Личный кабинет

Функции и оргправовые формы учреждений НПО и СПО

Марина Галушкина ( Пользователь )
Вопросы для пресс-конференции.
Предполагается ли сохранить за системой начального профообразования функцию получения среднего образования? С одной стороны, это возможность для студентов в дальнейшем получать средне-специальное и высшее образование, но с другой, это легальный способ избавления для школ от "неудобных" учеников. Если документ НПО будет позволять поступать в вузы без школьного аттестата (т.е. школьный аттестат выдаваться не будет в училищах), то мотивация выбора НПО станет более осмысленнной: не замена школьного детства другим типом учебного заведения, а действительно профессионое обучение, студентов станет меньше, и это хорошо.
Второй вопрос: - сохранятся ли за училищами социальные функции - обеспечение питанием, бесплатным проживанием и пр. Само по себе для ребят из малообеспеченных семей это серьезное подспорье в период обучения, но это подспорье уже давно стало выполнять ключевую функцию: в училище идут не по профессиональнмх, а по социальным митивам. И система НПО превратилась в систему социальной поддержки, что вкупе с массовым стремлением получать высшее образование совсем оттолкнуло людей от стремления стать рабочими в реальности.
И третий вопрос: какие оргправовые формы учреждений НПО и СПО наиболее эффективны? Насколько, например, могут выправить ситуацию негосударственные учебные заведения, работающие на средства крупных предприятий и\или на средства государства?
Семенов Вадим ( Пользователь )
(expert @ 22.08.2006, 00:45) <{POST_SNAPBACK}>
Предполагается ли сохранить за системой начального профообразования функцию получения среднего образования? С одной стороны, это возможность для студентов в дальнейшем получать средне-специальное и высшее образование, но с другой, это легальный способ избавления для школ от "неудобных" учеников. Если документ НПО будет позволять поступать в вузы без школьного аттестата (т.е. школьный аттестат выдаваться не будет в училищах), то мотивация выбора НПО станет более осмысленнной: не замена школьного детства другим типом учебного заведения, а действительно профессионое обучение, студентов станет меньше, и это хорошо.
А может и больше. Не нужно учить полтора десятка школьных предметов, в крайнем случае нужно лишь 2-3 профильных предмета для поступления в вуз и то потом, когда (и если) захочется туда поступить. Разумеется, эти 2-3 предмета должны быть усвоены в объеме полного среднего. Ну а с точки зрения всех остальных предметов достаточно и аттестата о основном среднем, т.е. все 11 классов для поступления в вуз не должны быть обязательными. Это принципиальный вопрос в контексте моего предложения. Я считаю, что не должно быть никаких тупиковых траекторий в системе образования. Все должны иметь потенциальную возможность поступить в вуз, не важно насколько часто в действительности выпускники ПТУ захотят это делать. Но таковая возможность должна предоставляться не выдачей им липовых аттестатов, как сейчас, а другими способами. В частности, через вечернюю школу для взрослых, через техникум соответствующего профиля, через репетиторов, через самостоятельные занятия. Вариантов может быть много и не важно, как именно человек освоил нужные предметы в объеме полного среднего. Имеет значение лишь как он сдал экзамен.
Вера Гринько ( Пользователь )
(expert @ 21.08.2006, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросы для пресс-конференции.
Предполагается ли сохранить за системой начального профообразования функцию получения среднего образования? С одной стороны, это возможность для студентов в дальнейшем получать средне-специальное и высшее образование, но с другой, это легальный способ избавления для школ от "неудобных" учеников. Если документ НПО будет позволять поступать в вузы без школьного аттестата (т.е. школьный аттестат выдаваться не будет в училищах), то мотивация выбора НПО станет более осмысленнной: не замена школьного детства другим типом учебного заведения, а действительно профессионое обучение, студентов станет меньше, и это хорошо.

Конечно, же учреждения начального и среднего профессионального образования не будут конкурировать со школой. У каждого из них свои функции и задачи. Взаимодополнять друг друга - это лучший способ постройки системы образования к потребностям населения. В этом смысле выход на качественно новую модель образовательного учреждения и позволит более конкретно решать запросы населения.
Образовательные учреждения, безусловно, всегда будут разными. Надо учитывать и разницу в развитии регионов. Димлом одних учреждений будет востребован вузами, а диплом других - это, скорее, пропуск в жизнь для рано повзрослевших.
Успех и не успех НПО зависит не только от решений государственных органов, но и от осознанного лидерского выбора педагогических коллективов и, прежде всего, директоров НПО и СПО.
Буянова Васильевна ( Пользователь )
(Вера Станиславовна Гринько @ 23.08.2006, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, же учреждения начального и среднего профессионального образования не будут конкурировать со школой. У каждого из них свои функции и задачи. Взаимодополнять друг друга - это лучший способ постройки системы образования к потребностям населения. В этом смысле выход на качественно новую модель образовательного учреждения и позволит более конкретно решать запросы населения.
Образовательные учреждения, безусловно, всегда будут разными. Надо учитывать и разницу в развитии регионов. Димлом одних учреждений будет востребован вузами, а диплом других - это, скорее, пропуск в жизнь для рано повзрослевших.
Успех и не успех НПО зависит не только от решений государственных органов, но и от осознанного лидерского выбора педагогических коллективов и, прежде всего, директоров НПО и СПО.

Уважаемая Вера Станиславовна!
Абсолютно согласна с Вами, что " Взаимодополнять друг друга - это лучший способ постройки системы образования к потребностям населения", но создание инновационной модели профессионального образовательного учреждения (новые подходы и виды образовательной деятельности) сдерживается норативно-правовой базой: типовыми положениями, устаревшими стандартами и др. Что поможет выйти из этой тупиковой ситуации?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+