Личный кабинет

Детский сад и начальная школа

Проблемы преемственности
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 15.03.2010, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
(3). Призыв -- "делать как у них" во всём, потому что "они богатые" -- несостоятелен. Каков на самом деле уровень тех же норвежцев в массе? Или та верхушка, КОТОРАЯ и делает страну богатой -- учится не в ОБЩЕЙ школе, а там, где ЕСТЬ домашние задания. (Добровольно, добровольно -- ибо карьеру твою за тебя никто не сделает). А тот, кто вполне доволен быть квалифицированным сантехником -- учится в школе БЕЗ домашних заданий.

Правда, меня дружно проклянут, начиная с А.Булатова: "Справедливость! Равенство! Или всех в сантехники или никого!"

В общем, норвежское положение дел надо бы рассмотреть попристальнее. И ПОНЯТЬ внимательно -- а СТАНЕМ ли мы норвежцами, пойдя вслед за ними? Или ещё более приблизимся к Верхней Вольте?
Вообще-то у нас и свои традиции были. Загубленные на 90%.


Я поддерживаю вопрос, какие результаты? Сколько эмигрантов приезжает?


Я за обязательное домашнее задание.

Читать конечно не главное, но где найти ту грань, когда не требовательность переходит в элементарную лень?

Откуда ребенок осознает, что это надо? И когда? Когда уже поздно будет пить боржоми.
Скажите с какой группы детсада, или класса школы вы подумали о карьере? Вспомните, поделитесь?
Мне уже за 50, я об этом еще не подумал. :)


Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 16.03.2010, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
Скажите с какой группы детсада, или класса школы вы подумали о карьере? Вспомните, поделитесь?

Я? Да, наверное, с первого. Или не позже второго.
Жюля Верна и прочих -- глотал. И ВИДЕЛ для себя -- ну, не карьеру, так ОБРАЗ успешного человека. В интеллектуальном плане. Инженера, изобретателя, врача, учёного. "Карьера" стать этаким капитаном Немо или хотя бы всезнающим Паганелем -- чем не "карьера"?
А если говорить о норвежцах, так это надо вникать -- а как ОНИ настраивают детей? Может, твердят: вот этот дядя в прекрасном доме живёт и управляет другими -- потому что УЧИЛСЯ! А вот тот дядя, в рваной куртке -- НЕ УЧИЛСЯ!
Ну, и ребёнок в 6 лет решает -- КАКИМ дядей он станет, когда вырастет.
Виктория Белова ( Пользователь )
Цитата (воронн, 16.03.2010, 17:39) <{POST_SNAPBACK}>
Я? Да, наверное, с первого. Или не позже второго.
Жюля Верна и прочих -- глотал. И ВИДЕЛ для себя -- ну, не карьеру, так ОБРАЗ успешного человека. В интеллектуальном плане. Инженера, изобретателя, врача, учёного. "Карьера" стать этаким капитаном Немо или хотя бы всезнающим Паганелем -- чем не "карьера"?
А если говорить о норвежцах, так это надо вникать -- а как ОНИ настраивают детей? Может, твердят: вот этот дядя в прекрасном доме живёт и управляет другими -- потому что УЧИЛСЯ! А вот тот дядя, в рваной куртке -- НЕ УЧИЛСЯ!
Ну, и ребёнок в 6 лет решает -- КАКИМ дядей он станет, когда вырастет.

Чтобы было понятнее, какую проблему мы обсуждаем, всё-таки дам ссылку на свою статью....
http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1257932/

Мне не хотелось бы выдавать своё мнение за что-то слишком общее. Если говорить о норвежцах в целом, то в России есть один человек, который в совершенстве владеет этим вопросом - это директор русско-норвежской школы. Он имеет право на обобщения, потому что у него достаточно большой практический опыт.
Мой же опыт основан на тесном общении только с одной конкретной норвежской семьёй.
Одежде там придают гораздо меньшее значение, чем у нас. Но школьную форму ввести они не могут не потому, что этого не хотят школы.
На мой взгляд, для перехода от детского сада к состоянию школьника форма очень важный момент.
На счёт практики принятия ребёнком самостоятельных решений, - это не только норвежцы!
Это наша православная педагогика. Батюшки наши тоже пишут педагогические книги, многие из них имеют высшее педагогическое образование. Если ребёнок не будет осознавать себя, осознавать почему он поступает так, а не иначе, с чем он идёт на исповедь? Дети в 6-7 лет не только в из детского сада приходят в школу, они проходят через опыт своей первой исповеди, так что такие вещи, как цель в жизни, - это не только удел Ломоносова.
Педагогика раннего развития предполагает, что ребёнок способен на самостоятельные решения с 2-3 лет.
Моя дочь с 2-х летнего возраста всегда выбирала себе игрушки сама. Насчёт цены никогда не ошибается.
Так что вполне успешно сможет работать в торговле. ;)
Но мечтает стать детским стоматологом....
Видимо потому, что ни разу в жизни не лечила зубы. Однако мечтает уже года полтора, - основания есть.
Самый хороший специалист, которого она видела в своей жизни, как раз стоматолог.
Живой пример играет самую большую роль в профессиональной ориентации.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Домашние задания для малышей - это домашнее наказание для родителей, особенно если эти задания втрое превышают объем, пройденный на уроке. Ребёнок сидит над "домашкой" по три-четыре часа каждый день. Для моего ребёнка, второклассника самая большая радость не покупка новой игрушки, не сюрпризы и развлечения, а самой большой радостью в пятницу является то, что НЕ надо делать домашнее задание!!! Удивляет, что учительница ставит двойку не за знания и умения, а за сам факт отсутствия домашнего задания. "Знаешь прекрасно таблицу умножения и можешь её рассказать назубок? А ГДЕ домашнее задание с написанной в тетради той же таблицей? Нет? ДВОЙКА! Можешь сейчас в классе на доске написать таблицу? ДВОЙКА тебе всё-равно! Не за таблицу! А за то, что нет домашней работы!!!"
А ведь домашняя работа должна помогать учебному процессу, а не быть самоцелью учителя. Домашняя работа должна быть в разумных пределах, а не по шесть листов переписывания прописи.
И что бы там ни говорили другие, я просто уверена, что ребёнок выполняет "домашнюю работу" не ради учёбы, не ради оценки, не ради "хорошего учителя", а только ДЛЯ МАМЫ!
Виктория Белова ( Пользователь )
Объём, пройденный на уроке, - это достижение учителя.
А домашнее задание всем дают ОДНО и ТО же, - вот что меня убивает.
У родителей разные цели и достижения, у детей разные способности и увлечения.
Если бы задание было НЕ обязательным, то родители чувствовали бы потребность что-то делать.
Родители всегда лучше знают своего ребёнка, никто бы не стал прото так лениться.
Сейчас много новых интересных методик. Столько книжек по занимательной математике, занимательной физике и т.д. Когда это все читать?
Когда водить в музей?
Когда общаться с ребёнком, наконец. Из отношений в семье стоятся отношения в будущем трудовом коллективе. Да и в собственной семье тоже. Мы же детей к жизни должны успевать готовить.
Почему речь идёт о том, что ИГРАТЬ надо с детьми. ЖИЗНЬ больше домашних заданий, НАМНОГО БОЛЬШЕ! Прав норвежский педиатр. Ему больно, и нам с Вами - тоже.... Ребёнок выполняет домашнее задание для мамы, - точно. Спасибо, Елена. Да, согласна, - это так. Но мама для ребёнка тоже должна что-то сделать, чтобы он чувствовал, что она всегда на его стороне! А что делать? Уроки вместо него?
Кстати, одна из моих знакомых, сама педагог с огромным стажем, - так и делает.
Здоровье детей дороже всего, хотя.... получается какая-то неправда... Честно говоря, - не знаю что делать.
Особенно в отношении малышей, которые шестилетками пришли в первый класс.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 17.03.2010, 10:25) <{POST_SNAPBACK}>
"... А ГДЕ домашнее задание с написанной в тетради той же таблицей? Нет? ДВОЙКА! Можешь сейчас в классе на доске написать таблицу? ДВОЙКА тебе всё-равно! Не за таблицу! А за то, что нет домашней работы!!!"

Если правда то, что Вы рассказываете (а я почему-то верю, что правда) -- то имеем дело с самоуверенной д... ну, в общем, с неумным человеком с солдафонским мышлением. В роли учителя.
Печально, но в жизни ОНИ встречаются. Моё личное ощущение -- хорошо бы драпать куда-нибудь от неё.
Если не получается -- как-то приспосабливаться терпеть. Не подчинять себя этому внутренне -- но ТЕРПЕТЬ. В жизни -- приходится порой. "Школа готовит к жизни!".
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Мне вот всегда интересно, откуда родители берут эти сведения о том,. за что ставится двойка. Если только со слов ребенка- ТО ПОЗИЦИЯ НЕВЕРНАЯ И ПАГУБНАЯ.Нужно доверять детям. любить их и поддерживать. но... проверять нужно.Часто ребенок боится расстроить маму , поэтому перекладывает вину на другого человека, а если его еще в этом поддерживают.....
В прошлом году у меня был 4 класс.Детки разные и уровень подготовки разный. но очень старательные и нацеленные на результат. Я из этого класса выходила как выжатый лимон, очень уставала. но как они работали. ни секунды даром. Все, кроме одного. Вальяжно развалясь., он снисходительно отвечал на все вопросы - я не хочу. не буду. не сделал.Домашнего задания никогда не было, на уроке лучше не спрашивать- урок будет сорван. Две четверти я пыталась его расшевелить. придумывала задания. игры. пыталась поговорить. все бестолку. Тогда попросила классного руководителя пригласить маму. Мама страшно удивилась.Оказывается по английскому языку уроки уже месяц не ведутся. потому как я уехала в санаторий. и вообще я же сама домашних заданий не задаю и у мамы ко мне претензии. потому как я ничего на уроках не объясняю а потом требую.Я ее пригласила на урок., сразу же, поспрашивала детей, всех, показала тетради , словари и дневники. У мамы был шок.

"домашнее задание всем дают ОДНО и ТО же, - вот что меня убивает.
У родителей разные цели и достижения, у детей разные способности и увлечения.
Если бы задание было НЕ обязательным, то родители чувствовали бы потребность что-то делать.
Родители всегда лучше знают своего ребёнка, никто бы не стал прото так лениться."-

Может тогда не надо ребенка в школу отправлять. учите его дома. Тогда и время свое планировать сможете сами и ребенка своего развивать будете исходя из своих представлений. Тогда и обижаться не на кого будет. если он без аттестата останется.

" Ребёнок выполняет домашнее задание для мамы, - точно. Спасибо, Елена. Да, согласна, - это так. Но мама для ребёнка тоже должна что-то сделать, чтобы он чувствовал, что она всегда на его стороне! А что делать? Уроки вместо него?"-

Не уроки нужно делать. а помочь ребенку осознать. что все, что он делает. это не для мамы или учительницы. а для него самого. для его будущего. Объяснить ему как лучще организовать время. чтобы его хватало и на работу и на отдых. Вот это и есть настоящая помощь.

А насчет православной педагогики - так там главный постулат- послушание старшим и уважение. Праздность и ленность не приветствуются.

"Здоровье детей дороже всего, хотя.... получается какая-то неправда... Честно говоря, - не знаю что делать.
Особенно в отношении малышей, которые шестилетками пришли в первый класс"-

У первоклассников нет домашних заданий и оценок тоже нет.

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Виктория Белова, 17.03.2010, 05:50) <{POST_SNAPBACK}>
На счёт практики принятия ребёнком самостоятельных решений, - это не только норвежцы!
Это наша православная педагогика. Батюшки наши тоже пишут педагогические книги, многие из них имеют высшее педагогическое образование. Если ребёнок не будет осознавать себя, осознавать почему он поступает так, а не иначе, с чем он идёт на исповедь? Дети в 6-7 лет не только в из детского сада приходят в школу, они проходят через опыт своей первой исповеди, так что такие вещи, как цель в жизни, - это не только удел Ломоносова.
Педагогика раннего развития предполагает, что ребёнок способен на самостоятельные решения с 2-3 лет.
Моя дочь с 2-х летнего возраста всегда выбирала себе игрушки сама. Насчёт цены никогда не ошибается.
Так что вполне успешно сможет работать в торговле. ;)
Но мечтает стать детским стоматологом....
Видимо потому, что ни разу в жизни не лечила зубы. Однако мечтает уже года полтора, - основания есть.
Самый хороший специалист, которого она видела в своей жизни, как раз стоматолог.
Живой пример играет самую большую роль в профессиональной ориентации.

Какая исповедь в первом классе? Опять попы в школу лезут!
Какое самостоятельное решение в 2 года? Зачем тогда в церковь тянете малолеток, пусть вырастут, тогда сами придут к старости, так нет с первого класса исповедь! Церковь отделена от государства и школы! Попы вон от детей!



Цитата (воронн, 16.03.2010, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
Я? Да, наверное, с первого. Или не позже второго.

Ну, и ребёнок в 6 лет решает -- КАКИМ дядей он станет, когда вырастет.

Я считаю преступление определять в первом классе, кто кем будет. Вся это профильность больше вреда приносит и сделана с одной целью экономия бюджета!
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Может, твердят: вот этот дядя в прекрасном доме живёт и управляет другими -- потому что УЧИЛСЯ! А вот тот дядя, в рваной куртке -- НЕ УЧИЛСЯ!
Ну, и ребёнок в 6 лет решает -- КАКИМ дядей он станет, когда вырастет. "-

Они так и говорят и самое главное, что все это точно соответсвует действительности. Там в образование деньги человек вкладывает не затем, чтобы пересидеть пять лет и не работать или чтобы от армии откосить, а чтобы свое будущее обеспечить. Это как долговременный вклад. проценты хорошие в виде высоко оплачиваемой работы и иных бонусов.Там наличие диплома не главное, там знания требуют и на работу берут не по блату,. а сообразно пользе, которую ты принесешь фирме. Поэтому у всех испытательный срок Вот и учатся они серьезно и в институте. и в школе.
А у нас что? Дети ведь не слепые. Зачем учиться, если все зависит от того как ты сможешь "пристроиться".Мотивации нет.
Елена Гордюхина ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 24.08.2006, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
Одним из интереснейших материалов, выложенных на августовской Интернет-педсовете 2002-го года стали материалы круглого стола «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? ТАК В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?» опубликованные Ольгой Пастюк, заведующей ЦРР-д/с. Они были размещены в секции начальной школы, так как в те времена отдельно дошкольный сегмент на АИП не был представлен. Вот они - http://2002.pedsovet.alledu.ru/document/340/362

Думается и сегодня эти материалы не потеряли своей злободневности, более того - стали ещё актуальнее. Для тех, у кого нет времени "идти по ссылке" (в наш безумный "бегательный" век - это естественно!) приведу здесь, наиболее затронувшие меня материалы обсуждения.
Итак «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? ТАК В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?» Ольга Пастюк, заведующая ЦРР-д/с (выдержки)

"Пастюк О.В.: Разрешите мне открыть заседание круглого стола. Хотелось бы, чтобы разговор, который состоится сегодня, был конструктивным. Для этого я попытаюсь рассказать о тех проблемах, которые нам очень хотелось бы обсудить.
В условиях детского сада мы стремимся дать детям как можно больше знаний, часто лишая их возможности играть, в ущерб их здоровью. Почему? Да потому что этого требует школа! И что лукавить - родители, зная, что при поступлении в 1 класс ребенку нужно пройти тестирование, начинают готовить его к этому испытанию с первого дня подготовительной группы. И если детский сад останется в стороне от подготовки дошкольника к обучению в школе, то родители поведут малыша во всевозможные частные клубы, кружки, наймут ребенку репетитора! На первом же родительском собрании в подготовительных группах родители интересуются в какие гимназии и лицеи поступают наши выпускники. В сентябре 2001 года мама Риты Ф. спросила: «Для какой конкретно школы вы готовите детей у себя в детском саду? Меня интересует по какой программе работает ваш детский сад и к какой школьной программе она адаптирована?» Однако получается интересная вещь: ребенок пришел в школу и первые 1-2 четверти повторяет то, что уже проходил в детском саду! Естественно у него пропадает интерес к обучению! Когда же начинается новый материал, то он усваивает его с трудом! Ведь малыш уже понял, что учение ему дается легко, многое он помнит из детского сада и вдруг проблема! Психологически ребенок к ним не готов!
Нетребина Н.Г., воспитатель д/с №13: давайте представим себе такую ситуацию: я не учу своего сына читать, писать, не задаю ему сложные задачи. Мы с ним много играем, я сама читаю ему книги и рассказываю сказки. И вот мы приходим поступать в школу. Тестирование обычно проводится так:
ребенку предлагают:
прочитать несколько предложений и перессказать их;
написать «ВАНЯ ЕЛ СУП» или что-то подобное;
решить несколько примеров на сложение и вычитание;
решить логическую задачу;
придумать окончание небольшого рассказа, который предлагает учитель и т.п. Как правило, тестирование занимает от 40 минут до полутора часов (в разных школах города по-разному!).
Если мой сын не выполнит ряд заданий (но зато будет уметь общаться и играть со сверстниками!) – в какой класс его определят? Явно не в гимназический! Так неужели я враг своему ребенку? Да я сама буду натаскивать его к тестированию, заниматься с ним каждый день, вызывая ненависть к школе и будущему учителю! Зачем же обманывать друг друга и говорить, что не нужно бояться тестирования! Родители так переживают за своих будущих первоклассников, что пьют успокоительные препараты!
Тимофеева О.А.: Как психолог я хочу сказать о том, что первоклассники приходят в первый класс уже уставшие от обучения! Дети не умеют играть!
Полищук Е.В., воспитатель д/с №13: Получается какой-то замкнутый круг! Если мы не будем выполнять программу, не будем учить дошкольников читать, писать, логически мыслить и т.п., то родители либо переведут ребенка в другой детский сад или что еще хуже - поведут во всевозможные клубы, подготовительные классы для подготовки к обучению в школе! Я никак не могу понять: зачем мы лишаем дошкольников детства? Три года назад на совместном методическом объединении (д/с №13 и школа №29) учителя обратили внимание на то, что у наших выпускников не развито логическое мышление, поэтому в старших и подготовительных группах у нас теперь ведутся кружки «Логика и математика».
Лях Е.Ю., воспитатель доп.образования д/с №13: Интересно, а вообще учителя школ знают какие специалисты работают с детьми в детском саду, кроме воспитателей, логопедов и психолога?
МОЛЧАНИЕ!!!
Лях Е.Ю.: у нас есть:
руководитель физвоспитания;
инструктор по плаванию;
социальный педагог;
педагог доп.образования (изо и художественно-декоративная деятельность);
воспитатель доп.образования (эколог);
педагог доп.образования (хореограф);
- музыкальные руководители.
И каждый из них дает детям свой кусочек знаний, а оказывается школа об этом ничего не знает! Получается, что наш труд никому не нужен? Нет преемственности в работе руководителей физического воспитания, экологии и т.д. Мне лично очень хотелось бы услышать мнение о знаниях детей по экологии!
Михайлова Е.Е.: Я сама учитель математики и мой старший сын посещал логопедическую группу этого детского сада. Когда в 1999 году он пришел в первый класс, то я выбирала не школу, а учителя!!! Талантливый учитель так организует урок, что ребенку всегда будет интересно, даже если он уже знаком с материалом, который проходит на уроке! Нам повезло! В 2002 году мой младший сын заканчивает логопедическую группу этого же детского сада, как хочется, чтобы ему тоже повезло с учителем!
Как учитель я могу сказать из практики: отбор детей идет, тестирование проводится очень серьезное, поэтому и получается, что в одном классе собираются звездочки, в другом середнячки, ну а в третьем…
Что же касается домашних заданий, то не вижу в этом ничего вредного, ведь родители рядом с ребенком сами учатся!
Пользуясь случаем я хочу еще раз сказать ОГОРОМНОЕ СПАСИБО ПЕДАГОГАМ ДЕТСКОГО САДА №13 ЗА ПОДГОТОВКУ МОИХ СЫНОВЕЙ К ШКОЛЕ!"



Вот такое обсуждение.
А для вас коллеги, эти проблемы актуальны?
Ведь, и у учителей есть дети дошкольного возраста, поэтому всем-всем-всем должно быть не безразлично, что происходит в детских садах, какие проблемы там стоят особенно остро.

Буду признателен за любое высказанное мнение (даже односложное).

Сегмент дошкольного обучения и воспитания, которого никогда ранее не было на Всероссийском Интернет-педсовете не должен умереть. Без детей школа будущего невозможна!!! А дети рождаются не в школе, не в институте… не в Болонском процессе (который срастается верхушками, забыв о детсадовских корнях)…
А немного раньше.

Ваше мнение?

С 2012 г. в начальной школе вводятся новые стандарты. А как дело обстоит с дошкольными учреждениями?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+