Личный кабинет

Детский сад и начальная школа

Проблемы преемственности
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Уважаемый Игорь Георгиевич
Прочитал, согласен конечно.
(И.Г.Сухин @ 26.08.2006, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
К. ЛАРИНА - Вот сейчас сказал кто-то из наших слушателей по поводу дошкольного образования.
А. ВОДЯНСКИЙ - Поэтому нам нужно, конечно, выровнять детей, нужно ввести фактически обязательное дошкольное образование, требования к выпускникам образовательных учреждений дошкольного образования. И в начальной школе, конечно, недопустимо… В начальной школе надо давать функциональную грамотность, чтобы дети наши, действительно, умели свободно читать, писать, общаться.

Е. РАЧЕВСКИЙ - Любить искусство, бегать, прыгать.

А. ВОДЯНСКИЙ - Совершенно верно. Наша школа начальная была чрезмерно перегружена, и пытались ее дифференцировать. Там было много проблем. И то, что мы уложили 4-летнюю в 3-летнюю.

...
дошкольное образование должно стать обязательным и общедоступным.•


Согласен, без «обязательным и общедоступным», никакого разговора о преемственности быть не может. Сейчас менее половины детей посещают детсад. Считаю это вопиющим безобразием.

Слышал, что в Израиле введено обязательное посещение детсада с 5 лет вроде. Там и компьютер в детсаду изучают.

А нам в Управлении образования говорят, таких детсадов, как в России ни где нет в развитых капстранах. И приводят в пример Германию.

Теперь они пошли дальше, говорят, что дошкольное образование, это 2-3 часа в неделю, а все остальное услуга по содержанию, и государство оплачивать её не обязана. В Тюмени оценили это дошкольное образование а 1600 руб в год. О какой преемственности в этих условиях может идти речь?

При переходе к автономному от государства учреждениям, услугу постепенно будет оплачивать родитель. Детсады будут еще более недоступны.

А я считаю, что дошкольник получает образование и сидя на горшке.

Не подскажите, где можно найти обоснование ученых или еще кого, что дошкольное образование это не 2-3 часа. У нас в Екатеринбурге стало уже традицией 1 июня проводить митинг по детсадам и собирать подписи под очередным письмом президенту по поводу нехватки детсадов, и эти материалы могли бы занять в этих письмах важное место.

Как я понял именно против этих 2-3 часов предшколы и выступал один из ученых, они должны быть в составе детсада.

Считаю, что только муниципальные детсады, могут дать качественное дошкольное образование. Бесплатные и доступные, как записано в Конституции РФ. Все эти мини – это суррогат, Они могут право быть, но это не решение проблемы.

Вот из вашего поста:
«Е. РАЧЕВСКИЙ - Любить искусство, бегать, прыгать.»
И это в начальной школ! Какое кощунство, разбазаривание бюджетных средств, нам указали, что уже в детсаду, это не образование!


Может внедрение компьютера позволит несколько решить проблему индивидуального образования, что бы в 1 классе всем было интересно. Но роль учителя при этом намного возрастает, одно дело учить всех по одному плану, другое следить и направлять 30 планов.

Пишите, пожалуйста, заинтересовавшие вас статьи, даже, если годами ни кто не отвечает. Найдутся люди, прочтут.

Я понимаю так, что для претворения в жизнь этих наработок, нужно широкое информирование родителей по этим вопросам, создание определенного общественного мнения.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Анатолий Булатов @ 26.08.2008, 01:02) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, что только муниципальные детсады, могут дать качественное дошкольное образование. Бесплатные и доступные, как записано в Конституции РФ. Все эти мини – это суррогат, Они могут право быть, но это не решение проблемы.


Очень сложный вопрос. В принципе, по идее, в идеале - безусловно! Но где они замечательные педагоги (не только женщины, но и, эх, мужчины), которые в массе работают в муниципальных детсадах?
Я сам работаю в том числе и в платной мини-школе (дети 4-6 лет). У нас замечательный директор, прекрасные педагоги (поэтому я в этом коллективе уже лет 18). Да, платная. Да, увы, платная. Но не всё платное плохо.

И снова вернусь к началу - очень сложный вопрос. В принципе, по идее, в идеале - безусловно! Но как хорошего специалиста заинтересовать идти в муниципальные детсады, если он уже работает в платном. Об этот-то и должно задуматься государство!!! Но, ему, увы...

И плюс ко всему - рождаемость повышается и уже не хватает даже не отличных и средних, а воообще специалистов-дошкольников. И т.п. Мне не хочется снова сотрясать воздух, я уже много писал об этом.............................................
Анатолий Булатов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 26.08.2008, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Очень сложный вопрос. В принципе, по идее, в идеале - безусловно! Но где они замечательные педагоги (не только женщины, но и, эх, мужчины), которые в массе работают в муниципальных детсадах?
Я сам работаю в том числе и в платной мини-школе (дети 4-6 лет). У нас замечательный директор, прекрасные педагоги (поэтому я в этом коллективе уже лет 18). Да, платная. Да, увы, платная. Но не всё платное плохо.

И снова вернусь к началу - очень сложный вопрос. В принципе, по идее, в идеале - безусловно! Но как хорошего специалиста заинтересовать идти в муниципальные детсады, если он уже работает в платном. Об этот-то и должно задуматься государство!!! Но, ему, увы...

И плюс ко всему - рождаемость повышается и уже не хватает даже не отличных и средних, а воообще специалистов-дошкольников. И т.п. Мне не хочется снова сотрясать воздух, я уже много писал об этом.............................................

Если вопрос сложный, его надо разложить на простые и решать, обсуждать. Да, решать будем не мы, но поднять тему имеем право.

"где они замечательные педагоги" - вопрос об оплате труда. Вот господин Медведев уже задумался и решил , что зарплату надо поднимать до среднего уровня, что бы туда шли мужчины. И решение он видит только в одном, как вы, в частном детсаде. Это, что бы не надо было платить из бюджета. Все дело в деньгах. В частном повышайте, сколько хотите, он может даже издать приказ платить воспитателю больше среднего, но денег ни копейки не дает. И надеется, что частные детсады получат свое место. По его мнению выходит, что ВСЕ детсады надо перевести в частные, тогда и зарплата воспитателей будет наконец высокой. Правда не у всех, большую часть воспитателей надо будет уволить, потому, что у народа нет денег на частный детсад.
Выход это для страны? Это государственный подход? Если государство для олигархов, тогда да,если для народа, нет.

Зачем нужны специалисты, если детсады закрыть?


Я, так и не услышал ответа профессионала, сколько времени необходимо для "дошкольного образования" ребенка? 2-3 часа в неделю, достаточно?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 03.03.2007, 19:45) <{POST_SNAPBACK}>
На важный аспект обращает внимание Е.Е.Кравцова в пособии "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2005, Материалы курса «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»: лекции 1–3. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 28 с.)
http://edu.1september.ru
© Е.Е. Кравцова, 2005 © Педагогический университет «Первое сентября».
Цитирую, Е.Е.Кравцова: "ЕСЛИ У РЕБЕНКА К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ТАК И НЕ СЛОЖИЛАСЬ, ТО ОНА У БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ТАК И НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ".


Что такое "ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ" ?? Из чего она складывается?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Спасибо за вопрос, Анатолий Терентьевич!
Ответ даёт автор:

Е.Е. Кравцова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2005
Материалы курса «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»: лекции 1–3. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 28 с.
Учебно-методическое пособие
Р е д а к т о р А.П. Джуринская
К о р р е к т о р В.О. Бродская
К о м п ь ю т е р н а я в е р с т к а Г.В. Струкова
Подписано в печать 10.06.2005.
Формат 60x90/16. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Печ. л. 1,75.
Тираж экз. Заказ № Педагогический университет «Первое сентября»,
ул. Киевская, д.24, Москва, 121165
http://edu.1september.ru
© Е.Е. Кравцова, 2005
© Педагогический университет «Первое сентября»

Курс представляет собой цикл из восьми лекций, посвященных психологическим характеристикам детей младшего школьного возраста. Многолетняя работа с учителями начальной школы позволяет автору построить для них особый курс, являющийся своеобразным введением в возрастную и педагогическую психологию, без знаний которой работа с учащимися начальной школы оказывается малоэффективной. В ходе лекций слушатели познакомятся с ключевыми психологическими понятиями, смогут выделить разные с психологической точки зрения аспекты начального школьного образования, научатся решать некоторые наиболее типичные и часто встречающиеся в учебной практике проблемы детей младшего школьного возраста.

Учебный материал
Лекция 1. Психологическая готовность к школьному обучению
Лекция 2. Преемственность дошкольного и школьного образования
Лекция 3. Младший школьник в семье.
Лекция 4. Внимание как центральное психологическое новообразование детей младшего школьного возраста
Лекция 5. Память как центральная психическая функция младшего школьного возраста.
Лекция 6. Игра и обучение в младшем школьном возрасте
Лекция 7. Теоретическая позиция младших школьников
Лекция 8. Личностно-ориентированное обучение в младшем школьном возрасте.


Лекция 1. Психологическая готовность к школьному обучению. Основные психологические понятия, которые характеризуют специфику младшего школьного возраста.

Лекция 2. Преемственность дошкольного и школьного образования. Роль разных видов обучения в психическом и личностном развитии ребенка. Особенности общения ребенка со взрослым. Специфика взаимодействия младших школьников со сверстниками.

Лекция 3. Младший школьник в семье. Собственная и идеальная семья младших школьников. Работа с родителями ребенка младшего школьного возраста. Типичные ошибки и трудности семейного общения у детей дошкольного возраста.

Лекция 4. Внимание как центральное психологическое новообразование детей младшего школьного возраста. Психологическое содержание понятия «внимание». Воображение и внимание у детей младшего школьного возраста. Условия развития внимания в младшем школьном возрасте.

Лекция 5. Память как центральная психическая функция младшего школьного возраста. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста. Виды памяти и их роль в психическом и личностном развитии детей.

Лекция 6. Игра и учение в младшем школьном возрасте. Психологическое содержание понятия «игра». Виды игр. Условия развития разных видов игр. Игра и обучение. Игра и учебная деятельность.

Лекция 7. Теоретическая позиция младших школьников. Теоретическое и практическое отношение к задаче. Понятие общего способа действия. Оценка и самооценка в младшем школьном возрасте.

Лекция 8. Личностно-ориентированное обучение в младшем школьном возрасте. Отчужденное и неотчужденное обучение. Форма и содержание в развивающем обучении младших школьников.


Лекция 7
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Теоретическое и практическое отношение к задаче. Понятие общего способа действия. Оценка и самооценка в младшем школьном возрасте, условия развития теоретического отношения к задаче в младшем школьном возрасте.

Качественное отличие младших школьников от дошкольников состоит прежде всего в том, что младшие школьники являются теоретиками, а дошкольники практиками, подчеркивал Д.Б. Эльконин.
Иллюстрируя свою мысль, он приводит данные одного эксперимента. Ребенку предлагали провести куклу «Красная шапочка» к бабушке. Кукла передвигалась с помощью четырех кнопок, на которые следовало нажимать, чтобы провести куклу через сложный лабиринт. Дошкольники, как правило, действовали путем проб и ошибок. После того как кукла благополучно приходила к домику бабушки, взрослый менял лабиринт, и ребенок снова и снова повторял свои предыдущие ошибки, исправлял их и снова ошибался. Это повторялось и в третий, и в четвертый раз. Младшие школьники в отличие от дошкольников действовали по-другому. Они концентрировали свое внимание не на кукле и бабушкином домике, а на кнопках. Некоторые из них даже просили временно убрать лабиринт. Они учились двигать куклу с помощью кнопок. Зато после этого дети легко справлялись с любым лабиринтом, который им предлагали.
Особенности поведения дошкольников, которым было важно довести куклу до бабушки, то есть достичь цели, Д.Б. Эльконин связывал с практической позицией, а вот способность обращать внимание на способ деятельности, по его мнению, свидетельствует о теоретической позиции, впервые появляющейся только у младших школьников.
Каковы истоки этой позиции? Почему одни младшие школьники имеют ее, а другие, как и дети-дошкольники, являются практиками и стараются всеми правдами и неправдами подогнать решение задачи под ответ, делают работы над ошибками и тут же снова их совершают и т.п.? Для ответа на эти вопросы еще раз вернемся к содержанию предыдущей лекции, где мы обсуждали взаимодействие игры и обучения в младшем школьном возрасте. Анализируя развитие игровой деятельности, мы подчеркивали, что игра вербализуется и превращается в некоторый текст. При этом, как следует из данных возрастной психологии, игру в таком виде уже можно использовать в качестве средства обучения. Так, мы указали, как игру разговор двух подружек можно использовать для обучения математическим понятиям величины и мерки, как через игру научить детей пользоваться часами, как с помощью игры можно научить ребенка писать и читать письменный текст и т.п. Во всех этих случаях взрослый ставит учебную проблему (задачу), решение которой возможно лишь в том случае, если ребенок реализует позицию теоретика, то есть обращает внимание на способ действия.
Для дошкольника не важно, сколько метров «ткани» он «дал» покупателю,– он «как будто отмерил». Для него основными в игре являются отношения продавца и покупателя. Для младшего школьника эти отношения как бы выносятся за скобки. Он их понимает и имеет в виду. Вместе с тем главным для него становится тот способ, с помощью которого общаются продавец и покупатель, – точное количество ткани, правильно подсчитанные сдача и сумма за покупку и т.п. Становлению теоретической позиции младшего школьника способствует характер тех игр, которые дети этого возраста реализуют в свободное время. В них наряду с условностью, свойственной играм дошкольников, появляется некоторый реальный результат. Например, в любимой многими младшими школьниками игре в фанты эти фанты нужно реально посчитать, надо не «как будто», а по-настоящему выполнять те или иные правила. При игре «в почту» надо по-настоящему прочесть или написать, кому адресовано письмо, и т.п. При этом дети могут использовать и свои знания – например, ребенок знает, как пишется его имя, и учится в процессе игры у взрослых или более умелых сверстников, как написать имя адресата. В любом случае ребенка иногда помимо игровых отношений, а иногда и вместо них, начинает занимать и интересовать способ выполнения той или иной деятельности. Мне приходилось несколько раз сталкиваться с младшими школьниками, которые писали поздравление маме... с ее помощью. При этом сначала они просили помочь в написании какого-то слова или справлялись о той или иной букве, а затем торжественно дарили маме письменное поздравление.
Для становления и развития теоретической позиции младшего школьника очень важна игра с правилами. Мы уже неоднократно подчеркивали, что эта игра является наиболее сензитивной для младших школьников.
Помимо того что в игре с правилами на первый план выдвигаются правила, этот вид игры имеет еще две очень важные характеристики. Игра с правилами в отличие от других видов игр имеет специальный подготовительный этап. Если проанализировать, как дети начинают играть в самые первые виды игр, то легко увидеть, что игровая деятельность часто возникает спонтанно. Например, малыш манипулирует с папиным ремнем (конечно, если у него нет отрицательного опыта, связанного с ним), и тот вдруг становится змеей или поездом, который едет к морю. Или собралась компания детей, и они договариваются (иногда далеко не сразу), что будут играть «в больницу», и немедленно начинают игру, иногда даже роли распределяя в процессе самой игры.
Совсем по-другому обстоит дело с игрой по правилам. Дети решают играть в классики и в первую очередь выясняют, как они будут играть: например, если кто-нибудь попал битой на черту, то он будет начинать сначала или может продолжать в зависимости от того, на каком ходе раньше он сделал ошибку. Или, например, популярная в младшем школьном возрасте игра в «колдунчики», которая перед своим началом также требует обсуждения и договора, кто может «расколдовать» «заколдованного» ребенка, а кто нет, может ли «колдун» колдовать в домике, как можно обозначить домик и т.п.
Во всех этих случаях имеется особый подготовительный этап к самой игре. При этом важно отметить две вещи.
Во-первых, на этом этапе ребенок направлен на способ игровой деятельности, то есть реализует теоретическую позицию. Во-вторых, сама эта деятельность по освоению способа по своим характеристикам очень похожа на учебную деятельность – ведущую деятельность младшего школьника.
Другой характеристикой игр с правилами, имеющей непосредственное значение для становления и развития теоретической позиции, является то, что способы их реализации выделяются ребенком в самостоятельную деятельность.
Например, очень популярными для младших школьников являются игры с мячом. Что делает мальчик, который любит играть в футбол, когда у него нет компании? Он начинает тренироваться в попадании в ворота или начинает пробовать вести мяч не по прямой линии, а по некоторой замысловатой синусоиде. Это можно отнести и не к одному ребенку, а даже к небольшой компании, когда играют два-три мальчика. Они не играют в футбол – они учатся или совершенствуют технику, или тренируются способам действия в этой весьма популярной игре. Аналогичный пример можно привести и с девочками. Есть такая старая игра в «десяточки», когда играющий должен выполнить определенные упражнения с мячом, постепенно увеличивая или уменьшая их количество. Если понаблюдать за детьми, то можно увидеть, что утром (или, наоборот, вечером) дети играют вместе, а в другое время девочки, как правило индивидуально, начинают отрабатывать самые сложные упражнения. Во всех этих и аналогичных случаях ребенок выделяет способ из игровой деятельности и делает его предметом своей активности.
Для того чтобы понять, что дает теоретическая позиция младшим школьникам, обратимся к одному психологическому исследованию. Детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов просили научить взрослого складывать лодочку из бумаги. При этом необходимо отметить, что перед началом эксперимента взрослый убеждался, что все дети владеют этой несложной системой операций, то есть умеют складывать лодочку. Однако с заданием научить этому взрослого справились далеко не все дети. Одна группа детей с упоением складывала лодочку, не обращая внимания на взрослого и его действия. Другие дети сначала вели себя аналогичным образом, но затем, видя, что взрослый (намеренно) делал неправильно, старались объяснить свои действия. При этом часто их объяснения сводились к следующему: «Вот смотри, делай как я». При этом они старались в отличие от детей первой группы делать свою лодочку помедленнее. Дети третьей группы уже могли ситуативно объяснять свои действия взрослому и даже иногда пытались (правда, отдельно от взрослого) исправить что-то в его поделке.
Лишь небольшая часть младших школьников оказалась способной рефлексировать свои действия и делать их демонстративными. При этом именно эти дети обращали внимание на способ деятельности. Обнаружилось, что лишь дети последней группы личностно готовы к формированию у них полноценной учебной деятельности. Эта способность была непосредственно связана с наличием у детей теоретической позиции.
По результатам этого исследования психологи сделали парадоксальный вывод, который заключается в том, что способность учиться непосредственно связана и зиждется на способности учить других.
Итак, теоретическая позиция и все ее предпосылки и истоки возникают в конце старшего дошкольного – начале младшего школьного возрастов.
Что происходит с ней на протяжении младшего школьного периода развития? Первое, что хочется сказать при ответе на этот вопрос: «Ничего», – если не строить психологически адекватное обучение младших школьников. К большому сожалению, нередко это так и бывает.
Более того, ЕСЛИ У РЕБЕНКА К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ТАК И НЕ СЛОЖИЛАСЬ, ТО ОНА У БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ТАК И НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ. Дети бывают озабочены тем, сколько у них пятерок, сходится ли у них ответ задачи с учебником, то есть решают учебные проблемы с помощью алгоритмов, а не в подлинной учебной деятельности.
Дети, у которых теоретическая позиция была сформирована к началу обучения в школе, но не претерпела изменений, испытывают проблемы и трудности в средней школе, так как этот образовательный этап предполагает сформированную учебную деятельность или умение детей учиться.
Д.Б. Эльконин подчеркивал, что основной задачей начальной школы является обучение детей умению учиться.
При этом он особое внимание придавал частице «-ся», которая показывает, что ребенок должен уметь учить себя. Для этого необходимо не просто обращать внимание на способ, но уметь его структурировать в зависимости от целей и задач деятельности. Выделение в способе главного и второстепенного является основой для возникновения психологической базы для последующего мышления в научных понятиях.
Помимо этого, умение выделять способ к концу начальной школы касается не только и не столько собственной деятельности ребенка, сколько деятельности других людей. Эта способность открывает детям возможность перейти к другому, более высокому способу обучения, где реактивное обучение уже не надо будет каждый раз трансформировать в спонтанное. В таком случае теоретическая позиция младших школьников обеспечивает переход в подростковый период развития и становится основой для формирования у них понятийного мышления.
Условия развития теоретической позиции в младшем школьном возрасте непосредственно связаны с использованием большого числа разнообразных игр с правилами, где, с одной стороны, одни и те же правила могут быть использованы в разных видах игр и, с другой стороны, одна и та же игра может быть реализована с помощью разных правил. Помимо этого, развитию теоретической позиции будет способствовать личностно ориентированное обучение младших школьников.
Елена Погодина ( Пользователь )
а почему никто на хочет использовать возможности такого вида учреждения как начальная школа - детский сад. Опыт таких учреждений очень интересен. Но они не участвуют ни в национальных проектах, ни региональных. А условия для образования детей т на ступени дошкольной и начального общего образования очень хороши. Кому интересно? Мождет пообщаемся?
Анатолий Булатов ( Пользователь )

Прочитал. Начало все разжевано по косточкам, а конец скомкан.

Все примеры, на мой взгляд этапы освоения чего либо и не более того.

На первом этапе сам процесс, затем выделения идеи, а когда сам в совершенстве освоит, то учит других. И в каждом действии все начинается с начала, процесс, идея, обучение других. В одних действиях может учить других, в других для неё важен сам процесс.
Как определить какие «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ» важны, какие нет? Готов к школе или нет?

Согласен вот с последней фразой:
«Условия развития теоретической позиции в младшем школьном возрасте непосредственно связаны с использованием большого числа разнообразных игр с правилами, где, с одной стороны, одни и те же правила могут быть использованы в разных видах игр и, с другой стороны, одна и та же игра может быть реализована с помощью разных правил. Помимо этого, развитию теоретической позиции будет способствовать личностно ориентированное обучение младших школьников.»

Одним из существенных считаю, обучение по различным обучающим компьютерным играм. Там все этапы есть, и созерцание, и анализ, теория и личностно ориентированное обучение. Жаль их очень мало.

Конечно одного компа не достаточно, нужны учителя, для всего остального. Нужен комплекс обучения.


Сколько раз наблюдал за внучкой, она уже в 2 года, учила других меньше её как лепить песок. Ей не нравилось, что лепят не так как она. Но это никак не говорит о способности учится.

Можно сколько угодно учить других складывать кубики, но не зная буквы и цифры будешь профаном в начальной школе.

Так и не понятно, что такое научить учит СЯ?

Что то мне уже это стало приедаться, эти все высказывания, что ученик САМ должен учиться. Что то слишком много на это напирают. Порой, вкладывая в это понятие только одно, экономию бюджетных средств.

Надо создать кучу компьютерных программ, учебных пособий, по которым ребенок «сам» бы учился, но и в этом случае роль учителя огромна. И то это развитие «однобоко». Научить работать руками, головой, телом, научится говорить, высказывать свои мысли, комп и интернет не сможет, нужен учитель и соответствующее оборудование. САМ, без всего комплекса, считаю пустыми разговорами с целью экономии бюджета.


Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (ЕЛЕНА ПОГОДИНА, 13.02.2009, 17:11) <{POST_SNAPBACK}>
а почему никто на хочет использовать возможности такого вида учреждения как начальная школа - детский сад. Опыт таких учреждений очень интересен. Но они не участвуют ни в национальных проектах, ни региональных. А условия для образования детей тна ступени дошкольной и начального общего образования очень хороши. Кому интересно? Может пообщаемся?


У нас она широко используется в элитных школах, в которые принимают из своих элитных детсадах, где детей в группе наполовину меньше. Но попасть туда стоит больших денег, доходит до сотни тысяч вступительный взнос и помесячная оплата в размере среднего заработка. Это путь для долей процента всех детей.

Да и там не гарантировано качество образования.

А чем эта связка отличается от не связки? Теперь всех тестируют при приеме в первый класс, и рассеивают по знаниям. Получается та же связка детсад-школа. В первом классе все имеют примерно равные знания, можно ускоренно идти вперед. Только как пишут на форумах, проблем от этого не уменьшается.

А как вы понимаете - готов к обучению в школе?



Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Более того, ЕСЛИ У РЕБЕНКА К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ТАК И НЕ СЛОЖИЛАСЬ, ТО ОНА У БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ТАК И НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ. Дети бывают озабочены тем, сколько у них пятерок, сходится ли у них ответ задачи с учебником, то есть решают учебные проблемы с помощью алгоритмов, а не в подлинной учебной деятельности"

Ничего не понятно. Вроде, разве плохо "Дети бывают озабочены тем, сколько у них пятерок, сходится ли у них ответ задачи с учебником,"? Нормальная считаю реакция.

Непонятно, что такое "в подлинной учебной деятельности"? А по алгоритмам не подлинная?
По моим понятиям "учебная деятельность" скорее и есть изучение алгоритмов и освоение, как их применить к различным задачам.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Для меня - уметь учится, это скорее физическое, психическое состояние. Возможность заниматься каким то делом довольно длительное время, способность слушать взрослого, повторять его действия, умение отвечать на вопросы. Ну и куча знаний, которые взрослые давно знают, а для детей это все новое, впервые. Те же сказки, мультики, стихи и рассказы, расширяют познание мира ребенком. Конечно все это надо дозировать. А просто выделить, что учит других чему то одному, то готов к школе, считаю будет не достаточным.

Особо важны общение со сверстниками, умение вести себя в коллективе. Вот группа внучки образовалась только в три года. Притирка идет очень трудно. Представляю если они впервые встретились с коллективом только в школе, думаю это было бы кошмар. Они все такие разные, уже сейчас уровень развития весьма разный, что не позволяет воспитателю вести урок с нужным темпом, приходится равняться на отстающих. И воспитатель нам говорит, что надо заниматься самостоятельно дома, если не хотите отстать в развитии.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+