Личный кабинет

Вопросу ГОУ СПО РГКИУ

Надежда Толстик ( Пользователь )
1. Каким образом и будет ли изменяться система финансирования ССУЗов (имеется ввиду переход от сметного финансирования к нормативно-подушевому)?
2. Когда будет разработана отраслевая система оплаты труда, включающая в том числе надбавки и доплаты за ученые степени и звания? Наблюдается постоянный отток преподавательских кадров из ССУЗов защитивших диссертации в ВУЗы
3. Будет ли разрабатываться новое Типовое положение о ССУЗе?
4. Каким образом или какие критерии будут использоваться при проведении оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений среднего профессионального образования?
5. Будут ли разработаны или уже имеются критерии отбора колледжей, которым будет разрешено участвовать в проведении эксперимента по реализации программ практикоориентированных бакалавров?
6. В материалах «Комплекс межведомственных мероприятий по развитию НПО и СПО на период до 2010 года» (п.21) идет речь о тридцати многоуровневых образовательных учреждениях, созданных на базе ведущих образовательных учреждений. Каковы будут критерии отбора этих тридцати учебных заведений?
7. Имеются ли критерии конкурсного отбора ОУ СПО, внедряющих инновационные программы?
Вера Гринько ( Пользователь )
(Надежда Толстик @ 23.08.2006, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
1. Каким образом и будет ли изменяться система финансирования ССУЗов (имеется ввиду переход от сметного финансирования к нормативно-подушевому)?
2. Когда будет разработана отраслевая система оплаты труда, включающая в том числе надбавки и доплаты за ученые степени и звания? Наблюдается постоянный отток преподавательских кадров из ССУЗов защитивших диссертации в ВУЗы
3. Будет ли разрабатываться новое Типовое положение о ССУЗе?
4. Каким образом или какие критерии будут использоваться при проведении оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений среднего профессионального образования?
5. Будут ли разработаны или уже имеются критерии отбора колледжей, которым будет разрешено участвовать в проведении эксперимента по реализации программ практикоориентированных бакалавров?
6. В материалах «Комплекс межведомственных мероприятий по развитию НПО и СПО на период до 2010 года» (п.21) идет речь о тридцати многоуровневых образовательных учреждениях, созданных на базе ведущих образовательных учреждений. Каковы будут критерии отбора этих тридцати учебных заведений?
7. Имеются ли критерии конкурсного отбора ОУ СПО, внедряющих инновационные программы?


Для всех будет интересно и, судя по перечню вопросов, это просматривается, проблема включения системы начального и среднего профессионального образования в приоритетный национальный проект "Образование". Действительно, уже сегодня можно определенно говорить, что начата серьезная работа по формированию отдельного направления в рамках приоритетного национального проекта "Образование", которое будет иметь название "Государственная поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы". Стратегическая задача этого проекта поставлена следующим образом. постепенное преодоление отставания в структуре, объеме и качестве подготовленных квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий, различных отраслей новой экономики. Решение этой задачи, на наш взгляд, может быть достигнуто посредством реализации следующих направлений:
1. Введение новых направлений подготовки в замену постепенно устаревающих.
2. Проектирование, апробация и внедрение инновационных образовательных программ. Инновационность нами рассматривается с точки зрения внедрения новых педагогических технологий, которые включают в себя новое содержание образовательных программ, в том числе интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, новые методики и методы обучения. Все это должно быть ориентировано на новые производственные технологии.
3. Разработка и внедрение новой модели практико-ориентированного обучения, предполагающего увеличение объема практического обучения на предприятии.
4. Переоснащение, и это одно из основных, переоснащение материально технической базы образовательных учреждений современным оборудованием.
Следует отметить, что все эти направления предполагают в рамках других программ, в частности ФЦПРО, запуск проектов, предусматривающих повышение квалификации руководителей учреждений, преподавателей спецдисциплин, мастеров производственного обучения.
анна шепелева ( Пользователь )
Вера Станиславовна, прочла Ваш ответ о включении профобразования в нацпроект. Сейчас рано говорить о цене вопроса? Сколько денег должно вложить государство, чтобы профобразование перестало быть "убежищем для неудачников"?
Вера Гринько ( Пользователь )
(Нета @ 23.08.2006, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вера Станиславовна, прочла Ваш ответ о включении профобразования в нацпроект. Сейчас рано говорить о цене вопроса? Сколько денег должно вложить государство, чтобы профобразование перестало быть "убежищем для неудачников"?

Рано говорить о цене вопроса. Главное не сколько, а во что? Вкладывать без приоритетов бессмысленно. Совершенно ясно, что существует два приоритета, которые следует поддерживать - материально-техническое обеспечение учреждений оборудованием (примерно от 20 до 120 миллионов на одну профессию или специальность) и заработная плата, в первую очередь, мастеров производственного обучения преподавателей спецдисциплин.
Пётр Анисимов ( Пользователь )
(Надежда Толстик @ 23.08.2006, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
1. Каким образом и будет ли изменяться система финансирования ССУЗов (имеется ввиду переход от сметного финансирования к нормативно-подушевому)?

В настоящее время переход от системного финансирования к нормативно-подушевому в подведомственных Федеральному агентству по образованию средних специальных учебных заведениях не планируется.
(Надежда Толстик @ 23.08.2006, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
2. Когда будет разработана отраслевая система оплаты труда, включающая в том числе надбавки и доплаты за ученые степени и звания? Наблюдается постоянный отток преподавательских кадров из ССУЗов защитивших диссертации в ВУЗы

Введение отраслевой системы оплаты труда планируется с 2007 года.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+