Личный кабинет

Экспертиза образования (или в образовании?)

О чем говорить будем?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Для организации дискуссии об экспертизе хотелось бы узнать, что интересует и какую позицию занимают участники и гости ВИП, открывшие страничку этой темы.

Новые темы опросов и формулировки ответов приветствуются! Тем более, если Вы выбрали ответ "другое"!!

Если Вы можете предложить проблему по теме «экспертиза образования», то Вам сюда! smile.gif

Владислав Иванович!
к Вам, как к эксперту-профессионалу, вопрос:
Разделяете ли Вы понятия «экспертиза в образовании» и «экспертиза образования»?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 18.08.2006, 20:05) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович! к Вам, как к эксперту-профессионалу, вопрос:
Разделяете ли Вы понятия «экспертиза в образовании» и «экспертиза образования»?
Раз спрашиваете, Алексей Владимирович, значит это Вам надо зачем-то...
Экспертиза, как и оценка, аудит, рейтинг, аудит... – это, прежде всего, АНАЛИЗ. С разными целями, предметами и формами предъявления и последствиями... Экспертиза – это задание на сопоставление с экспертной НОРМОЙ.
Откуда берется НОРМА эксперта?
- из техзадания Заказчика на экспертизу
- из НОРМ профессионального сообщества экспертов, если экспертиза независимая
- из согласования интересов сторон, влияющих на экспертизу
- их мифов общественного или другого сознания – практика, опыт, традиции
- из собственного воспаленного воображения и фантазии эксперта.
Больше неоткуда.
Есть "образование"... Я же не понимаю, что это такое Вы в это понятие вкладываете... Но если вкладываете, значит его КАК-ТО (КАК?) в своем сознании выделяете. Так что вопрос носит рамочный характер, рамочным и внепредметным будет и ответ.
"Экспертиза образования" - это сравнение или сопоставление с НОРМОЙ (см. 5-ть источников НОРМЫ выше) той предметной области, которую обозначили как образование – в её масштабах и рамках: ученик, учитель, школа, район... или… Философия, технология, содержание, учебный процесс, план и т.д.
"Экспертиза в образовании" может быть ЛЮБОЙ предметной области - экономики, морали и нравственности, хозяйства, парка содержания лошадей в десной школе...
Я ответил? Вы зачем, интересно, меня спрашивали? Но спрашивайте еще... Через вопросы-ответы... Через несогласие с ответам, через сравнение разные ответов в разных контекстах только и можно ТЕОРЕТИЧЕСКИ понять что такое экспертиза.
Хотя есть еще и ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ понимание - пошли и нечто такое проэкспертировали. Если для себя - то безвозмездно, а если по заданию Заказчика, то можно начать договариваться о вознаграждении. Не обязательного гонораре в деньга, - возможно других ресурсах.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Спасибо за ответ. Продолжаю задавать вопросы. Понять пытаюсь....
(Редюхин Владислав Иванович @ 19.08.2006, 01:48) <{POST_SNAPBACK}>
Откуда берется НОРМА эксперта?
- из техзадания Заказчика на экспертизу
- из НОРМ профессионального сообщества экспертов, если экспертиза независимая
- из согласования интересов сторон, влияющих на экспертизу
- их мифов общественного или другого сознания – практика, опыт, традиции
- из собственного воспаленного воображения и фантазии эксперта.
Больше неоткуда.

Правильно ли я Вас понял... рассуждаю дальше
1. Для получения госвластью информации (в смысле экспертного заключения) о системе образования в целом, о конкретном ОУ, о конкретном преподавателе или управляющем работнике... для принятия решений, определения финансирования, вознаграждения и др. нужны НОРМЫ?
А следовательно, без Госстандартов не обойтись?
2. Выработаны эти НОРМЫ могут быть как чиновником (кто, где, почему да как? - тайна а семью печатями) или путем согласования интересов разных субъектов в разном их количестве и сочетании: министерством, G8, общественными организациями (учительскими, родительскими, СМИшными, религиозными, культурно-просветительскими и др.....), каким-нибудь Российским союзом промышленников и предпринимателей и тп тп...
3. Можно ли говорить (на данный момент!!!) о какой-либо сформированности норм профессионального сообщества экспертов в оценке качества образования?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Ответ Владислава Ивановича ЗДЕСЬ!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 23.08.2006, 01:56) <{POST_SNAPBACK}>
Ответ Владислава Ивановича ЗДЕСЬ!


А вот это правильный, на мой взгляд, ход - делать ветки связанные в сеть. И не ттолшько по паре, но и по тройке, четверке... Взаимоссылки нескольких тем. СЕТЬ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+