оплачиваемый со всех сторон кусочек нагрузки без особой неоходимости... ЕГЭ все жестче наступает. Учителей больше не становится, наоборот. Профилей много быть не может в школе, а уходить в другую ученик не хочет, привычка. Значит учим не совсем пригодных, не совсем определившихся глубоко им чуждому и не очень нужному, но оценка заставляет тянуться... или нанимать репетиторов.
Нет, Елена, не ясен механизм снижения потребности в репетиторах. Скорее ясен механизм их порождающий, профиль, ЕГЭ, перекосы зарплате

Почему Вы считаете, что новые учителя в среднем лучше старых? Это спорно, хотя конечно при плохих условиях труда у учителя наступает усталость и желание ничего не делать (какого рожна я бесплатно должен "гореть", если никто другой(врачи, чиновники, дворники... )этого не делают?)
Кто так не думает - больной, как я не раз писала. Сама пока больная, но лечат...
У нас платят одинаково что в 5, что в 11, что в профильном, что в обычном.
Вопрос ответственности - это Вы правы. Молодым нужно начинать с младших, чтобы легче втянуться и иметь право на ошибки. Сами и исправят.
Когда у нас было 5 классов, профилей хватало. Ведь не очень их и делают узкими. Физмат - любой тех. вуз, инж-техн - тех вузы местного региона, филологический - кому матем и физика только база нужна, эконом. - кто хочет в юр, эк, и т.п., хим-биол - мед, экол. Кто не определился - в общеобразов. всегда можно. Сейчас стараются просто профильные часы разделить в пределах класса(типа часть на химию, чась на экономику)
Оценка сейчас мало кого заставляет идти к репетитору (разве что в младших классах, но тогда это либо скорая помощь, либо родительские завышенные запросы).
Причина в основном в том, что занятия с отстающими в школе перестали оплачивать и в вузах требования завышенные по сравнению со школьной программой. И еще то, что теперь все хотят ребенка в вуз отправить(помню, в мое время из класса туда шло около трети), а ведь не все способны освоить для поступления, репетитор - лишняя надежда.
Альтернатива репетиторства - отмена призыва в армию smile.gif Большинство мальчиков пойдут работать, а не в вуз.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 25.08.2006, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
Причина в основном в том, что занятия с отстающими в школе перестали оплачивать и в вузах требования завышенные по сравнению со школьной программой. И еще то, что теперь все хотят ребенка в вуз отправить(помню, в мое время из класса туда шло около трети), а ведь не все способны освоить для поступления, репетитор - лишняя надежда.
Альтернатива репетиторства - отмена призыва в армию smile.gif Большинство мальчиков пойдут работать, а не в вуз.

Это у нас, такие не способные мальчики? ak.gif Я понимаю, что Ваш исключение- smile.gif
Нет, я с Вами совершенно не согласна. Если мы добьёмся объективного контроля знаний и увидим, где слаб учитель(подучить или распрощаться), сильных учеников, учеников умеющих мыслить, но имеющих пробелы(прикрепить консультанта), в вузах будут учить, а не собирать подать(я не хочу обидеть всех, но сейчас по рассказам выпускников, это принимает просто ужасающие размеры).
Мальчиков в вузах должно быть больше, чем девочек. Или "нам не нужны умные, нам нужны исполнительные".
Во всех профессиях должны быть специалисты, но есть профессии, где " брак" - преступление это врачи и учителя.
Давайте для начала уберём "брак".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+