Личный кабинет

Новая форма работы с учениками

Сергей Райский ( Пользователь )
Коллеги! Приглашаю посмотреть на то, чем я занимаюсь с апреля:

http://rayskiy-sergei.livejournal.com/tag/...ный+факультатив

Кстати, у меня на данный момент это уже оплачиваемая (что важно) школой работа. Прилагаю пояснительную записку и функционал:

ЦО № 170 имени А.П. Чехова.
2006 – 2007 учебный год.
Содержание работы преподавателя-методиста, ведущего виртуальный факультатив.
I. Содержание и возможности виртуального факультатива.
(идея и разработка – Райский Сергей Игоревич)
Виртуальный факультатив – новая форма внеклассной работы по предмету, суть которой заключается в организации тематических семинаров для школьников в Интернете на базе проекта http://livejournal.com (Живой журнал, в дальнейшем – ЖЖ). ЖЖ – это блог (интернет-дневник), позволяющий делать автоматически датируемые записи с возможностью для других пользователей комментировать их. Таким образом, в ЖЖ удобно организовать беседу как в режиме реального времени (если пользователи постоянно следят за обновлениями данной страницы), так и в удобное для пользователя время. В отличие от чатов, беседа в ЖЖ не требует немедленного ответа – любой пользователь может подключиться к дискуссии когда угодно. В отличие от форумов, формат ЖЖ предоставляет удобный доступ ко всем сообщениям, в том числе используется возможность группировать сообщения по темам при помощи тэгов. Следовательно, ученик всегда может вернуться к любой из ранее обсуждавшихся тем. Формат ЖЖ также позволяет делать в сообщениях удобные гиперссылки на сетевые ресурсы нужной тематики.
В ЖЖ человек не обязан называть себя: он может придумать себе сетевой псевдоним (ник). Для многих школьников это особенно привлекательно, поскольку они имеют возможность высказывать свои соображения, не стесняясь. Кроме того, школьник не обязан отвечать, если ему не хочется, а значит, он будет говорить только в том случае, когда ему есть, что сказать. За участие в работе виртуального факультатива не ставят оценки в журнал, поэтому учениками руководит только познавательный интерес, что способствует повышению мотивации к обучению. Даже если ученик только читает обсуждение, никак не обнаруживая своё присутствие на виртуальном факультативе, т.е. является пассивным участником, такая работа всё равно даёт положительный результат, поскольку способствует накоплению знаний и активизирует мыслительную деятельность.
Поскольку преподаватель, ведущий виртуальный факультатив, не ограничен ни временными (урок), ни пространственными (кабинет) рамками, в работе факультатива может принимать участие любое количество учеников.
Важной особенностью виртуального факультатива является постоянный интерес к нему других специалистов, в том числе школьных и вузовских преподавателей, причем не только филологов. Их добровольное участие в виртуальном факультативе дает возможность школьникам, во-первых, получить информацию не только от своего преподавателя, во-вторых, познакомиться с различными точками зрения по тому или иному вопросу, в-третьих, выработать навык культурного интернет-общения.
Общение в ЖЖ идёт открыто, но хозяин журнала имеет возможность оградить участников виртуального факультатива от сетевого хулиганства, поэтому работа виртуального факультатива не может быть сорвана.
Опыт работы виртуального факультатива в апреле – мае 2006 г. (см.: http://rayskiy-sergei.livejournal.com/tag/...ый+факультатив) дал положительные результаты:
 школьники с охотой продолжают в Интернете обсуждение интересующих их тем;
 виртуальный факультатив помогает ученикам готовиться к зачётным работам;
 на уровень успеваемости положительно влияют консультации по предмету;
 болеющие ученики охотно пользуются возможностью получить ответы на вопросы непосредственно у преподавателя при самостоятельном изучении темы;
 участники виртуального факультатива охотнее работают на уроках в школе, используя полученные на виртуальном факультативе сведения;
 виртуальный факультатив заинтересовал некоторых родителей учеников, что, безусловно, способствует более тесным контактам родителей со школьными специалистами.

II. Содержание работы преподавателя, ведущего виртуальный факультатив по русскому языку, литературе, истории философии религии.

1) Преподаватель регулярно организует интернет-семинары в своём ЖЖ и ведёт обсуждение тем, которыми заинтересовались ученики. Учитывая, что обсуждение одной темы может занять длительное время (неделю или более), преподаватель обычно ведёт одновременно несколько тем. Темы семинаров могут быть непосредственно связаны со школьной программой – в этом случае виртуальный факультатив дает возможность продолжить обсуж-дение и подготовку к экзаменам во внеурочное время. Это особенно ценно потому, что жесткие временные рамки урока часто не позволяют уделить достаточное время сложным и не всегда однозначно понимаемым темам. Кроме того, темы семинаров могут быть значительно шире рамок школьного курса – это активизирует познавательный интерес школьников и позволяет им получать от преподавателя ответы на вопросы, напрямую не связанные с про-граммой средней школы. В любом случае, подобное общение развивает учебные навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации.
2) Преподаватель создает и регулярно (не реже одного раза в месяц) пополняет коллекцию ссылок на сетевые ресурсы, связанные с русским языком и литературой. К сетевым ресурсам относятся:
 электронные библиотеки (собрания текстов произведений);
 официальные сайты учебных заведений, а также Департамента образования, Мини-стерства образования (нормативные документы и учебные материалы);
 сайты, посвящённые жизни и творчеству писателей;
 сайты, посвящённые проблемам функционирования русского языка, а также организовавшие справочные службы по вопросам орфографии, пунктуации, грамматики и стили-стики (Грамота.ру и т.п.);
 сайты словарей и энциклопедий;
 статьи по литературоведению, языкознанию и др. дисциплинам.
3) Преподаватель по мере необходимости консультирует учеников по вопросам, связанным с русским языком, литературой, историей философии религии. Эта работа особенно актуальна для школьников во время домашней подготовки как к обычным урокам, так и к зачётным, во время написания домашних сочинений, докладов и т.д.
4) В рамках виртуального факультатива преподаватель по мере необходимости дублирует рабочую информацию, связанную с учебной деятельностью на уроках: вопросы к зачетам, темы сочинений, списки литературы и т.д. Интернет есть не у всех учеников, так что в данном случае виртуальный факультатив не отменяет информирование учеников на уроках, но позволяет школьнику в случае необходимости восстановить утерянную информацию или просто получить её в случае отсутствия на уроке.
5) Преподаватель работает в рамках виртуального факультатива ежедневно. Отсутствие комментариев от учеников в какой-то конкретный день не означает прекращения работы преподавателя.
6) Работа преподавателя в рамках виртуального факультатива является систематической в течение всего календарного года. В летние месяцы это и эпизодические записи, и постоянная работа по сбору информации для регулярных занятий в течение учебного года.
20.08.2006 г.
Райский С.И.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 24.08.2006, 16:58) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Приглашаю посмотреть на то, чем я занимаюсь с апреля:

http://rayskiy-sergei.livejournal.com/tag/...ный+факультатив
(...)


Смотрел долго. smile.gif Мне понравилось - хорошая работа. Своего рода дистанционный курс. Но, Сергей Игоревич - там только Ваши ученики? Или другие тоже есть?
Было бы неплохо отправить ссылочку своим детям... wink.gif
Сергей Райский ( Пользователь )
(Филолух @ 24.08.2006, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
Смотрел долго. smile.gif Мне понравилось - хорошая работа. Своего рода дистанционный курс. Но, Сергей Игоревич - там только Ваши ученики? Или другие тоже есть?
Было бы неплохо отправить ссылочку своим детям... wink.gif



Разумеется, я рад всем. Есть и другие. И приглашаю учеников любых школ.
Марина ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 24.08.2006, 17:39) <{POST_SNAPBACK}>
Разумеется, я рад всем. Есть и другие. И приглашаю учеников любых школ.

PS. Не в тему.
Андрей Николаевич! У меня вышла-таки книга по работе над речевыми ошибками. Помните, я Вам дарил мелкую рыжую брошюру (Практическая стилистика)? Так вот, это её облагороженный, структурированный потомок, раз в 10 больше по объёму, с различными заданиями, с теоретическими сведениями и пр. Интересует?

Сергей Игоревич, посмотрела ваш сайт и тоже очень долго и с большим интересом. Вопрос сразу возник тот же, что и у Андрея. Своим тоже дам ссылочку. И в другую школу тоже.
"Структурированный и облагороженный потомок" smile.gif , думаю, интересует не только Андрея. Меня, например, тоже. Как его реально можно приобрести?
Сергей Райский ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 24.08.2006, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, посмотрела ваш сайт и тоже очень долго и с большим интересом. Вопрос сразу возник тот же, что и у Андрея. Своим тоже дам ссылочку. И в другую школу тоже.
"Структурированный и облагороженный потомок" smile.gif , думаю, интересует не только Андрея. Меня, например, тоже. Как его реально можно приобрести?


Буду рад всем ученикам, которых заинтересует виртуальный факультатив.

О книге. На всякий случай - выходные данные: С.И. Райский, "Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях", М., "Дрофа", 2006, серия "Библиотека учителя". Пока я и сам не смог купить свою книгу, получил только авторские экземпляры и жду звонка из магазина при издательстве. Как приобрести? Вариантов несколько, как я понимаю. Либо через интернет-магазины, как только книга появится в прайсах "Дрофы" (кстати, не проверял ещё), либо через меня, как только я смогу купить. А может, к Вам в город их тоже завезут? "Дрофа", насколько мне известно, не только в Москве свою продукцию продаёт.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Хорошая работа, Сергей Игоревич! Наверняка сталкивались с трудностями при подготовке ЖЖ.
Сергей Райский ( Пользователь )
(ЕлИл @ 24.08.2006, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошая работа, Сергей Игоревич! Наверняка сталкивались с трудностями при подготовке ЖЖ.


С трудностями? Ну да, пока не выработал такую тактику, которая позволяет избавиться от нежелательных сторонних элементов.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 24.08.2006, 22:25) <{POST_SNAPBACK}>
С трудностями? Ну да, пока не выработал такую тактику, которая позволяет избавиться от нежелательных сторонних элементов.




Я поняла, что у Вас есть предварит. цензура поступаемых сообщений (отсеиваете некорректные послания перед публикацией в ЖЖ). Как с этим справляетесь, или их число пока не зашкаливает?
Сергей Райский ( Пользователь )
(ЕлИл @ 25.08.2006, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я поняла, что у Вас есть предварит. цензура поступаемых сообщений (отсеиваете некорректные послания перед публикацией в ЖЖ). Как с этим справляетесь, или их число пока не зашкаливает?


C тех пор как запретил анонимные комментарии, нежелательных сообщений не было. А если и будут, то они всё равно не видны никому, кроме меня. Всё это на самом деле очень просто и хлопот не доставляет.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 25.08.2006, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
C тех пор как запретил анонимные комментарии, нежелательных сообщений не было. А если и будут, то они всё равно не видны никому, кроме меня. Всё это на самом деле очень просто и хлопот не доставляет.


Сергей Игоревич, а Вы не хотите поучаствовать в проекте ВИП-ЛЕС в качестве члена жюри? Конкурс эссе...
На ветке "Гости из ЛЕСа - Сообщество" есть подробная информация... smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+