Личный кабинет

Идеальная школа - идеальным способом

Марина Галушкина ( Пользователь )
Образ идеальной школы (а скорее, образы идеальных школ) складывается не только за счет педагогических идей, подходов и концептов, но и за счет идеального (или стремящегося к этому) способа появления этих подходов и концептов. Чем грешат многочисленные обсуждения школьного vision? Тем, что в них включены только представители педагогического сообщества. Причем, большинство этих представителей убеждены в открытом характере и школьного образования, и самого института школы. Как реально можно включить других участников в подобные дискуссии? И кто они? Два года назад мы – журнал «Эксперт» - проводили небольшое исследование по родительскому запросу и родители дали вполне вменяемый и разумный ответ. Ссылка на результаты исследования http://bestschool.org.ru/content/view/330/222/
Мне представляется, что поиск идеальных моделей будет заведомо заужен, если мы не поймем как вводить в дискуссии других интересантов.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(expert @ 23.08.2006, 01:52) <{POST_SNAPBACK}>
... Ссылка на результаты исследования http://bestschool.org.ru/content/view/330/222/
Мне представляется, что поиск идеальных моделей будет заведомо заужен, если мы не поймем как вводить в дискуссии других интересантов.

Мне подумалось, почему бы не приводить "интересантов" сюда, на Педсовет "за руку"? Вот, например, исследование по приведенной ссылке, - оно же связано с не-учителями?..
Марина Галушкина ( Пользователь )
Андрей, "под ручку" это образное выражение? Или вы о рекламе в сети, баннерах и пр.? Сомневаюсь в эффективности. Темы образовательные для большинства почти на уровне подсознания закрыты, что-то вроде высокой моды, "не про нас", хотя каждого касаются напрямую и практически ежедневно. Не думаю, что это равнодушие, это какая-то подсознательная боязнь. Поэтому как "под ручку"? Может, наоборот, эффективнее будет себя "под ручку" в другие пространства выводить?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(expert @ 23.08.2006, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, "под ручку" это образное выражение? Или вы о рекламе в сети, баннерах и пр.? Сомневаюсь в эффективности. Темы образовательные для большинства почти на уровне подсознания закрыты, что-то вроде высокой моды, "не про нас", хотя каждого касаются напрямую и практически ежедневно. Не думаю, что это равнодушие, это какая-то подсознательная боязнь. Поэтому как "под ручку"? Может, наоборот, эффективнее будет себя "под ручку" в другие пространства выводить?

Согласен! Как "открыться?"
Марина! Спасибо за статью. Очень познавательно и наводит на размышления. Многие вопросы отпали... smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(expert @ 23.08.2006, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, "под ручку" это образное выражение? (...) Может, наоборот, эффективнее будет себя "под ручку" в другие пространства выводить?


А мы и так в других пространствах. Не целый же день в школах да на работе сидим... В правительство? В газеты? Куда? В народ?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(expert @ 23.08.2006, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, "под ручку" это образное выражение? Или вы о рекламе в сети, баннерах и пр.? Сомневаюсь в эффективности. Темы образовательные для большинства почти на уровне подсознания закрыты, что-то вроде высокой моды, "не про нас", хотя каждого касаются напрямую и практически ежедневно. Не думаю, что это равнодушие, это какая-то подсознательная боязнь. Поэтому как "под ручку"? Может, наоборот, эффективнее будет себя "под ручку" в другие пространства выводить?

Марина и два Андрея! "Выводить" или лучше выходить оформившись как общественное учительское мнение, а лучше организационно оформившееся учительство. Важно, на мой взгляд, чтобы " +/- " общее понимание проблем, ценностей, целей и задач сложилось у учительства, более менее четкая позиция определилась. (Для этого ВИП быть может одним из "кирпичиков").
Организации созданные "сверху" не четко их отражают (господин Президент, я думаю, что так! wink.gif ), хотя важны по своему! А для консолидации "снизу" время нужно, и достаточно продолжительное.
Обществам и народам после потрясений (революций, войн, развалов и распадов, "крутых" реформ...) нужно время, чтобы "оглянуться", чтобы отстоялись перемены, пришло осознание новой ситуации. В этом случае развитие может быть естественным.
Но у нас ВСЕГДА по-другому: тащат в гору лошадь, бьют, вместо того, чтобы дать ей отдохнуть и понять, что за горой пища и ночлег! А то и вперед телегой затолкать пытаются! Россия...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(expert @ 23.08.2006, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, "под ручку" это образное выражение? Или вы о рекламе в сети, баннерах и пр.? Сомневаюсь в эффективности. Темы образовательные для большинства почти на уровне подсознания закрыты, что-то вроде высокой моды, "не про нас", хотя каждого касаются напрямую и практически ежедневно. Не думаю, что это равнодушие, это какая-то подсознательная боязнь. Поэтому как "под ручку"? Может, наоборот, эффективнее будет себя "под ручку" в другие пространства выводить?

Здравствуйте, Марина Васильевна!
В виртуальном интернете "под ручку" может быть только образным выражением. Выражает оно противоположный смысл образным же: "хоть в кандалах!" и "как баннерный лист к PrimePlace" smile.gif

Себя выводить? Да, конечно себя. Как же без этого? Ведь чтобы пригласить кого-нибудь, надо самому набраться храбрости и явиться к этому кому-то без приглашения. Рискуя, что тебя "спустят с лестницы".

Я - рискнул. Она - мама троих детей и у нее замечательное имя - мама Мария smile.gif Больше 4 тысяч реплик на своем форуме. Удостоит ли она своим вниманием и словом учительский форум, помечтает ли с нами о школе будущего, поделится ли своими ожиданиями - какая школа родителям нужна???...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(expert @ 23.08.2006, 01:52) <{POST_SNAPBACK}>
Два года назад мы – журнал «Эксперт» - проводили небольшое исследование по родительскому запросу и родители дали вполне вменяемый и разумный ответ

Диалог, безусловно, нужен. И соображения высказаны очень здравые. Но на практике ...

Про финансы - при отсутствии обязаловки по финансовой помощи школе наблюдается такая картина:
- несколько родителей помогают школе существенно более крупными суммами, чем 500р
- несколько - похожей на 500р суммой
- подавляющее большинство никак, хотя вполне платежеспособны (точнее, они требуют четкого описания "продукта" оплаты, что вызывает серьезные затруднения, т.к. условия получения финансирования по законодательству весьма ограничены, а в профессиональные понятия о современных методиках, необходимости обучения учителей и др. они погружаться не хотят или не могут)

Про семинары - подавляющему большинству родителей посещать их некогда, хотя часть родителей высказывает теоретическое пожелание их посещать, пока не доходит до реального посещения. Проверено неоднократно.

Поэтому принятую во многих школах практику "поборов" мы сочли не слишком эффективной. А с государственной точки зрения она просто порочна. Мы считаем, что идея подушевого финансирования имеет ряд преимуществ для городов. Остается вопрос адекватности выделяемых школам сумм и умения эффективно их расходовать.

Ну и, конечно, вопрос организации разумного контроля. Вот в этом вопросе, думаю, диалог с обществом, которое состоит из родителей, мог бы быть более продуктивен.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(МЭК @ 24.08.2006, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
Диалог, безусловно, нужен. И соображения высказаны очень здравые. Но на практике ...
(...)
Ну и, конечно, вопрос организации разумного контроля. Вот в этом вопросе, думаю, диалог с обществом, которое состоит из родителей, мог бы быть более продуктивен.


Но ведь мы тоже родители!? Могу же я выступать ещё и в этой роли? Моя дочь 1 сентября идёт в первый класс. Сыну ещё года два до школы.
Неужели кто-то думает, что мне безразлично, в какую школу они попадут? Как их там будут учить?
Наталия Лисецкая ( Пользователь )
По поводу финансирования школ я, конечно, согласна с Вами, уважаемый МЭК, но хочу сказать, что если бы в школах этот процесс был как можно "прозрачнее", то родители охотнее бы оказывали эту материальную поддержку школе и спонсоров нашлось бы больше. Приятно же видеть плоды своей благотворительности.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+