Личный кабинет

Профобразование и бизнес

Вопросы от корреспондента газеты "Газета" Лемуткиной Марины
Ирина Царёва ( Пользователь )
Как вы считаете, стоит ли отдать все учреждения начального и профессионального образования бизнесу? Они ведь лучше знают, кто и в каком количестве им нужен? И если так произойдёт, то какую функцию будет выполнять государство?
Дмитрий Ушаков ( Пользователь )
бИЗНЕС ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ЧЕРЕЗ МНОГОУЧРЕДИТЕЛСЬВО И ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. ОТДАВАТЬ ВСЕ УНПО БИЗНЕСУ НЕЛЬЗЯ .
Вера Гринько ( Пользователь )
(Царёва @ 23.08.2006, 10:17) <{POST_SNAPBACK}>
Как вы считаете, стоит ли отдать все учреждения начального и профессионального образования бизнесу? Они ведь лучше знают, кто и в каком количестве им нужен? И если так произойдёт, то какую функцию будет выполнять государство?


Моя позиция заключается в том, что ответственность за эту сферу должна быть разделена между государством и, конечно, бизнесом. Участие бизнеса должно заключаться прежде всего в разработке профессиональных стандартов в тех сферах, которые им больше всего известны, совместные разработки образовательных стандартов, как учить тому, что хочет работодатель. Бизнес должен участвовать в оценке в деятельности образовательного учреждения путем оценки знаний и аттестации выпускников на выходе, аттестации педагогических кадров образовательного учреждения и, конечно, в соуправлении - попечительские, наблюдательные советы. Это достаточно существенное поле деятельности для бизнес-сообщества. Конечно, в том случае, если они к этому готовы. К сожалению, в настоящее время только крупные предприятия участвуют в разработке и профессиональных стандартов, и самой профессиональной политики.
Учитывая, что во всех странах мира ключевая роль в развитии образования за государством, то эту функцию необходимо сохранить и в российской практики. Более того, эта позиция подтверждена Президентом России во время встречи глав восьмерки, когда он сказал "мы выступаем за эффективное осуществление программы "Образование для всех", поскольку конкурентоспособность любой страны мира определяется способностью ее интеграции в глобальную экономику знаний, и важнейшая роль в этом принадлежит государству и его национальной системе образования".
Виктор Демин ( Пользователь )
(Царёва @ 23.08.2006, 10:17) <{POST_SNAPBACK}>
Как вы считаете, стоит ли отдать все учреждения начального и профессионального образования бизнесу? Они ведь лучше знают, кто и в каком количестве им нужен? И если так произойдёт, то какую функцию будет выполнять государство?


Во всех странах учреждения профессионального образование находятся в ведении государства. Являясь муниципальными, региональными, федеральными учреждениями государство определяет государственную политику в образовании, сохраняя единое образовательное, пространство. Сегодня 14% учебных заведений СПО находятся в ведении муниципалитетов, 44% субъектов Федерации и 49% на Федеральном уровне. В дальнейшем процесс передачи учебных заведений на региональный уровень продолжится. Этот процесс объективный и необходимый и направлен на сближение систем профессионального образования с рынком труда.
У бизнеса свои экономические и социальные задачи. В том числе мобильная подготовка кадров решается в системе внутрифирменной подготовке, переподготовке кадров. Эта система достаточно широкая, гибкая. Замена профессионального образования профессиональной подготовкой только на предприятиях снизит интеллектуальный потенциал нации, ослабит единое образовательное пространство всех уровней образования.
Вместе с тем необходимо в новых экономических условиях формировать механизмы социального партнерства учреждений профессионального образования и работодателей, новый подход к мониторингу потребностей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+