Личный кабинет

Игра? Математика!

обсуждение статьи
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Предлагаю обсудить статью Андреева Н.Н. "Игра? Математика!"
http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=a...article_key=104
Внимание: со проектом можно ознакомится, щелкнув на иллюстрацию в статье.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(anisol @ 23.08.2006, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю обсудить статью Андреева Н.Н. "Игра? Математика!"


Здесь позволю себе небольшое отступление, Ольга Владимировна. В прошлое воскресенье 13 августа произошло нечто фантастическое. Мы с С.А.Сафроновым и другими коллегами в ФПРУ обсуждали дела ВИП, и было сказано, что нет модератора в секции "Математика". Я предложил: "Вот бы, Ольга Владимировна согласилась". И вдруг… через пару минут (!!!) Сергей Александрович сообщает, что Вы только что прислали заявку на модераторство форума!!! Телепатия?

Теперь о статье. Она производит приятное впечатление. Жаль, что нет ни одного конкретного примера, например, описания занимательной задачи и её решения. Насколько я понял, весь материал доступен для старших школьников, а есть ли подобные материалы для учащихся начальных классов?
Семенов Вадим ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 23.08.2006, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я предложил: "Вот бы, Ольга Владимировна согласилась". И вдруг… через пару минут (!!!) Сергей Александрович сообщает, что Вы только что прислали заявку на модераторство форума!!!
Ну все, на обсуждение целесообразности изучения в школе древнегреческой геометрии будет наложен запрет. biggrin.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 23.08.2006, 17:37) <{POST_SNAPBACK}>
Ну все, на обсуждение целесообразности изучения в школе древнегреческой геометрии будет наложен запрет. biggrin.gif

На этой ветке - да!
А здесь: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...1340&st=210
можете продолжить. Если появились новые аргументы.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
22-25 сентября 2006 года

Математический институт им. В.А. Стеклова (МИАН) при содействии фонда «Династия» проводит «Фестиваль художественной математики».
В рамках Фестиваля с публичными научно-популярными лекциями по математике выступят:
Jin Akiyama, Toshinori Sakai, Yukinao Isokawa (Япония), Н.Н. Андреев, В.И. Арнольд, Н.П. Долбилин, С.П. Коновалов, Н.Н. Константинов, А.Б. Сосинский (Россия) и другие.
• Лекции иностранных участников Фестиваля будут идти с переводом на русский язык.
• Фестиваль будет проходить в здании Математического института им. В.А. Стеклова по адресу г. Москва, ул. Губкина д. 8. Схема проезда.
• Интернет-трансляция фестиваля будет происходить по адресу http://fest.etudes.ru/feed.html


Видеозаписи лекций будут выложены на полянке «Математических этюдов».
http://www.etudes.ru/index.php
Игорь Сухин ( Пользователь )
О самом большом числе - http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/251/
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 10.03.2007, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
О самом большом числе - http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/251/

Интересная версия. И главное - с учебниками не совпадающая.smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 10.03.2007, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
О самом большом числе - http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/251/


Ольга Владимировна, объясните мне, пожалуйста,- я что-то не понимаю... Речь идет об АКТУАЛЬНОМ или о ПОТЕНЦИАЛЬНОМ (такое разлмчение давно введено в философии.

Формально невозможно записать "самое большое число - они же сами об этом говорят

Однако «второе число Скьюза» ещё больше и составляет

______1000
____10
__10
10.
Наращивай до бесконечности этажи этой "башни" и дело с концом... Точнее, - без конца tongue.gif Не будет последнго числа...

Другое, если речь идет об "актуальном". Тогда задача "наибольшего" тесно связана с задачей наименьшего" числа. Как предела расстояния между двумя точками. И с третьей задачей разбиения Целого на наибольшее число Частей. Тогда (с частной точки зрения вербально-визуального подхода, конечно) все упирается в пределы возможности человеческого сознания - переполнение памяти при удержании большого числа имен и предел разрешения экрана (табло) человеческого сознания - при "слипании" рядом лежащих в сознании точек.

Или же натуральный ряд к самому человеку никакого отношения не имеет? О чем идет разговор в статье?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 10.03.2007, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Владимировна, объясните мне, пожалуйста,- я что-то не понимаю... Речь идет об АКТУАЛЬНОМ или о ПОТЕНЦИАЛЬНОМ (такое разлмчение давно введено в философии.
Формально невозможно записать "самое большое число - они же сами об этом говорят
Наращивай до бесконечности этажи этой "башни" и дело с концом... Точнее, - без конца tongue.gif Не будет последнго числа...
Другое, если речь идет об "актуальном". Тогда задача "наибольшего" тесно связана с задачей наименьшего" числа. Как прдела расстояния между двумя точками. И с третьей задачей разбиения Целого на наибольшее число Частей. Тогда (с частной точки зрения вербально-визуального подхода, конечно) все упирается в пределы возможности человеческого сознания - переполнение памяти при удержании большого числа имен и предел разрешения экрана (табло) человеческого сознания - при "слипании" рядом лежащих в сознании точек.
Или же натуральный ряд к самому человеку никакого отношения не имеет? О чем идет разговор в статье?

Скорее речь идет о договоренностяхsmile.gif. Ибо математика, как никакая другая наука, фундамента под собой другого не имеет, как система договоренностей, а говоря математически, аксиом и неопределяемых понятий.
Есть понятие "цифра", как знак для записи чисел. И есть понятие числа. Но вот само это понятие можно ведь определять по разному. И вот появляются разные числа. Самые первые, самые простые - это натуральные. Изначальный смысл: названия при пересчитывании предметов, то есть того, что есть в природе. Поэтому, когда европейцы к ним присоединяют 0, в России считают натуральный ряд с 1, что более старая традиция. Это, по определению, самые маленькие натуральные числа. Разные страны по-разному определяют и такие числа, как миллион, миллиард и так далее, смотрите по тексту короткую и длинную запись. (у некоторых разряд называется по новому после 000, а у некоторых после 000000. Что же касается самого большого натурального числа, то им, по определению, должно стать количество атомов во вселенной, или других самых мелких известных науке частиц. Для его названия ввели термин "гугол", который, вроде бы в статье не упомянут.
Но, по вашей любимой теоремеsmile.gif о неполноте, построить непротиворечивую систему - невозможно. И с одной стороны, такое число должно быть: количество атомов должно быть ограничено. а с другой стороны, определяя бесконечность, как нечто недостижимое, а вселенную - как бесконечную, мы приходим к противоречию, которое заставляет изобретать, как бы можно было назвать то, что не реально, но возможно.
И еще: если уж говорить о самом большом числе, то в его десятичной записи должны быть только 9. yes.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спастюобольшое, Ольга Владимировна! Я,конечно, одозреввал,что сен на договоренностях,как согласии при общем непротивлении строится, но коа срди МТЕМТИКОВ!!! Придется и нам, видно, на ВИПе о чем-то договариваться научиться. Даже о том, с чем сам лично в корне не согласен.

Давайте договоримся начинать натурльный ряд не с "ноля", а с "нуля" - с пустого места, с незаполненного разряда в формате кода.

Тогда каакая красивая асиоматика получаетя

1)

нуль + нуль = два нуля

нуль вычитать нельзя

нуль Х ноль = нуль

нуль в любой степени = нуль

любое число в нулевой степени = ноль

2)

ноль + ноль = ноль

ноль Х ноль = ноль

на ноль делить нельзя

ноль в любой степени = ноль

любое число в нолевой степени = единица

3) единица -+ единица = два ...

Дальше я что-то запутался... bravo.gif

Нуль это дырка не обладающая собственной структурой (морфой) ни формой ни нормой

Ноль обладает флрмой но не обладает морфой

Единица оладает и морфой, и форомой и нормой являетсядля порождения кратных и дльных

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+