Личный кабинет

Компьютер на уроке

польза или вред?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Существует мнение, что одно из назначений школьной математики - научить думать.
Помогает ли этой цели появление компьютеров?
С какого класса можно (нужно?) использовать калькуляторы на уроке математики?
Нужно ли тратить время на уроке на устный счет? Или это ушло в прошлое?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Возможно, что эти курсы помогут начатьприменение компьютера на уроке.
Сегодня получила в рассылке:
Уважаемые коллеги!
Для зарегистрированных участников Сети творческих учителей в ноябре открывается дистанционный учебный курс "Учимся работать в Excel и программировать в VBA".
Курс рассчитан на гуманитариев, а также на тех, кто очень не уверен в своих силах в плане изучения компьютерных премудростей.
Ведет курс Туркин Олег Владимирович, к.п.н., учитель информатики Центра образования ?1678 "Восточное Дегунино" г.Москвы
Зарегистрироваться и задать вопросы можно на форуме

Координационный Совет ITN
Артем Андреев ( Пользователь )
(anisol @ 30.10.2006, 14:07) <{POST_SNAPBACK}>
Для зарегистрированных участников Сети творческих учителей в ноябре открывается дистанционный учебный курс "Учимся работать в Excel и программировать в VBA".

По-моему, весьма неплохой видео-курс у TeachPro... В открытом доступе... MS Excel 2003.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(anisol @ 19.08.2006, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Существует мнение, что одно из назначений школьной математики - научить думать.
Помогает ли этой цели появление компьютеров?
С какого класса можно (нужно?) использовать калькуляторы на уроке математики?
Нужно ли тратить время на уроке на устный счет? Или это ушло в прошлое?

Компьютер это средство облегчающее жизнь учителя, удобная машинка и все.
Компьютер повогает визуализировать, насчет ДУМАТЬ вряд ли, только обрабатывать.

На устный счет надо тратить время.
когда начинать калькуляторами? не помню smile.gif (обучал математике 11 лет тому назад)
Юлия Рачинская ( Пользователь )
Мне кажется, что начинать использовать компьютер можно с самых младших классов (5-6). Но на каждый обязательно прикрепить подсказку-напоминание - "This machine has no brain use your own".
Владимир Добровольский ( Пользователь )
В школьной библиотеке я натолкнулся на небольшую книжку:"Практикум по высшей математике" для студентов эконом.вузов. Вы знаете, интереснейшая книга, раскрывающая потенциал Exsel и разнообразные возможности его применения на уроках математики. Я не согласен,что эта работа не будет развивать мышление. Ведь записать грамотно формулу, проверить ее работу надо тоже мозги.Другое дело, для чего? Использование компьютера не должно быть самоцелью. Во многих странах мира в школах изучается именно прикладная часть математики. А у нас в России часть прикладных задач изучается на информатике и то с целью прлодемонстрировать возможности компьютера. А задачи прикладной математики и статистики это важно и интересно даже с позиций ответа на вопрос: "для чего изучают математику?"
Сергей Галаган ( Пользователь )
Проверка построения графиков для курса математики не вызывает особого энтузиазма ни у учителей, ни у учеников, времени для большинства учеников нужно больше на компьютерное построение(вместе с обучением среде).
Программа по математике чаще требует просто оценки, анализа поведения ф-ции, а не точных графиков, и такая точка зрения имеет право на жизнь. Другое дело, что умение строить графики на компьютере совершенно необходимо как часть компьютерной грамотности, культуры...
Что касается экономики, то да, MS Ехсеl - весьма востребован, буквально на каждом уроке в школе, но опять же, обучение до автоматизма требует времени, а просто демонстрации типа "это можно" мало что дают практически. Без инструкции ученик не повторит и зачем тратилось время?
Владимир Добровольский ( Пользователь )
Переубеждать уверенного в своей правоте человека-занятие неблагодарное. Я лично сам только в этом году стал использовать компьютер для домашних заданий по геометрии( метод координат) и детям интереснее и быстрее считать по введннным формула скал. умнож, рассчитывать угол, искать координаты точки на отр-ке,делящей его в заданном отношении. Да и проверка через их флэшки для них тоже необычно. И мне радостно и им полезная забава. Вот думаю, на спецкурсе , системы линейных уравнений научить их решать различными методами. А дом. работы на компьютере. Надо бы подумать как бы это понаглядней ввести понятие предела( у нас идет по программе) что это за епсилон и дельта. А в 7 классе, подумываю тоже дом задание дать при изучении графиков (оси категортй менять и научить интерпретировать полученный результат) ведь главное для них запомнить вид графика для соответствующей функции и понять где тут зависимые, а где независимые и как искать то одно то другое. ИНТЕРЕСНО! Пусть будет только мне и моим ученикам. А на уроке, действительно времени жалко, да и компьютеров в кабинете нет.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(lubomir @ 10.01.2007, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
Переубеждать уверенного в своей правоте человека-занятие неблагодарное. Я лично сам только в этом году стал использовать компьютер для домашних заданий по геометрии( метод координат) и детям интереснее и быстрее считать по введннным формула скал. умнож, рассчитывать угол, искать координаты точки на отр-ке,делящей его в заданном отношении. Да и проверка через их флэшки для них тоже необычно. И мне радостно и им полезная забава. Вот думаю, на спецкурсе , системы линейных уравнений научить их решать различными методами. А дом. работы на компьютере. Надо бы подумать как бы это понаглядней ввести понятие предела( у нас идет по программе) что это за епсилон и дельта. А в 7 классе, подумываю тоже дом задание дать при изучении графиков (оси категортй менять и научить интерпретировать полученный результат) ведь главное для них запомнить вид графика для соответствующей функции и понять где тут зависимые, а где независимые и как искать то одно то другое. ИНТЕРЕСНО! Пусть будет только мне и моим ученикам. А на уроке, действительно времени жалко, да и компьютеров в кабинете нет.

А они разных флешках разные задания приносят? tongue.gif
Информационной культуре Ваши ученики тоже научатся, а вот математике? Я это сама хочу понять.
Сергей Игоревич! А у меня графическим калькулятором, чтобы посмотреть вид графика пользуются не только ученики, но и учителя tongue.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
[attachment=1642:attachment]
(lubomir @ 10.01.2007, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Вот думаю, на спецкурсе , системы линейных уравнений научить их решать различными методами. А дом. работы на компьютере. Надо бы подумать как бы это понаглядней ввести понятие предела( у нас идет по программе) что это за епсилон и дельта.

Предлагаю с помощью вот таких несложных табличек, как в приложенном файле.
Здесь необходимая заготовка для длины окружности и числа е.
Если хотите, могу еще показать, как использую для логарифмов и показательной функции и как можно давать метод Крамера в 7 классе, как с помощью программирования, так и электронных таблиц.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+