Личный кабинет

Инициирующее сообщение по теме

Сергей Сафронов ( Пользователь )
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1188:attachment]

[attachment=1181:attachment]

Лекционный зал – одно из главных помещение в школе, в нем проходят все основные занятия. Мы решили сделать класс в виде греческого амфитеатра – это удобное, демократичное и многофункциональное помещение.
Находясь в центре, преподаватель концентрирует на себе внимание и при этом не возвышается над учениками. Он несет чистое знание, не навязывая его и не подавляя ребят своим авторитетом.
Здесь преподаются предметы, которые требуют от ученика осознанности, ответственности и самостоятельности. В школе будущего будет минимум обязательных предметов – ребята смогут сами выбирать лекции, которые им интересны.
Сейчас в аудитории проходит лекция по генетике – это один из немногих обязательных предметов в нашей школе.
По вечерам аудитория превращается в большой концертный зал. Здесь проходят представления и спектакли, которые ставят сами ученики.

Каким должен быть учитель в новой школе?
Как будет организовано взаимодействие учителя и ученика?
Каким образом он будет передавать знания?
Какой должна быть учебная аудитория в школе?
Какие предметы должны преподаваться?
Будут ли предметы вообще?
Как будет строиться учебное занятие?
Будет ли свобода выбора предметов и учителей?
Как будет осуществлять контроль знаний?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Каким должен быть учитель в новой школе?
Прежде всего - весёлым, ценящим шутку, смех, обладающим редким даром раскатисто смеяться. Но не над учениками! Весёлый учитель - счастье учеников. Ещё - честным, справедливым и душевным.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 21.08.2006, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
100 вопросов об идеальной школе

[attachment=1188:attachment]

[attachment=1181:attachment]

Лекционный зал – одно из главных помещение в школе, в нем проходят все основные занятия. Мы решили сделать класс в виде греческого амфитеатра – это удобное, демократичное и многофункциональное помещение.
Находясь в центре, преподаватель концентрирует на себе внимание и при этом не возвышается над учениками. Он несет чистое знание, не навязывая его и не подавляя ребят своим авторитетом.
Здесь преподаются предметы, которые требуют от ученика осознанности, ответственности и самостоятельности. В школе будущего будет минимум обязательных предметов – ребята смогут сами выбирать лекции, которые им интересны.
Сейчас в аудитории проходит лекция по генетике – это один из немногих обязательных предметов в нашей школе.
По вечерам аудитория превращается в большой концертный зал. Здесь проходят представления и спектакли, которые ставят сами ученики.

Каким должен быть учитель в новой школе?
Как будет организовано взаимодействие учителя и ученика?
Каким образом он будет передавать знания?
Какой должна быть учебная аудитория в школе?
Какие предметы должны преподаваться?
Будут ли предметы вообще?
Как будет строиться учебное занятие?
Будет ли свобода выбора предметов и учителей?
Как будет осуществлять контроль знаний?

Вы знаете я действительно в мечтах видела аудиторию, похожую на этот замечательный проект, где видно всё и всех smile.gif . Я думала про амфитиатр, но не могла придумать, как сделать, чтобы все классы были такими.
Где учитель не просмотрит ни вопрос, ни восторг в глазах ученика.
В школе моей мечты ученик сможет выбирать учителей и предметы.
И ещё в школе моей мечты учителю будет комфортно работать с администрацией
Андрей Тихов ( Пользователь )
[quote name='Сергей Сафронов' date='21.08.2006, 12:42' post='21966']

Каким должен быть учитель в новой школе?
[/quote]

Учитель должен быть профессионалом прежде всего. Он не должен навязывать своего мнения, прислушиваться к мнению учеников и помогать им познавать мир. Учитель - сократовского типа, к которому ИДУТ ученики...

[quote name='Сергей Сафронов' date='21.08.2006, 12:42' post='21966']

Как будет организовано взаимодействие учителя и ученика?
[/quote]

Взаимодействие учитель-ученик? Наверно, не по принципу: "ведущий и ведомый", хотя и эта формула подойдёт на первых порах. Скорее - "взаимообучение", "взаимопроникновение" в мир друг друга. Чтобы понять человека, необходимо знать, чем он живёт, что он чувствует... Но это будет невозможным для осуществления, если не будет ДОВЕРИЯ...

[quote name='Сергей Сафронов' date='21.08.2006, 12:42' post='21966']

Каким образом он будет передавать знания?
[/quote]

Важны не голые знания. А система добывания этих знаний. Наверно, не "передавать", а давать возможность ученикам самим добывать эти знания... Важно показать как... Например с помощью вопросов, которые Учитель будет задавать Ученику, инициируя самостоятельный поиск ребёнка...

[quote name='Сергей Сафронов' date='21.08.2006, 12:42' post='21966']

Какой должна быть учебная аудитория в школе?
[/quote]

В аудитории ничего не должно отвлекать. Минимум (или полное отсутствие) различных схем, таблиц на стенах. Цветы? Если не мешают - но, порой, и они отвлекают... Но мне нравится аудитория на проекте... bravo.gif

[quote name='Сергей Сафронов' date='21.08.2006, 12:42' post='21966']

Какие предметы должны преподаваться?
[/quote]

Те, которые интересны ученику. Или те, в которых учитель смог заинтересовать Учеников. Что, впрочем, одно и то же...

[/quote]
Оксана Родионова ( Пользователь )
Вы знаете, а мне кажется, что на стенах могут быть рисунки, и даже на потолке. И комнаты для занятий могут быть яркими, красочными, и вместо столов и стульем могут быть пуфики какие-нибудь или вместе со столами и стульями... Главное - будет ли комфортно КОНКРЕТНЫМ ученикам. Должна быть свобода выбора интерьера. По-моему, это не менее важно, чем свобода выбора содержания обучения.

А еще, может быть, это немного наивно, но мне всегда импонировала идея проведения уроков вне школы - в музее, на улице, на производстве. Конечно, это не всегда нужно. Но вовремя и правильно вписанные в учебный план такие занятия, на мой взгляд, будут очень эффективными.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(ksenia @ 22.08.2006, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
...мне всегда импонировала идея проведения уроков вне школы - в музее, на улице, на производстве.

Именно так, Ксения! Более того, в школе будущего вообще не должно быть постоянного адреса, стен. В лесу! На поляне!! На стадионе!!! И т.п. Или Школа на колёсах! Кругосветное путешествие школы!! Вспомним А.Барто "Дом переехал" (одно из любимых стихотворений моего детства). Школа путешествует по земному шару: сегодня - в одной стране, завтра - в другой. А, если начать процесс с детского сада (это тоже школа в широком смысле), то путешествие детей примерно с 4-5 лет по странам и континентам поможет им не только окунуться в культуру иных стран, но и изучить множество языков, т.к. научно доказано, что познание языка легче всего даётся в дошкольном возрасте. А школа супербудущего - "Школа на ракете"!
Оксана Родионова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 22.08.2006, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
Именно так, Ксения! Более того, в школе будущего вообще не должно быть постоянного адреса, стен. В лесу! На поляне!! На стадионе!!! И т.п. Или Школа на колёсах! Кругосветное путешествие школы!! Вспомним А.Барто "Дом переехал" (одно из любимых стихотворений моего детства). Школа путешествует по земному шару: сегодня - в одной стране, завтра - в другой. А, если начать процесс с детского сада (это тоже школа в широком смысле), то путешествие детей примерно с 4-5 лет по странам и континентам поможет им не только окунуться в культуру иных стран, но и изучить множество языков, т.к. научно доказано, что познание языка легче всего даётся в дошкольном возрасте. А школа супербудущего - "Школа на ракете"!


Только жаль, что при нынешнем материальном обеспечении школ это почти нереальная идея... ak.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(ksenia @ 22.08.2006, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
Только жаль, что при нынешнем материальном обеспечении школ это почти нереальная идея... ak.gif

Построим ракету из песка! (чтобы не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня). Не растерявшийся, ИГС.

А, в самом деле, что лучше: синица в руках или журавль в небе?!
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 22.08.2006, 15:49) <{POST_SNAPBACK}>
Построим ракету из песка! (чтобы не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня). Не растерявшийся, ИГС.

А, в самом деле, что лучше: синица в руках или журавль в небе?!

Я всё-таки за журавля! Вы знаете мы часто фантазируем с пятаками о школе, в которой хотелось бы учиться, поэтому я уже предвкушаю восторг моих учеников, когда я им покажу(а я уже сделала презенташку по материалам ВИП) . Нет то что здесь предложено это больше, чем прекрасно и я верю, что это будет smile.gif
Ангелина Кобелева ( Пользователь )
  • Kаким должен быть учитель в новой школе?
    Современным. Таким же новым, как и школа) Ну и, конечно, понимающим детей, умеющим "настроиться на их волну".
  • Каким образом он будет передавать знания?
    Я считаю, что учитель должен рассказывать. Например, иногда можно вставить какой-нибудь случай из своей жизни "в тему". Так ребята больше заинтересуются... Кроме того, всегда интересно узнать об учителе что-то новое)
  • Какой должна быть учебная аудитория в школе?
    Лично для меня идеал - теплой весной - внутренний дворик, про который я писала в пред.теме) Ну а зимой и осенью - удобные помещение, довольно большие и светлые, с большими окнами. Здесь есть и столы, и стулья, и кресла, и подушки - ученик может взять одну и сесть на пол, на ковер. Эх, это все из области фантазий) Амфитеатр тоже весьма неплох)
  • Какие предметы должны преподаваться?
    Те, что пригодятся в жизни, обязательные. И еще было бы неплохо предоставить ученикам право выбора доп. предмета(ов) по своему желанию или же углубленное изучение какого-то определенного предмета. Еще было бы хорошо уделять хотя бы час в неделю философии. Собираться всем вместе и обсуждать какую-нибудь проблему или интересную тему, дискутировать...
  • Будут ли предметы вообще?
    Ога. Как же без них?)
  • Будет ли свобода выбора предметов и учителей?
    В некоторой степени - с предметами. А учителей... наверное, да.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+