Личный кабинет

Авторская технология обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной

Творческая мастерская
Андрей Тихов ( Пользователь )
В данном разделе форума хотелось бы познакомить участников с авторской технологией кандидата филологических наук Юлии Александровны Поташкиной, доцента Воронежского государственного педагогического университета.
Работу предполагается проводить в форме творческой мастерской, где мы сможем познакомиться на практике с технологическими приёмами.

Для примера даём (вместе со мной эту ветку будет вести Кирилова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов гимназии №22 г. Белгорода) разработку урока-тренинга (в приложении).
Eлена Бегенева ( Пользователь )
В данном разделе форума хотелось бы познакомить участников с авторской технологией кандидата филологических наук Юлии Александровны Поташкиной, доцента Воронежского государственного педагогического университета.


Спасибо, Андрей, что не оставили без внимания намек в "ветке". Даешь технологию в форумную жизнь!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 22.08.2006, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Андрей, что не оставили без внимания намек в "ветке". Даешь технологию в форумную жизнь!


Тренинг по технологии - лучшее освоение технологии. Сначала ввяжемся в драку - а там посмотрим... smile.gif wink.gif
Подключайтесь, думаю для Вас это будет интересно...
Ирина Кирилова ( Пользователь )
(Филолух @ 22.08.2006, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Тренинг по технологии - лучшее освоение технологии. Сначала ввяжемся в драку - а там посмотрим... smile.gif wink.gif
Подключайтесь, думаю для Вас это будет интересно...


Урок - тренинг ориентирован на формирование у учащихся речевых и правописных навыков, на отработку способности проводить элементарный языковой анализ текста. Такого рода работа позволит одновременно решать правописные и речевые задачи, что очень важно для современной школы, поскольку одной из стратегических задач школьного курса русского языка является ориетирование процесса обучения на восприятие, анализ и создание текста.
Светлана Андреева ( Пользователь )
Интересная задумка, захотелось поучаствовать.
Первое, что сразу бросилось в глаза - это название: "Тренинг творческой устной и письменной речи". Хотелось бы подробнее узнать о том, что подразумевается под словами "творческая речь".

Второе - это первая цель тренинга. Можно ли так сформулировать цель урока: "Создать условия на уроке для развития творческой устной и письменной речи"? Скорее, наверное, это задача, служащая для достижения каких-либо целей.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(msv @ 22.08.2006, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная задумка, захотелось поучаствовать.

Можно ли так сформулировать цель урока: "Создать условия на уроке для развития творческой устной и письменной речи"? Скорее, наверное, это задача, служащая для достижения каких-либо целей.


Я тоже хочу поучаствовать - жду Ирину Юрьевну.

А если "Создание условий..."? Хотя здесь, в приведённом примере, цель и сформулирована как задача - всё-таки это долгое действие. Задачи будут такие, с помощью которых мы будем "создавать" эти условия... wink.gif
Светлана Андреева ( Пользователь )
(Филолух @ 23.08.2006, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже хочу поучаствовать - жду Ирину Юрьевну.

А если "Создание условий..."? Хотя здесь, в приведённом примере, цель и сформулирована как задача - всё-таки это долгое действие. Задачи будут такие, с помощью которых мы будем "создавать" эти условия... wink.gif


Все равно я не уверена, что это вообще можно считать целью урока. А то получится, что условия созданы и сразу цель достигнута? А вдруг эти условия ни к чему не привели? Цель, на мой взгляд, - это то, что должны учащиеся получить на выходе с урока, а не то, что мы должны сделать на этом уроке. Цель - это результат, к которому необходимо прийти.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 23.08.2006, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже хочу поучаствовать - жду Ирину Юрьевну.


Все ждут smile.gif .
Сергей Райский ( Пользователь )
Я так отстал от жизни? Откровенно говоря, в приведённом конспекте урока многое непонятно. В частности, для какого класса урок... Ну и по содержанию урока:

Например: "а) скандирование (лексический минимум)" - какой-такой минимум? Какие именно слова?

Ещё: "в)восстановление начальной формы: во дворе, держит – задерживает, куриные, ему, прочь. Какое слово является исключением? (прочь - из9, повторить речёвку)". - О какой речёвке говорится?

Дальше: "г) разведи по значению и написанию: вещи мол ваши – молва шире". - Вообще ничего не понял. Где слитно, а где раздельно "молва - мол ва..."? А почему "мол" не в запятых?

И ещё: "е) решение письменное задач: на задние, подбежал, прочь, не надо". - Каких задач?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 24.08.2006, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
Я так отстал от жизни? Откровенно говоря, в приведённом конспекте урока многое непонятно. В частности, для какого класса урок... Ну и по содержанию урока:

Например: "а) скандирование (лексический минимум)" - какой-такой минимум? Какие именно слова?

Ещё: "в)восстановление начальной формы: во дворе, держит – задерживает, куриные, ему, прочь. Какое слово является исключением? (прочь - из9, повторить речёвку)". - О какой речёвке говорится?

Дальше: "г) разведи по значению и написанию: вещи мол ваши – молва шире". - Вообще ничего не понял. Где слитно, а где раздельно "молва - мол ва..."? А почему "мол" не в запятых?

И ещё: "е) решение письменное задач: на задние, подбежал, прочь, не надо". - Каких задач?


Сергей Игоревич, коллеги.
Так и не дождёмся сегодня Ирину Юрьевну - у нас идут пленарные заседания по области. Но она будет завтра и всё разъяснит - обещала.
Однако, Ваши вопросы, Сергей Игоревич, как раз та самая работа с текстом, которая ведётся по технологии.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+