Личный кабинет

Детский сад и начальная школа

Проблемы преемственности
Мария Королева ( Пользователь )
В основном дискуссии ведутся по поводу дублирования знаний, получаемы в детском саду и в 1 четверти школы. На мой взгляд - это не так страшно, ребенок как раз адаптируется к школе, на уроках слушает невнимательно. Проблема в другом: 5-6-летний ребенок не готов физиологически к усвоению тех знаний, которые требует от будущего первоклассника школа, у него еще недостаточно для этого созрели мозговые структуры. Любой педагог подтвердит, что редко какие дети бегло читали в 5-6 лет или складывали в уме числа без опоры на наглядный материал, также дошкольники испытывают трудности в усвоении временных представлений. Каждый год мы выпускаем в шлолу детей, и каждый год требования школ возрастают. Уже спрашивают технику чтения с секундомером, сложение с переходом через десяток, но дети остаются теми же детьми, что и год, два, десять лет назад. Тестирование проходит весной. Уже в марте ребенку вешают ярлык (слабый, не готов, не годится для лицея и т.д.). Конечно, не готов, ведь в школу он пойдет в сентябре, за лето ребенок повзрослеет, вырастет. К тому же под конец тестирования ребенок начинает вертется, перестает отвечать на вопросы (через1-1.5 часа) и заслуживает еще одну оценку - невнимательный. Школьные психологи унижают и детей и их родителей. Родители рыдают, услышав "вы соображаете, куда вы пришли и кого вы привели". В результате, особо заинтересованные родители подключают связи, кто-то сулит школе спонсорскую помощь, кто-то пишет жалобу, что их обязаны взять по микрорайону и месяцу рождения и т.д. В результате - кто хотел, того и взяли. Класс укомплектован. И все учатся достаточно сносно и слабые, и сильные. Вопрос один - зачем устраивать детям и родителям стресс? Что за игры, в которые играет школа? Ведь проверить способности ребенка можно достаточно простыми, соответствующими возрасту методиками.

Цитата (Виктория Белова, 18.03.2010, 06:30) <{POST_SNAPBACK}>
Объём, пройденный на уроке, - это достижение учителя.
А домашнее задание всем дают ОДНО и ТО же, - вот что меня убивает.
У родителей разные цели и достижения, у детей разные способности и увлечения.
Если бы задание было НЕ обязательным, то родители чувствовали бы потребность что-то делать.
Родители всегда лучше знают своего ребёнка, никто бы не стал прото так лениться.
Сейчас много новых интересных методик. Столько книжек по занимательной математике, занимательной физике и т.д. Когда это все читать?
Когда водить в музей?
Когда общаться с ребёнком, наконец. Из отношений в семье стоятся отношения в будущем трудовом коллективе. Да и в собственной семье тоже. Мы же детей к жизни должны успевать готовить.
Почему речь идёт о том, что ИГРАТЬ надо с детьми. ЖИЗНЬ больше домашних заданий, НАМНОГО БОЛЬШЕ! Прав норвежский педиатр. Ему больно, и нам с Вами - тоже.... Ребёнок выполняет домашнее задание для мамы, - точно. Спасибо, Елена. Да, согласна, - это так. Но мама для ребёнка тоже должна что-то сделать, чтобы он чувствовал, что она всегда на его стороне! А что делать? Уроки вместо него?
Кстати, одна из моих знакомых, сама педагог с огромным стажем, - так и делает.
Здоровье детей дороже всего, хотя.... получается какая-то неправда... Честно говоря, - не знаю что делать.
Особенно в отношении малышей, которые шестилетками пришли в первый класс.


Поддерживаю мнение. Всю жизнь родители делают уроки за детей. Выхода другого нет. Только и слышишь: "занимайтесь дома больше" в школе, музыкальной школе, танцевальной студии и т.д. Если по каждому предмету выполнять домашнее задание, то не то, что играть, читать, а спать и есть будет некогда.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 03.03.2007, 18:45) <{POST_SNAPBACK}>
Каков вывод? Думается, всё это говорит о необычайной важности дошкольного детства... Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые серьёзные последствия. Если теоретическая позиция должна быть к началу школьного обучения, то на каком этапе жизни ребёнка она создаётся? На предшествующем.


Вы давно работали с дошкольниками?
Читали книгу "После трёх уже поздно" Масау Ибука
Когда в 1994-м году я привёл своего старшего сына в школу, - мне сказали: "Ему нет ещё 6-ти. Он самый маленький в классе. Ему будет тяжело.
Он не сможет держать ручку... и другие глупости"
Когда же они убедились, что он умеет читать свободно по-русски, декламировать "в лицах" сказки Пушкина, писать элементарные фразы по-английски почти без ошибок, да и в спортивном развитии не уступает многим одноклассникам по-старше, тогда они (директор + учитель) спросили:"Так зачем ты его привёл в школу"?
Через пару недель я оформил документы и забрал его и ещё двух сообразительных одноклассников на домашнее обучение.
Пришлось как и многим другим родителям создать собственную частную школу, в которой бы мои дети не отставали от своего ритма развития.
Это я к тому, что современная общеобразовательная государственная школа не способна решить задачи раннего развития детей. Ибо массово они не решаются.
Возможно, что-нибудь получилось бы, если бы в начальных классах ввели разновозрастное обучение. Если бы удалось произвести достаточное количество учителей, умеющих организовать занятие так, что знающие поясняют не знающим, консультируясь временами у учителя...
Юлия Нацкевич ( Пользователь )
Создать свое дело мне тоже пришлось видя "успехи" своего ребенка в школе. Участие в школьных конкурсах возможно только если тебя для этого "выберет" учитель. А если сам хочешь, то не всегда подходишь для повышения рейтинга класса. Так образовался Центр "Снейл" в конкурсах которого может принять участие любой ученик, с любыми способностями.
Стали подрастать племянники - пошли в детский сад и обнаружилось, что Интернет и детский сад никак не связаны. И мы решили расширить круг участников наших конкурсов.
Теперь Центр "Снейл" ждет к себе и воспитанников детского сада на:
* Конкурс-игру по физической культуре "Орлёнок" (12 апреля 2012),
* Конкурс-игру по ОБЖ "Муравей" (17 ноября 2011),
* Конкурс-игру по математике "Слон" (1 февраля 2012)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Нацкевич Юлия, 15.08.2011, 10:35) <{POST_SNAPBACK}>
* Конкурс-игру по физической культуре "Орлёнок" (12 апреля 2012),
* Конкурс-игру по ОБЖ "Муравей" (17 ноября 2011),
* Конкурс-игру по математике "Слон" (1 февраля 2012)

Конкурсы - это замечательно!
А в интернете условия конкурсов вы выложите?
ольга шевцова ( Пользователь )
Я работаю учителем-логопедом в детском саду и считаю, что тема преемственности детского сада и начальной школы в настоящее время очень актуальна. Действительно, для ребёнка дошкольного возраста, ведущим видом деятельности является игра, но первоклассник это уже не воспитанник детского сада, он уже должен при поступлении в школу владеть учебно-организационными навыками,писать, читать, считать, быть психологически готовым. Зачастую учителя начальных классов не владеют знаниями программных требований детского сада, нет плавного перехода из программы детского сада в программу начальной школы и это является проблемой. Поэтому возникают не стыковки, наложение программных требований. Детский сад должен сформировать базовые знания у ребёнка, на которых учитель в дальнейшем будет строить обучение в школе. Например: детский сад формирует навыки звуко-буквенного анализа, а школа учит их читать. Но из-за несовершенства системы преемственности, мы педагоги дошкольники по запросу родителей, вынуждены учить детей читать и писать, чтобы ребёнок "подходил" под школьные требования, тем самым забирая у них время на игру. Вот и получается, из детского сада выходят дети, умеющие читать и писать, но не умеющие играть и общаться со сверстниками.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (ольга шевцова, 25.08.2011, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
Я работаю учителем-логопедом в детском саду и считаю, что тема преемственности детского сада и начальной школы в настоящее время очень актуальна. Действительно, для ребёнка дошкольного возраста, ведущим видом деятельности является игра, но первоклассник это уже не воспитанник детского сада, он уже должен при поступлении в школу владеть учебно-организационными навыками,писать, читать, считать, быть психологически готовым. Зачастую учителя начальных классов не владеют знаниями программных требований детского сада, нет плавного перехода из программы детского сада в программу начальной школы и это является проблемой. Поэтому возникают не стыковки, наложение программных требований. Детский сад должен сформировать базовые знания у ребёнка, на которых учитель в дальнейшем будет строить обучение в школе. Например: детский сад формирует навыки звуко-буквенного анализа, а школа учит их читать. Но из-за несовершенства системы преемственности, мы педагоги дошкольники по запросу родителей, вынуждены учить детей читать и писать, чтобы ребёнок "подходил" под школьные требования, тем самым забирая у них время на игру. Вот и получается, из детского сада выходят дети, умеющие читать и писать, но не умеющие играть и общаться со сверстниками.

Cочувствую, что Вам приходится отрывать время от игр на обучение чтению.
Мне и многим моим знакомым воспитателям детсадов удавалось сочетать обучение чтению с играми.
Особенно хороши для этого кубики, лото, магнитные буквы с магнитной доской. Буквы - конструктор (пластмассовые и деревянные)
Кубики Зайцева, слоги, написанные на плитках из пенополиуретана, из которых можно собирать коврик с написанным на нём словом.
В общем, находок, позволяющих читать играя, очень много.
Спрашивайте, - подбросим.
Елена Таранникова ( Пользователь )
Школа и детский сад два смежных звена в системе образования. "...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком", - говорил Л.С. Выготский. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку к обучению школе, должна существовать преемственность.
Преемственность с позиции школы - это опора на те знания, навыки и умения, психологическую готовность, развитое воображение, социализации, которые имеются у ребенка. Поэтому организация работы в школе должна происходить с учетом уровня развития ребенка.
Преемственность с точки зрения детского сада - это, на мой взгляд, ориентация на требования школы и формирование тех качеств ("личностных" прежде всего), которые необходимы для дальнейшего обучения в школе, в том числе и определенных знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование адекватного поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Заведующая МДОУ детский сад "Улыбка".
Наталья Бородулина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 25.08.2006, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
Уникально! Вместо того, чтобы поодержать ребенка индивидуально и продолжить его развитие в первом классе Вы предлагае притормозить всех, дабы себе в классе удобнее было с нуля начинать. :an: :stop: :bravo:

Я с Вами полностью согласна. Подготовка к школе должна проходить в детском саду и именно там нужно учить с ребёнком буквы и цифры, так как не подготовленному ребёнку очень тяжело справиться с современными школьными требованиями. С уважением, Наталья Михайловна.
Ольга Печникова ( Пользователь )
Подготовка воспитанника ДОУ к школе безусловна необходима и важна с самого раннего возраста.
Занятия музыкой, рисованием, лепкой, игры на свежем воздухе, физкультминутки, привитие навыков самообслуживания, гигиены, развивающие игры и т. д. - всё это подготавливает почву к восприятию соответствующих предметов школьного цикла. Изучение букв, цифр, счет в пределах десятка а также чтение слов и предложений может проводиться с учетом возраста, здоровья и желания ребёнка.
Развитие мелкой моторики готовит руку ребенка к письму. Для проведения этой работы существует огромное количество пособий по математике, чтению, письму, общему развитию, с учетом возраста ребёнка. Можно ненавязчиво, незаметно, в игре готовить ребёнка к восприятию школьной программы, но многое в этом процессе, на мой взгляд, зависит от опыта и , если хотите, мастерства воспитателя. С уважением Ольга Печникова.
Ольга Абросимова ( Пользователь )
Я, согласна со всеми метод очень хороший!!!!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+