Личный кабинет

Детский сад и начальная школа

Проблемы преемственности
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (ольга шевцова, 25.08.2011, 15:03) <{POST_SNAPBACK}>
. Детский сад должен сформировать базовые знания у ребёнка, на которых учитель в дальнейшем будет строить обучение в школе. Например: детский сад формирует навыки звуко-буквенного анализа, а школа учит их читать. Но из-за несовершенства системы преемственности, мы педагоги дошкольники по запросу родителей, вынуждены учить детей читать и писать, чтобы ребёнок "подходил" под школьные требования, тем самым забирая у них время на игру. Вот и получается, из детского сада выходят дети, умеющие читать и писать, но не умеющие играть и общаться со сверстниками.

Это требование не родителей, а школы! В школе, при поступлении идет отсев, не умеешь читать и писать попадешь в "Г" класс дворовой школы, откуда уже НИКОГДА не выберешься!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 11.02.2009, 00:33) <{POST_SNAPBACK}>
По результатам этого исследования психологи сделали парадоксальный вывод, который заключается в том, что способность учиться непосредственно связана и зиждется на способности учить других.

ГО: Просто фантастика! педагогическая фантастика! точнеее - психологическая фантастика! Впечатление такое, что психологи, "открывшие Америку", никогда не слышали всем известной истины "обучая, учусь"...

Но в целом, спасибо, г-н Сухин, за материалы. Почитал с удовольствием и с пользой. Вспомнил про Рудольфа Штайнера, который (и не он один!) делит взросление на периоды "7, 14, 21". Наши собственные дети (двое) учатся в вальдорфской школе, - начинали с вальдорфского детсада с двух с половиной лет. И там эти периоды хорошо соблюдаются. До семи лет идёт развите тела, затем духа и только потом рациональное мышление, - до 14 лет знания даются в режиме случайного "схватил? ну и ладно. Не схватил? да и пусть! потом схватит, позже". Именно по этой причине до восьмого класса не ставят отметок, - мозги ещё не созрели для качественной работы со знаниями.

Мы как раз сейчас "со товарищи" пишем заявку на конкурс проекта школы Сколково. А там просят писать не только про школу, но также про дошкольное и про его стыковку со школой. После чтения Ваших материалов мне стало понятно, что писать. Спасибо!
Надежда Дворецкая ( Пользователь )
Приветствую Вас , коллеги.Возможно такая ситуация складывается в городах или в крупных населённых пунктах, где есть несколько садов и школ.У нас такой проблемы просто не существует. В нашем населённом пункте один садик, одна школа и один музыкальный работник на все учреждения. И я уже знаю. по какой программе я буду работать с детьми в школе и соответственно готовлю их к тем видам деятельности. которые буду использовать в своей работе.
Надежда Краснослободцева ( Пользователь )
Уважаемая, Галина! Я с Вами не совсем согласна. Обучение в детском саду ведется в игровой форме. Сейчас школьная программа очень сложная, если раньше букварь изучали весь первый класс, то сейчас его проходят за одно полугодие. У каждого ребенка свои способности: кто-то быстро усваивает новый материал, а кому-то нужно больше времени для этого. На своем примере могу точно сказать (у меня ребенок второклассник): идя в первый класс ребенок должен уметь по слогам читать, считать, хотя бы, до десяти и обратно. И вообще, родители должны больше уделять внимания детям. И когда он ходит в детский сад, интересоваться его жизнью в детском саду, и заниматься дома. И когда он ходит в школу: вместе делать домашние задания, способствовать участию в разных школьных мероприятиях. И тогда вашему ребенку будет интересно в школе.

С уважением Надежда Краснослободцева.
ирина пастушенко ( Пользователь )
преемственность существует, но не на должном уровне!
Дилара Валитова ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 24.08.2006, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
Одним из интереснейших материалов, выложенных на августовской Интернет-педсовете 2002-го года стали материалы круглого стола «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? ТАК В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?» опубликованные Ольгой Пастюк, заведующей ЦРР-д/с. Они были размещены в секции начальной школы, так как в те времена отдельно дошкольный сегмент на АИП не был представлен. Вот они - http://2002.pedsovet.alledu.ru/document/340/362

Думается и сегодня эти материалы не потеряли своей злободневности, более того - стали ещё актуальнее. Для тех, у кого нет времени "идти по ссылке" (в наш безумный "бегательный" век - это естественно!) приведу здесь, наиболее затронувшие меня материалы обсуждения.
Итак «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? ТАК В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?» Ольга Пастюк, заведующая ЦРР-д/с (выдержки)

"Пастюк О.В.: Разрешите мне открыть заседание круглого стола. Хотелось бы, чтобы разговор, который состоится сегодня, был конструктивным. Для этого я попытаюсь рассказать о тех проблемах, которые нам очень хотелось бы обсудить.
В условиях детского сада мы стремимся дать детям как можно больше знаний, часто лишая их возможности играть, в ущерб их здоровью. Почему? Да потому что этого требует школа! И что лукавить - родители, зная, что при поступлении в 1 класс ребенку нужно пройти тестирование, начинают готовить его к этому испытанию с первого дня подготовительной группы. И если детский сад останется в стороне от подготовки дошкольника к обучению в школе, то родители поведут малыша во всевозможные частные клубы, кружки, наймут ребенку репетитора! На первом же родительском собрании в подготовительных группах родители интересуются в какие гимназии и лицеи поступают наши выпускники. В сентябре 2001 года мама Риты Ф. спросила: «Для какой конкретно школы вы готовите детей у себя в детском саду? Меня интересует по какой программе работает ваш детский сад и к какой школьной программе она адаптирована?» Однако получается интересная вещь: ребенок пришел в школу и первые 1-2 четверти повторяет то, что уже проходил в детском саду! Естественно у него пропадает интерес к обучению! Когда же начинается новый материал, то он усваивает его с трудом! Ведь малыш уже понял, что учение ему дается легко, многое он помнит из детского сада и вдруг проблема! Психологически ребенок к ним не готов!
Нетребина Н.Г., воспитатель д/с №13: давайте представим себе такую ситуацию: я не учу своего сына читать, писать, не задаю ему сложные задачи. Мы с ним много играем, я сама читаю ему книги и рассказываю сказки. И вот мы приходим поступать в школу. Тестирование обычно проводится так:
ребенку предлагают:
прочитать несколько предложений и перессказать их;
написать «ВАНЯ ЕЛ СУП» или что-то подобное;
решить несколько примеров на сложение и вычитание;
решить логическую задачу;
придумать окончание небольшого рассказа, который предлагает учитель и т.п. Как правило, тестирование занимает от 40 минут до полутора часов (в разных школах города по-разному!).
Если мой сын не выполнит ряд заданий (но зато будет уметь общаться и играть со сверстниками!) – в какой класс его определят? Явно не в гимназический! Так неужели я враг своему ребенку? Да я сама буду натаскивать его к тестированию, заниматься с ним каждый день, вызывая ненависть к школе и будущему учителю! Зачем же обманывать друг друга и говорить, что не нужно бояться тестирования! Родители так переживают за своих будущих первоклассников, что пьют успокоительные препараты!
Тимофеева О.А.: Как психолог я хочу сказать о том, что первоклассники приходят в первый класс уже уставшие от обучения! Дети не умеют играть!
Полищук Е.В., воспитатель д/с №13: Получается какой-то замкнутый круг! Если мы не будем выполнять программу, не будем учить дошкольников читать, писать, логически мыслить и т.п., то родители либо переведут ребенка в другой детский сад или что еще хуже - поведут во всевозможные клубы, подготовительные классы для подготовки к обучению в школе! Я никак не могу понять: зачем мы лишаем дошкольников детства? Три года назад на совместном методическом объединении (д/с №13 и школа №29) учителя обратили внимание на то, что у наших выпускников не развито логическое мышление, поэтому в старших и подготовительных группах у нас теперь ведутся кружки «Логика и математика».
Лях Е.Ю., воспитатель доп.образования д/с №13: Интересно, а вообще учителя школ знают какие специалисты работают с детьми в детском саду, кроме воспитателей, логопедов и психолога?
МОЛЧАНИЕ!!!
Лях Е.Ю.: у нас есть:
руководитель физвоспитания;
инструктор по плаванию;
социальный педагог;
педагог доп.образования (изо и художественно-декоративная деятельность);
воспитатель доп.образования (эколог);
педагог доп.образования (хореограф);
- музыкальные руководители.
И каждый из них дает детям свой кусочек знаний, а оказывается школа об этом ничего не знает! Получается, что наш труд никому не нужен? Нет преемственности в работе руководителей физического воспитания, экологии и т.д. Мне лично очень хотелось бы услышать мнение о знаниях детей по экологии!
Михайлова Е.Е.: Я сама учитель математики и мой старший сын посещал логопедическую группу этого детского сада. Когда в 1999 году он пришел в первый класс, то я выбирала не школу, а учителя!!! Талантливый учитель так организует урок, что ребенку всегда будет интересно, даже если он уже знаком с материалом, который проходит на уроке! Нам повезло! В 2002 году мой младший сын заканчивает логопедическую группу этого же детского сада, как хочется, чтобы ему тоже повезло с учителем!
Как учитель я могу сказать из практики: отбор детей идет, тестирование проводится очень серьезное, поэтому и получается, что в одном классе собираются звездочки, в другом середнячки, ну а в третьем…
Что же касается домашних заданий, то не вижу в этом ничего вредного, ведь родители рядом с ребенком сами учатся!
Пользуясь случаем я хочу еще раз сказать ОГОРОМНОЕ СПАСИБО ПЕДАГОГАМ ДЕТСКОГО САДА №13 ЗА ПОДГОТОВКУ МОИХ СЫНОВЕЙ К ШКОЛЕ!"



Вот такое обсуждение.
А для вас коллеги, эти проблемы актуальны?
Ведь, и у учителей есть дети дошкольного возраста, поэтому всем-всем-всем должно быть не безразлично, что происходит в детских садах, какие проблемы там стоят особенно остро.

Буду признателен за любое высказанное мнение (даже односложное).

Сегмент дошкольного обучения и воспитания, которого никогда ранее не было на Всероссийском Интернет-педсовете не должен умереть. Без детей школа будущего невозможна!!! А дети рождаются не в школе, не в институте… не в Болонском процессе (который срастается верхушками, забыв о детсадовских корнях)…
А немного раньше.

Ваше мнение?
Валитова Д.М. Я сама учитель иформатики. Преподаю йогу в свободное от работы время. Дети уже взрослые. Внуку скоро исполнится 2 года. Меня волнует вопрос воспитния моего внука. Как его готовить к общению с детьми в детском садике, где ему предстоит учится всему новому. Самое главное на мой взгляд - это отдать ребенка в надежные руки, чтобы воспитатель, как ипедогог в школе любил детей, и не испортил в нем то светлое идоброе , которое было заложены в нем с детства. Если воспитатель все будет делать формально только по книгам, искренне не любя детей, он ни чему их не научат. Также и родитли ребенка. Говорят, что бабушки портят ребенка, и ту любовь, которую недодали своим детям, вкладывают в своих внуков, балуя их. Да, возможно. Но смотря как проявлять эту любовь! Не хватает мудрости и знаний, которых нет у самих родителей. Так, что дорогие мои, учитесь сами, развивайтесь. Любите сами людей и учите этому своих детей, прощая им их недостатки, не наказывай те их за это, а учите делать правильно и Главное с огромным терпением и любовью.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Терпения и любви мало.
Проблема только за эти годы усугубилась. Требования школы возросли. Сегодня в первом классе, даже не "а", а "б" всего 2-3 ребенка не читают и не знают счета. А детсадовская Программа еще меньше отве6чать требованиям времени. "Успех" станет успехом чиновников от власти, оочень широкий диапазон дозволенного дошкольного образования. От высочайших, для детей одаренных родителей, до уровня плинтуса для обычных. Число детей в группах возросло, воспитатель один. специалистов увольняют, много едят зарплаты. Да и дети стали другие, много особых детей, требующих особого внимания и подхода. Пока родители это не поймут и не поднимут бучу, так все и будет продолжаться.
Марина Козлова ( Пользователь )
Чтобы знать, как у детей получается в школе, воспитателям подготовительных к школе групп нужно посещать уроки первых классов, беседовать с учителями на предмет- Что не получается у детей, бывших дошкольников? Приглашать учителей в сад, для бесед с родителями и проведения мастер-классов, вот и будет преемственность. Про программу- согласна, не все программы предлагают обучение грамоте и логическому мышлению., тогда и нужно организовывать платные дополнительные услуги по обучению чтению, развитию логического мышления и т.д.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Или послать Министра образования к чертовой матери, почему родители должны платить второй раз за доступное и бесплатное дошкольное образование?
Виктория Бикбулатова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 22.08.2011, 02:20) <{POST_SNAPBACK}>
Конкурсы - это замечательно!
А в интернете условия конкурсов вы выложите?


Конкурс-игра по математике "Слон" состоится 1 февраля 2012 года. С "Положением о конкурсе" можно ознакомиться на сайте Центра "Снейл" http://снейл.рф/index.php?option=com_conte...8&Itemid=62


Конкурс-игра по математике "Слон" пройдет под девизом "Математический Марафон - преодолей дистанцию в 42,195 балла". К участию в конкурсе приглашаются дети следующих возрастных групп: детский сад (от 6 лет), 1 класс, 2 класс, 3 класс, ..., 11 класс, учащиеся 1-2 курсов НПО и СПО.

Материалы конкурса готовятся совместно с кафедрой теории и методики обучения математике Омского государственного педагогического университета.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+