Личный кабинет

Инициирующее сообщение по теме

Сергей Сафронов ( Пользователь )
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1180:attachment]

[attachment=1190:attachment]

[attachment=1185:attachment]

С главного входа вы попадаете в пространство, которое связывает все школьные постройки и служит своеобразным холлом, где ребята отдыхают, общаются и отвлекаются от занятий.
В центре холла установлено большое информационное табло, на нем отображаются школьные новости, рейтинг классов по баллам и лучшие ученики.
Холл имеет важное социальное значение. Здесь проводятся школьные дискотеки, выставки, представления и другие общественные мероприятия.

Какое место школа займет в обществе будущего?
Будет ли развивать творческие способности ребят?
Будет ли в ней самоуправление учащихся?
Какова будет система оценок?
Кто будет платить за образование?
Как будут учиться мальчики и девочки - вместе или раздельно?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 21.08.2006, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1180:attachment]

С главного входа вы попадает в пространство, которое связывает все школьные постройки и служит своеобразным холлом, где ребята отдыхают, общаются и отвлекаются от занятий.
В центре холла установлено большое информационное табло, на нем отображаются школьные новости, рейтинг классов по баллам и лучшие ученики.
Холл имеет важное социальное значение. Здесь проводятся школьные дискотеки, выставки, представления и другие общественные мероприятия.

Должна ли школа будущего развивать творческие способности ребят?
Будет ли в ней самоуправление учащихся?
Какова будет система оценок?
Кто будет платить за образование?


Попробую дать своё видение "Школы будущего".
По порядку. Должна ли школа будущего развивать творческие способности ребят?
Не просто развивать, но формировать, если таких способностей у ребёнка нет после ДОУ. Каким образом это делать - замечательное правило "Ученик имеет право на ошибку" необходимо сделать правилом каждой школы не на бумаге, а практически. Боязнь совершить ошибку во многом и определяет творческую активность школьника.

Будет ли в ней самоуправление учащихся?
Необходимость первостепенная... Однако, что подразумевать под "самоуправлением". Возможность ученика самому определяться с программой, с курсом обучения? Возможность воздействовать на процесс обучения? Возможность иметь влияние при обсуждении насущных вопросов школы: ремонт, самообеспечение и прочие хозяйственные и не только вопросы?
На мой взгляд, самоуправление - участие детей наравне со взрослыми в жизни и деятельности школы... smile.gif

Какова будет система оценок?
С системой сложнее. Думаю, достаточно восстановить нормальную пятибалльную систему. Но так, чтобы каждая оценка была значимой. Не надуманной, естественной. Хочется вернуть "тройке" её нормальное значение - "удовлетворительно", т.е. достаточно для знаний...

Кто будет платить за образование?

Хотелось бы, чтобы государство озаботилось этим серьёзно. Но, думаю, что если за образование будут платить сами ученики - их родители - тогда со школы и спрос будет больший, тогда, возможно и отдача от ученика будет больше. Аргумент? Деньги, которые вложены должны вернуться...
Игорь Сухин ( Пользователь )
Какое место школа займет в будущем обществе? Ведущее!
Будет ли развивать творческие способности ребят? Это и будет целью школы будущего!
Будет ли в ней самоуправление учащихся? Будет.
Какова будет система оценок? Отметки недопустимы, а высшей оценкой будет похвала.
Кто будет платить за образование? Государство - если оно заинтересовано в обществе будущего.
Как будут учиться мальчики и девочки - вместе или раздельно? Только вместе!

А каким будет УРОК в школе будущего?
Я вижу его таким:
1) каждый урок - урок-сказка, урок-театр;
2) каждый урок - урок-смех;
3) каждый урок - урок-тайна;
4) каждый урок - погружение в решение забавных и занимательных заданий;
5) каждый урок - урок-мечта.


Только такие уроки не отнимут у ребёнка детство, а сделают его более ярким и запоминающим. Мои воспоминания о времени, проведённом в стенах школы, - почти сплошная серая полоса (хотя я был хорошистом, ску-у-учно). Настоящая жизнь начиналась ТОЛЬКО после школы: чтение, игры, общение с друзьями и т.п. Поэтому школа будущего должна быть иной - наполнена яркими красками, положительными переживаниями, без отметок и домашних заданий. Школа будущего должна быть такой, чтобы время, проведённое в ней, ребёнку запоминалось больше, чем время, проведённое после школы!!! Чтобы и через 40 лет, человек помнил многие уроки лучше, чем послеурочные забавы.
Все мы помним особые запахи детства - запах свежескошенной травы, полевых цветов и т.п., которые проносим через всю жизнь, не забывая. Нужно, чтобы мы пронесли и особый "запах школы": не того места, где отбывали повинность, дрожа от страха "спросят или не спросят", а неповторимое ощущение комфорта, сочувствия. Все учебные предметы школы будущего должны преподаваться только и только в занимательной форме! Чувство серой скуки должно стать ученикам делом неведомым.

В целом школа будущего должна быть только и только школой-игрой!

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА-ИГРА!

А для этого в ней обязательно будет присутствовать урок шахмат - как органичное связующее звено!!! - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry21691
А чтобы мечты начать претворять в жизнь уже сегодня, нужно усиливать игровое начало в школе, прежде всего - в начальной. И урок шахмат в современной школе (шахматный факультатив) рассматриваю как реальный трамплин в школу будущего.
Да и вообще, любые обоснованные факультативы - прорыв в будущее!

Сегодняшняя школа, реально, отнимает у детей детство. В школе будущего же, детство должно быть полноценным, наполненным только положительными переживаниями.
Школа, которая не отнимает у ребят детства, - бесценна.
Марина ( Пользователь )
В ШКОЛЕ БУДУЩЕГО мальчики и девочки пусть учатся вместе. А иначе - как мальчик нучится быть рыцарем, если рядом не будет прекрасной Дамы?
А еще в ШКОЛЕ БУДУЩЕГО пусть будут уроки ТВОРЧЕСТВА, а для этого нужны творческие мастерские: маленькая кузница, гончарная мастерская...оранжерея или зимний сад, где живет Синяя птица МЕЧТЫ и СЧАСТЬЯ.
Уроки по предметам могут проходить не в привычных классах. Уроки литературы, например, в театральной студии, где обстановка - интерьер меняется оттого, из какого века пришел автор со своими героями, где по мановению волшебной палочки стены словно раздвигаются- и вот мы на балу с Наташей Ростовой или на бесконечной лестнице, где принимает гостей Маргарита, стоя рядом с Воландом...
Может быть, ШКОЛА БУДУЩЕГО будет похожа на театр.Итогда любимые шахматы Игоря Георгиевича и его учеников словно оживут...
Какой бы ни была ШКОЛА БУДУЩЕГО - пусть она будет ШКОЛОЙ РАДОСТИ. И не только для ученика, но и для учителя тоже. Ибо безрадостный сам как может научить радости другого...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Что видится кроме школы в картине будущего? Что есть рядоположенное, схожее, но не "школа" в ближайшем и отдаленном будущем? Чем "школа будущего" отличается от "школы настоящего" м в чем с ней сходна? В чем особенности оложения ребенка в школе будущего в отличие от сегодняшнего дня? Ктот он такой - учитель школы будущего и откуда взялся?
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 22.08.2006, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>
Что видится кроме школы в картине будущего? Что есть рядоположенное, схожее, но не "школа" в ближайшем и отдаленном будущем? Чем "школа будущего" отличается от "школы настоящего" м в чем с ней сходна? В чем особенности оложения ребенка в школе будущего в отличие от сегодняшнего дня? Ктот он такой - учитель школы будущего и откуда взялся?

Что видится кроме школы в картине будущего?
Храм, театр, мастерская, творческая лаборатория, клуб - объединенные под общей (даже не крышей), а какой-то чудесной сферой-сетью.
Что есть рядоположенное, схожее, но не "школа" в ближайшем и отдаленном будущем?
В ближайшем - театр, мастерская, творческая лаборатория, клуб - как экспериментальные площадки! В отдаленном - все это, связанное между собой, гармонично уживающееся, взаимодействующее, развивающееся.
Чем "школа будущего" отличается от "школы настоящего" и в чем с ней сходна?
Духом культуры, да именно этим "школа будущего" отличается от "школы настоящего". Культура должна поселиться в школе, пока, увы, этого нет.
А из сегодняшнего дня уже видно, откуда может произойти культурная интервенция в школы - из интернета. Но нужно успеть до того, как антикультура оттуда же сметет все и вся.
В чем особенности положения ребенка в школе будущего в отличие от сегодняшнего дня?
Ему вольно, он не прикован ни к парте, ни к компьютеру. Он свободнее, чем сейчас, не только в визуальном внешнем пространстве, но и внутренне - в своем мироощущении. И канал общения с внешним миром - включен!

Ктот он такой - учитель школы будущего и откуда взялся?
Учитель? да хоть с ВИПа... Где еще-то искать? На практику в такую школу, думаю, никто тне отказался бы?

А какой? Ясное дело - самоопределившийся! ok.gif

Как приятно попутешествовать (хоть и виртуально) по такой школе! И на вопросы отвечать - тоже очень классно!
Спасибо, у авторов получилось - они сделали это! thumbs.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
- не школа в социуме, а социум вокруг школы - как считал Г. Дж. Уэллс, по мере ослабления политической власти и роста экономических факторов в жизни общества будет действовать принцип "наше образование - вот наше правительство". Иначе говоря, от знаний, намерений и поступков образованных людей будет зависеть то, что раньше зависело от жестких указаний политических руководителей общества. Образование - центр, сердце человеческого улья
- главное заниятие - общение, а главная его цель - понимание (общение с книгой, гражданином школы, родителями, учителем, виртуальным знанием), поддерживание стремления узнавать, спрашивать, а если угасают - воспитание воли к понимаю! Человек живет не тем, что ест, а тем, что он … переваривает. Образование - не то, чему человека учили, а то, что он в этом понял!
- прикладывать усилия не для освоения с программой, а для решения проблем, стоящих перед освоением знаний.
- не система оценивания, баллы, а изживание оценочной психологии (все разные и каждый уникален, ценен) и воспитание собственной рефлексии, требовательности к себе. Право на ошибку!
- специализироваться всегда, с любого возраста, но никогда не окончательно!
- принуждение? - обязательно! Но только внутренне - от чести, совести, достоинства.
- разнообразные группы от малыша до старика и/или возрастные группы; совметсное и/или раздельное обучение мальчиков и девочек; учиться рядом с теми, с кем нравится и с кем не нравится, но не у того, кто не нравится!
- маленькие и уютные и/или просторные помещения, учение в классе, на природе, в тесной комнате, в лаборатории, на полу в холле и на чердаке wink.gif , но не дома!
- учиться в быстром темпе и/или медленном, но ритм и время зависит только от ученика!
- учитель - не просто транслятор знаний, он выступает как живое их воплощение, но не контролер!
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
Какое место школа займет в обществе будущего?
Будет ли развивать творческие способности ребят?
Будет ли в ней самоуправление учащихся?
Какова будет система оценок?
Кто будет платить за образование?
Как будут учиться мальчики и девочки - вместе или раздельно?

...Я знаю только "правильные" вопросы..., однако есть и ответы:
- когда-нибудь общество поймет, что все его несуразности закладываются именно в школе, и уже никакое наивысшее образование не в силах этого изменить;
- кто-то из учителей (а может, и руководителей школы) сумеет совместить энтузиазм с профессионализмом и каждый день учить учеников креативности;
- если помогать формированию внутренней свободы учащегося, возможно, школе не потребуется профанирования формального "самоуправления учащихся";
- об оценках: как бы научить школьника кропотливой самооценке и...работе над ошибками;
- покажите родителю, что его рублем могут управлять компетентно и дайте ему заплатить;
- конечно, вместе - ну сколько можно их разводить и сводить!
Вячеслав Зайчиков, директор Межрегионального центра дополнительного образования (Рязань), дипломант конкурса "Лидер в образовании - 2005".
Ангелина Кобелева ( Пользователь )
  • Какое место школа займет в обществе будущего?
    Возможно, ведущее. Ведь (ИМХО) дети будут приходить сюда, чтобы научиться, в первую очередь, общению со сверстниками и людьми, старше и младше их. И уже в процессе общения они будут получать необходимые знания, умения, навыки... А умея общаться - в жизни не пропадешь)
  • Будет ли развивать творческие способности ребят?
    Несомненно. Все-таки в мире нужны не бездушные (читай: бескреативные) люди, а люди, умеющие создать что-то, что, возможно, останется потомкам. Ну или помельче: принесет радость окружающим людям здесь и сейчас)
  • Будет ли в ней самоуправление учащихся?
    Конечно. Тогда ученики действительно будут как-то влиять на жизнь школы, и, самое главное, будут чувствовать это.
  • Какова будет система оценок?
    Думаю, с системой оценок ничего делать не нужно, она и сейчас вполне справляется со своей функцией ok.gif
  • Кто будет платить за образование?
    Ну, на мой взгляд, это забота государства rolleyes.gif
  • Как будут учиться мальчики и девочки - вместе или раздельно?
    Только вместе. Ведь это подготавливает нас ко взрослой жизни: друзья/подруги, первая любовь, ссоры и т.д. и т.п. smile.gif
Nick Scosyrev ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 21.08.2006, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Какова будет система оценок?

В школе будущего перестанут путать оценки и отметки :-) Система оценивания станет такой, как запланировано законодательно: ЕГЭ окончательно покажет несоответствие школьных отметок объективным результатам (ЕГЭ) и школьные отметки отомрут за фальшивостью. Сложится безотметочная система оценивания на содержательной основе, то есть без условных сигналов, угроз, штрафов, стендов успеваемости и проч. Учителя повысят квалификацию и перестанут дёргать "отметочные рычаги дисциплинирования". Распространится проектный метод обучения с защитой самостоятельных исследований учеников и портфолио. Долой отметки - да здравствуют оценки.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+