Личный кабинет

Детский сад и начальная школа

Проблемы преемственности
Виктория Белова ( Пользователь )
Цитата (Семенов В.Д., 26.08.2006, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Угу, раз очевидно, что выровнять всех по верхней границе невозможно, а а подогнать всех под единый уровень непременно нужно (Зачем, интересно? Видимо, религия велит...), то выравнивание естественным образом происходит по самым отстающим. Хотя президентская программа, согласен, тоже чушь. Она сводится исключительно к денежным подачкам и не обеспечивает главного -- предоставление возможности способным и мотивированным детям получить образование на соответствующем уровне.

Ребёнок имеет право на любимые занятия, не связанные с учёбой. То, что в первом классе моей дочери задают домашнее задание я от души не поддерживаю. Мы с ней учим английский язык. Ребёнок занимается спортом.
В результате - она встаёт перед выбором, - или школьные уроки, или интересные дела.
В детском саду дети развиваются свободнее, чем в школе.
Даже чтение осваивается быстрее.
А сохранить интерес ребёнка к учёбе, по-моему, можно только если у него есть свобода выбора. А главное возможность чувствовать себя ребёнком, для первоклассников-шестилеток, - это очень важно.
Если они попадут в замкнутый круг постоянных перегрузок, то неизбежно станут усталыми менеджерами.
Основы "синдрома менеджера" закладывается тоже в первом классе, - это стереотип поведения, который предполагает немедленное исполнение заданий, вырабатывается автоматизм, который ребёнку не нужен.
Автоматизм эмоциональных реакций и стереотипность мышления.
Дети должны ИГРАТЬ. А если им задавать домашние задания, то ИГРАТЬ становится просто некогда!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Виктория Белова, 07.03.2010, 08:54) <{POST_SNAPBACK}>
Ребёнок имеет право на любимые занятия, не связанные с учёбой. То, что в первом классе моей дочери задают домашнее задание я от души не поддерживаю. Мы с ней учим английский язык. Ребёнок занимается спортом.
В результате - она встаёт перед выбором, - или школьные уроки, или интересные дела.

Дети должны ИГРАТЬ. А если им задавать домашние задания, то ИГРАТЬ становится просто некогда!

Уроки должны быть интересными.

Выбор, какой то у вас странный.

Может подождать до выбора, идти на работу или поиграть в интернете? :)
Обучение детей и идет в форме игры, но и к порядку приучать надо. К обязанностям, к самообслуживанию.

Нет в этои никакого противоречия.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Виктория Белова, 07.03.2010, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Ребёнок имеет право на любимые занятия, не связанные с учёбой.
\
А кто бы спорил? Что он, не человек, что ли?
Цитата
То, что в первом классе моей дочери задают домашнее задание я от души не поддерживаю.

А как ещё учиться писать, если элементарно не набивать руку на палочках-чёрточках? Только в классе и нигде более?
А если человек ещё НЕ читает бойко? То -- как он будет учиться, ежели не читает? Или опять -- только на уроке?
И информацию осваивать путём своего чтения-изучения через некий текст? Или всё учитель должен обеспечить, без САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы ребёнка над чем-то?
У меня два сына уже кончили школу. И я НЕ протестовал -- против заданий. Это нормально.
Тут возможны, однако, и варианты.
(1). Задания нормальные, но ребёнок слаб настолько, что выполнение их занимает всё его время. Однако, в этом случае -- без предоления вот этих трудностей он так и останется ниже разумного уровня.
(2). Школа, гордясь своей "крутостью", валит задания -- не по возрасту. Ссылаясь на какие-нибудь модные "методики", особые "программы" -- часто шарлатанские. Или шарлатански исполняемые. Вот это -- беда! Бежать бы надо из такой школы. Поискать школу поумнее. Более вменяемую.
Мои сыновья -- ни в одну из этих крайностей не попали. Ну, учились -- и учились. Как и мы с женой в своё время. Тоже -- с домашними заданиями. Которые, однако, не заслоняли и прочую жизнь. А Вы учились -- без заданий: В своё время?
Цитата
В детском саду дети развиваются свободнее, чем в школе.

Кто как. Это индивидуально.
Цитата
Даже чтение осваивается быстрее.

А вот это у нас в семье -- без всякого детского садика. Но и я когда-то, и сыновья шли в школу уже читая со взрослой скоростью. Дома освоили, и ни в каком не садике.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Не знаю, можно ли на этой площадке обсуждать учебники и учебные пособия ? Посмотрите на картинку из учебника "Мы и окружающий мир для 2 класса". Н.Я Дмитриева, А.Н Казаков, 2006 год. Чему она научит??? Я всё понимаю ...юмор...комиксы, но не в учебнике же? Было бы очень смешно, если бы не было так грустно от статистики, сообщающей, что каждый год в зоопарках ребенок, протягивая ручонку "доброму мишке", остаётся без оной; уж не насмотревшись ли вот таких иллюстраций в учебниках?

А вот еще одна картинка из того же учебника. Ель размером с колокольчик? Или тыква размером с липу? Прошу учесть, что это картинки для детей всего лишь восьми-семи лет. Возможно кто-то из них сопоставит изображения с увиденными в природе, а кто-то поверит, и будет думать, что так оно и есть.

Вы можете возразить мне, что мол, столько сейчас учебников.. всяких...выбирай любой! То-то и оно! Отбором содержания обучения детей и выбором учебника занимается учитель! А родитель уже после того, как куплены все учебники, разве будет перечить учителю...вот и молчим.....
Виктория Белова ( Пользователь )
Цитата (воронн, 07.03.2010, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
\
А кто бы спорил? Что он, не человек, что ли?

А как ещё учиться писать, если элементарно не набивать руку на палочках-чёрточках? Только в классе и нигде более?.......................................................................
Мои сыновья -- ни в одну из этих крайностей не попали. Ну, учились -- и учились. Как и мы с женой в своё время. Тоже -- с домашними заданиями. Которые, однако, не заслоняли и прочую жизнь. А Вы учились -- без заданий: В своё время?

Кто как. Это индивидуально.

А вот это у нас в семье -- без всякого детского садика. Но и я когда-то, и сыновья шли в школу уже читая со взрослой скоростью. Дома освоили, и ни в каком не садике.

У меня тоже есть взрослый сын, который пришёл в школу и читал не только со "взрослой скоростью", но и исторические книги.... Ужасный результат. Он не воспринял школу. Он никогда не делал домашних заданий.
Он получил троечный аттестат и работает только на компьютере. Для знания компьютерных программ и возможности зарабатывать этим деньги, школьная система образования не нужна вообще.
Аттестат мы не покупали, он его заслужил теми обрывками знаний, которые получил в классе.
Так что для троечного аттестата домашние задания были не нужны. Если ЕГЭ обязателен только по математике, русскому и паре предметов по выбору, - такие, как мой старший сын его сдадут. У него врождённая грамотность.
Только вот кроме этой врождённой грамотности раннее развитие не дало ничего.
Тогда я пришла к выводу, что домашние задания - это то, что должно быть добровольным.
А обучение чтению до школы - только по инициативе самого ребёнка.
Младшая дочь в первом классе научилась читать по русски, дома учится по-английски.
Со взрослой скоростью она не читает ни на одном языке. Однако, - у неё "беспереводный" английский.
Ребёнок переключается и думает по-английски, использует правильную грамматику, не имея никакого представления о правилах.
Откуда у неё будет время смотреть неадаптированные фильмы, если она будет каждый день делать уроки?
Она уже поняла, что есть формальных подход к домашнему заданию, на него можно потратить минут 10 для того, чтобы не обижать учительницу.
А ещё она любит мастерить куклам одежду, а этого в школе не задают.
Значит потреченное время не будет оценено никем? Чтобы посещать кружок по пошиву кукольной одежды в доме детского творчества тоже надо немало времени. Где его взять? За счёт школьных домашних заданий!
У меня самой до 8 класса домашние задания были на первом месте. Плюс музыкальная школа. От физкультуры родители меня освободили на всякий случай, чтобы пореже болела. Гулять не пускали ... Это была не жизнь.
С 9 по 11 класс я никогда не делал домашних заданий, аттестат у меня приличный, хотя по математике - тройка, по химии - тоже, а по физике - 4. Так что, если преподаватель сильный и успевает в классе дать материал, уж тот, кто целенаправленно настроен учиться, но не делать домашних заданий , - наверняка сможет усвоить знания. Целенаправленно - здесь ключевое слово, в остальных случаях потери знаний неизбежны.
Когда я училась, тех, кто не делал домашние задания в страших классах, - было больше половины класса!
Все учились нормально. Списывали коллективно у парочки отличников.
Не думаю, что наш класс был каким-то особенным.
В классе, где учился мой старший сын, проблема списывания домашних заданий вообще ушла в прошлое в тот момент, - он как раз попал в Перестройку. Учителя мирились с чем только можно и прогулами, и с сочинениями на свободную тему...
Сейчас обстановка в школе снова повернулась в сторону дисциплины.
Это очень хорошо! Только уроки детям стали задавать даже больше, чем в советской школе.
Вопрос один - ЗАЧЕМ?

Цитата (Анатолий Булатов, 07.03.2010, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уроки должны быть интересными.

Выбор, какой то у вас странный.

Может подождать до выбора, идти на работу или поиграть в интернете? :)
Обучение детей и идет в форме игры, но и к порядку приучать надо. К обязанностям, к самообслуживанию.

Нет в этои никакого противоречия.

Уроки должны быть интересными в школе. Продолжительность рабочего дня ребёнка, который делает домашнее задание добросовестно, - больше чем у взрослого! Вот что недопустимо.
К порядку приучать необходимо.
Но здесь подняли вопрос учебников, с которые родителя необходимо принять, как данность. Да и учитель не очень свободен в их выборе, над ним есть и методисты и более влиятельные коллеги.
Ребёнок окажется затянутым в систему, которая отнюдь не идеальна.
Если я понимаю, что так, как преподают английскую грамматику в школе, - нельзя преподавать. Тесты сдать можно, а говорить так говорят европейские школьники, - наши дети не будут. Кто меня в школе послушает.
Даже, если мы организуем кружок, где будем учиться играть в экскурсоводов, - кому это надо?
Учитель ничего не может сделать против Системы.
А родители могут, если будут не на стороне учителя, а на стороне своих детей.
Стоит ли учителю идти работать в ту школу, где учится собственный ребёнок?
Если думать не о себе, а о ребёнке, то по-моему - нет.
Хотя возможно, я не права. Потому что у меня опыт менеджера, а не учителя.
Менеджер организает работу взрослых. Но все взрослые проблемы родом из детства!
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Виктория Белова, 08.03.2010, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
У меня тоже есть взрослый сын, который пришёл в школу и читал не только со "взрослой скоростью", но и исторические книги.... Ужасный результат. Он не воспринял школу. Он никогда не делал домашних заданий.
Он получил троечный аттестат и работает только на компьютере. Для знания компьютерных программ и возможности зарабатывать этим деньги, школьная система образования не нужна вообще.

Что ж, образование -- это один из ресурсов. Который кто-то будет использовать, а кто-то нет. А работа с компьютером -- такой специфический вид инженерии, для успешности в котором тот школьный ресурс не нужен.
Цитата
Только вот кроме этой врождённой грамотности раннее развитие не дало ничего.

Ну, это опять же -- у кого как. Возможно, кабы он УЧИЛСЯ -- оно и дало бы. А вообще -- эти опережения в развитии сплошь да рядом кончаются НИЧЕМ. Ну, опережал кого-то -- а потом те его догнали! А кто-то и перегнал. Сильно очаровываться этими локальными опережениями я считаю несколько наивным.
Цитата
Тогда я пришла к выводу, что домашние задания - это то, что должно быть добровольным.

Возможно, учёбу вообще надо сделать в значительной степени БОЛЕЕ добровольной. Уменьшить обязательную часть в пользу частей вариативных.
Но если УЧИТЬСЯ, то без самостоятельной работы в одиночку, перед книгой и с листом бумаги -- в большинстве предметов не обойтись.
Цитата
А обучение чтению до школы - только по инициативе самого ребёнка.

А что, своей инициативы вообще никакой не должно быть?
Возможно, Вы имеете в виду "обучать насильно"? Ну, так это насколько у родителя УМА и чувства меры хватит. Мы своих сыновей НИ РАЗУ не принуждали к тому чтению, коли нет настроения. Так как-то, понемногу, исподволь.... Так сказать, ОРГАНИЧНО, без надрывов.
Цитата
Чтобы посещать кружок по пошиву кукольной одежды в доме детского творчества тоже надо немало времени. Где его взять? За счёт школьных домашних заданий!

У нас сыновья -- и в музыкалку ходили (ну, не очень уж с большими последствиями). И в теннис играли. И в какие-нибудь то шахматные, то рисовальные студии.
Задают у Вас как-то больше обычного? Или дочь такая медлительная? Или... накапливающаяся помаленьку некомпетентность делает выполнение тех заданий всё более тягомотным? Такая вот цепная реакция, замкнутый круг, приводящий помаленьку к отключке, постепенному выпадению из процесса?
Цитата
С 9 по 11 класс я никогда не делал домашних заданий, аттестат у меня приличный, хотя по математике - тройка, по химии - тоже, а по физике - 4.

Ну, я не страдаю профессиональным шовинизмом -- что ВСЕ должны непременно развиваться на полную катушку именно в математике. Может. Вам что-то другое было интересно -- и в итоге понадобилось в дальнейшем.
Но эти тройки.... я так понимаю, что по бОльшей части это (в "обычной" школе) означает глухую дремучесть. Фикцию для отмазки. Уж не знаю, помогли бы тут те домашние задания -- возможно, и учили Вас математике-физике лишь для проформы, и задания были плинтусного уровня. Но, повторяю, если УЧИТЬСЯ действительно -- что-то надо НЕПРЕМЕННО делать самому и регулярно.
Ну, не хотели -- не учились. Нынче "демократия". Да и в той советской школе "демократия" нарастала уже давно. Чем дальше, тем больше.
Цитата
Так что, если преподаватель сильный и успевает в классе дать материал, уж тот, кто целенаправленно настроен учиться, но не делать домашних заданий , - наверняка сможет усвоить знания. Целенаправленно - здесь ключевое слово

Бывает и так. Иногда "материал" в самом деле успевает в дОлжной мере впитаться ещё на уроке. Но часто всё же -- не совсем. Его "закрепить" бы ещё надо в ходе самостоятельной работы. Особо -- что касается "аналитических" дисциплин, где главное -- уметь! А не "знать" всухую.
Цитата
Когда я училась, тех, кто не делал домашние задания в страших классах, - было больше половины класса!
Все учились нормально. Списывали коллективно у парочки отличников.
Не думаю, что наш класс был каким-то особенным.

Ну, так -- туфта! И точно -- не особенный класс, таких полным-полно было. И ещё больше -- стало. И вижу я потом в вузе этих... "нормальных". С отрывками из огрызков в голове.
Цитата
Сейчас обстановка в школе снова повернулась в сторону дисциплины.

Не знаю. Может, это в какой-то конкретной школе. Как-то в качестве общей тенденции я этого не заметил.
Цитата
Это очень хорошо! Только уроки детям стали задавать даже больше, чем в советской школе.
Вопрос один - ЗАЧЕМ?

Ответ очевиден -- чтобы УЧИТЬСЯ. Теоретически считается, что дети в школе УЧАТСЯ, а не отсиживают только. Другое дело, что в школу вечно подсыпают и досыпают всяких вроде бы "тоже полезных" дисциплин. "Модернизируют", приближают к "современности" -- и под этим соусом подваливают т.н. "информации". Порой и довольно мусорной.
Ну, и, опять же, от конкретных школ-учителей зависит. Бывает, и они уже по своей инициативе перебирают.
Цитата
Стоит ли учителю идти работать в ту школу, где учится собственный ребёнок?
Если думать не о себе, а о ребёнке, то по-моему - нет.

Видел я учительские обсуждения на эту тему. Когда как. Довольно индивидуально. И от мамы зависит, и от ребёнка, и от школы...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Без домашнего задания не представляю обучения, так, время препровождение.

Компьютерные программы разработаны для решения задач в жизни, и без знания физики, математики, химии, то есть объекта исследования, они бесполезны. Там не только кнопки нажимать надо, но и представлять процессы, над которыми работаешь.

А может, потому, что читал до школы и все ему давалось. Может это не только от природы, а от дошкольного развития. А далее родители не уследили.

Менять домашнее задание на кружок по рукоделию, это слишком. Потом выкройку построить не сможет.

"Когда я училась, тех, кто не делал домашние задания в страших классах, - было больше половины класса!
Все учились нормально. Списывали коллективно у парочки отличников. "

Вы сами можете оценить, к чему это приведет в масштабах страны? К вымиранию, что сейчас и происходит. А кто думать то будет? Это лепет кухарки, не видящей дальше собственного порога.

У нас то же говорят о перегрузке ученика, только по моему мнению эта больше забота о бюджете, а не о ребенке.



Виктория Белова ( Пользователь )
"Когда я училась, тех, кто не делал домашние задания в страших классах, - было больше половины класса!
Все учились нормально. Списывали коллективно у парочки отличников. "
Анатолий Булатов, это жизнь. Вы знаете, процент упеваемости ТОП-менеджеров?
"Вы сами можете оценить, к чему это приведет в масштабах страны? К вымиранию, что сейчас и происходит. А кто думать то будет? Это лепет кухарки, не видящей дальше собственного порога.
Это не лепет кухарки.... "
Увы "кухарки", - это часто круглые отличницы.... У меня тоже все дипломы с отличием, и не один, поэтому психологические пробемы отличников мне известны.

Спасибо, Вы мне подсказали, что я менеджер, и только менеджер, - в школу преподавать английский, - лучше не ходить. Получу педагогической диплом и оформлю дополнительную лицензию, - как ИП.

Про то, что домашние задания в школе, - это нарушение прав ребёнка.
Это, увы, - не моё личное мнение, а норвежских педиаторов....
Простите. Не привыкла к общению в педагогической среде, на форуме менеджеров, такого себе не позволяют.
Моя статья появится на нашем портале завтра, - это скорее перевод с норвежского, чем мои собственные выводы, но мой опыт подсказывает, что обучение должно быть добровольным в любой стране.
Есть возможность сравнивать результаты. В Норвегии я бываю, не как турист...
Поэтому вижу к чему приводит их система воспитания, и к чему наша. В семье дети по-разному себя ведут, профессию выбирают на разном уровне сознательного подхода. Да и оторванность нашей системы образования от практики, порождает самых квалифицированных безработных в мире....
Спасибо всем за ответы.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Виктория Белова, 15.03.2010, 09:12) <{POST_SNAPBACK}>
Про то, что домашние задания в школе, - это нарушение прав ребёнка.
Это, увы, - не моё личное мнение, а норвежских педиаторов....

А американские "педиатОры" в ряде штатов вполне поддерживают усыновление детей гомосексуальными семьями. Значит, вперёд!
Цитата
Поэтому вижу к чему приводит их система воспитания, и к чему наша. В семье дети по-разному себя ведут

(1). Так может, ДЕЛО В ЭТОМ -- "в семье по-разному ведут...". Может, если НАШИ дети станут НОРВЕЖСКИМИ, с норвежским менталитетом, обычаями, да в норвежских семьях... так и у нас будет --"Норвегия"?
(2). Я лично ЗА расширение вариативности -- распиливание на уровни -- добровольность верхних уровней. "Что-то" полагаю разумным оставить обязательным. Но не весь нынешний объём.
(3). Призыв -- "делать как у них" во всём, потому что "они богатые" -- несостоятелен. Каков на самом деле уровень тех же норвежцев в массе? Или та верхушка, КОТОРАЯ и делает страну богатой -- учится не в ОБЩЕЙ школе, а там, где ЕСТЬ домашние задания. (Добровольно, добровольно -- ибо карьеру твою за тебя никто не сделает). А тот, кто вполне доволен быть квалифицированным сантехником -- учится в школе БЕЗ домашних заданий.
В этом бы я -- хоть КАКУЮ-ТО логику увидел.
Правда, меня дружно проклянут, начиная с А.Булатова: "Справедливость! Равенство! Или всех в сантехники или никого!"

В общем, норвежское положение дел надо бы рассмотреть попристальнее. И ПОНЯТЬ внимательно -- а СТАНЕМ ли мы норвежцами, пойдя вслед за ними? Или ещё более приблизимся к Верхней Вольте?
Вообще-то у нас и свои традиции были. Загубленные на 90%.

Виктория Белова ( Пользователь )
Нет норвежцами мы не станем...
Даже те русские, которые уехали в Норвегию 10 лет назад ими не стали до сих пор.
Здесь дело как раз в том, что менталитет-то закладывается в детстве.
Мы идём по пути насилия над своими детьми, а они по пути создания максимальной свободы для развития личности ребёнка. И ещё один важный момент.... Там ребёнка целенаправленно защищают от родителей.
У нас ребёнок перед родительским непониманием, - бессилен, - нет ни ювенальной юстиции, ни специалистов, которые помогли бы семье поступать разумно, - особенно в трудных ситуациях.
И не будет, потому что обществу это не надо.
Россия гораздо богаче Норвегии, но мы на 71 месте по тем, возможностям, которые даём своим детям, а они на ПЕРВОМ в мире (это данные ООН!).
Посмотрите на учебники!
Просто сравните их учебники и наши.
Сравните пособия по безопасности.
Первоклассники сопротивляются попыткам отбить у них желание учиться!
Если родители внимательны, и поддерживают своего ребёнка, то желание учиться не пропадёт.
Моя дочь сделала очень большие успехи только во втором полугодии. Стала писать гораздо лучше, читать быстрее, но её никто не торопил. Человек любит ходить в школу.
Да, до недавнего времени она не понимала, что дома тоже надо не только в куклы играть, а и учебник просмотреть и написать что-то.
Но пока она сама не поняла, ни я, ни учительница её не ругали.
Директор ругал учительницу за то, что Белова домашнее задание не выполняет.
Ребёнку объяснили, что ради учительницы лучше на нарушать правил. Любовь к человеку лучшее лекарство против лени. Если ребёнок любит Первую учительницу - он уже получает Подарок от своей судьбы.
У нас молодой учитель, но есть выпускники, которые приходят к ней просто сказать о том, что она - хороший человек. Скоростью чтения эти отношения не измеряются, но для первоклашек скорость чтения не главное.
Взрослые люди не соревнуются в знаниях, они конкурентосопособны благодаря навыкам, - даже в науке.
Знания и ориентация в мире информации, - это разные вещи.
Можно очень много знать и ничего не уметь.
Норвежцы это понимают очень хорошо, поэтому их система образования основана на практике.

pediatrician, children's doctor - педиатр - педиатры.
Так что...
Норвежскими педиатрами идея учиться без домашних заданий поддерживается. Не всеми, конечно.
Но смысл в ней есть. Навыков будет больше. Возможно, что знаний - тоже.
Ребёнок должен играть
Играть важно и дошкольном возрасте, - и в школьном тоже.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+