Личный кабинет

Проблемы в разработке элективных курсов

Олег Ибрагимов ( Пользователь )
Ирина Завьялова,
литератор, высшая категория ГОУ СОШ №412
Санкт-Петербург
oozabota@mail.ru

Здравствуйте, коллеги!
Элективные курсы почти как ЕГЭ свалились на наши головы: да, поговаривали, да, какие-то задачи как-то ставились, но не подготовили наши руководители и методисты ни ЕГЭ, ни элективные курсы. Как подготовить? Разобраться с существующими программами и учебниками, чтобы не повторяться, или, наоборот, впервые сообщить, а затем углублять и расширять, отрабатывать и использовать. Кроме этого, все-таки учителю сложновато найти время и силы на разработку программы элективного курса, одновременно готовясь к урокам, а затем эмоционально и интеллектуально выкладываясь на этих уроках. (Я одно занятие готовила около 1,5 часов, а занятий всего 35 и в программе от меня требуется указать и содержание, и источники). Не лучше ли это было сделать нашим методистам, обеспечив заодно эти курсы и соответствующим УМК?! Такие попытки есть, но у нас по Петербургу ходит «по рукам» только один образец – Л.Д.Фураевой и А.Г.Нелькина для 9 класса и уже с рабочей тетрадью (поэтому текст программы не соответствует предъявленным требованиям и не может служить нам 100%-ным примером).
И все же – мы не привыкли отступать. Могу поделиться своими идеями по курсу «Теория и практика журналистики». Вдруг у кого-то тоже что-то имеется?!

blink.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(oozabota @ Oct 1 2005, 10:07 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ирина Завьялова,
литератор, высшая категория ГОУ СОШ №412
Санкт-Петербург oozabota@mail.ru
Здравствуйте, коллеги!
Элективные курсы почти как ЕГЭ свалились на наши головы... И все же – мы не привыкли отступать. Могу поделиться своими идеями по курсу «Теория и практика журналистики». Вдруг у кого-то тоже что-то имеется?! blink.gif
Пожалуйста, Ирина!
Если пригодится... курс "Ритмика" (Теория поэзии)? Могу прикрепить... unsure.gif

Ссылка не работает! Сокращена цитата, уделаны повторы – модератор Бутузов А.В.
Марина ( Пользователь )
(Филолух @ Oct 1 2005, 06:46 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Прикрепил...)


Андрей, я тоже скачала. Ничего, что без разрешения? Прикрепить сегодня не могу - просто не думала, что этот вопрос выплывет на форуме. Но у меня тоже есть несколько элективных курсов. "Портрет в литературе и живописи", "Пейзаж в литературе и живописи", ""интерьер в литературе и живопии. Создавали вместе с учителем ИЗО. У нас потрясающий учитель.
Владимир Морозов ( Пользователь )
Я немного не согласен: думаю, что практикующий учитель, который каждый день видит глаза детей, лучше составит программу элективного курса, чем это сделал бы для него методист.
И потом, я считаю, что сейчас совсем не проблема отыскать для себя хороший элективный курс, в интернете теперь их полно, например, у нас в школе учителя много наработали. Опыт по всей стране насобирался большой.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Морозов Владимир @ Oct 2 2005, 09:03 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я немного не согласен: думаю, что практикующий учитель, который каждый день видит глаза детей, лучше составит программу элективного курса, чем это сделал бы для него методист.
И потом, я считаю, что сейчас совсем не проблема отыскать для себя хороший элективный курс, в интернете теперь их полно, например, у нас в школе учителя много наработали. Опыт по всей стране насобирался большой.

Владимир! А я и есть учитель, только работаю еще и в институте... И этот курс выстрадан и прошел апробацию... blink.gif

(Марина Симоненкова @ Oct 1 2005, 08:54 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, я тоже скачала. Ничего, что без разрешения? Прикрепить сегодня не могу - просто не думала, что этот вопрос выплывет на форуме. Но у меня тоже есть несколько элективных курсов. "Портрет в литературе и живописи", "Пейзаж в литературе и живописи", ""интерьер в литературе и живопии. Создавали вместе с учителем ИЗО. У нас потрясающий учитель.

Марина, Вам все можно.
Этот Элективный курс - практически опый работы в школе. Может вспомните? Кроме того, было бы интересно почитать и другие - много их уже читал. Мне ВСЕ интересно. Высылайте wub.gif
Сергей Постников ( Пользователь )
(Морозов Владимир @ Oct 2 2005, 08:03 PM) <{POST_SNAPBACK}>
практикующий учитель, который каждый день видит глаза детей, лучше составит программу элективного курса, чем это сделал бы для него методист.

Согласен, Владимир. Но еще я думаю, лучше бы эти "элективные" часы передали на предметы основной программы. Из-за этого получается обучение по-верхам: много чего слышали, но ничего не умеют.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Постников Сергей @ Oct 3 2005, 02:59 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Владимир. Но еще я думаю, лучше бы эти "элективные" часы передали на предметы основной программы. Из-за этого получается обучение по-верхам: много чего слышали, но ничего не умеют.


Сергей. unsure.gif
Это всего один час. Кроме того - это дополнительный час. Если можно - учитель и выстраивает СВОЙ элективный курс так, что продолжает изучение своего предмета... Все просто. cool.gif
Марина ( Пользователь )
(Постников Сергей @ Oct 3 2005, 02:59 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Владимир. Но еще я думаю, лучше бы эти "элективные" часы передали на предметы основной программы. Из-за этого получается обучение по-верхам: много чего слышали, но ничего не умеют.

Сергей. дело в том, что эти курсы разнонаправленные. Их можно создавать, углубляясь в предмет (по профилю класса). Можно расширяя предмет (т.е. в математическом классе, например, расширить до полной программы языки или литературу, если этого захотят дети - ведь у них программа по этим предметам усечена). А можно интеллектуально развивая. Это вообще может быть не привязано ни к какому предмету. Это уже дело детей, учителя, школы. Учитываяп отребности и возможности.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+