Личный кабинет

Мозговой штурм КОНКУРС ЭССЕ. Анализ идей.

Ветка закрывается на время работы "сопряженной" ветки - Гене
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Тема предназначена для анализа идей, высказанных участниками мозгового штурма на этапе генерации идей.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 24.08.2006, 05:48) <{POST_SNAPBACK}>
Тема предназначена для анализа идей, высказанных участниками мозгового штурма на этапе генерации идей.

Мы уже здесь? Но ещё ничего не решили...
Я готов работать даже в режиме чата...
Тогда давайте вертеться вокруг формулы: "Какой будет школа будущего и какой я хочу её видеть"... wink.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Филолух @ 25.08.2006, 19:32) <{POST_SNAPBACK}>
Мы уже здесь? Но ещё ничего не решили...
Я готов работать даже в режиме чата...

Нет, здесь в режиме чата не надо. Если Ведущий решит (вместе с участниками), что нужно продолжить чат, после анализа, то кто ж запретит?

Начнем анализ сами, или дождемся Ведущего Юлию?

(Филолух @ 25.08.2006, 19:32) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда давайте вертеться вокруг формулы: "Какой будет школа будущего и какой я хочу её видеть"... wink.gif

Какие идеи были высказаны в чате, которые могут иметь более или менее прямое отношение к этой формуле?
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 25.08.2006, 21:08) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, здесь в режиме чата не надо. Если Ведущий решит (вместе с участниками), что нужно продолжить чат, после анализа,то кто ж запретит?

Начнем анализ сами, или дождемся Ведущего Юлию?
Какие идеи были высказаны в чате, которые могут иметь более или менее прямое отношение к этой формуле?

Предлагаю начать. Все смогут по оставшимся протоколам восстановить картину, а то, мысль уйдет...

На мой взгляд, идеи в чате такие, возможно, они с "ошибками", то есть те самые, что так любит Андрй Юрьевич! tongue.gif

1.В школе будущего никаких "учителей" не будет вообще.

Уже сейчас они детям нужны только как обладающие правом выставления отметок в журнал. Вот у нас уже эта модель почти реализована, мы пользуемся второй год электронными журналами и ученики, и учителя - все участники этой информационной системы, но с разными статусами. А что такое "виртуальный статус", если подумать...?

2. В школе будущего ученик сам себе будет и темы для эссе придумывать, и решать - писать ему это эссе или нет.
3. В школе будущего ученик сам будет формулировать цели урока, который задумает и реализует вместе с учителем.

Я собираю только свои идеи, потому что, к сожалению, не умею параллельно собирать и чужие.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 25.08.2006, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю начать. Все смогут по оставшимся протоколам восстановить картину, а то, мысль уйдет...

Согласен. Юлия (по секрету) готовит картинки какие-то smile.gif

(Ljudmilla @ 25.08.2006, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Я собираю только свои идеи, потому что, к сожалению, не умею параллельно собирать и чужие.

Да, я думаю, для начала это хорошо. А еще, можно собиирать свои идеи в одном сообщении, редактируя его.
Так, мне кажется, удобнее будет анализировать и обосновывать и свои и чужие идеи.

Я буду собирать свое в одном своем посте.
Анжелика Мина ( Пользователь )
Добрый вечер всем!

С интересом прочитала все сообщения. Н-да! Пока читала и писала, все уже перешли на другую ветку. Ну, что ж. Рискну поместить свои размышления здесь.

Мы пытаемся определить цели для кого? Для участников или для наблюдающих?
Может ли она звучать одинаково для тех и других?
Может ли получиться так, что цели участников будут намного прагматичнее "высших" целей "взрослых?

Может быть, предложить участникам сформулировать цели. Они будут разными, но для каждого она будет своя.

А вообще, конечно, хочется узнать, насколько ученики чувствуют необходимость изменений в школе.
Насколько они готовы учиться по-другому? Хотели бы повлиять на процесс переустройства образования?

Насколько они у нас ещё не слепы и глухи?
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 25.08.2006, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен. Юлия (по секрету) готовит картинки какие-то smile.gif


Закрыли тему... Эх, это зря! Народ (по секрету) готовил свои соообщения, хотел послать, а тут на двери замок и вывеска: "Ушла на базу"
И что теперь? А навигация на этом нашем педсовете не всеми еще освоена! Открыли бы темку, а ? blush.gif
Или это игра такая, кто не запутается и не отстанет, тот и "победил"?

Просьба к ведущим: Напоминайте, пожалуйста, время от времени, куда дальше следовать ( с ветки на ветку) и в какой фазе штурма мы находимся.

Воспользуюсь инструментом модератора и отвечу прямо здесь:
1. Первый этап МШ - генерирование идей в режиме чата ограниченное время (1,5 часа) на ветке " Мозговой штурм КОНКУРС ЭССЕ. Генерация идей"

2. Второй этап МШ - сборка и анализ нагенерированных идей (Желательно, сразу после генерации. Время не ограничено - "копать до победного!") на ветке " Мозговой штурм КОНКУРС ЭССЕ. Анализ идей"

3. Ведущий принимает решение, проводить ли "второй раунд" мозгового штурма". Второй раунд ОБЯЗАТЕЛЬНО основывается на собранном, проанализированном и откритикованном материале. Для второго раунда штурма выбираются самые плодотворные направления из "обмозгованных" в первом раунде.

В принципе, возможен и третий и четвертый "раунды". Но по моему опыту, больше трех с теми же участниками "штурмовать" бесполезно. Начинается хождение по кругу.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
1. я готов (или не готов, - посмотрим ) [к чату]]
Заранее сказать нельзя, готов ли ты к мозговому штурму. Штурм покажет, сможет ли твоя мысль оседлать фантазию. По результатам я теперь оцениваю свое участие как удачное. Но есть маленькое "но" (анализ покажет точнее), мои идеи не подхватывались другими, то есть, мои идеи не обладали каталитическим (фасилицирующим ?) потенциалом. Как говорит ВИР, само по себе и для себя "шизофреническое" творчество sad.gif

2. Мы собрались, чтобы вместе понять, как провести конкурс эссе, так как чтобы провести нечто, надо понять, что собираешься проводить и как
Исходная ситуация как раз и была в том, что предложение Л.В. о проведении конкурса эссе было принято сообществом, но не пришли к единому мнению, как и для чего проводить этот конкурс. Кроме того, за счет чего-то нужно было привлечь участников (и эссеистов, и жюри), чтобы они не только обсуждали, но и брали бы на себя какую-то конкретную работу, не ожидая, что кто-то им "поручит". Мозговой штурм собирает всех в одно время в одном месте, и это дает возможность почувствовать "сопричастность" и решить для себя - в деле ты или "в разговоре"

3. Цель конкурса - выявить лучшее эссе!
По моим представлениям, цель имеет двоякий характер. С одной стороны, она "принадлежит" человеку, и характеризует его осмысленную активность. Хочу то-то (цель). Чтобы не путаться. я предпочитаю называть (в сових размышлениях) такие цели - интенциями (внутренними целями, "вектором души", психологической целью" и т.п.).
С другой стороны, цель "принадлежит" деятельности, является атрибутом деятельности. В самом деле, если я не знаю, чего человек хочет, но вижу, чтоо н делает, я могу с болльшой вероятностью сказать, к чему он придет. В этом смысле, какой он цели достигнет.ю На самом деле, мои представления о целях несколько сложнее, но этого различения достаточно, чтобы пояснить мысль - деятельностная цель конкурса (неминуемый результат деятельсности) - выявление лучшего эссе. (выявление "лучшего" в конкурсном состязании - это культурная, так сказать, стандартная или "нормальная" цель)

4. Миссия конкурса - влияние на будщее.
Не понимаю, что такое миссия конкурса. Это я "сказанул" просто под влиянием эвристики: "миссия - высшая, недостижимая цель", но применил ее к ограниченному по времени и целям мероприятию. Мероприятие не может иметь миссии. Тем не менее, эта "догадка" позволила мне выйти на следующую идею:

5. "Псхологическая" цель (интенция, или то, чего хочется) - найти, представить себе наилучшее будущее!
Подумав, могу добавить следующее: это интенция организаторов конкурса - им хочется, чтобы дети подумали над будущим, представили себе свое будущее. Нужно ли это детям, получится ли достичь таких целей? - это знает педагогика (если все делать правильно, то это получается. Да. У хороших учителей это получается).

6. Чтобы строить будущее, его надо сначала хорошо "нарисовать". Сначала чертеж, потом стройка. Потом снова чертеж, и за ним "перестройка". И так все время - чертеж - перестройка - чертеж - перестройка....
Тут комментировать нечего. Обсуждать можно smile.gif

7. чтобы рисовать будущее, надо быть достаточно свободным

8. Cтрашно заглянуть в свое будущее.
Там же, эмпирическое налюдение - что каждый ребенок знает, чем страшнее, тем интереснее ?

9. лучшее эссе - это и есть лучший "рисунок" будущего!

10. Лучшее эссе про будщее - это такое эссе, которое содержит больше всего "логических" ошибок и "несуразностей" с точки зрения настоящего.
Спорный тезис. Даже, ошибочный smile.gif Но что-то в нем есть.... или нет ?

Что-то мне неловко стало. Все, что я нагенерировал, мне нравится. "Нарциссизм" какой-то...
Но - прочь смущение.

11. старики - как дети. А уж учителя и подавно... дети, конфликтуя с "отцами", дружат с бабушками и дедушкаами.
Практически, это означает, что, возмоно, конкурс эссе должны проводить представители "третьего колена". Так доверие выше. И еще дальше затягивает - Учителями (которые "собой работают" могут быть только "бабушки" (в душе smile.gif), а тем, кто помоложе, лучше поработать в качестве "преподавателей" - предметников ??? Нет. Это вроде бы не согласуется с эмпирическим опытом...

12. детские мечты - это на самом деле мечты дедобабушек (Д-Б) в детском переложении?!
А вот над этим надо подумать серьезно. Что-то новое для меня smile.gif

13. эссе про будущее должны оценивать дедобабушки, - сначала они придумывают и рассказывают детм сказки про светлое будущее, а потом оценивают их пересказ.
Это слабо. Даже не знаю, почему. Пока не знаю sad.gif

14. Дети знают, чего они хотят! - Они хотят НЕ УЧАСТВОВАТЬ в мозговом штурме про то, как и зачем для них (или для кого?) конкурс эссе про их будущее делать.

15. Для мозгового штурма мозги надо иметь, а у Детей мозгов еще нету. А нужны ли им вообще-то мозги, если они есть у взрослых ?
На то, что у детей "нету мозгов" мне уже возразили и я возражение принял. Но тезис оставляю, так как это постулат педагогики. Может быть как раз тот постулат, который не позволяет увидеть новую педагогику. Лобачевский отказался от пятого коле... простите, постулата Евклида, и увидел Новую геометрию, благодяря которой математическая мысль вышла в новые пространства (в буквальном смысле smile.gif)

16. Эссе - ложится на странички из собственной головы и души. А сочинение.... это же думать надо, да не абы как, а так, как учитель сам думает, и даже более того - как учитель думать велел...
Это старая мысль, она уже в форме анекдотов существует, кажется.

----------------------------
Ну вот и все. Я сделал первичную обработку, теперь надо понять, что к теме относится, а что - нет. Что может быть перспективным для дальнейшего поиска (а что мы ищем? - забыл уже smile.gif), а что надо безжалостно отбросить.

И еще. К концу чата, я заметил, все сообщения носили рефлексивно-аналитический характер.
Таким же получилось и это мое сообщение.

Возможно, было неправильным собирать собственные идеи. Произошло рефлексивное "сваливание внутрь себя". Надо в другой раз попробовать начать со сбора идей со-учатстников...
Людмила Рождественская ( Пользователь )
Ой, ученик пришел! ar.gif
Присоединяйтесь к нашему обсуждению!

Вопрос: какие могут быть у ученика собственные цели для участия в конкурсе эссе про школу будущего?
Захотят ли ученики (Вы) участвовать? Нужно ли им (Вам) это?
Юлия Рачинская ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 25.08.2006, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
Юлия (по секрету) готовит картинки какие-то smile.gif

Не просто картинки, а кластер smile.gif
Как это выглядит на настоящий момент, можно посмотреть в прикрепленном файле.
Но имейте в виду, что работа продолжается.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+